Контрольная работа
«Личностно-ориентированные технологии»
- 11 страниц
Введение….….3
Личностно-ориентированные технологии…4
Заключение….….11
Список использованной литературы….12
Личностно-ориентированная технология обучения – это специальная методика организации учебно-воспитательного процесса, нацеленная на развитие личности ребенка с учетом ее индивидуальных особенностей развития, при которой педагог подбирает стиль и методы обучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам ребенка.
К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся такие педагогические новации, как технологии "полного усвоения знаний", "разноуровнего обучения", "коллективного взаимообучения", "модульного обучения", которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы.
Личностно-ориентированные технологии
Развитие ученика, как личности (его социализация), идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Учение как субъектная деятельность ученика, обесᴨечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание.
Основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования:
-гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество;
-культуросозидательная (культурообразующая) направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмы реализации - культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;
-социализации предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
В личностно-ориентированном образовании предполагается следующие позиции педагога:
- -оптимистический подход - стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие;
- -отношение к ребенку как к личности, способной учиться добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
- -опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
В последние годы личностно – ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
Образование на личностном уровне – это смысловое субъективное восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образование требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.
1. Белозерцев, Алексей Личностно-ориентированная коммуникация / Алексей Белозерцев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 180 c.
2. Вера, Георгиевна Гульчевская Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монографиямоногр. / Вера Георгиевна Гульчевская. - М.: Издательские решения, 2018. - 391 c.
3. Волчегорская, Евгения Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников: моногр. / Евгения Волчегорская. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2017. - 364 c.
4. Воронов, Михаил Компетентностно-ориентированное обучение / Михаил Воронов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 c.
5. Воскресенская, А. Азбука. Для обучения детей в семье / А. Воскресенская, С. Редозубов, А. Янковская. - Л.: Просвещение; Издание 7-е, 2019. - 104 c.
Тема: | «Личностно-ориентированные технологии» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
Курсовая работа:
Личностно-ориентированный подход в образовании
Дипломная работа:
Реализация требований фгос по иностранному языку
Курсовая работа:
Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя