Дипломная работа

«Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Совершенствование маркетинговых стратегий.Анализ системы товародвижения»

  • 94 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 9

1.1. Товарная стратегия организации: сущность и значение 9

1.1.1. Анализ рынка потребительских товаров 9

как необходимое условие развития коммерческой деятельности 9

1.1.2. Товар в системе маркетинга 11

1.1.3. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров, 15

ее влияние на коммерческую деятельность 15

1.2. Система товародвижения на предприятии 16

1.2.1. Товарные запасы, их роль в обеспечении устойчивого товарного ассортимента 16

1.2.2. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации 18

1.2.3. Стимулирование сбыта и продвижение продукции 20

1.3. Товарная политика организации ООО «Новая Оконная Компания» и характеристика деятельности 29

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 35

2.1. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия ООО «Новая Оконная Компания» 35

2.1.1. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия 35

2.1.2.Анализ показателей ликвидности предприятия 38

2.1.3.Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности 42

2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «Новая Оконная Компания» 48

2.2.1. Миссия и цели организации 48

2.2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 49

2.2.3.SWOT-анализ фирмы 64

2.3. Анализ системы товародвижения организации ООО «Новая Оконная Компания» 67

2.3.1. Выбор поставщиков 67

2.3.2. Заключение договора на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих 69

2.3.3.Оценка и стратегия политики продвижения и стимулирования сбыта 73

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» 75

3.1. Необходимые мероприятия для устойчивого положения на рынке и совершенствование системы товародвижения 75

3.2. Совершенствование маркетинговых стратегий организации ООО «Новая Оконная Компания» 76

3.2.1.Формирование товарной стратегии предприятия 76

3.2.2.Формирования ценовой стратегии предприятия 78

3.2.3.Формирование стратегии распределения 80

3.2.4.Формирование стратегии продвижения 81

3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 95

Введение

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение стратегического планирования, маркетинга, контроль качества продукции и конкурентоспособность организации. Все это значительно увеличивает роль анализа внутренней и внешней среды компании, анализ конкурентов. Компания обязана ради сохранения лидирующих позиций быть постоянно в динамике, изучать новые направления, внедрять инновации, сотрудничать с квалифицированным персоналом.

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими. Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит исследования, в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах.

Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Актуальность проведения исследования рынка продукции окон ПВХ обусловлена постоянным развитием этой сферы: открываются новые производственные предприятия, появляются новые поставщики комплектующих.

Для того чтобы узнать насколько компания может удовлетворить возрастающие потребности покупателей и соответствовать конкурентной продукции, а даже местами превосходить ее, необходимо проводить комплексный анализ деятельности предприятия.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с плани-рованием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по фор-мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований.

Дипломная работа на тему: Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Объектом исследования является предприятие ООО «Новая Оконная Компания». Целью дипломной работы является рассмотреть теоретические аспекты товарной политики организации и системы товародвижения. Задачами дипломной работы является провести анализ финансового состояния, платежеспособности и эффективности использования имущества; рассмотреть анализ внешней и внутренней среды организации и существующую систему товародвижения. На основании проведенного исследования разработать мероприятия, направленные на совершенствование товарной политики и товародвижения.

Заключение

Стратегическое планирование ориентировано на стратегическое пространство деятельности предприятия, опирается на стратегические цели. Стратегический план обеспечивает функционирование предприятия в долгосрочной перспективе и открывает возможности для развития.

Актуальность проведения исследования рынка продукции окон ПВХ обусловлена постоянным развитием этой сферы: открываются новые производственные предприятия, появляются новые поставщики комплектующих.

Для того чтобы узнать насколько компания может удовлетворить возрастающие потребности покупателей и соответствовать конкурентной продукции, а даже местами превосходить ее, необходимо проводить комплексный анализ деятельности предприятия.

В любом торговом предприятии должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения, внутримагазинного перемещения и продажи товаров.

Это достигается путем повседневного управления товарными запасами.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

Канал распределения- это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

ООО «Новая Оконная Компания» занимается производством окон и дверей из ПВХ профилей. В текущем году фирма запускает новую производственную линию, для изготовления блоков для остекления из алюминиевого профиля АГС. Сбыт продукции осуществляется строительным компаниям, торговым и посредническим организациям. С конечными заказчиками продукции компания не работает.

Основные поставщики комплектующих:

Проплекс – одна из первых и крупнейших, на сегодняшний день, компаний на территории РФ, производящая ПВХ профили для изготовления окон и дверей. Компания образовалась в 1999г. Занимается производством и поставками ПВХ профилей на территории РФ, продажей фурнитуры турецкий марки Kale и оборудованием для производства окон и дверей.

ГК «СТиС» - лидер российского рынка стеклопакетов. Поставляет стеклопакеты различной толщины и размера под заказ. Компания образовалась в 1999г. Первый производственный комплекс был открыт в г. Саратове, а в 2001г. компания стала крупнейшим производителем стеклопакетов на территории РФ.

Компания «ТБМ» - первая и самая крупная компания на данном этапе, компания-поставщик комплектующих для производства окон и ПВХ профилей и деревянных окон. В ассортименте компании: фурнитура для окон и дверей, комплектующие для производства стеклопакетов, алюминиевые профили системы Provedal, клееный брус для производства деревянных окон, программное обеспечение для расчета стоимости и производства окон и многое другое.

Основные покупатели продукции ООО «НОК» - это строительные организации, ремонтные компании, посредники. С конечным, т.е. частным заказчиком, компания не работает.

Компания осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет самостоятельный баланс. Проведенный анализ финансового состояния в период с 2007-2009г.г. показал, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении. Так как очень высока финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов. Во-вторых, показатели платежеспособности ниже нормы, причем к концу анализируемого периода наблюдаем ухудшение данных показателей. Анализ прибыли предприятия показал .

Список литературы

1. ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью»//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года. Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2008 г.

3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2006 г

4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.

Стражева. - Минск: Высшая школа, 2007 г.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2005 г.

6. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных

проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2008 г.

7. Быкадоров В. А., Алексеев А. Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2009.

8. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.224 с.

9. Баланс предприятия ООО «Новая Оконная Компания» с 2007-2009г.г.

10. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009 г.-208 с.

11. Герчикова И.Н. «Менеджмент»/учебник. Москва. «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2008 г.-501 с.

12. Д. Скотт Синг «Управление производительностью» /пер. с англ. –М.: Прогресс, 2008.-528с.

13. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2001.

14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2008 г.

15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2005.

16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Финансы и статистика, 2007 г.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. - М: Проспект, 2008 г.

18. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.— М.:ИКЦ«ДИС», 2004.

19. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2007 г.-736 с.

20. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

21. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.-560 с.

22. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Новая Оконная Компания» с 2007-2009г.г.

23. Пол Фридман. Контроль затрат и финансовых результатов./М., Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.

24. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2008г.

25. Управление персоналом организации: учеб./под ред. д.э.н., проф. Кибанова А.Я.-М.: Инфра-М, 2006 г.

26. Устав предприятия ООО «Новая Оконная Компания»

27. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г. 600 с.

28. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

29. «Экономика предприятия»: Учебник/ под ред.О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2005 г.-416 с.

30. «Экономика предприятия»: учебное пособие. /под ред. Сергеева И.В. -М.: Финансы и статистика, 2008 г.-304 с.

Примечания

В приложениях к диплому также имеются бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, устав предприятия, договора поставок.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Совершенствование маркетинговых стратегий.Анализ системы товародвижения»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика