Дипломная работа

«Повышение конкурентоспособности предприятия»

  • 86 страниц
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические основы конкурентноспособности предприятия 6

1.1. Понятие о конкурентоспособности предприятия…. 6

1.2.Критерии и факторы конкурентноспособности gредприятия…. 13

Выводы по главе… 30

Глава 2. Анализ конкурентноспособности

ООО «ТермафлексИзоляция+» …32

2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности…. 32

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия…. 43

Выводы по главе… 52

Глава 3. Разработка программы мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»… 55

3.1. Совершенствование системы каналов распределения… 55

3.2.Внедрение автоматизированной системы управления логистическими цепочками….59

Выводы по главе…. 65

Заключение….67

Список использованных источников и литературы….72

Приложения…76

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Необходимыми условиями достижения высокого уровня конкурентноспособности в условиях рыночной экономики являются ориентация производства на потребителей, конкурентов, поставщиков, то есть, на гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственные мощности, необходимо знать, какие товары, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, уровень конкуренции в отрасли, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т. д. От решения этих вопросов на стратегическом уровне зависят конечные финансовые результаты, вос-производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить той или иной организации наибольший уровень прибыли. Маркетинг, в данном случае, выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его маркетинговую политику на рыночный спрос.

На сегодняшний день большинство предприятий не готовы к ведению конкурентной борьбы. Это связано с отсутствием чётких представлением о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать.

Повышение конкурентоспособности должно основываться на комплексном совершенствовании всех видов маркетинговых политик, на снижении затрат.

В этой связи исследование теоретических и практических вопросов управления конкурентоспособностью предприятия является актуальной темой исследования.

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления конкурентоспособностью на исследуемом предприятии.

Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:

• рассмотреть понятие о конкурентноспособности предприятия;

• рассмотреть критерии и факторы конкурентноспособности предприятия;

• проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «ТермафлексИзоляция+»;

• проанализировать управление конкурентоспособностью в ООО «ТермафлексИзоляция+»;

• разработать предложения по совершенствованию системы каналов распределения с целью повышения конкурентоспособности предприятия;

• разработать внедрение АИС управления логистическими цепочками с целью повышения конкурентноспособности предприятия.

Объектом исследования является ООО «ТермафлексИзоляция+».

Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия, направленные на обеспечение конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности предприятия.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные издания современных авторов, нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В дипломной работе использованы общенаучные методы познания: системный, статистический, логический, сравнительный, комплексный.

Эмпирическая база дипломной работы формировалась в процессе практической работы автора по анализу уровня конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»

По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под конкурентоспособностью продукции понимают:

Уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке.

Сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят: ценовые показатели; показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары; показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят: обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения; доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия; грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области; расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят: экономический потенциал и темпы роста экономики; уровень развития науки техники; участие в международном разделении труда; динамичность и емкость внутреннего рынка; социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию; гибкость финансовой системы; государственное регулирование экономики; обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

ООО «ТермафлексИзоляция+» является ведущим предприятием по производству теплоизоляционных материалов на соответствующем рынке теплоизоляционных материалов. Продукция, выпускаемая предприятием по передовым технологиям, является наиболее конкурентоспособной на рынке.

Все показатели структуры имущества, финансовой устойчивости и ликвидности находятся в пределах нормы. Намечается тенденция к их улучшению. Предприятие увеличивает свою деловую активность. Но при этом финансовые результаты являются негативными, так как предприятие не имеет прибыли даже до налогообложения в течение последних двух лет.

предприятие выпускает товары, которые являются самыми конкурентоспособными на рынке термоизоляционных материалов в России. Аналогов на российском рынке нет. То есть, можно рассматривать товары фирмы, как эталонные при оценке конкурентоспособности аналогичных товаров других российских производителей.

Предприятие использует самые новые технологии при производстве термоизоляционных материалов из вспененного полиэтилена. Поэтому вопрос качества не стоит.

Предприятие является монополистом на рынке, но при этом не использует стратегию ценообразования – «захват рынка», то есть, учитывая высокое качество товаров, предприятие продаёт их по средней цене. Таким образом, цена товара соответствует качеству.

Но в производственной деятельности предприятия, само производство, не столько значимо, сколько организация системы распределения товаров. Таким образом, необходимо искать резервы повышения конкурентноспособности в системе распределения товаров. Таким образом, необходимо проанализировать систему распределения товаров.

Сырьё и материалы для производства продукции поставляются по двум каналам: российские и зарубежные поставщики. Себестоимость поставок от российских поставщиков (стоимость сырья и материалов) на 15 % ниже, чем импорт. При этом объём импорта в количественном выражении составляет 60 % от общего объёма поставок.

Если бы предприятие использовало только российский канал поставок, а качество сырья и материалов практически не отличается, то рентабельность от продаж повысилась бы с 9 до 10 %. Учитывая, что у предприятия есть убыток до налогообложения и убыток по чистой прибыли, то снижение стоимости поставок за счёт совершенствования системы каналов поставок является важным.

Предприятие использует три канала сбыта: дистрибьюторы; региональные представители; строительные фирмы и конечные потребители.

При этом отпускная цена для дистрибьюторов и региональных представителей является самой низкой, а для строительных фирм и конечных потребителей отпускная цена на 10 % выше.

Производимая продукция является высоко конкурентной на рынке термоизоляционных материалов. Поэтому есть возможность реализовывать не менее 70 % продукции по прямым каналам без использования оптовых посредников.

Надо отметить, что на использование канала дистрибьюторов предприятие теряет около 7700 тыс. руб. Использование канала дистрибьюторов эффективно при сбыте товаров массового спроса с высокой конкуренцией на рынке. В случае нашего предприятии его продукция обладает настолько высокими конкурентными преимуществами, что есть возможность сбывать готовую продукцию непосредственно конечным потребителям и строительным фирмам.

Система приёма и обработки информации в менеджменте продаж является оптимальной.

Объём запаса сырья в одной поставке и объём одной поставки готовой продукции на предприятии является неоптимальным, в связи, с чем предприятие теряет 4460,3 тыс. руб.

Для оптимизации каналов поставок сырья необходимо увеличить долю российских поставщиков до 80 %, а долю импорта сырья снизить до 20 %. Предлагаемая схема поставок может дать экономический эффект в год в сумме 564,4 тыс. руб. Объём одной поставки сырья необходимо увеличить с 20 тонн до 44,2 тонн. Вместимость склада позволяет размещать до 44 тон сырья. При этом экономия в год составит 296,7 тыс. руб.

Таким образом, оптимизация структуры и каналов поставок и объёма одного заказа даёт прямой экономический эффект в год в сумме – 861,1 тыс. руб.

Для оптимизации каналов сбыта необходимо сократить долю дистрибьюторов до 20 % и увеличить долю строительных фирм и потребителей до 50 %. При изменении структуры каналов сбыта за счёт сокращения доли дистрибьюторов на 30%, годовой экономический эффект составит - 2329,8 тыс. руб.

Средний объём готовой продукции в одном заказе необходимо увеличить с 4000 упаковок до 10000, при этом годовой экономический эффект составит приблизительно 4100 тыс. руб.

При изменении в предлагаемой системе управления сбытом готовой продукции экономический эффект составит – 6429,8 тыс. руб.

Таким образом, совершенствование структуры каналов сбыта готовой продукции и поставок сырья может дать общий прямой экономический эффект в год в объёме – 7290,9 тыс. руб. Уже за счёт такой оптимизации предприятие повысит рентабельность от прибыли от продаж по предварительным расчётам с 9 % до 14 %, что значительно повысит финансовые результаты деятельности предприятия, а, значит повысится конкурентоспособность.

Дополнительную прибыль можно разместить на депозитном счету, для увеличения объёма финансовых активов.

Для повышения конкурентоспособности приобрести ИС автоматизированного управления логистическими цепочками.

Косвенный эффект автоматизации системы управления логистическими цепочками – это увеличение количества аналитических показателей по всем бизнес-процессам, повышение оперативности составления планов производства, продаж, поставок и складирования, что повысит конкурентоспособность предприятия за счёт координации бизнес-процессов.

Годовой экономический эффект от внедрения АИС управления логистическими цепочками: 343 321,3 рублей, срок окупаемости – 8,5 месяцев.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Опубликованные:

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1. от 30.12.2004.//СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. - 43

2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.

3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 21. 03. 2002. № ФЗ-31//СЗ РФ. № 12. Ст. - 1093

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.

5. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 29.06.0.2004. №58-ФЗ//СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. – 2711.

6. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 09.10.2002. № 122-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. – 3969.

1. Устав ООО «ТермафлесИзоляция+» утв. от 22. 12. 2003.

2. Баланс (форма №1) за 2007 год.

3. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) за 2007 год

Общая литература:

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., Центр экономики и маркетинга. 1996.

2. Артур А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент.- М., Вильямс. 2005.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М., Финстатинформ, 1999.

4. Багиев Г.Л. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. Спб., Питер-Ком, 2000.

5. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. – Спб., Питер. 2003.

6. Бархан Б.И. Поймём наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. – СПб., Аквилон. 1998

7. Березин Н. Маркетинг сегодня. – М., Дело и сервис. 2003.

8. Берман Б. Маркетинг. – М., Сирин. 2000.

9. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. – Спб., Два Три. 2003.

10. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинг. – Спб., Притер. 2005.

11. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. – Спб., Питер. 2001.

12. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономики переходного периода: методология и практика. – М., Дело и сервис. 2005.

13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., Финансы и статистика. 2002.

14. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М., Финансы и статистика. 2003.

15. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентноспособности. – М., Гардарики. 2005.

16. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. – М., ЭКСМО. 2005.

17. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2005.

18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М., Дело и сервис, 1999.

19. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – Спб., Спецлитература. 1999.

20. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М., Инфра – М., 2001.

21. Дихтль Е., Хёржген Х. Практический маркетинг. – М., Инфра-М. 2004.

22. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – Спб., Питер. 2001.

23. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб., Питер. 2002.

24. Ковалёв В.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М., Центр экономики и маркетинга. 1998.

25. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия. – Мн.: 2004.

26. Козырёв А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М., Финансы и статистика. 2004.

27. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара//Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3

28. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии. – М., Проспект. 2007.

29. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента». – М., Финансы и статистика, 2005.

30. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб., Питер. 2001.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., Питер. 2005.

32. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. – Спб., Спецлитература. 2001.

33. Ламбен. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб., Питер. 2003.

34. Лафта Дж. Эффективность менеджмента. – Спб., Питер. 2002.

35. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А. – М., Экмос. 2000.

36. Маркетинг/Под ред. Романова А.Н.- М., ЮНИТИ. 1998.

37. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии//Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2003. № 5.

38. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – Спб., Питер. 2005.

39. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия – Спб., СПбГИА. 2003.

40. Маслова Т.Д. Системное управление и реализация маркетинговой концепции развития предприятия – Спб., СПбГИЭА. 2003.

41. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М., Финансы и статистика. 1999.

42. Пешкова В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржы. 2000.

43. Питер Р. Управление маркетингом. – М., ВИНОМ. 1998.

44. Портер М. Международная конкуренция. – Спб., Питер. 2003.

45. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Спб., Спецлитература. 2003.

46. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М., Гардарики. 2005.

47. Стивен П., Коутлер М. Менеджмент. – М., Вильямс. 2007.

48. Шапиро В. Д. Управление проектами. – Спб., Два Три. 2000.

49. Энджел Д. Поведение потребителей. – Спб., Питер. 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 1150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика