Реферат
«Лирика трубадуров»
- 23 страниц
Введение 3
1 История трубадуров 5
2 Особенности лирики трубадуров 10
3 Образ женщины, как центральный мотив лирики трубадуров 15
Заключение 22
Список литературы 24
В современной исторической науке сложилось мнение, что поэзия трубадуров во многом определяет и воплощает эстетический и нравственный идеал феодальной аристократии. Получается, что песни во многом отражают культуру высших слоев. Но, кроме того, исследователями (Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо, М.Б. Мейлах, Алисовой Т., Плужниковой К., А.Я. Гуревичем) отмечается и тот факт, что мотивы песен снимают из единой системы времени и пространства различные существующие в реальности социально-культурные границы.
Трубадуры создали своеобразную культуру любви - куртуазную любовь, составляющую главное содержание их поэзии. Обычным являлось поклонение трубадура даме, как правило, замужней и стоящей выше его на социальной лестнице. Любовь к замужней женщине ставит непреодолимую преграду. Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины, в том числе и совершенствование поэтического мастерства.
Следствием культа «Прекрасной Дамы» стала реабилитация земной радости и земной любви, поклонение женщине, преобразившее её из существа низшего порядка, причины грехопадения, сосуда зла, в идеал.
Трубадуры (среди них особенно Ригаут де Барбезье) уделяют много внимания характеристике совершенного или «лояльного» влюблённого: он должен отличаться скромностью и терпением, подчиняться всем капризам избранной им дамы, довольствоваться самыми малыми знаками внимания с её стороны, никогда не преступать определённых границ. Для их поэзии также характерен перенос понятий из сферы феодальных отношений сеньора и вассала в сферу куртуазных отношений рыцаря и Дамы. Следуя этому любовному кодексу, вдохновляясь миром человеческой души, поэты не только сочиняли свои песни, но и целый воображаемый мир, в котором существуют лирические герои.
Вслед за певцами, восхваляющими исключительно куртуазное поведение, появляются поэты, пишущие о религии, политике, сословной несправедливости и т.д. Однако следует отметить, что об этих проблемах поэты рассуждают, опираясь на куртуазные ценности (например, тот правитель лучше, который «куртуазнее» и т.д.). А общей чертой лирики, вне зависимости от темы произведений, становится стремление к земной радости, и в то же время - к возвышенности чувств (с этой позиции открывается широкий простор для сопоставления и противопоставления знатных сеньоров и бедняков, браков по расчёту и истинной, свободной любви).
Песни сочиняют теперь не только бездомные странники, но и осёдлые ремесленники, купцы, юристы, монахи, сами рыцари и даже короли. Стихотворцами могли быть не только мужчины, но и женщины. При этом все они - независимо от возраста, пола, социального положения - назывались трубадурами.
Кроме самих стихотворений трубадуров, сохранился сборник их биографий. Наряду с точными сведениями в них можно найти немало легенд, показывающих, как уже в те времена рисовалась жизнь поэта, склонного к необычайным чувствам и странным фантазиям.
1 История трубадуров
Говоря о средневековье, у многих в голове возникает колоритная фигура вооруженного рыцаря в доспехах. Но не многие знают насколько своеобразна и богата рыцарская культура, и, тем более, не задумываются, насколько сильно ее влияние на современную молодежь.
Именно это и будет целью моего исследования: рассказать образ жизни рыцаря ,показать своеобразие рыцарской культуры, и ,наконец, рассмотреть ее влияние на современную молодежь.
Для начала рассмотрим значение слова рыцарь. «Рыцарь» от немецкого «Ritter» в переводе означает «всадник», на латыни «caballarius» - воин, а с французского «chevalier» - рыцарь, кавалер. Многие толковые словари трактуют рыцаря, как Самоотверженного, великодушного и благородного человека, защитника, и вы, вероятно, знаете почему. Но это я расскажу далее в своей работе.
Откуда же взялись рыцари? Период возникновения рыцарства датируется VIII веком, когда у франков возник переход от пешего до конного войска. В начальном этапе своего существования рыцари не представляли собой отдельных сословий, и принадлежали к земледельцам или скотоводам. Начало Крестовых походов значительно преобразило их: появился нравственный и эстетический характер рыцарства. Успехи рыцарей в Крестовых походах поспособствовали не только их становлению как социального класса, но и приобретения наследственного аристократического титул.
Посвящение в рыцари или аккола́ да (от фр. accolade — объятие) одна из форм воинской инициации. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно- аристократической корпорации рыцарей.
Став рыцарем, юноша должен был соблюдать рыцарские заповеди: быть верующим христианином, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, соблюдать чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т.п.К рыцарским доблестям относились мужество, отвага, верность, преданность, великодушие, благоразумие, учтивость, честь, вольность, свобода.
Теперь рассмотрим наиболее известных представителей рыцарства.
Король Арту́р — легендарный вождь бриттов V—VI века, разгромивший завоевателей-саксов; центральный герой британского эпоса и многочисленных рыцарских романов.
Другим, более реальным представителем рыцарей был Ричард Львиное Сердце. Его имя овеяно легендами о блистательных победах и трагических неудачах. Песни средневековых поэтов наполнены любовью к его мудрости, благородству, великодушию. На самом деле Ричард не был идеальным рыцарем, да и в Крестовом походе он не добился больших успехов.
Поэзия трубадуров, возникшая на рубеже XI—XII вв. в Провансе, была первым опытом европейской лирики на народном языке. Она представляет одну из интереснейших ветвей мировой поэзии и лежит у истоков всей последующей истории европейской литературы. Изучение этой поэзии и ее языка существенно для понимания глубокого своеобразия литературных языков и художественных методов литератур средневековья. Куртуазная поэзия зародилась на окраинах Франции и начала разрастаться на территории некоторых Европейских стран, где имела большой успех, хотя и не на долгий период. Творчество трубадуров появилось внезапно и точно также начало угасать, что и вызывает большой интерес у многих медиевистов. Рыцарская поэзия – это результат народного творчества, наделенного привилегированными чертами феодальных дворов южных областей, сначала в Аквитании и Провансе, а потом в Каталонии и Северной Италии. Так как тема трубадуров была примерно одна и та же, то авторы изощрялись в ее разработках. Они создали рифму, создавали музыку к стихам, разрабатывали изысканные формы и жанры в поэзии. Необходимо было думать о каждой мелочи, чтобы проявить свои талант, оригинальность, а также показать свою образованность. Например, не все музыкальные инструменты могли быть ярким сопровождением для стихов трубадуров. Такие музыкальные инструменты, как, например, барабан или волынка воспринимались представителями церкви как воплощение дьявольской натуры на Земле.
Творчество трубадуров – детище своей эпохи. Идеи их абсолютно адекватны обществу того времени со всеми его нюансами – войнами и распрями, социальной иерархий. Трубадуры безболезненно вписываются в эту реальность, не только описывают и отражают окружающую их действительность, но и влияют на неё. Влияние это заключалось в разработке феномена «куртуазность» во всех его проявлениях, с особыми правилами поведения; в политических идеях, которые трубадуры выражали: поддержка одних феодалов и высмеивание других, воспевание ратных подвигов; в выражение идей социальных: изложение бед и горестей простого народа, описание их быта.
Особенность заключается в том, что все эти идеи тесно переплетены в песнях – феномен куртуазности немыслим без идеи феодального служения, а политические призывы сочетаются с описаниями бед и горестей, которые несут военные столкновения. Очевидным становится, что песни трубадуров – не только плод запросов аристократии.
Трубадуры оставили после себя большое наследие. Их песни начали перепевать Жоглары, которые считались некой собственностью Трубадуров. Жоглары приравнивались к шутам низшего ранга, обладающим навыком игры на музыкальном инструменте. Была отдельная группа Жогларов, которые были грамотными и пели в стиле эпоса или же церковных произведений. На Севере Франции появились Труверы, которые также создавали куртуазную поэзию, но на своем диалекте. В Германии зародились Миннезингеры – германские трубадуры, творившие на языке своей страны. Теперь не только Прованс становится известен наличием талантливых поэтов, подобные произведения появляются и в других городах Европы.
Куртуазная поэзия – это одно из самых ярких явлений развития европейской культуры и истории, которое дает нашим современным исследователям более подробно изучить жизнь Средневекового общества. Творчество трубадуров все еще оказывает огромное влияние на формирование западной модели любовного переживания.
1. Ливанова, Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник в 2-тт. Т. 1 / Т. Ливанова.– М. : Музыка, 1983. – 696 с.
2. Погребная, Я. В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение / Я. В. Погребная. – М. : Флинта, 2013. – 312 с.
3. Смирнов, А. А. Лирика трубадуров и труверов: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение / А. А. Смирнов. – М. : Высшая школа, 1987. – 415 с.
4. Фридман Р. A. Любовная лирика трубадуров и ее истолкование // Ученые записки Рязанского государственного педагогического института. 1965. Т. 34. С. 87 – 417.
5. Kendrick L. The Game of Love: Troubadour Wordplay. Berkeley, Los An- geles and London: University of California Press, 1988. 237 p.
6. Kleinhenz C. Medieval Italy: An Encyclopedia. Routledge, 2004. 1290 p.
7. Lazar M. Fin’amor // Akehurst F. R. P., Davis J. M. (ed.) A Handbook of the Troubadours. Berkeley: University of California Press, 1995. P. 61 – 100.
8. Pillet A., Carstens H. Bibliographie der Troubadours. Halle: Niemeyer, 1933. 520 p.
Тема: | «Лирика трубадуров» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе
Дипломная работа:
Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой
Дипломная работа:
Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века
Дипломная работа:
Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе