У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
![](/assets/images/doc_blur.png)
Контрольная работа
«Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы»
- 8 страниц(ы)
![фото автора](/foto/605619c6e8ca214.jpg)
Автор: admin
Содержание
Основные уровни научного познания 3
Понятие парадигмы 6
Список литературы 9
Введение
Основные уровни научного познания
Уровни научного знания — качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины. В любой развитой конкретно-научной дисциплине можно выделить 3 таких уровня: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Их единство обеспечивает для любой научной дисциплины ее относительную самостоятельность, устойчивость и способность к развитию на своей собственной основе.
Итак, анализ структуры научного знания показывает ее трехуровневость (эмпирический, теоретический и метатеоретический уровень) и л-слойность каждого из уровней. При этом характерно, что каждый из уровней зажат как бы между двумя плоскостями (снизу и сверху). Эмпирический уровень знания — между чувственным знанием и теоретическим, теоретический— между эмпирическим и метатеоретическим, наконец, метатеоретический — между теоретическим и философским. Такая «зажатость», с одной стороны, существенно ограничивает творческую свободу сознания на каждом из уровней, но, вместе с тем, гармонизирует все уровни научного знания между собой, придавая ему не только внутреннюю целостность, но и возможность органического вписывания в более широкую когнитивную и социокультурную реальность.
Заключение
Понятие парадигмы
ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα – пример, образец),
1) понятие, используемое в античной и средневек. философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального миров;
2) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Платон усматривал в идеях реально существующие прообразы вещей, их идеальные образцы, обладающие подлинным существованием: демиург создает все существующее, взирая на неизмененно сущее как на образец, или первообраз (Тимей 28а, 37cd и др.). Эта линия в трактовке идеи как парадигмы, образца, нашла свое продолжение в неоплатонизме; в ср.-век. философии она выразилась в учении о творении Богом мира по своему образу и подобию.
В немецком классическом идеализме учение о парадигме развертывается в плане анализа принципов внешнего и внутреннего единства различных формообразований, в учении о первообразе или прообразе системной организации всех тел. Согласно Шеллингу и Гегелю, принципы упорядочивания и целостной организации природных тел характеризует духовный, идеальный прообраз.
В философию науки понятие парадигмы было введено позитивистом Г.Бергманом для характеристики нормативности методологии, однако широкое распространение приобрело после работ амер. историка физики Куна. Стремясь построить теорию научных революций, Кун предложил систему понятий, среди которых важное место принадлежит понятию парадигмы, т.е. «.признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу» (Кун Т. Структура научных революций, пер. с англ. М., 1975, с. 11). Смена парадигмы представляет собой научную революцию. Трактовка Куном понятия парадигмы вызвала дискуссию, в ходе которой отмечалась неоднозначность этого понятия (К.Поппер, И.Лакатос, М.Мастерман и др.). Неоднозначность понятия парадигмы, под которой у Куна понимается и теория, признанная научным сообществом, и правила и стандарты научной практики, и стандартная система методов и т.п., потребовала от него пересмотра и конкретизации этого понятия, что было осуществлено в понятии «дисциплинарная матрица» и ее компонентов (символического обобщения, метафизической части парадигмы, ценности и собственно образцов решения исследовательских задач). Вместе с тем понятие парадигмы используется в теории и истории науки для характеристики формирования научной дисциплины, описания различных этапов научного знания (допарадигмального, т.е. периода, когда не существует теория, признанная научным сообществом, и парадигмального), для анализа научных революций. Оно применяется также в методологическом анализе различных научных дисциплин (психологии, социологии, химии, языкознании и др.).
Список литературы
1. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Альма Матер. – 2012. – №11.
2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход // Педагогика. 2004. № 10.
3. Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2012. – №6.
4. Гришнова Е.Е. Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. – 2011. – № 8-9.
5. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Альма Матер. – 2011. – № 10.
6. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. М. 1975.
7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка./под общ. ред.Л.И.Скворцова. 24 изд-е, испр., М., 2007.
9. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012.
10. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013.
11. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Ивина А.А. М. 2004.
Тема: | «Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков
54 страниц(ы) 2023 200
-
Курсовая работа:
Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса
37 страниц(ы) 2018 315
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2023 71
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы) 2017 1496
-
Контрольная работа:
Варианты стратегии управления безопасностью банка
15 страниц(ы) 2017 215
-
Реферат:
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов
19 страниц(ы) 2023 983
-
Курсовая работа:
Демографическая ситуация на территории Норильского Промышленного района
45 страниц(ы) 2009 2805
-
Дипломная работа:
Товароведная и органолептическая оценка качества вареных колбас
40 страниц(ы) 2013 2916
-
Реферат:
Протокол установления сеансов мультимедийной связи SIP
20 страниц(ы) 2008 3375
-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных прав
10 страниц(ы) 2017 314
![Дипломная на заказ](/assets/images/ban-dip.png)
![Курсовая на заказ](/assets/images/ban-kurs.png)
![Отчет по практике на заказ](/assets/images/ban-otchet.png)
![Контрольная работа на заказ](/assets/images/ban-kont.png)
![Реферат на заказ](/assets/images/ban-referat.png)
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Системный подход в социально-гуманитарном познании
31 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Методы научного познания. Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
24 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
44 страниц(ы) -
Реферат:
Литературоведческий анализ
18 страниц(ы) -
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии
159 страниц(ы)