У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Содержание
стр.
Введение….3
Глава I. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений и организаторских способностей
1.1. Речь как социальная память…8
1.2. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений….15
1.3. Социально-психологические характеристики организаторских
способностей…31
1.4. Взаимосвязь коммуникативных умений
и организаторских умений…41
Глава II. Исследование взаимосвязи коммуникативных
умений и организаторских способностей в группе
старшеклассников
2.1. Исследование коммуникативных умений
в группе старшеклассников по тесту Ряховского….44
2.2. Исследование организаторских способностей в группе
старшеклассников по тесту КОС
2.3. Выявление взаимосвязи в группе старшеклассников
между коммуникативными умениями
и организаторскими способностями
2.4. Выявление влияния целенаправленного
формирования коммуникативных умений у
старшеклассников на уровень организаторских способностей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В процессе антропогенеза человек проходит социализацию, которая основана на коммуникации, погружении в «языковую среду» культуры. При освоении языка человек не только познаёт других, мир, но и самого себя, выстраивает «Я-концепцию», вступает в межличностные отношения в социальных группах.
Коммуникативные умения напрямую связаны с «объёмом текста», освоенным человеком. Чем больше по объёму «текст культуры», которым владеет человек, тем с большим количеством людей человек может наладить коммуникацию. Коммуникативные умения включают в себя способность передавать и воспринимать социальную информацию, создавать представление о других людях, строить атрибуции основы их поведения.
Организаторские умения – это неотъемлемая часть коммуникативных умений. Организатор, лидер - это человек, который, прежде всего, понимает в процессе коммуникации желания и потребности социальной группы и умеет создать идеальный образ своего «Я», то есть понимает, какие социопсихологические качества требуются от него в социальной группе. В процессе филогенеза, на разных этапах человеческой культуры от человека требовались разные коммуникативные умения, разные организаторские умения.
Человек «традиционного общества» жил в довольно «узкой» социальной группе и его коммуникативные умения ограничивались узким социумом (семья, сословие, село). Как правило, язык коммуникативных умений был небольшим по своему объёму, и при встрече человека с представителями другой социальной группы человеку трудно было наладить коммуникацию (полноценные межличностные отношения).
Количество лидеров в традиционной культуре было небольшим и это, как правило, были люди, обладавшие большим жизненным опытом в малом социуме (старожилы и т.д.).
В индустриальной культуре объём коммуникаций вышел за пределы малого социума. Человек в процессе социализации, кроме семьи, проходил её в рамках образовательного процесса, производственной деятельности. Соответственно, больше по объёму становился язык «текста» коммуникации. От организаторов (лидеров) требовались не только знания основных социальных эстафет своего социума, но и высокое профессиональное мастерство, успех в жизненно-конкурентной борьбе и, конечно, широкое знание «текста» коммуникаций.
Современная эпоха, которую называют постиндустриальной, характеризуется всё более увеличивающимся объёмом не только межсоциальных, но и межкультурных коммуникаций. Это требует в рамках коммуникативных умений «герменевтического понимания» представителей других культур. Важным аспектом является то, что человек становится всё менее задействованным в сферах «человек-техника», «человек-природа», а всё больше в сферах «человек-человек», «человек-информация». Большинство организаций по виду своей деятельности становятся функциональными. Всё это требует высокого уровня коммуникативных умений для успешной жизнедеятельности, профессиональной самореализации.
В современную эпоху, с её быстрыми темпами изменений, каждому человеку приходится быть участником многих малых и больших социальных групп. При этом, для того, чтобы не потеряться в этом социальном многообразии, человеку необходимо владеть довольно высоким уровнем коммуникативных и организаторских умений. В процессе жизни, человеку приходится в одно и тоже время быть организатором в одной социальной группе и рядовым членом в другой.
Учитывая вышесказанное, в процессе педагогического воспитания подрастающего поколения возрастает роль целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Это является задачей социального педагога, довольно новой профессии современной эпохи. Развитие коммуникативных умений связано, прежде всего, с уровнем гуманитарной подготовки у старшеклассников. Увеличение объёма часов по гуманитарным дисциплинам и введение в учебный процесс таких дисциплин, как формальная логика, риторика, культура речи и стилистика русского языка способствует развитию коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников, что является значимым в развитии полноценной личности в современную эпоху.
Проблема исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями по отдельным социально-психологическим характеристикам, а также в выявлении количественной взаимосвязи (корреляции) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, определении роли гуманитарной подготовки в развитии коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Актуальность темы дипломной работы связана с важностью выявления взаимосвязи коммуникативных и организаторских умений у старшеклассников.
Объектом исследования являются коммуникативные умения.
Предметом исследования является влияние коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений у старшеклассников.
Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями (качественный уровень), а также корреляции (количественный уровень) между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что чем выше уровень коммуникативных умений, тем выше уровень организаторских умений у старшеклассников; у гуманитариев уровень коммуникативных и организаторских умений выше, чем у специалистов естественнонаучного профиля; целенаправленное развитие коммуникативных умений у старшеклассников обуславливает одновременное развитие более высокого уровня организаторский умений.
В соответствии с проблемой и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
• Провести теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме коммуникативных и организаторских умений;
• Выявить взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями у старшеклассников, а также корреляцию между этими характеристиками;
• Исследовать влияние целенаправленного развития коммуникативных умений у старшеклассников на организаторские умения.
Теоретической основой исследования являются теории и концепции: Леонтьева А.А. по психологии общения, психологии личности, Андреевой Г.М. по психологии социального познания, Бодалева А.А. по психологии личности, Хайдера, Левина, Френча по вопросу социальной власти.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован следующий комплекс методов исследования:
• Общенаучные методы: аналитический и формально-логический;
• Частнонаучные методы, применяемые в психологии и социальной психологии: опрос, тестирование и корреляционный анализ (определение коэффициента линейной корреляции Пирсона).
База исследования: гимназия № 6 города Фрязино: 11 «А» - 12 учащихся, 11 «Б» - 14 учащихся, 10 «А» - 15 учащихся, 10 «Б» - 11 учащихся. Возраст старшеклассников в статистической выборке – 15-17 лет.
Теоретическая значимость и новизна исследования заключается в выявлении корреляции между коммуникативными и организаторскими умениями в группе старшеклассников; в выявлении влияния целенаправленного развития коммуникативных умений на развитие уровня организаторских умений; в определении значения гуманитарной подготовки старшеклассников в развитии коммуникативных и организаторских умений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для целенаправленного развития у старшеклассников коммуникативных и организаторских умений. Результаты исследования можно также применять при подготовке специалистов в системе дополнительного профессионального образования.
Заключение
Исходя из актуальности исследования о взаимосвязи между коммуникативными и организаторскими умениями старшеклассников, нами было проведено теоретическое и практическое исследование по выявлению взаимосвязи между этими характеристиками в классах с гуманитарной и естественнонаучной направленностью обучения, а также по выявлению уровня организаторских и коммуникативных умений у старшеклассников.
В ходе решения задач исследования нами на основе теоретического анализа была раскрыта сущность понятий: «коммуникативные умения», «организаторские умения», «личностные качества организатора», «авторитетность», «речь как элемент социальной природы человека». Охарактеризованы взаимосвязь между коммуникативными и организаторскими умениями в процессе развития личности, взаимосвязь между коммуникативными умениями и спецификой направленности обучения у старшеклассников.
Анализируя речь как фактор развития личности, мы пришли к выводу, что от уровня речевых умений человека зависят все остальные его умения. Способность к полноценной коммуникации с другими (коммуникативные умения) является элементом способности человека к речевому общению. Чем шире объём речи (текста), тем большим уровнем коммуникативных умений обладает человек. Непонимание между представителями разных социальных групп происходит в результате отсутствия точек пересечения в коммуникации из-за различия объёма речи (текста). При нахождении же точки пересечения в коммуникации, взаимное понимание налаживается, а, значит, налаживается коммуникация.
Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Коммуникация – это процесс передачи информации от одного лица к другому и восприятие данной информации этими лицами.
Организаторские умения являются только частью общих коммуникативных умений. Самое главное, что организаторские умения развиваются во взаимосвязи с развитием коммуникативных умений, и, чем больше по своему объёму коммуникативные умения человека, тем выше у него уровень организаторских умений, которые он может проявить в определённой социальной группе при определённой ситуации.
По результатам верификации научной гипотезы исследования были получены следующие результаты.
В классах с гуманитарной направленностью обучения отсутствуют старшеклассники с низким уровнем коммуникативных умений. По процентным долям получается, что 8% обладают чрезмерным уровнем общительности, то есть, чрезмерно говорливы, берутся судить о проблемах, в которых абсолютно не компетентны. Обладают очень высокой коммуникабельностью 16 %, то есть, любят участвовать в любых дискуссиях и спорах, берутся за любое дело, весьма общительны, любопытны, разговорчивы, охотно знакомятся с новыми людьми. Обладают высоким уровнем коммуникативных умений, любознательны, охотно слушают интересного собеседника, но не очень любят экстравагантные выходки – 32%. Обладают уровнем коммуникативных умений выше среднего уровня – 20%. Обладают средним уровнем коммуникативных умений, то есть, общительны, но с новыми людьми сходятся с оглядкой - 20%. Обладают коммуникативными умениями ниже среднего уровня, предпочитают одиночество, и имеют мало друзей -4%.
По тестированию на уровень коммуникативных умений в классах с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты.
Обладают чрезмерным уровнем общительности – 3,7%. Обладают очень высоким уровнем коммуникативных умений – 7,4%. Высокий уровень коммуникативных умений выявлен у 29,6% старшеклассников. Уровень коммуникативных умений выше среднего выявлен у 29,6% учащихся данного класса. Средний уровень коммуникативных умений выявлен у 18,5% учащихся. Ниже среднего – у 3,7% учащихся, а низкий – у 7,5% учащихся.
В данных классах – два ученика с низким уровнем коммуникативных умений, а в классах с гуманитарной направленностью такие отсутствуют. Высоким и очень высоким уровнем коммуникативных умений в классах с гуманитарной направленностью обладают 48%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 37%. С уровнем коммуникативных умений выше среднего и средним в классах с гуманитарной направленностью обучения – 40%, а в классах с естественнонаучной направленностью – 48,1%. Из полученных результатов видно, в классах с гуманитарной направленностью преобладают высокие уровни коммуникативных умений – 56% учащихся, а в классах с естественнонаучной направленностью преобладают средние и низкие уровни коммуникативных умений – 59,2%. На наш взгляд это связано с направленностью обучения в данных классах. В классах с гуманитарной направленностью проводились тренинги по коммуникативным умениям, а в классах с естественнонаучной направленность данные тренинги не проводились. Необходимо учитывать, что гуманитарная направленность обучения более способствует развитию коммуникативных умений у учащихся
Из результатов тестирования на организаторские умения (тест КОС) получены следующие результаты в процентных долях для классов с гуманитарной направленностью обучения:
• очень высокий уровень организаторских способностей - 28 %;
• высокий уровень организаторских способностей – 40%;
• средний уровень организаторских способностей – 20%
• ниже среднего – 8%;
• низкий – 4%.
Для классов с естественнонаучной направленностью обучения получены следующие результаты:
• очень высокий уровень – 18,5%;
• высокий – 33,3%;
• средний – 29,6%;
• ниже среднего – 14,8%;
• низкий – 3,8%.
Для выявления количественной меры связи между коммуникативными и организаторскими умениями был рассчитан коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Подтверждена гипотеза о количественной связи уровня коммуникативных умений и уровня организаторских умений. Данная взаимосвязь является прямой с коэффициентом корреляции 0,7-0,75.
По результатам исследования установлено, что в классах с гуманитарной направленностью уровни коммуникативных и организаторских умений выше, чем в классах с естественнонаучной направленностью обучения.
Список литературы
Список литературы:
1. Авдуевская Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений. – М.: Мысль, 1995.
2. Алавидзе Т.Л., Антонюк Е.В., Гозман Л.Я. Социальные изменения: восприятие и переживание//Социальная психология в современном мире/Под. ред. Андреевой Г.М. . – М.: Высшая школа, 2002.
3. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – Спб.: 1998.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 1996.
6. Андреева Г.М. Психология социального сознания. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
8. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.
9. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: ЛГУ, 1965.
10. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации//Мир психологии, 1999, № 3.
11. Бенвенист Э. Общая лингвистика.- М.: Прогресс, 1974.
12. Божович Л.И. Подростковый возраст. - М.: Академия, 1995.
13. Волков И.И. Исследование лидерства как функции групповой задачи//Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. – Л.: ЛГУ,1971.
14. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологически исследованиях. Л: ЛГУ, 1970.
15. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз. 1999.
16. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида//Человек и общество. Вып: 9. – Л.: ЛГУ, 1971.
17. Голубева Н.В., Иванюк М.И. Различия в коммуникативном поведении при решении групповых задач//Человек и общество. Вып. 1. –Л.: ЛГУ, 1966.
18. Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: Общее представление, направление исследований, ошибки: Реферативный обзор. – М.: Высшая школа, 1971.
19. Демидов И. В. Логика. – М.: Дашков и К, 2004.
20. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире// Социальная психология в современном мире. – М.: Мысль, 2000.
21. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Спб.: Летний сад, 2004.
22. Журавлёв А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений. Диссертация в виде научного докладана соиск. уч. степени доктора. психолог. наук. – М.: Мысль, 1999.
23. Зиятдинова Ф.З. Социальные проблемы образования. – М.: Знание, 1999.
24. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
25. Каган М.С. Мир общения. – М.: Прогресс, 1988.
26. Касавин И.Т. Социальная теория познания. – М.: УРАО, 2001.
27. Кон. И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
28. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Прогресс, 1988.
29. Кржижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Спб.: Летний сад, 2000.
30. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М.: МГУ, 1985.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
32. Кроник А.А. Методика экспериментального исследования взаимопонимания в диаде//Психологический журнал, 1985. № 5. т. 6.
33. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2005.
34. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2000.
35. Куницина В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение//В сб. Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып.1. Ч.1./Под. ред. Крылова А.А. – Спб.: 1995.
36. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М.: Прогресс, 1979
37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997.
38. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л.: Наука, 1983.
39. Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под ред. Андреевой Г.М., Яноушека я. – М.: Прогресс, 1987.
40. Панферов В.Н. О роли внешности в регуляции отношений//Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1968.
41. Парыгин Б.Д. Основы социальной психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
42. Почебут Л.Г. Социология: общество сегодня и завтра. – Спб.: 1999.
43. Психология/под ред. Б.А. Сосновского. – М., Юрайт-Издат, 2005.
44. Психологтя менеджмента/Под. ред. Никифорова Г.С. Спб: Питер, 1997.
45. Реан А.А. Психология подростка Спб.: ЕВРО-ЗНАК,2003.
46. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер, 1999.
47. Реформаторский А.А.Введение в языковедение М.: Аспект-Пресс, 2000.
48. Розов М.А. Основы теории социальных эстафет. – М.: УРАО, 2003.
49. Рюмшина Л.И. Диалог – игра – манипуляция//Психологический вестник РГУ. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
50. Свенцицкий А.Л.Социальная психология. – М.: Проспект, 2005.
51. Свеницкий А.Л. Руководитель: слово и дело. – М.: Политиздат, 1983.
52. Сикевич З.В. Этносоциология. – СПб. : Питер, 2004.
53. Смелзер Н. Социология. – Ростов н/Д.: Феникс,1994
54. Социальная психологи личности/Под ред. Лабунской В.А. – М.: Гардарики, 2000.
55. Соколов Э.В. Культура и личность. – Л.: Наука, 1972.
56. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Политиздат, 1959.
57. Дж. Снайдер Курс выживания для подростков. – М.: Владос, 1997.
58. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., Высшая школа, 1996.
59. Философия/Под. ред. проф. Лебедева С.А. – М.: Академический проект, 2006.
60. Энгельс Ф.Диалектика природы (Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека) К.Маркс. Ф. Энгельс Сочинения. Т. 20. – М.: Политиздат, 1954.
61. Шабельников В.К.Функциональная психология. – М., Академический Проект, 2004.
62. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. – Ростов н/Д. Феникс, 1998.
63. Шкуратова И.П. Мотивационная модель общения и попытка её экспериментального изучения//Психологический вестник РГУ. Ростов н/Д, 1996. Вып: 1, ч.1.
64. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений. – М.: Наука, 1979.
65. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М.: Гардарики, 2000.
66. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987.
67. Argyle M. The psychology of interpersonal behavior. Harmonds-wort: Penguin Books Ltd.,1972.
68. Bagley J. Across-cultural study of perceptual predominance in binocular rivalry// Amer J. Psychiat. 1957. Vol. 2.
69. Exline R.V. Explorations in the process of person perception: visual interaction in relation to competition? Sex and need for affiliation//Journal of personality. 1963. Vol. 31.
70. Heider F. The psychology of interpersonal relations. New York.: Wiley, 1958.
71. Hollander E. P. Principles and methods of social psychology. New York^ Oxford University Press.1971.
72. Jones E. E and Davis K.E. A theory of correspondents inferences: From acts to distortions// Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press.1965.
73. Lewin K., Lippit R. An experimental approach to the study of autocracy and democracy/ / Sociometru. 1938.
74. Raven and Rubin, 1983; Raven, 1992
75. Raven B. H., Rubin J. Z. Social psychology. New York: John Wiley and Sons, 1983.
Тема: | «Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 1720 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные характеристики личности преступника в современных условиях




-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
Введение…. 3
1.История института завещания по закону …. 5
2. Наследование по закону в РФ….
3. Очередность наследования по закону…. 1017РазвернутьСвернуть
Заключение…. 27
Список использованных источников и литературы….28
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Содержание
стр
Введение….3
Глава 1. Спрос на труд и формирование предложения
на рынке труда
1.1. Модель рыночного спроса на труд…71.2. Эластичность спроса на труд и законыРазвернутьСвернуть
производственного спроса…10
1.3. Формирование предложения на рынке труда….13
Глава 2. Основные функции оплаты труда, формы и системы
оплаты труда в условиях рыночной экономики
2.1. Основные функции оплаты труда….16
2.2. Формы и системы оплаты труда…21
Заключение….28
Библиографический список….31
Список условных сокращений….33
Приложения…34
-
Дипломная работа:
Сегментация как метод выбора клиентов на рынке услуг предприятий гостепреимства
74 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1.Теоретические аспекты сегментации рынка услуг гостеприимства и определение целевого рынка…61.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг…. 13
1.3. Выбор целевого рынка и позиционирование продукта…. 18
Глава 2. Анализ услуг отеля «Сосновый бор»…. 28
2.1. Общая характеристика отеля и предоставляемых услуг… 28
2.2. Конкурентоспособность, ограничения и возможности отеля…. 36
2.3. Проведение маркетингового исследования гостей отеля… 43
Глава 3. Сегментация потребителей и позиционирование услуг отеля «Сосновый Бор»…51
3.1. Анализ услуг отеля и его маркетинговой деятельности на соответствие требованиям клиентов целевых сегментов…51
3.2. Задачи совершенствования качества услуг отеля… 56
3.3. Способы позиционирования услуг отеля, удовлетворяющие требованиям клиентов целевого сегмента…60
Заключение…. 65
Список использованных источников и литературы…. 69
Приложения… 73
-
Курсовая работа:
Особенности налоговой системы современной России
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Налоги: сущность, функции, классификация….5
1.1.Сущность и функции налогов…5
1.2.Классификация и виды налогов…11Глава 2. Налогообложение в России….15РазвернутьСвернуть
2.1. Принципы и задачи налогообложения…15
2.2. Налоговая система России….18
Заключение….25
Список использованных источников и литературы…27
Приложения….28
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский госу-дарственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации1. Общая характеристика работыРазвернутьСвернуть
2.Содержание работы -
Курсовая работа:
Психология социального управления
30 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5
1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 51.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16
2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16
2.2. Психология управления конфликтами…21
Заключение… 28
Список литературы… 30
-
Реферат:
Показания и методы избирательного пришлифовывания
18 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
1.Показания для проведения избирательного пришлифовывания зубов…
5
2.Методы избирательной пришлифовки зубов…. 93. Значение избирательной пришлифовки протезирования зубов в профилактике их функциональной перегрузки….РазвернутьСвернуть
14
Заключение…. 16
Список литературы… 18
-
Дипломная работа:
Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)
58 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….…71.1. Теоретические основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативное правое регулирование взаимодействия органов публичной власти….15
1.3. Содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры….19
Глава 2. Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве…28
2.1. Формы и направления взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….28
2.2. Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в городе Москве…34
2.3. Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….43
Заключение…53
Список источников и литературы…56
-
Дипломная работа:
Кадровый потенциал предприятия и основные направления его повышения
66 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты исследования и развития кадрового потенциала
1.1. Понятие системы управления кадрами, цели и функции1.2. Организационная структура управления кадрамиРазвернутьСвернуть
1.3. Регламентация управления кадрами
1.4. Процессы работы с кадрами
2. Анализ кадрового потенциала и системы работы с ним на ФГУП НПП «Исток»
2.1. Организация управления кадрами на ФГУП «НПП «Исток»
2.2. Анализ локальных документов, регламентирующих работу с кадрами
2.3. Анализ кадрового потенциала
2.4. Анализ технологий работы с кадрами
2.5. Направления развития кадрового потенциала
Заключение
Глоссарий
Список источников
Список условных сокращений
Приложения -
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих….7
1.1 Профессиональная компетентность: понятие, объем профессиональной компетентности специалиста….71.2 Оценка эффективности деятельности муниципального служащего, роль профессиональной компетентности в эффективности деятельности муниципального служащего…17РазвернутьСвернуть
1.3 Методы оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих….24
Глава 2 Анализ эффективности муниципального управления в ЗАТО «Звёздный городок»….32
2.1 Общая характеристика муниципальной территории ЗАТО «Звездный городок»….32
2.2 Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации ЗАТО «Звездный городок»….37
2.3 Оценка эффективности муниципального управления ЗАТО «Звездный городок»….44
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих и эффективности деятельности ЗАТО «Звездный городок»….49
3.1 Рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих с целью повышения эффективности муниципального управления….49
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций….59
Заключение….64
Библиографический список….68
Приложение 1….73
Приложение 2….76