Контрольная работа

«Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления»

  • 14 страниц
Содержание

Введение….…2

1. Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….3

1.1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих действия или бездействия управляющих субъектов….….3

1.2. Процедура обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….6

1.3.Особенности порядка рассмотрения жалоб на действие или бездействие субъектов в сфере госуправления….….9

Заключение….….12

Список использованной литературы….….14

Введение

Административная процедура рассмотрения жалоб в отношении органов исполнительной власти и их должностных лиц является формой административной и судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Суть ее заключается в том, что здесь применяется принцип подчинения и ответственности исполнительных органов и подчиненных начальника, то есть принцип подчинения или субординации.

Законодателем установлены основания наступления гражданско-правовой ответственности за вред, который причинен государственными органами, либо органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Такая ответственность наступает в случаях причинения вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления акта.

В данной работе автор изучил нормативно-правовую базу, регулирующую порядок процедуры подачи жалоб на действие или бездействие управляющего субъекта, порядок по обжалованию действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления, особенности порядка рассмотрения таких жалоб.

Актуальность данной темы в том, что до сих пор в Российской Федерации процедура обращений граждан с жалобами не проработана полностью, особенно на законодательном уровне.

Фрагмент работы

1.Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления

1.1.Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих действия или бездействия управляющих субъектов

Административное правонарушение является незаконным актом, который противоречит правилам, установленным законом. Это может быть выражено не только действиями, но и бездействими.

Так законодательной властью заложена основа для возникновения гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностных лиц. Эта ответственность возникает в результате незаконных действий (бездействия) со стороны государственных органов, местных органов власти или должностных лиц этих органов, в случаях причинения ущерба, в том числе в результате издания акта не в соответствии с законом или правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления.

Статья 18 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свобода человека и гражданина являются непосредственно применимыми. Так в ней определены стоимость содержания и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечение правосудия.

Статья 11 Гражданского кодекса устанавливает общий порядок судебной защиты гражданских прав. Постановление суда является предпочтительным, но не единственной формой защиты. Пункт 2 этой статьи также предусматривает порядок административной процедуры (обжаловать действия органов и действий государства в должности старшего исполнительного органа).

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Конституции все решения и действия (или бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления России Федерации, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе публикации акт государственного органа или органа, не в состоянии соблюдать закон или иной правовой акт местных властей будут возмещены Российской Федерации, соответствующий пункт Российской Федерации или муниципального образования.

Процедура обжалования в отношении решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регулируется Административно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Суды, в соответствии с КоАП РФ (Кодекс об административных нарушениях), рассматривают и принимают свои собственные административные процедуры. Под их контролем, в целях защиты нарушенных прав или оспариваемых, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организации, возникающие из публичных правоотношений и других административных, включая административные вопросы:

1) сложные нормативные положения, полностью или частично;

2) в отношении решений, действий (бездействия) органов государственной власти, других государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) в отношении решений, действий (бездействия) некоммерческой организации, наделенные определенным государством или другим органом государственной власти, в том числе саморегулируемых организаций;

4) против решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) в отношении решений, действий (бездействия) Комитета по рассмотрению Graduate для квалификационного экзамена для поступления на должность судьи и экзаменационной комиссии Российской Федерации о допуске к квалификационного экзамена на должность судьи ( и далее - экзаменационные комиссии);

Заключение

Автор приходит к мнению, что установив лишь общие положения, касающиеся административных процедур обжалования решений и действий органов исполнительной (должностных лиц), законодательный орган не потрудился определить более четкую процедуру рассмотрения таких дел, что затрудняет защиты законных прав и интересов граждан.

Необходимость стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти вызвана широким спектром причин.

1. недостаточная организованность административно-управленческих процессов во всех органах управления, сказывается на эффективности ее деятельности. Чтобы улучшить качество этих процессов, необходима модернизация, направленная на разработку и внедрения административных регламентов

2. отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, то есть обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации перед гражданами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти.

3. проблемы, с которыми граждане и организации сталкиваются, обращаясь за государственными и муниципальными услугами, известны:

-низкое качество, связанное с необходимостью представления большого числа документов и совершения большого числа промежуточных действий;

-длительный срок ожидания принятия решения;

-высокий уровень административного усмотрения исполнителей государственной (муниципальной) услуги;

-трудности доступа к государственной (муниципальной) услуге, вызванные ограничениями времени, места и другими обстоятельствами её предоставления;

-отсутствие информации о порядке оказания услуг и отсутствие установленного порядка досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействий) должностных лиц и т. п.

Проанализировав нормативно-правовую базу, некоторую судебную практику и мнения юристов автор приходит к мнению, что административная процедура для рассмотрения жалоб граждан на действия или бездействия управляющих субъектов в сфере государственного управления недостаточно сформирована. Необходимо доработать нормативно-правовую базу для стандартизации услуг, предоставляемых органами исполнительной власти регионов РФ и муниципальными образованиями.

Существующая система обратной связи с пользователями государственных (муниципальных) услуг неэффективна.

Другими словами административные и юридические споры между гражданами и органом государственной власти требует более четкого правового регулирования.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации

2.Гражданский кодекс РФ

3.Гражданско-процессуальный кодекс РФ

4.Кодекс об административных нарушениях РФ

5.Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

6.Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под ред. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014 г.

7.Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В. Административная ответственность в Российской Федерации. Уч. пособие.-М.:Ось-89. 2015 г.

8.Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА.2007 г.

9.Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2014г.

10.Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П.Серкова.-М.:НОРМА. 2008 г.

11. Россинский Б.В. Административные правонарушения.-М.:НОРМА.2011г.

12.Стахов А.И. Административная ответственность. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2007 г.

13.Система Консультант +

Покупка готовой работы
Тема: «Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления»
Раздел: Административное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика