Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная работа

«Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»

  • 11 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы 5

Заключение 11

Список использованной литературы 12


Введение

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребѐнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир.

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).

Художественная литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности.

Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни, формирует художественный вкус, доставляет эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей.

Но самое главное, основная функция художественной литературы – это формирование у людей глубоких и устойчивых обобщенных «теоретических» чувств, побуждающих их продумывать, выкристаллизовывать свое мировоззрение, определяющих это мировоззрение, превращающих его в действенную силу, направляющую поведение личности.

Объект исследования: формирование интереса к книге.

Предмет исследования: художественная литература. Контингент: дети старшего дошкольного возраста.

Цель - изучить условия по формированию интереса к книге.

Гипотеза: художественная литература будет способствовать нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- грамотный отбор литературных произведений, отражающих совокупность нравственных ценностей, доступных восприятию детей в данный возрастной период;

- внесение элементов художественной литературы в различные виды детской деятельности.

Методологическая основа: работы Коломийченко Л. В., Зориной Н. А., Григорьевой Ю. С., Чугаевой Г. И., Микляевой М. в области нравственного воспитания детей дошкольного возраста; исследования Зиминой И., Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д., Карпинской Н. С., Плеханова Г. В., Стрелковой Л. П., Тихеевой Е. И., Ушаковой О. С. По воспитательному потенциалу художественной литературы; психологические исследования Алябьевой Е. А., Виноградовой А. М., Запорожца А. В., Неверович А. З., Стрелковой Л. П., Урунтаевой Г. А. в области нравственного развития детей старшего дошкольного возраста; работы Евдокимовой Е. С., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.


Заключение

Таким образом, для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе необходимо соблюдать следующие условия:

• учет возрастных особенностей развития ребенка;

• организация ежедневных чтений в свободной форме;

• создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);

• тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)

• беседы о книгах;

• вечера сказок, загадок;

• кукольные драматизации;

• сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;

• привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей,

• взаимодействие с библиотекой.

Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка.


Список литературы

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Просвещение, 2012

2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению/ - М.: Линка-Пресс, 2013.-176с.

3. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М.: Чистые пруды, 2011.-32с.

4. Куликовских Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С. 33-40.


Тема: «Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика