Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы - Контрольная работа №40198

«Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы 5

Заключение 11

Список использованной литературы 12


Введение

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребѐнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир.

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).

Художественная литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности.

Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни, формирует художественный вкус, доставляет эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей.

Но самое главное, основная функция художественной литературы – это формирование у людей глубоких и устойчивых обобщенных «теоретических» чувств, побуждающих их продумывать, выкристаллизовывать свое мировоззрение, определяющих это мировоззрение, превращающих его в действенную силу, направляющую поведение личности.

Объект исследования: формирование интереса к книге.

Предмет исследования: художественная литература. Контингент: дети старшего дошкольного возраста.

Цель - изучить условия по формированию интереса к книге.

Гипотеза: художественная литература будет способствовать нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- грамотный отбор литературных произведений, отражающих совокупность нравственных ценностей, доступных восприятию детей в данный возрастной период;

- внесение элементов художественной литературы в различные виды детской деятельности.

Методологическая основа: работы Коломийченко Л. В., Зориной Н. А., Григорьевой Ю. С., Чугаевой Г. И., Микляевой М. в области нравственного воспитания детей дошкольного возраста; исследования Зиминой И., Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д., Карпинской Н. С., Плеханова Г. В., Стрелковой Л. П., Тихеевой Е. И., Ушаковой О. С. По воспитательному потенциалу художественной литературы; психологические исследования Алябьевой Е. А., Виноградовой А. М., Запорожца А. В., Неверович А. З., Стрелковой Л. П., Урунтаевой Г. А. в области нравственного развития детей старшего дошкольного возраста; работы Евдокимовой Е. С., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.


Заключение

Таким образом, для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе необходимо соблюдать следующие условия:

• учет возрастных особенностей развития ребенка;

• организация ежедневных чтений в свободной форме;

• создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);

• тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)

• беседы о книгах;

• вечера сказок, загадок;

• кукольные драматизации;

• сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;

• привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей,

• взаимодействие с библиотекой.

Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка.


Список литературы

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Просвещение, 2012

2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению/ - М.: Линка-Пресс, 2013.-176с.

3. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М.: Чистые пруды, 2011.-32с.

4. Куликовских Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С. 33-40.


Тема: «Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Курсовая работа:

    Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы рассказывание по картине с детьми дошкольного возраста 6
    1.1. Рассказывание по картине 6
    1.2. Обучения детей рассказыванию по картине 13
    1.3. Этапы и методы обучения детей рассказыванию по картине 16
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по развитию рассказывания по картине у детей старшего дошкольного возраста 28
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 28
    2.2. Организация занятий по рассказыванию по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста 30
    2.3. Диагностика навыков рассказывания по картинкам на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
    Выводы по второй главе 34
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
    Приложение 40
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.5
    1.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5
    1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
    2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
    2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
    2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
    Заключение.23
    Список используемой литературы.25
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
    1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Развитие координации движений

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Координация движений: понятие, характеристика 5
    2 Средства развития координации движений 11
    3 Методы развития координации движений 15
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Русская детская литература XVII-XVIII веков

    13 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Русская детская литература XVII века ….4
    1.1. С. Полоцкий …. ….5
    1.2. К. Истомин ….6
    Глава 2. Детская русская литература XVIII века …. ….6
    2.1. Екатерина II ….7
    2.2. Д.И. Фонвизин …. ….9
    2.3. Н.Е. Новиков …. ….9
    2.4. Н.М. Карамзин …. 10
    Заключение …12
    Список используемой литературы …. .13
  • Контрольная работа:

    Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни

    20 страниц(ы) 

    1. Особенности восприятия детьми 5 года жизни понятий "множество" и "число" 3
    2. Приемы обучения счету в средней группе с участием различных анализаторов 8
    3. Анализ задач программ по разделу "Развитие элементарных математических представлений" в средней группе 11
    4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группе по реализации образовательной области "Познание", раздел "Развитие элементарных математических представлений" 18
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Сварка полимерных и композиционных материалов

    13 страниц(ы) 

    1. Приведите основные способы сварки пластмасс. Что является свариваемостью термопластов? Приведите примеры дисперсно-упрочненных КМ с металлической матрицей, опишите их особенности, свойства и применение
    2. Технология и параметры режима сварки пластмасс ТВЧ
    3. Какие существуют методы, неразрушающие контроля качества?
    4. Изложите технологию сварки металлических композиционных материалов на алюминиевой основе. Приведите режимы сварки
  • Курсовая работа:

    Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие учета документов в архиве 6
    1.2. Методы сохранности архивных документов 11
    Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
    Заключение 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Модели банковского регулирования и надзора (институциональные модели регуляторов)

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность банковского регулирования и надзора 4
    2 Мировые модели банковского регулирования и надзора 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Организация гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 5
    1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 5
    1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 7
    1.3. Методы обслуживания гостей 12
    1.4. Показатели качества обслуживания в гостинице 13
    1.5. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса: теория и практика 15
    Глава 2. Анализ организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 24
    2.1. Характеристика гостиницы 24
    2.2. Использование организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях в гостинице «HILTON» 42
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Курсовая работа:

    «Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
    1.1.Понятие правоотношения 5
    1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями 7
    1.3.Структура и классификация правоотношений 11
    ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
    2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения 16
    2.2.Понятие субъектов права и их классификация 19
    2.3. Объекты правоотношений 24
    2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Организационно-экономический механизм функционирования лизинга

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА 7
    1.1. Экономическая сущность лизинга. 7
    1.2 Риски лизинговых операций и пути их минимизации. 16
    1.3 Нормативно-правовое обеспечение лизинговой деятельности в Республики Беларусь. 19
    2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ЛИЗИНГА. 23
    2.1. Влияние условий лизингового договора на затраты и доходы сторон 23
    2.2. Особенности оценки эффективности инвестиционных проектов. 25
    2.3.Особенности сравнения вариантов использования кредита и лизинга 28
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60