У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Основные уровни научного познания 3
Понятие парадигмы 6
Список литературы 9
Введение
Основные уровни научного познания
Уровни научного знания — качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины. В любой развитой конкретно-научной дисциплине можно выделить 3 таких уровня: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Их единство обеспечивает для любой научной дисциплины ее относительную самостоятельность, устойчивость и способность к развитию на своей собственной основе.
Итак, анализ структуры научного знания показывает ее трехуровневость (эмпирический, теоретический и метатеоретический уровень) и л-слойность каждого из уровней. При этом характерно, что каждый из уровней зажат как бы между двумя плоскостями (снизу и сверху). Эмпирический уровень знания — между чувственным знанием и теоретическим, теоретический— между эмпирическим и метатеоретическим, наконец, метатеоретический — между теоретическим и философским. Такая «зажатость», с одной стороны, существенно ограничивает творческую свободу сознания на каждом из уровней, но, вместе с тем, гармонизирует все уровни научного знания между собой, придавая ему не только внутреннюю целостность, но и возможность органического вписывания в более широкую когнитивную и социокультурную реальность.
Заключение
Понятие парадигмы
ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα – пример, образец),
1) понятие, используемое в античной и средневек. философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального миров;
2) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Платон усматривал в идеях реально существующие прообразы вещей, их идеальные образцы, обладающие подлинным существованием: демиург создает все существующее, взирая на неизмененно сущее как на образец, или первообраз (Тимей 28а, 37cd и др.). Эта линия в трактовке идеи как парадигмы, образца, нашла свое продолжение в неоплатонизме; в ср.-век. философии она выразилась в учении о творении Богом мира по своему образу и подобию.
В немецком классическом идеализме учение о парадигме развертывается в плане анализа принципов внешнего и внутреннего единства различных формообразований, в учении о первообразе или прообразе системной организации всех тел. Согласно Шеллингу и Гегелю, принципы упорядочивания и целостной организации природных тел характеризует духовный, идеальный прообраз.
В философию науки понятие парадигмы было введено позитивистом Г.Бергманом для характеристики нормативности методологии, однако широкое распространение приобрело после работ амер. историка физики Куна. Стремясь построить теорию научных революций, Кун предложил систему понятий, среди которых важное место принадлежит понятию парадигмы, т.е. «.признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу» (Кун Т. Структура научных революций, пер. с англ. М., 1975, с. 11). Смена парадигмы представляет собой научную революцию. Трактовка Куном понятия парадигмы вызвала дискуссию, в ходе которой отмечалась неоднозначность этого понятия (К.Поппер, И.Лакатос, М.Мастерман и др.). Неоднозначность понятия парадигмы, под которой у Куна понимается и теория, признанная научным сообществом, и правила и стандарты научной практики, и стандартная система методов и т.п., потребовала от него пересмотра и конкретизации этого понятия, что было осуществлено в понятии «дисциплинарная матрица» и ее компонентов (символического обобщения, метафизической части парадигмы, ценности и собственно образцов решения исследовательских задач). Вместе с тем понятие парадигмы используется в теории и истории науки для характеристики формирования научной дисциплины, описания различных этапов научного знания (допарадигмального, т.е. периода, когда не существует теория, признанная научным сообществом, и парадигмального), для анализа научных революций. Оно применяется также в методологическом анализе различных научных дисциплин (психологии, социологии, химии, языкознании и др.).
Список литературы
1. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Альма Матер. – 2012. – №11.
2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход // Педагогика. 2004. № 10.
3. Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2012. – №6.
4. Гришнова Е.Е. Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. – 2011. – № 8-9.
5. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Альма Матер. – 2011. – № 10.
6. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. М. 1975.
7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка./под общ. ред.Л.И.Скворцова. 24 изд-е, испр., М., 2007.
9. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012.
10. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013.
11. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Ивина А.А. М. 2004.
Тема: | «Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение…
1.Научное познание и его особенности …
2. Методы научного познания.…
3. Общенаучные методы теоретического познания…4.Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания….РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Системный подход в социально-гуманитарном познании
31 страниц(ы)
1. Философские основания социально-гуманитарного знания
2. Функции философии в научном познании
3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологииРазвернутьСвернуть
5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
Список литературы -
Контрольная работа:
Методы научного познания. Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
24 страниц(ы)
Введение…
1.Научное познание и его особенности …
2. Методы научного познания.…
3. Общенаучные методы эмпирического познания…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….….
-
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
физики и математики.
§1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6§2.1 Понятие функции и её графического изображения в математикеРазвернутьСвернуть
и физике. 9
§3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
графического языка. 15
Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
§1.2 Определение уровней графических умений и построение
системы задач, формирующих эти уровни. 19
§2.2 Организация педагогического эксперимента 24
Заключение 28
Литература 29
Приложение
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение….3
§ 1. Методы научного познания.4
§2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
§3. Анализ контекста поэтики….§ 4.Проблема адекватности интерпретации….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Использованная литература…
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Электронный документооборотСледующая работа
Организация работы кафе на 100 посадочных мест




-
Контрольная работа:
Социальные вопросы обеспечения безопасности спасательных работ.
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Социальные последствия неблагоприятных условий труда 4
2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей 53 Трудовое воспитание, укрепление дисциплины 7РазвернутьСвернуть
4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени 8
5 Социальное планирование 9
Заключение 12
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
21 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Экономическое содержание акцизов и история их возникновения 4
1.1. Понятие и история возникновения акцизов 41.2. Экономическое содержание акцизов 5РазвернутьСвернуть
Глава 2. Практика применения акцизного налогообложения в РФ 7
2.1. Налогоплательщики 7
2.2. Объект налогообложения 8
2.3. Виды ставок 14
2.4. Налоговый период, налоговые ставки 15
2.5. Налоговая база 15
2.6. Порядок исчисления акциза 18
Глава 3. Роль акцизов в формировании доходов бюджетов разных уровней 22
Практическое задание 25
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложение № 1 28
Приложение №2 31 -
Курсовая работа:
Технологии социальной работы с безработной молодежью
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 61.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20РазвернутьСвернуть
Выводы к главе I 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
Выводы к главе II 37
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
Выводы к главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
-
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 51.2 Понятие воображения и его типы 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
2 Исследование развития воображения младших школьников 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
-
Реферат:
Инвестирование в инновационные проекты
37 страниц(ы)
Введение_ 3
1. Теоретические основы организации инвестиций_ 4
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности_ 41.2. Субъекты и объекты инвестирования_ 6РазвернутьСвернуть
1.3. Законодательное оформление процесса инвестирования_ 8
2. Организационные основы реализации инвестиций_ 11
2.1. Классификация инвестиций_ 11
2.2. Финансовая база инвестиций-_ 13
2.3. Экономические факторы, определяющие инвестиции_ 14
3. Финансовый механизм накопления капитала в рыночной экономике_ 17
3.1. Источники финансирования инвестиционной деятельности_ 17
3.2. Структура инвестиций_ 19
4. Инвестирование в инновационные проекты_ 22
4.1. Понятие и сущность рискового (венчурного) финансирования нововведений_ 22
4.2. Особенности рискового финансирования_ 24
4.3. Организационные формы рисковых капиталовложений_ 27
5. «Скинуть балласт»_ 32
6. Определение потребности в дополнительной информации_ 43
Заключение_ 45
Список использованной литературы_ 47 -
Контрольная работа:
38 страниц(ы)
Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
1.2. Правовое положение римских граждан….1.3. Правовое положение латинов и перегринов….РазвернутьСвернуть
1.4. Правовое положение рабов….
1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
1.6. Правовое положение колонов….
Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
2.1.Понятие и виды обязательства…
2.1.1.Определение обязательства….
2.1.2.Натуральные обязательства…
2.1.3. Основания возникновения обязательства….
2.2. Стороны в обязательстве….
2.2.1.Личный характер обязательств….….
2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
2.3.1. Исполнение обязательства….
2.3.2. Просрочка исполнения….
2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
2.3.4.Возмещение ущерба….
2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
Использованная литература…
-
Контрольная работа:
Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность и функции Федерального казначейства РФ 4
2 Структура и характеристика органов Федерального казначейства 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17 -
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение 3
1.Современное состояние применения различных форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в России 52. Передовой опыт зарубежных стран в применении форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 11РазвернутьСвернуть
3. Основные формы и методы пропаганды безопасности дорожного движения при профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 17
Заключение 25
Список литературы 28
-
Реферат:
Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие сведения о фонетике и фонеме 4
2 Классификации немецких согласных фонем 8
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Принципы построения транспортных тарифов
36 страниц(ы)
Введение…3-4
Часть 1.
Сущность и задачи транспортной логистики.
Виды транспортных систем.5-6
Основные транспортные тарифы….7-13Виды и дифференциация тарифов….14-15РазвернутьСвернуть
Система тарифов на железнодорожном транспорте….16-17
Система тарифов на автомобильном транспорте….18-19
Система тарифов на речном транспорте….20-21
Система тарифов на морском транспорте….22-23
Система тарифов авиатранспорта….….24
Выбор вида транспортного средства….…25-28
Часть 2.
Расчет тарифов на перевозку грузов….….29-32
Расчет тарифов погрузочно-разгрузочных работ….…33-34
Заключение….….35-36
Список использованных источников….37