Курсовая работа

«Организация выставочно-ярмарочной деятельности»

  • 49 страниц(ы)
  • 679 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Теоретические аспекты организации выставочно-ярмарочной деятельности 7

1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности 7

1.2 Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности 12

1.3 Подходы к регулированию выставочно-ярмарочной деятельности 16

Глава 2. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на примере ООО Предприятие «Аэротех» 23

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» 23

2.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» на примере выставки МАКС-2017 32

2.3 Анализ эффективности проведения выставочного мероприятия МАКС-2017 для продвижения продукции и увеличения объема сбыта 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность темы исследования. В современном мире, с быстро развивающимися технологиями и высокой конкуренцией, предприятиям требуется применение разнообразных инструментов для продвижения на рынке своей продукции и услуг, расширения границ и привлечения потребителей.

Важным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций является участие в выставках, главное отличие которых в потенциальной возможности комплексного воздействия на потребителя с использованием всех методов и форм продвижения в одно время и в одном месте.

В условиях возрастающей конкуренции, все большее внимание компании уделяют конкурированию не в ценовом сегменте рынка, а в коммуникационной подаче информации о товарах и услугах.

Выставочные мероприятия являются коммуникативной площадкой, многофункциональным и качественным средством продвижения услуг и товаров, позволяющие донести информацию до целевой аудитории.

Поэтому, анализ выставки как средства эффективных маркетинговых коммуникаций, а также вопросы определения эффективности участия промышленных предприятий в специализированных выставках для компаний экспонентов является в настоящее время актуальным.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросами повышения эффективности коммуникации, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи.

Социально-психологические теории маркетинговых коммуникаций и их применение в рекламе, правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации исследовали такие учѐные, как Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г . В работе «Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности» Блюм М.А. и Молоткова Н.В рассматривают основные принципы эффективных коммуникаций, необходимых для успешного ведения коммерческой деятельности . Рассмотрению структуры и направлений деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях посвящена работа А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Связи с общественностью: теория и практика» . В своих работах вопросы эффективности рекламы раскрывают такие учѐные, как Гермогенова Л.Ю. , Картер Г . Большую теоретическую и практическую актуальность также имеют труды Котлера Ф. , Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. и другие. Выставочная деятельность как элемент маркетинговой коммуникации в научной литературе освещена в трудах таких авторов, как Гусев Э.Б., Прингл Х., Шарков Ф.И. , рассматривающих выставочную деятельность как способ эмоционального воздействия на потребителя через непосредственное представление ему конкретного продукта.

Несмотря на множество исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления. Поэтому изучение различных аспектов эффективных коммуникаций промышленных предприятий остаѐтся актуальным.

Объектом исследования является выставочная деятельность промышленных предприятий как инструмент продвижения продукции.

Предметом исследования является маркетинговые коммуникации, возникающие в процессе планирования, подготовки и участия «Предприятия «Аэротех»» в международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015).

Целью работы исследование организации выставочной деятельности предприятий как инструмента продвижения товаров и услуг.

Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности

2. выявить особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности;

3. изучить основы регулирования выставочно-ярмарочной деятельности;

4. рассмотреть основные аспекты деятельности «Предприятия «Аэротех»;

5. проанализировать выставочную деятельность предприятия на примере участия в международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015;

6. изучить методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия, сформированных по результатам выставочной деятельности.

Теоретическую и методологическую основу работы составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и теории коммуникаций. Использовалась теоретическая и методологическая литература, материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, ежегодники статистической информации, аналитические отчеты, результаты вторичных маркетинговых исследований и др.

Необходимость решения постановленных задач определила комплексное использование общенаучных методов исследования. В работе применялись наблюдение, системно-структурный подход и приемы статистического анализа, мониторинг, описательно-сопоставительный метод, метод качественного и количественного анализа данных.

Структура работы определена логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1.Теоретические аспекты организации выставочно-ярмарочной деятельности

1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности

Согласно Большому толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, «выставка - это совокупность продуктов производства, произведений изобразительного искусства или других предметов, выставленных на обозрение» .Д. А.Шевченко определяет выставку следующим образом: «Специфическая форма маркетинговой коммуникации (рекламы и PR, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью последующей их реализации» . В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, «выставки и ярмарки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги» . При этом ярмарка отличается тем, что, как правило, предполагает непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции.

Организация выставок и ярмарок позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Предприятие – экспонент получает возможность превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей .

В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты как, ограниченная продолжительность и периодическое проведение в конкретных местах эти понятия стоит различать .

Так, Международное бюро выставок даѐт следующее определение

«Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив» .

Из мирового опыта следует, что выставки принято классифицировать по пяти основным признакам:

- по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

- по тематическому (отраслевому) признаку;

- по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;

- по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

- по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы) .

Также по мнению С.Н. Виноградова выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков, представленных в таблице 1.

Анализ теоретических источников позволил выявить, что в настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

- действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной деятельности и требует разработки дополнительных нормативных актов;

- отсутствует скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, а также общая идеология формируемых на них экспозиций – в первую очередь, национальных и региональных;

- не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;

- отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих особо важное значение для экономики Российской Федерации;

- имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки;

- материально - техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям. Одной из основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в РФ, является нехватка современных выставочных площадей;

- выставочная деятельность сводится к продвижению на отечественный рынок западных технологий без симметричного представления российских товаров на аналогичных мероприятиях за рубежом. Необходимо адекватно представлять отечественный товар на зарубежных рынках, т.е. гармонизировать будущие экспортные и импортные потоки;

- наличие большого числа конкурирующих выставочных проектов по близкой тематике; недобросовестная конкуренция;

- неразвитая выставочная инфраструктура и т.д.

Сделанные в теоретической части дипломного проекта выводы нашли свое прaктичeское воплощение в анализе выставочной деятельности ООО «Предприятие «Аэротех»» на международном авиационно-космическом салоне (МАКС) -2017.

Данное предприятие являются одним из лидеров предоставления услуг, связанных с поставкой и ремонтом авиационных запасных частей для российских вертолетов, а также разработкой и реализацией IT-продуктов, а с 2005 года единственным в вертолетостроительной отрасли России специализированным изготовителем авиационных шлангов по требованиям современного отраслевого стандарта ОСТ 100888-87. Сам факт участия предприятия в крупнейшей мировой авиационной выставке - МАКС- 2017 говорит о ее высоких достижениях в данной отрасли, поскольку на выставке необходимo показать передовой опыт, инновации и новые технологии на данном направлении, в рассматриваемом случае – на рынке авиации.

Как показало исследование, предприятие правильно oпрeделило свои маркетинговые задачи, которыми стали поиск новых рынков cбытa, увеличение числa покупателей, выгодное позиционирование своей продукции и услуг относительно аналогичной продукции конкурентов.

Опираясь на систематизированный в первой главе теоретический материал по основам выставочно-ярмарочной деятельности как эффективного средства коммуникации, автором была проанализирована выставочная деятельность ООО

«Предприятие «Аэротех»» на международном авиационно-космическом салоне (МАКС)-2017, определены цели участия и проведен анализ эффективности проведения выставочного мероприятия для продвижения продукции и увеличения объема сбыта с точки зрения эффективности коммуникаций на выставочных мероприятиях.

1. ГОСТ Р 53103-2008 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" с датой введения в действие 1 января 2010 года с правом досрочного применения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ue**xpo.ru/?id=60918 (дата обращения: 16.12.2017)

2. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 32608-2014. - М.: Стандартинформ, 2014. - 34 с. п.2.1.4.

3. Абрамов, Г. П. Маркетинг : вопросы и ответы / Г. П. Абрамов. – М. : Агропромиздат, 2015.- С.361

4. Адаир Д. Эффективная коммуникация. М.: Эксмо, 2016.-С.37

5. Акулич И. Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич - М, : Высшая школа, 2016. - С.21

6. Багиев, Г. Л. Учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – Минск :Изд-во ״Экономика״», 2014. – С.263

7. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности. Тамбов, 2015.

8. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли. - М, 2016. – С.484

9. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2014 .

10. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М., 2015;

11. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. - М., 2014;

12. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и зарубежном: Учебное пособие / Под ред. РАН Н.П. Лаверова. – М: «Дашков и К°»., – 2004.- С.73.

13. Итоги МАКС–2017.[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.av**salon.com/ru/static/page/maks_2015_results.htm (дата обращения 01.12.2017 г.)

14. Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики промышленного предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 13 (013-2015) [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://nauk**rastudent.ru/13/2373/ (дата обращения 12.01.2017 г.)

15. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. М., 2015.

16. Кибовская Ж. Ф. Как организовать работу на ярмарке / Кибовская Ж. Ф. // К. : София. − 2015. − № 6. , с. 25

17. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. URL: http://www.t**rf.ru/ru/exhibition_activity/coordination/framework/concept/ (дата обращения 18.12.2017).

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2014.

19. Лаврин К. Е. Этапы подготовки ярмарки / Лаврин К. Е. // Санкт-Петербург : Корпоративный менеджмент. − 2015. − № 5. − с. 40.

20. Михайлова Е.Оценка эффективности участия в выставке //[Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.m**.expo.ru. (дата обращения 21.01.2016)

21. Нагаев Ю. А. МАКС в России. От «Мосаэрошоу-92» до ТВК «России». - М.: ООО «АртПартия», 2015. С.-76.

22. Общая информация об Авиасалоне. [Электронный ресурс]//МАКС-2017. - Режим доступа: http://www.avi**alon.com/ru/static/page/maks_1993_2013.htm(дата обращения 12.01.2017 г.).

23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 2015.

24. Предварительные итоги выставочной деятельности в 2017 году. [Электронный ресурс]. URL: http://ru**f.ru/?id=76376 (дата обращения: 26.12.2017)

25. Прингл X. Энергия торговой марки: пер. с англ. - СПб, 2015;

26. Серегин А.И. Анализ развития современного мирового рынка выставочно-ярмарочной деятельности // Проблемы экономики. 2016. − № 5. − с. 31.

27. Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с.

28. Словарь основных маркетинговых терминов и понятий. Выставка. URL: http://www.glo**ostav.ru/word/270/(дата обращения 18.12.2017).

29. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., Стровский Д.Л., Осинцев Ю.В., Демченво Е.А., Кривых И.С., Фролов А.А. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие. – М: «Юнити». - 2015.- С.2

30. Сысолятин А.В. Проектирование маркетинговой информационной системы // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - № 15-1. – С. 116-120.

31. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 2014.

32. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2016. – С. 102.

33. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2014.

34. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – М., 2015.

35. German trade fair industry: facts, functions, outlook. - AUMA, Germany, Berlin, 2014. - 24 c.

36. Serving the trade fair industry. - AUMA, Germany, Berlin, 2014. - 24 c.

37. www.uef**po.ru - сайт РСВЯ.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация выставочно-ярмарочной деятельности»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика