Курсовая работа
«Методы разработки планов качества»
- 30 страниц
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Планирование качества…. 5
1.1. Планирование качества: основные подходы… 5
1.2. Системный подход к разработке планов качества…. 9
Глава 2. Современные методы разработки планов качества… 14
2.1. Функционально-стоимостный анализ…. 14
2.2. Метод FMEA-анализа…. 15
2.3. Функционально-физический анализ…. 19
2.4. QFD – технология развёртывания функций качества…. 21
Заключение…. 24
Список использованных источников и литературы…. 26
Введение
По данным исследователей, около 80% всех дефектов, которые выявляются в процессе производства и использования изделий, обусловлены недостаточным качеством процессов разработки концепции изделия, конструирования и подготовки его производства. Около 60% всех сбоев, которые возникают во время гарантийного срока изделия, имеют свою причину в ошибочной, поспешной и несовершенной разработке. По данным исследовательского отдела фирмы Дженерал Моторс, США, при разработке и производстве изделия действует правило десятикратных затрат - если на одной из стадий круга качества изделия допущена ошибка, которая выявлена на следующей стадии, то для ее исправления потребуется затратить в 10 раз больше средств, чем если бы она была обнаружена вовремя. Если она была обнаружена через одну стадию – то уже в 100 раз больше, через две стадии – в 1000 раз и т.д. Концепция всеобщего менеджмента качества требует изменения подхода к разработке новой продукции, поскольку ставится вопрос не просто поддержания определенного, пусть и достаточно высокого, уровня качества, а удовлетворенность потребителя.
Ориентация на потребителя в системе менеджмента качества требует разработки комплексной совокупности планов качества, ориентированных на повышения качества по различным показателям качества.
Для разработки комплексных планов качества необходимы специальные методы анализа и разработки планов качества.
Определение наиболее подходящих методик, позволяющих провести анализ действующей системы менеджмента качества и провести разработку планов качества в различных аспектах, является актуальной темой для исследования в рамках курсовой работы.
Объект исследования – планирование качества.
Предмет исследования – методы и технологии анализа и разработки планов качества.
Цель исследования – анализ существующих подходов и методов разработки планов качества.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
• проанализировать основные подходы в планировании качества;
• рассмотреть системный подход к разработке планов качества;
• проанализировать современные методы анализа качества и разработки планов качества.
В курсовой работе использовались следующие общенаучные методы: системный анализ, структурно-функциональный анализ.
Методологическая база курсовой работы – международные стандарты ИСО 9000, а также работы таких авторов, как М.Г. Миронов, В.А. Никитин, Н.К. Розова, А.Д. Шадрин.
Для достижения поставленных задач была выбрана следующая структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются основные подходы разработки планов качества в их системном единстве.
Во второй главе рассматриваются основные современные методы анализа качества продукции и разработки планов качества на основе результатов проведённого анализа.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования.
Заключение
В соответствии с концепцией комплексного управления качеством долгосрочное планирование осуществляется на базе программно-целевого подхода к процессам обеспечения качества.
С развитием рыночного механизма стратегия планирования на современных российских предприятиях претерпевает кардинальные изменения, ориентируясь не на планируемые в административном порядке показатели, а на требования конкретного потребителя. По этой причине меняется и подход к разработке программ и планов повышения качества.
Наряду с программой обеспечения качества продукции, немаловажное значение приобретает разработка программы, ориентированной на обеспечение конкурентоспособности продукции. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции – часть требований к системе качества по МС ИСО 9000.
Системный подход к планированию качества продукции позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наи-больший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.
Системный подход к планированию качества выпускаемой продук-ции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.
Планирование качества в масштабах всей фирмы должно быть возложено на центральную службу управления качеством (или обеспечения качества), в функции которой входит разработка планов повышения качества, качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции. Одной из важнейших функций центральной службы управления качеством является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами планирования качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.
Для создания планов качества, необходимо использовать совокупность методов, позволяющих анализировать системы качества и разрабатывать планы качества по экономическим показателям, техническим, эксплуатационным, планы разработки и внедрения новой продукции и т.д.
Можно выделить четыре основных метода анализа и разработки различных планов качества:
1. Технологию развертывания функций качества (QFD – Quality Function Deployment), которая представляет из себя технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.
2. Функционально - стоимостный анализ (ФСА) - технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций; ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости. Цель анализа ФСА – это усовершенствование объекта анализа, что может быть использовано при разработке плана качества в аспекте снижения себестоимости продукции.
3. FMEA - анализ (Failure Mode and Effects Analysis) – технологию анализа возможности возникновения и влияния дефектов на потребителя; FMEA проводится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов. Данный метод связан с анализом качества продукции и направлен на разработку плана качества, связанного с уменьшением риска дефектов, то есть, с обеспечением качества продукции.
4. Функционально-физический анализ (ФФА) – технология анализа качества предлагаемых проектировщиком технических решений, принципов действия изделия и его элементов; ФФА проводится для разрабатываемых продуктов и процессов. Применение ФФА позволяет повысить качество проектных решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные образцы техники и технологий и таким образом обеспечивать конкурентное преимущество предприятия.
Комплексное использование данных методов позволит анализировать системы качества на предприятиях и создавать комплексную программу качества, состоящую из группы скоординированных планов качества.
Список использованных источников и литературы
1. Стандарты
ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ ИСО 9002: 2001. Системы качества. Модель обеспечения качества при разработке, монтаже и обслуживании.
ГОСТ Р ИСО 9003: 2001. Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытании готовой продукции.
ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
2. Литература
2.5. Миронов М.Г. управление качеством – М.: Проспект. 2007.
2.6. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. – СПб.: Питер. 2004.
2.7. Окрепилов В.В. Управление качеством – М.: Наука. 2000.
2.8. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2003.
2.9. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. – М.: Трек. 2006.
Тема: | «Методы разработки планов качества» | |
Раздел: | Технология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка плана финансового оздоровления
Курсовая работа:
Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации
ВКР:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
Курсовая работа:
Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)
Дипломная работа:
Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции