Дипломная работа

«Повышение конкурентоспособности предприятия»

  • 98 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 6

1.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 14

1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20

2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум» 25

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 25

2.2. Динамика основных экономических показателей 32

2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Палладиум» 38

3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48

3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48

3.2. Внедрение новых видов продукции 57

3.3. Эффективность предложенных мероприятий 73

Заключение 82

Список использованной литературы 85

Приложения 89

Введение

Актуальность темы дипломного проекта обуславливается следующим.

Развитие конкурентной среды в России, усиление конкуренции со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов, ставит перед руководством предприятий задачу достижения и повышения конкурентоспособности предприятия, производимой им продукции или услуг. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является правильный выбор, разработка и реализация конкурентной стратегии, определяющей будущее развитие предприятия и достижение им устойчивого долговременного финансового положения в соответствующей отрасли.

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Поддержание конкурентных преимуществ определяется концентрацией усилий на основных компетенциях в ограниченной области рынка и технологий.

Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель.

Целью исследования является разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере общества с ограниченной ответственностью «Палладиум».

В соответствии с этим определена совокупность основных задач исследования, включающая:

• изучение теоретических основ управления конкурентоспособности предприятия;

• анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум»;

• разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум».

Объектом исследования является ООО «Палладиум». В качестве предмета исследования служат различные аспекты формирования конкурентной стратегии организации.

В ходе работы использованы такие методы исследования как общенаучные, математического моделирования, социологические исследования.

Информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, законы и другие нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов.

Вопросы формирования конкурентной стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрена в литературе, периодических журналах и на Интернет-сайтах.

Круг отечественных ученых и специалистов, занимающихся исследованием вопросов стратегического развития, достаточно широк. В ряду важнейших работ данного направления следует назвать труды: И. Ансоффа, Р.Каплана, А.Томпсона, Дж.Стрикленда, М.Портера, Б.Л. Овсиевича, B.C. Рапопорта, В.Н. Федотова, В.Т. Радченко, А.Я. Кибанова и других.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведены в систему перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения важной для предприятия проблемы формирования конкурентной стратегии развития.

Фрагмент работы

Общество с ограниченной ответственностью «Палладиум» образовано 29 января 2001 года в г. Москве.

Миссией данного предприятия является строительство жилых и общественных зданий.

Предприятие выполняет комплексные работы по проектированию, строительству и реконструкции зданий элитного жилья: апартаментов и загородных домов.

Сегодня сфера деятельности ООО «Палладиум» охватывает весь строительный процесс, включая:

• архитектурно-строительное проектирование зданий и дизайн интерьеров;

• организацию проектно-изыскательских работ;

• составление сметной документации;

• технический и экономический анализ вариантов строительства;

• согласование проектной и получение разрешительной документации;

• строительство и реконструкцию зданий;

• управление проектами;

• сервисное обслуживание сданных объектов.

На рис. 2.1 приведена схема организационной структуры ООО «Палладиум».

Организационно-управленческая структура строительной компании ООО «Палладиум» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен линейно-функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений.

Заключение

В дипломной работе осуществлена разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере общества с ограниченной ответственностью «Палладиум».

В первой главе отражены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия.

Под конкурентоспособностью понимают способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

Конкурентные преимущества предприятия классифицируются по ряду признаков:

• по степени их устойчивости (с низкой, средней и высокими степенями устойчивости);

• возможности использования или времени достижения (реальные и потенциальные конкурентные преимущества);

• сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия (локальные, национальные, глобальные конкурентные преимущества).

Одним из основных факторов, влияющим на конкурентоспособность предприятия, являются его ресурсы. Конкурентная ценность ресурсов может увеличиваться и уменьшаться посредством изменений в технологии, поведения конкурента или требований потребителей.

Степень конкурентоспособности организации определяют с помощью оценки. Цель оценки конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум».

Изучение деятельности ООО «Палладиум» выявил следующее.

Предприятие выполняет комплексные работы по проектированию, строительству и реконструкции зданий элитного жилья: апартаментов и загородных домов.

Экспресс-анализ технико-экономических показателей предприятия выявил с одной положительную тенденцию роста таких показателей, как выручка от реализации, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, а с другой стороны – снижение показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятия, в т.ч. прибыли от реализации, чистой прибыли и рентабельности продаж.

ООО «Палладиум» обладает большой материально-технической базой, включающей здания и сооружения, автотранспорт, оборудование, персональные электронно-вычислительные машины, инструменты и хозяйственный инвентарь.

У предприятия отмен рост имущества ООО «Палладиум» является положительным фактом. Основную часть в структуре имущества занимали оборотные активы. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными активами может свидетельствовать о расширении основной деятельности по оказанию услуг предприятия.

Анализ конкурентоспособности предприятия выявил, что ООО «Палладиум» имеет достаточно сильных конкурентов на рынке капитального строительства.

В третьей главе осуществлена разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум».

Для повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» предлагается внедрить в организационную структуру отдел маркетинга.

Внедряемый отдел маркетинга будет выполнять ряд задач, в т.ч.:

• исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товары предприятия;

• анализ конкурентоспособности выполняемых СМР и др.

Внедрение перечисленных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности позволит значительно повысить эффективность деятельности компании в целом, а это, в свою очередь, поможет решить одну из главных задач – повысить свою конкурентоспособность.

Другим мероприятием, направленным на повышение конкурентоспособности предприятия является организация производства окон ПВХ.

Общая сумма капитальных вложений на организацию производства составит 5250 тыс.руб. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются заемные средства в размере 5000 тыс.руб., а также собственные средства предприятия.

Проведенные в работе расчеты показали, что предложенный проект экономически эффективен.

Так, в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 5049,9 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 7328,5 тыс. руб., в третий год – 6388,2 тыс.руб.

Расчет показателей коммерческой эффективности показал, что они соответствуют условиям эффективности.

В связи с осуществлением данного инновационного проекта выручка ООО «Палладиум» увеличится с 188224 тыс.руб. до 225070,3 тыс.руб., т.е. на 19,6%. Прибыль предприятия увеличится на 5049,9 тыс.руб. или на 57,3%.

Список литературы

1. Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

2. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Антикризисное управление: Учебник / Под. ред. Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2006. – 786 с.

4. Бабушкин В., Белова С. О бизнес-процессах и их инжиниринге // h**t://w*w.inter-solar.r*/st_0014.htm.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.

6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004. - 173 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2008.

9. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2005.

10. Герчикова Р. С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.

11. Глущенко Е. В. Теория управления. М.: Вестник, 2008.

12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 2007.

13. Гончаров В В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2006.

14. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н. Оптимизация бизнес-процессов // h**t://w*w.nkkweb.r*

15. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.

16. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. — М.: Юнити, 2009.

17. Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С. и др. Операционный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2005.

18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2005.- 336 с.

19. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008.

20. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2003.

21. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.

22. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 2009.

23. Мазур И.И., Шапиро В.Д, и др. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.: Высшая школа, 2010.

24. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2009.

25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.

26. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.ИНФРА-М, 2005. – 648 с.

27. Павлова Н.Н. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 41 – 45.

28. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

29. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2002.

30. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.

31. Пушкарев Е. Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях// h**t://o-fin.r*/index.php?id=618

32. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2008, №5. – С.55-58.

33. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.

34. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 460 с.

35. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.

36. Свиридов С.Н., Курьян А.Г. Реинжениринг деловых процессов// h**t://w*w.uman.r*/articles/bizprocs/ index.html.

37. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 350 с.

38. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2008.

39. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №5.- С.10.

40. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №4. – С.30.

41. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.

42. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2010.

43. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2007.

44. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, 2007. – 455 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика