Дипломная работа
«Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)»
- 58 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….…7
1.1. Теоретические основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….7
1.2. Нормативное правое регулирование взаимодействия органов публичной власти….15
1.3. Содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры….19
Глава 2. Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве…28
2.1. Формы и направления взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….28
2.2. Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в городе Москве…34
2.3. Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….43
Заключение…53
Список источников и литературы…56
Прокуратуру нельзя отнести полноценно ни к одной ветви, хотя в большей степени ей присущи контрольные функции исполнительной ветви власти. Но она не относится к исполнительным органам. Общее только функции контроля исполнения законов.
Но прокуратура взаимодействует со всеми ветвями публичной власти в аспектах нормотворчества, исполнительского контроля, участвует в заседаниях судебных органов. Это взаимодействие имеет в своей основе правовую регламентацию. Поэтому анализ этих правовых основ взаимодействия прокуратуры с органами публичной власти представляется актуальной темой для исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
Важный принцип организационной деятельности прокуратуры – это взаимодействие с органами публичной власти, отчасти с институтами гражданского общества в различных их проявлениях.
Это взаимосогласованная работа со всеми ветвями публичной власти в общих вопросах, целях, задачах.
Для прокуратуры основным направлением ее деятельности является обеспечение законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства. Для органов власти вопросы законности, общественной безопасности и правопорядка, а также выявление и устранение нарушений закона является лишь частью деятельности, в их компетенцию входит решение многих иных задач. В связи с этим прокуратура в отношениях с этими органами, хоть и имеет общие цели, но выступает не в роли координатора, а принимает согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности, осуществляя взаимодействие с ними.
Перечень отмеченных вопросов свидетельствует об общности задач, которые решают совместными согласованными действиями органы прокуратуры и органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления.
Ст. 7 Закона о прокуратуре гласит:
«…1.Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями».
Участие прокуратуры в работе названных органов в одних случаях заключается в виде «присутствия», давая им право совещательного голоса или наблюдателя для получения информации по вопросам состояния преступности и законности, оценке работы, проведенной прокуратурой и иными правоохранительными органами.
В др. случаях при рассмотрении внесенных прокурором представлений и протестов на заседаниях соответствующих органов в виде непосредственного участия прокурора. Такое участие дает прокурору право выступать на заседании, давать анализ правонарушений, поддерживать внесенные им акты реагирования, представлять дополнительные разъяснения по нарушению конкретного закона.
Изучение правовых аспектов взаимодействия с органами публичной власти является важным и актуальным для изучения в выпускной квалификационной работы.
Степень изученности темы. Проблема взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти недостаточно рассматривается в научной литературе.
Обычно дается только общая характеристика взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также указываются его основные формы.
В 2000-е гг. были защищены диссертации И.П. Виноградова, О.Ю. Шереметовой и диссертация А.С. Семенова. Все диссертации затрагивают разные аспекты взаимодействия прокуратуры с органами публичной власти.
Недостаточная разработанность темы на современном этапе в условиях административной реформы органов публичной власти и обуславливает проблему исследования.
Объектом исследования являются правовые отношения органов публичной власти и прокуратуры возникающие в процессе их взаимодействия в городе Москве.
Предметом исследования являются организационно-правовые основы взаимодействия прокуратуры и органов публичной власти.
Цель исследования- анализ организационно-правовых основ взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти в вопросах обеспечения законности.
Задачи:
1. Провести анализ теоретических и правовых основ взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности.
2. Рассмотреть содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры.
3. Проанализировать направления и формы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.
4. Изучить содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.
5. Разработать направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.
Нормативная база исследования: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законодательные акты города Москвы, регулирующие взаимодействие органов публичной власти и местного самоуправления города Москвы.
Методология исследования включает общетеоретические и частно-научные методы:
1. Общенаучные методы: анализ, синтез, аналогия, сравнение, дедукция, индукция, абстрагирование, системно-структурный и функциональный подходы.
2. Частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, юридико-телеологический (целевой).
Теоретическая значимость работы обуславливается определением места прокуратуры в системе органов исполнительной государственной власти и основных направления содержания взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти в вопросах обеспечения законности.
Практическая значимость обуславливается предложениями по совершенствованию организационных форм взаимодействия прокуратуры города Москвы с органами публичной власти. Данные предложения можно направить в Генеральную прокуратуру РФ для их оценки и возможного утверждения и закрепления в подзаконном акте.
По структуре работа включает введение, две главы, причем первая посвящена теоретико-правовым основам взаимодействия, а вторая конкретным формам содержания взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти, заключение.
Таким образом, законность представляет собой политико-правовой режим, присущий любому государственно-организованному обществу, характеризующийся:
общеобязательностью требований закона для всех органов государства, негосударственных органов, должностных лиц и граждан;
наличием нормативно-правовой основы (законодательство);
разработанной теоретико-мировоззренческой основой (правовые взгляды, принципы и правовая идеология, политика);
существованием обеспечительной системы исполнения норм права (государственный, общественный контроль).
Механизм обеспечения законности основывается на слаженной работе всех институтов государства и гражданского общества, каждый из которых, реализует стоящие перед ним задачи.
Говорить о механизме обеспечения законности нельзя без учета органов исполнительной власти или органов контроля и надзора, к которым относится система прокуратуры РФ.
Особенность прокуратуры как государственного института заключается в том, что прокуратура РФ, в той или иной степени, взаимодействует с каждой из ветвей единой государственной власти. Именно этим и определяется её положение в системе государственных органов.
Таким образом, прокуратура не относится к исполнительной ветви власти, так как предметом её надзора является, в том числе, деятельность органов исполнительной власти, но, тем не менее, она обладает некоторыми общими с ней признаками:
структурой и системой, отличной от судебной и законодательной власти; правом на применение принуждения;
определённой самостоятельностью при осуществлении своей деятельности; их деятельность носит подзаконный характер.
Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти, местного самоуправления, органами контроля и др. обеспечивает законность и является важным принципом организации деятельности прокуратуры.
Прокуратура в отношениях с органами публичной власти выступает не в роли координатора, а принимает согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности, осуществляя взаимодействие с ними.
Основной принцип в деятельности прокуратуры – это верховенство закона.
Прокуратура выполняет свою цель: обеспечения законности. При этом активно участвует в обеспечении и разделении властей, и их взаимодействии.
Приоритетные направления деятельности прокуратуры Москвы – это:
1. Борьба с преступностью и коррупцией.
2. Защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.
Формы и направления взаимодействия прокуратуры и Москвы и системы органов власти Москвы:
1. Информационное. Сводится к обмену информацией о состоянии законности в Москве, результатами борьбы с преступностью и правонарушениями.
2. Совместная подготовка нормативно-правовых актов, ориентированных на укрепление законности.
3. Консультирование со стороны прокуратуры представителей органов представительной власти города Москвы по правовым вопросам.
4. Осуществление правового просвещения граждан и представителей публичной власти.
5. Участие прокуратуры при разработке планов исполнительными органами Москвы планов мероприятий по укреплению законности правопорядка на основе согласования планов мероприятий прокуратуры и органов публичной власти различного уровня.
Проблемы взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти Москвы связанны:
1. С отсутствием четкого распределения функций между подразделениями прокуратуры.
2. С отсутствием отдельного подразделения, которое должно обеспечивать все направления взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти.
3. С отсутствием специализированного подразделения противодействия коррупции, которое также должно строить работу на основе взаимодействия с органами публичной власти.
4. Отсутствие структуры, осуществляющей взаимодействие институтов гражданского общества и прокуратуры.
Решение этих проблем видится в:
частичной незначительной реорганизации структуры управления Москвы;
создании новых подразделений;
организации взаимодействия управления правовой статистики прокуратуры Москвы с органами публичной власти;
недостаточности информационных ресурсов.
Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве связанны со следующими организационными преобразованиями на основе действующей структуры прокуратуры Москвы:
1. Создание отдела по организации взаимодействия с органами публичной власти в прокуратуре Москвы.
2. Возложение функции взаимодействия прокуратуры Москвы с институтами гражданского общества Москвы на отдел взаимодействия со средствами массовой информации и правового обеспечения.
3. Создание при отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции группы взаимодействия с органами публичной власти.
4. Организация взаимодействия управления правовой статистики прокуратуры Москвы с органами публичной власти и институтами гражданского общества.
5. Активное использование взаимодействия на основе взаимодействия открытых информационных ресурсов прокуратуры Москвы, органов публичной власти с целью увеличения объема и эффективности информационных ресурсов прокуратуры города Москвы.
Все отмеченные предложения по совершенствованию организации взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти позволят поднять уровень взаимодействия на качественно и количественно новый уровень. Это позволит более эффективно укреплять законность на территории региона.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11. 2020 г. № 4 «О правительстве Российской Федерации».
3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472 (с посл. изм.).
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 (с посл. изм.).
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822 (с посл. изм.).
+ еще 27 источников
оригинальность 67% Бакалавриат
Тема: | «Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)» | |
Раздел: | Прокурорский надзор | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Система органов государственной власти РФ
Дипломная работа:
Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью
Курсовая работа:
Взаимодействие государственных и муниципальных органов управления
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
Дипломная работа:
Современная система федеральных органов исполнительной власти