Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ и совершенствование деятельности ТСЖ» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСЖ…

7

1.1. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства в РФ и основные направления его развития…

7

1.2. Правовые основы создания и деятельности ТСЖ… 17

1.3. Функционирование ТСЖ в г. Москве … 27

Выводы…. 32

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ «МИШИНА, 32» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….

36

2.1. Общая характеристика ТСЖ «Мишина, 32»…. 36

2.2. Анализ кадрового потенциала сотрудников ТСЖ…. 47

2.3. Экономический анализ хозяйственной деятельности ТСЖ … 51

2.4. Повышение эффективности деятельности ТСЖ… 64

Выводы…. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 74


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На современном этапе осуществляется реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее ЖКХ). Одно из важных направлений в реформировании ЖКХ – это повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие конкуренции в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, неудовлетворительная организация обслуживания населения, снижают уровень качества оказываемых услуг. Поэтому необходима разработка новых моделей управления ЖКХ.

Отметим, что жилищно-коммунальное хозяйство – это одна из наиболее значимых отраслей экономики городского хозяйства, обеспечивающая жизнеобеспечение быта горожан. В дореформенный период отрасль жилищно-коммунального хозяйства составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Однако, отрасль функционировала под «жёстким» государственным контролем всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Основные направления реформы ЖКХ на современном этапе связанны с устранением следующих проблем, негативно влияющих на состояние жилого фонда в РФ:

• остаточный принцип финансирования;

• отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

• мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

• отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

• многофункциональная и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий ЖКХ и др.

В результате осуществлённых преобразований в течение последних 15 лет существовавшая система управления и финансирования ЖКХ кардинально изменилась. Кардинально изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации. Однако, преобразования, которые начали осуществляться в сфере ЖКХ в соответствии с программой реформирования не дали значительных позитивных результатов, а реформы проявились лишь в повышении цен на услуги ЖКХ для населения.

Поэтому необходима разработка эффективного механизма управления материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами в сфере ЖКХ. Развитие жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших задач муниципальной власти. Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства основной целью, которой является предоставление горожанам качественных жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам при обеспечении реальной адресной социальной защиты низко доходных слоёв населения.

Отметим, что в рамках программы «Реформирования и модернизации ЖКХ РФ» большое внимание уделяется альтернативному, конкурентному управлению жилым фондом. Таким альтернативным управлением является Товарищество собственников жилья (далее ТСЖ). ТСЖ - это объединение домовладельцев для совместного управления и в установленных законом рамках распоряжения недвижимым имуществом, то есть, кондоминиумом.

Целью деятельности товарищества собственников жилья является обеспечение должного содержания жилых площадей, всего здания и прилегающего земельного участка, а также организация предоставления коммунальных услуг членам товарищества и защита их интересов как потребителей коммунальных и других услуг, сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для улучшения качества проживания.

Однако процесс создания товариществ собственников жилья в России идет крайне медленно, товарищества испытывают ряд административных, правовых, экономических трудностей. Проблемы ТСЖ связанны не только с медленными темпами их создания, но и с неэффективным их функционированием, связанным с не рациональной системой их управления.

Поэтому актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью анализа управления и деятельности ТСЖ с целью выявления основных проблем и методов совершенствования функционирования ТСЖ.

Объект исследования – Товарищество собственников жилья «Мишина, 32».

Предмет исследования - эффективность деятельности ТСЖ «Мишина, 32»

Цель дипломной работы заключается в разработке направления совершенствования управления и деятельности ТСЖ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Исходя из цели дипломной работы, автор ставит для себя следующие задачи:

• провести анализ системы жилищно-коммунального хозяйства в РФ и рассмотреть основные направления его развития;

• проанализировать правовые основы создания и деятельности ТСЖ в РФ;

• проанализировать функционирование ТСЖ в г. Москве;

• рассмотреть особенности управления жилым фондом;

• провести анализ эффективности деятельности ТСЖ «Мишина, 32»;

• разработать направления совершенствования деятельности ТСЖ «Мишина, 32».

Методы исследования – аналитический, статистический, дескриптивный, метод анализа хозяйственной деятельности.

По своей структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяется цель исследования, ставятся основные задачи.

В первой главе рассматриваются теоретические основы создания и функционирования ТСЖ, а также основные пути развития реформирования ЖКХ.

Во второй главе проводится анализ эффективности деятельности «Мишина, 32», а также разрабатываются предложения по повышению эффективности деятельности ТСЖ «Мишина, 32».


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических основ деятельности ТСЖ показал следующее.

В 1996 году был принят Закон Российской Федерации «О товариществах собственников жилья». Создание товариществ собственников жилья является существенным элементом реформы управления и одним из наиболее эффективных способов защиты прав собственников жилья, их возможности влиять на стоимость и качество услуг, привлечения дополнительных источников финансирования, содержания и ремонта жилого фонда.

Анализ нормативно – правовой базы ТСЖ показал, что товарищества собственников жилья в РФ создаются и функционируют в соответствии с федеральным законом о товариществах собственников жилья. Закон определяет основные понятия товарищества и кондоминиума, отношения собственности, права и обязанностей членов товарищества, принципы и порядок регистрации, перечень деятельности, которые может осуществлять товарищество.

На пути активного развития ТСЖ в РФ возникли следующие препятствия: недостаточная поддержка со стороны местной администрации; боязнь хлопот и крупных расходов по регистрации кондоминиумов и товариществ собственников жилья; не информированность населения; отсутствие профессионалов в области домовладения; плачевное состояние дома.

Надо отметить, что несмотря на трудности функционирования ТСЖ формируется положительный опыт деятельности ТСЖ, которым удалось добиться осуществления предусмотренных законодательством прав.

В настоящее время в Москве действует программа «Мой двор - мой подъезд» которая, кроме задач сохранности жилья, направлена на развитие инициативы граждан. Р азвитию самоуправления препятствует определенный дисбаланс интересов жителей и органов администрации, который заключается в том, что система распределения жилья в прошлом была такой, что в одном многоквартирном доме могли жить люди и состоятельные, и социально незащищенные.

В Москве в настоящий момент жилищным фондом в основном управляют государственные унитарные предприятия - Дирекции единого заказчика. Реформа же жилищно-коммунального хозяйства в России предполагает развитие частной инициативы, частных управляющих компаний. В Москве институт Управляющих жилым фондом в настоящее время не достаточно развит. Но, уже есть частные компании, которые управляют жилищным фондом. В основном такие отношения складываются в новостройках, в которых преимущественно проживают люди, купившие квартиры, а значит, имеющие средства для выбора компании, где обслуживание будет дороже, но эффективнее, с их точки зрения.

Анализ создания и функционирования товариществ собственников жилья в г. Москве показывает, что на основе положительного опыта деятельности товариществ, которым удалось добиться реализации предусмотренных законодательством правомочий видно, что это стало возможным в результате активной общественной поддержки, а также целенаправленных действий органов муниципальной власти г. Москвы.

Большая часть ТСЖ в г. Москве формируется на базе жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) в новом строительстве. В меньшей степени этот прирост обеспечивает создание товариществ собственников жилья на базе государственного, муниципального и кооперативного жилищного фонда. Не все ТСЖ берут на себя бремя управления принадлежащей им собственностью. Эти функции часто по договору передаются тем же ЖЭКам, МУПам, несмотря на признание эффективности управления недвижимостью в жилищной сфере объединениями домовладельцев за счет снижения затрат на ее обслуживание и повышения качества представляемых коммунальных услуг.

В целом, развитие ТСЖ, прежде всего, в новостройках города Москвы показывает эффективность самоуправления кондомиумом в рамках товарищества собственников квартир, чем муниципальной управление.

ТСЖ «Мишина, 32» осуществляет управление кондомиумом на основе собственного созданного домоуправления. ТСЖ заключает договора с различными организациями, связанными с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Деятельность ТСЖ регулируется законом о товариществах собственников жилья и Уставом ТСЖ.

ТСЖ возглавляет председатель. Председатель правления действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий. Обслуживанием жилого фонда занимается трудовой коллектив из 9человек человек: ИТР и управленческий персонал – 5 человек; рабочие – 4 человека. Наибольшее количество управленческого персонала и специалистов ТСЖ имеют высшее образование. Отметим, что электрик и сантехник ТСЖ имеют опыт работы в сфере ЖКХ, - 14 и 7 лет. Все сотрудники имеют большой стаж работы в сфере ЖКХ, что свидетельствует о том, что уровень кадрового потенциала является высоким.

На технико-эксплуатационном обслуживании находится один жилой дом, автостоянка для членов ТСЖ, двор, детская игровая площадка. Общая жилая площадь дома ЖСК «Маяк» составляет – 3609,25 кв.м. Количество обслуживаемых квартир составляет 69. Общая численность жителей, проживающих в кондомиуме, составляет 154 человека.

Наиболее расходная статья в ТСЖ – это ФОТ сотрудников, - 56%, обеспечение жителей теплоэнергией и горячим водоснабжением, - 20%, вода и стоки, - 5%. Существенно возросли расходы на электроэнергию, кабельное телевидение, очистку стоков, обслуживание лифтов, горячее водоснабжение и теплоэнергию за последние два года.

Основные недостатки в деятельности ТСЖ «Мишина, 32» - это не оптимально высокие расходы по заработной плате сотрудников, а также отсутствие использования энергосберегающих технологий по водоснабжению.

Предлагается создать резервный фонд капитального ремонта, в который с каждого члена ТСЖ будет собираться взнос в размере 3% от общей стоимости целевых взносов.

Создание такого фонда позволит иметь в ТСЖ средства на случай необходимости капитального ремонта. Суммы капитального ремонта должны планироваться заранее и вводиться бюджетной статьёй расходов ТСЖ.

Необходимо сократить должность кассира с передачей его функций бухгалтеру и повышением оклада на 30%. Можно передать функции сантехника электрику. Он является мастером-универсалом, имеет опыт большой опыт работы в ЖКХ и, вполне, может выполнять мелкие сантехнические работы в квартирах жильцов. При совмещении должностей его оклад необходимо повысить также на 30%. Общая сумма экономии по ФОТ составит: 220,8 тыс. руб. Установка приборов учёта воды даст экономию в размере - 582,2 тыс. руб.

Таким образом, при осуществлении предлагаемых мер, целевые взносы за год с членов ТСЖ составили бы на 15% меньше, чем в существующем варианте.


Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Источники:

1.1. Опубликованные

1. Конституция РФ. 1993 от 12.12.1993//Российская газета 25 декабря 193 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301.

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410.

4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3. от 26.10.2001//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. – 4552.

5. ФЗ РФ «О введении в действие части первой ГК РФ» от 30.11.1994. № 52-ФЗ//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. – 3302.

6. ФЗ РФ «О введении в действие части второй ГК РФ» от 26.01.1996. № 15-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 411.

7. ФЗ РФ «О введении в действие части третьей ГК РФ» от 26.11.2001. № 147-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. – 4011

8. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821.

9. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824.

10. Федеральный закон РФ«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 08. 12 2003 № 169-ФЗ//СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855.

11. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 24.09.2003. № 131-ФЗ//РГ от 12.10.2003.

12. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

13. Федеральный закон РФ № 134-ФЗ от 18.01.1999 «О товариществах собственников жилья».

14. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ//СЗ РФ. 1996. №3. Ст. – 145.

15. Указ Президента РФ № 425 от 28.04. 1997 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

16. Указ Президента РФ № 528 от 27.05. 1997 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

17. Программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»/утв. Президентом РФ № 28 от 11.01. 2001.

18. Указ Президента РФ № 431 0т 29. 013. 1996. «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»».

19. Постановление Правительства РФ № 1086 от 26.09. 2004. «О государственной жилищной инспекции в РФ»

20. Постановление Правительства РФ № 286 от 16. 06. 2004 « О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуги мерах по социальной защите населения»

1.2. Неопубликованные

22. Устав товарищества собственников жилья «Мишина, 32»/зарегистрирован 24.03. 2002 г.

23. Положение об организационной структуре управления ТСЖ «Мишина, 32»/утв. Общим собранием от 15.08. 2002 г.

24. Отчёт ревизионной комиссии о расходовании средств ТСЖ «Мишина, 32» в 2008 г./утв. Общим собранием 16.01.2008 г.

2. Литература:

25. Альшевских А.Г. Новые подходы к реформированию отрасли // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2003. - № 4.

26. Антонов Н.В. Делегированное управление как форма функционирования коммунального хозяйства// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2006. – № 5.

27. Базелевич Л.А. Анализ организационных структур, Спб.: .:-СПГУ, 2002.-1

28. Базелевич Л.А. Моделирование организационных структур, Спб.: СПГУ,2003

29. Бахирева Е.В. Размышления о сфере жилищно-коммунальных услуг// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2004. - № 9.

30. Бахирева Е.В. Размышления о сфере жилищно-коммунальных услуг// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2004. - № 9.

31. Белкина Т.Д. Жилищная статистика и положение в жилищном секторе. // «Вопросы экономики»– 2006, № 5.

32. Биков А. ЖКХ: откладывать реформы уже нельзя// Деловые люди. - 2003. – № 46.

33. Бобович Р.Е. Объединения жителей многоквартирных домов. - М.: Ассоциация ТСЖ «Центр», 2007.

34. Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, 2007.

35. Гарифуллина Ф.С. Гуков Н.В.: Организация и планирование деятельности предприятий бытового обслуживания/ Москва, Легкопромбытиздат 2004 год.

36. Гнездова Ю. Специфика управления жилищно-коммунальным хозяйством на основе маркетинга // Управление компанией. - 2002. - № 1.

37. Говоренкова Т.М., Савин Д.А. Жилищно-арендная кооперация. Опыт новой экономической политики и возможность его применения в современной России, Жилищный альманах М, 2003.

38. Гольцман Л.Н., Федулова Л.А. Экономика коммунальных предприятий и расчётные цены. – М., Экономика. 2001.

39. Додатко Т. Реформа жилищно-коммунального комплекса / Т. Додатко, В. Пчелкин, Л. Арцишевский// Экономист. - 2002. - № 8.

40. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – М., Владос. 2007.

41. Зотов В. Современные информационные технологии в реформировании жилищно-коммунального хозяйства // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 4.

42. Ильин И. Условия осуществления жилищной реформы // Экономист. - 2007. - № 5.

43. Казадаев А. Реформа ЖКХ: перспективы социальной защиты населения// Предпринимательство. - 2003. - № 1-2.

44. Кесарева Н.П., Улюкаев А.И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: эволюция и революция//Вопросы экономики. 2002. - № 9.

45. Концепция создания интегрированной системы управления ДЕЗ / А. И. Деева, Н. В. Садомов, Н. П. Бочаров, Л. В. Попова// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2004. - № 5.

46. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2001.

47. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских городов. - М.: УРСС, 2000 г.

48. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Социальные обязательства государства. - Сб. «Вопросы теории и практики реформирования региональной экономики», вып. 3, 2001.

49. Матеров Л.Н. Кондоминиум. Как зарегистрировать Товарищество собственников жилья в городе Москве. - М.:ГЦЖС-ПРЕСС, 2005.

50. Матеюк В.И. О проблемах жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. - 2004. - № 12.

51. Назаренко М. Реформа ЖКХ: реалии и перспектива / М. Назаренко, А. Блохнин // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2004. - № 3.

52. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2002.

53. О реформировании жилищно-коммунального хозяйства России // БИКИ. - 2004. - № 25.

54. Опыт реформ в жилищно-коммунальной сфере / Е. А. Марчук, А. С. Маршалова, А. С. Новоселов, Т. А. Кашун // Регион: экономика и социология. - 2002. - № 2.

55. Пинегина М.В. Управление муниципальным жилищным фондом. - Сб. «Вопросы теории и практики реформирования региональной экономики», вып. 3, 2002.

56. Платонова Н.А. Некоторые проблемы реализации Концепции жилищно-коммунальной реформы на современном этапе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2001. - № 8.

57. Пономарев В. Государственная жилищная политика России: реализация и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2001. - № 6.

58. Ряховская А.Н. Проблема конкуренции в жилищной сфере / А. Н. Ряховская, Ф. Г. Таги-Заде // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2002. – № 11.

59. Тасенко Т.Н. Товарищества собственников жилья // ЖКХ. - 2004. - №3

60. Филимонов С.Л. Справочник по организации деятельности правления ЖСК, ЖК, ТСЖ; М.:ДИАЛОГ. МИФИ – 2004

61. Филимонов С.Л. ТСЖ: практика правоотношений и изменения в законодательном регулировании // ЖКХ. - 2006. - №5

62. Филимонов С.Л. ТСЖ: проблемы и перспективы // ЖКХ. - 2005. -№11 Жилищный альманах №4. Жилищно-арендная кооперация. Опыт новой экономической политики и возможность его применения в современной России. - М.: Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК «Центр», Институт развития Москвы - центр «Муниципалитет», 2006.

63. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства: Учеб.пособие / Санкт-Петербургский гос.инж.-экон.ун-т; С.-Петерб.гос.инж.-экон.акад. - СПб.: [СПбГИЭА], 1999.

64. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы. / Л.Н. Чернышов. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002.


Тема: «Анализ и совершенствование деятельности ТСЖ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика