Дипломная работа
«Управление торговым предприятием (на примере ЗАО «Соло-Экспресс»»
- 76 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Сущность процесса управления с точки зрения науки менеджмента 5
1.2. Особенности управления торговым предприятием 15
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 21
2.1. Местоположение и правовой статус предприятия 21
2.2. Характеристика процесса управления предприятием 23
2.3. Оценка финансово-экономических показателей деятельности предприятия 34
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 42
3.1. Анализ системы экономических показателей эффективности управления предприятием 42
3.2. Оценка возможного эффекта от реализации предлагаемых мероприятий 54
3.3. Система мероприятий по повышению эффективности управления предприятием 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
В России в последние годы произошли глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития. Произошла коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. В последние годы созданы реальные условия, при которых экономика перестала быть заложницей политики, и идеологические догмы - руководством к действию.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента рыночных структур. В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Таким образом, без грамотного и эффективного управления предприятием с использованием современных методов менеджмента невозможно не только успешное функционирование предприятия, но само его существование в условиях рыночной экономики. Это справедливо для предприятия любой сферы деятельности, в том числе и для торгового предприятия. Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Цель дипломного проекта - на основе исследования результатов управления торговым предприятием разработать мероприятия по его совершенствованию. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в ходе дипломного проекта, является Закрытое Акционерное Общество «Соло - Экспресс» (ЗАО «Соло-Экспресс»).
Объект дипломного проекта –деятельность ЗАО «Соло-Экспресс». Предмет дипломного проекта – система управления деятельностью ЗАО «Соло-Экспресс».
Для достижения цели дипломного проекта в процессе его выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследовать теоретические основы управления торговым предприятием;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ЗАО «Соло-Экспресс»;
-исследовать результаты и разработать мероприятия, направленные на совершенствование управления деятельностью ЗАО «Соло-Экспресс».
Структурно дипломный проект включает введение, три главы основной части, заключение и список используемых источников и литературы.
В первой главе дипломного проекта исследовано понятие и цели управ-ления, раскрыты функции, субъекты и методы управления предприятием, особенности управления торговым предприятием.
Во второй главе исследовано местоположение, раскрыты организационно-экономические и правовые основы управления ЗАО «Соло-Экспресс», включая анализ организационной структуры, системы управления предприятием, оценку финансово-экономических показателей работы предприятия.
В третьей главе дипломного проекта выполнен анализ системы экономических показателей эффективности управления ЗАО «Соло-Экспресс», проведена разработка предложений по совершенствованию управления предприятием, проведена оценка экономической эффективности внесенных предложений.
При выполнении дипломного проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой дипломного проекта являются работы отечест-венных и зарубежных авторов, посвященные подходам к процессу и методам управления предприятием.
Выполненный дипломный проект посвящен исследованию проблем и совершенствованию управления торговым предприятием. В ходе выполнения проекта исследована деятельность ЗАО «Соло-Экспресс».
Полное фирменное наименование предприятия - Закрытое акционерное общество "Соло-Экспресс", сокращенное наименование - ЗАО "Соло - Экс-пресс". Место нахождения Общества: 426004, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 68.
В своей деятельности предприятие руководствуется действующим зако-нодательством РФ и Уставом. Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей Общества и извлечения прибыли.
Для достижения целей предприятие осуществляет любые виды деятель-ности, не запрещенные Федеральными законами, в т.ч.:
-организация общественного питания;
-торговая и торгово-закупочная;
-коммерческая;
-посредническая.
Основным видом деятельности для ЗАО «Соло-Экспресс» является оптовая торговля товарами хозяйственного назначения. Миссия ЗАО «Соло-Экспресс»: «Мы стремимся удовлетворить потребности каждого покупателя, учитывая его индивидуальные потребности. Каждый из нас своим трудом вносит вклад в развитие нашего предприятия, нашего общества».
ЗАО «Соло-Экспресс» имеет линейно-функциональную структуру управления (в линейную структуру введены функциональные связи). Данные структуры управления (линейно-функциональные) наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. К таким организациям и относится ЗАО «Соло-Экспресс».
В ходе выполнения дипломного проекта выявлены следующие проблемы деятельности предприятия:
-снижение темпов роста товарооборота;
-снижение прибыли и рост издержек;
-снижение эффективности использования персонала;
-замедление оборачиваемости товарных запасов.
Основной проблемой, из представленных, необходимо считать снижение эффективности использования персонала торгового предприятия. Именно эта проблема является основной, из которой «вытекают» все прочие проблемы деятельности.
В результате делаем вывод, что основным мероприятием по повышении эффективности управления ЗАО «Соло-Экспресс» должно стать повышение качества управления трудовой активностью персонала через повышение уровня трудовой мотивации. Вторым направлением совершенствования управления деятельностью ЗАО «Соло-Экспресс» примем направление совершенствования управления каналами сбыта (внедрение современных технологий продаж).
В процессе дипломного проектирования рассмотрены аспекты приведе-ния в соответствие уровня материального стимулирования с личным вкладом работника на примере оплаты труда менеджеров по продажам ЗАО «Соло-Экспресс». При этом проведено экономическое обоснование управленческого решения на примере менеджеров по продажам группы по продажам бытовой химии, что позволило определить прогнозный прирост товарооборота до 292 тыс. руб. в год.
Кроме этого, в ходе дипломного проектирования представлены аспекты совершенствования управления каналами сбыта. При этом предложим следующие мероприятия:
-совершенствование каналов сбыта за счет организации продаж с использованием сети Интернет (Интернет-магазин), что согласно прогноза позволит увеличить товарооборот на 1920 тыс. руб. в год;
-внедрение системы комплексной оценки посредников.
Основание для рассмотрения сети Интернет в качестве нового полно-правного канала распространения товаров и услуг дает ряд обстоятельств. Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей продукции.
Важнейшим аспектом совершенствования системы сбыта продукции яв-ляется разработка системы оценки потенциального посредника. Ведь ошибки при выборе посредника могут нанести весомый вред имиджу предприятия. Внедрение системы комплексной оценки посредников позволит повысить деловой имидж предприятия и снизить риск потерь
Информационная структура работ по разработке и реализации проекта мероприятий по совершенствованию управления предприятием включает в себя ряд последовательно реализуемых этапов. При этом в качестве приоритетного мероприятия, рекомендуемого к внедрению, рассмотрены этапы реализации многофакторной системы оплаты труда, которая будет способствовать повышению вероятности реализации мотивационной установки на материальные блага.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // "Российская газета". - N 237. - 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2008) // "Собрание законодательства РФ". - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2008) // "Собрание законодательства РФ". - 29.01.1996. - N 5. - ст. 410.
4. Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27.10.2008) // "Российская газета".-N 248.-29.12.1995.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.
6. Армстронг, М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.
7. Бланк, И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.
8. Базилевич, Л.А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.
9. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.
11. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.
12. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.
13. Дойл, Д. Как создать предприятие. – М., 2005. – 220 с.
14. Донцова, Л. Инновационная деятельность: состояние, необходи-мость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.
15. Ефремов, В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №11.
16. Зайцева, О. А. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. – 367 с.
17. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2004. – 780 с.
18. История менеджмента / Валовой Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.
19. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.
20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.
21. Карпов, А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.
22. Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2003.- 450 с.
23. Кравченко, А.И. Социология. М., 2002.-115 с.
24. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.
25. Касьянова Л.И., Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*
26. Карданская, Н. Л. Принятие управленческого решения / Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2004. – 530 с.
27. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*
28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.
29. Майер, Э. Система контроллинга — СПб.: ИД «МиМ», 2004. – 435 с.
30. Мескон, М. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.
31. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Архипова Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.
32. Неруш, Е.М. Коммерческая логистика. М., 1997. – 230 с.
33. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Генкин Б.М. — М.: Высшая школа, 2004. -235 с.
34. Прыткин, Б.В. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.
35. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.
36. Пирсон, Б. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2006. – 320 с.
37. Половинко, B.C. Управление персоналом: Системный подход и его
реализация: Монография. - М: Информ-Знание, 2003. - 484 с.
38. Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.
39. Розанова, В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.
40. Скопылатов, И.А. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 400 с.
41. Служебная карьера / Охотский Е.В. - М.: Экономика, 2004. - 302 с.
42. Таунсенд, Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 2003. – 305 с.
43. Уткин, Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.
44. Управление предприятием и анализ его деятельности / Титаев В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 278 с.
45. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Титов В.В., Коробкова З.В. - Новосибирск, 2006. – 653 с.
46. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2004. – 348 с.
47. Экономика торгового предприятия / Гребнев А.И. - М.,2007. – 520 с.
48. Яншинин, А. Оценка эффективности Интернет-рекламы – М.: Интерконтакт, 2008. – 50 с.
+доклад+раздатка+рецензия+отчет по преддипломной практике
Тема: | «Управление торговым предприятием (на примере ЗАО «Соло-Экспресс»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Прибыль торгового предприятия
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»