Курсовая работа

«Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Основные принципы оценки конкурентоспособности 5

1.2 Методы оценки конкурентоспособности 9

1.3 Резервы улучшения конкурентоспособности 13

2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮКС» 19

2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия 19

2.2 Методы улучшения конкурентоспособности 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Введение

Развитие конкуренции требует от отечественных предприятий совре-менных научных подходов к формированию конкурентных стратегий развития. Создание бизнес-стратегии традиционно начинается с анализа конкурентоспособности продукции, продаваемой предприятием.

Анализ конкурентоспособности, понимание сильных и слабых сторон в функциональных областях управления торговлей могут служить опорой при выборе базовой стратегии развития предприятия. Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии анализа и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности выпускаемой продукции можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.

Цель работы – проанализировать анализ конкурентоспособности вы-пускаемой продукции. На основании цели в работе сформулированы сле-дующие задачи:

• выявить принципы и методы анализа конкурентоспособности торго-вого предприятия;

• проанализировать резервы повышения конкурентоспособности торгового предприятия;

• определить методы повышения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Люкс».

Объектом исследования выступают торгового предприятия. Предмет исследования – факторы конкурентоспособности продаваемой продукции.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Фрагмент работы

В процессе оценки конкурентоспособности продукции торгового предприятия необходимо следовать следующим принципам :

• противоположности целей и средств субъектов рынка;

• учета особенностей различных сегментов рынка;

• квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;

• преимущественно рационального поведения субъектов рынка.

Принцип противоположности целей и средств при управлении конку-рентоспособностью продукции означает, что конкурентоспособность про-дукции как экономическую категорию следует рассматривать в двойствен-ном аспекте, т.е. в процессе оценки и управления конкурентоспособностью необходимо учитывать интересы обоих субъектов рыночных отношений (потребителей и производителей), целевые ориентиры которых взаимосвязаны и противоположны: для производителя важны параметры, которые влияют на уровень затрат, а для потребителя – параметры, влияющие на потребительские свойства продукции.

В современных экономических условиях хозяйствующие субъекты постоянно вынуждены разрешать проблемы, связанные с обеспечением своей конкурентоспособности. Существенную роль в процессе формирования действенной организационно-экономической стратегии предприятия играют управленческий учет и экономический анализ. Применимость, целесообразность и эффективность инструментов, дающих базу для принятия стратегических и тактических управленческих решений, подтверждаются при проведении внутреннего аудита.

Внутренний аудит предназначен для того, чтобы:

• оценить систему внутреннего контроля в части достоверности информации;

• убедиться в соблюдении законодательства;

• проанализировать сохранность и эффективность использования активов;

• проверить эффективность использования собственных и заемных ис-точников;

• оценить результативность деятельности компании в целом, а также ее отдельных филиалов и подразделений.

• проанализировать систему управления рисками, а также предполагаемые направления снижения рисков;

• установить соответствие системы корпоративного управления компании принципам корпоративного управления;

• убедиться в адекватности используемых информационных технологий насущным информационным потребностям.

Заключение

Под факторами конкурентоспособности тех явлений и процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия понимаются те, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, в результате чего происходит изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:

• свойствами данного товара,

• свойствами конкурирующих товаров,

• особенностями потребителей.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания

Существуют следующие принципы оценки конкурентоспособности выпускаемой продукции:

• противоположности целей и средств субъектов рынка;

• учета особенностей различных сегментов рынка;

• квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;

• преимущественно рационального поведения субъектов рынка.

Данные принципы являются результатом синтеза ранее известных за-конов и концепций и выдвигаются в качестве основных для решения кон-кретной задачи – оценки конкурентоспособности продукции и определения стратегии и тактики возможных действий в области управления ей с целью наиболее полного удовлетворения интересов потребителей и производителей одновременно.

Резервы конкурентоспособности как неиспользованные возможности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдельных эле-ментов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. Последние включают резервы использования «формальных правил игры», устанавливаемых государством, и резервы использования самих рыночных механизмов, также формирующих отношение потребителей к предприятию. В данной работе были выявлены следующие резервы повышения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Люкс»:

• изменение и улучшение интерьера магазина;

• внедрение модели определения качества товаров;

• внедрение автоматизированной кассовой системы.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2006.

2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. – М., 2008.

3. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Эко-номика, 2010.

4. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014.

5. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизио-нальной структурой управления. // Менеджмент.–2006.–№1.

6. Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. – М: Изда-тельство стандартов, 2006.

7. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2011.–№3.

8. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2011.

9. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006.

10. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012.

11. Россидес Н. Рыночная стоимость торговой марки: её значение для по-строения маркетинговой стратегии. / Маркетинг в России и за рубежом.–2011.– №2.

12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2012.

13. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. – М.: Дело, 2014.

14. Щепетова Д.Е. Внутренний аудит и конкурентоспособность предприятия. // Аудиторские ведомости. – 2010.– №7.

Примечания

Антиплагиат-50%

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика