Курсовая работа
«Общая характеристика электронного документооборота»
- 36 страниц
Введение.3
Глава 1. Электронный документооборот: сущность, значение, принципы.4
1.1. Сущность и принципы электронного документооборота.4
1.2. Значение и основные задачи электронного документооборота.11
1.3. Факторы, влияющие на решение по выбору системы электронного документооборота….13
Глава 2. Проблемы внедрения и характеристика основных систем электронного документооборота.15
2.1. Проблемы внедрения системы документооборота.15
2.2. Общая классификация систем документооборота.23
2.3. Обзор основных систем документооборота.26
Заключение.34
Список использованных источников.36
В современных организациях формируется значительный объем учетной информации. Технология их формирования начинается с момента регистрации, проверки, приема, обработки и регистрации первичных документов в соответствующих книгах, выписках, ведомостях, журналах и так далее.
Процесс перемещения документов, начиная с их составления, принятия и обработки на всех этапах и заканчивая их хранением в архиве, называют документооборотом .
В настоящее время в организациях внедряются различные системы автоматизации для облегчения документооборота. Электронный документооборот, в отличие от бумажного документооборота, более эффективен и прост, он избавляет организации от огромных складов информации, хранящейся на бумаге.
Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота — это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, контроля доступа и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль за документооборотом в организации.
Цель курсовой работы: рассмотреть электронный документооборот, как новую форму работы с документами.
Задачи работы: рассмотреть сущность, значение и принципы электронного документооборота, рассмотреть современные системы документооборота, которые используют в организациях, а также изучить проблемы внедрения электронного документооборота.
В процессе написания работы были использованы учебные пособия, интернет ресурсы.
Глава 1. Электронный документооборот: сущность, значение, принципы. 1.1 Сущность и принципы электронного документооборота
Федеральный закон от 06.04.2011 «Об электронной подписи» N 63-ФЗ, действие федерального закона «Об электронной цифровой подписи», определяет такие основные понятия, как «электронный документ» и «электронная цифровая подпись», при правовой уровень, придать им соответствующую юридическую силу и определить общие моменты применения выбранной технологии электронной подписи документов на практике.
В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сказано, что электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью, признается электронным документом, эквивалентным документу, подписанному собственноручной подписью.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, разработанные в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении регламентов работы в федеральных органах исполнительной власти», определяют порядок создания, получения, обработки, хранения и использования. электронные документы в контексте использования ведомственной системы электронного ведомственного документооборота, а также процедуры отправки, получения и регистрации электронных сообщений.
В ст. 160 ГК РФ также говорится о «использовании факсимильного воспроизведения подписи путем механического или иного копирования, электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи». Использование «разрешено в случаях и в порядке, предусмотренных законом, другими правовыми актами или по согласованию сторон».
Технология прикрепления (создание и использование) ЭЦП регулируется Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Однако механизм реализации положений законодательства еще не опробован, поэтому это приводит к большим трудностям в использовании ЭЦП на практике. Кроме того, в долгосрочной перспективе EDS станет «дорогим удовольствием» для многих, в том числе и для неправительственных организаций. Но суть в том, что ЭЦП - недолговечное состояние электронного документа. С юридической, процедурной и технологической точки зрения проверка подлинности ЭЦП может стать проблематичной, даже реальной процедурой через 5-10 лет после подписания. Подлинность документов с ЭЦП длительного хранения может быть оспорена или опровергнута в суде.
В случае электронных документов с коротким сроком хранения метод аутентификации с использованием ЭЦП уже хорошо развит (например, в банковском секторе) и не требует дополнительного копирования документа на бумаге.
В некоторых случаях компьютеризированные офисные системы поддерживают неполные (иррациональные) методы управления документами или устанавливают свои собственные процедуры, не отвечающие требованиям традиционной бумажной работы. Ни один государственный орган в Российской Федерации не координирует и не контролирует автоматизацию управленческой документации.
В настоящее время нет законов, которые действительно уравновешивают права бумажных и электронных документов, и нет законов о передаче бумажных документов на другие носители с правом уничтожения их оригиналов.
Таким образом мы рассмотрели, что некоторые типы систем электронного документооборота, используемые на современном рынке электронного документооборота, очень динамично развиваются. Появляется много новых систем с разными характеристиками. Любая организация, решившая перейти на электронный документооборот, несомненно, сталкивается с вопросом выбора именно той системы, которая будет наиболее эффективно использоваться в этой организации.
В данной курсовой работе описаны возможные методы оценки параметров и свойств СЭД. Состав параметров объекта оценки определяется организацией в соответствии со спецификациями и потребностями. Но необходимо помнить, что при выборе СЭД необходимо учитывать множество факторов и предпочтительно принимать окончательное решение на основе комплексного анализа возможностей СЭД в зависимости от требований и спецификаций конкретной организации.
Технология электронного документооборота позволяет успешно создавать единую базу знаний и управлять ею. Электронный обмен данными - это реальность, с которой сегодня сталкивается почти каждый. Это делается через компьютерные системы, компьютерные сети, Интернет, электронную почту и многие другие средства. Роль систем автоматизации делопроизводства и документооборота в контексте стиля работы с документами, что обусловлено особенностями российского законодательства, требующего четкого документального подтверждения всех этапов во всех сферах деятельности организации, несомненно, важна. Однако бумажный документ отходит на второй план, что значительно увеличивает роль электронного документа. Накопленные бумажные архивы могут быть перенесены в электронные архивы с использованием систем бумажного ввода. Это освобождает пространство, упрощает управление архивом, увеличивает доступность архивной информации для всех затронутых пользователей и снижает риск пожара или других чрезвычайных ситуаций. Конечно, в этом случае полностью отказаться от бумаги невозможно, поскольку бумага по-прежнему считается юридически значимой формой документа. Перевод документов в электронный формат как минимум значительно ускорит их поиск и повысит доступность.
Электронный документооборот - это высокотехнологичный и инновационный подход к значительному повышению эффективности работы в организациях. Залог успешной работы - всегда оперативная работа сотрудников. Однако вчерашние методы обработки информации уже не подходят для нужд граждан. В настоящее время существует потребность в доступе к информационным ресурсам и сокращении времени, затрачиваемого на решение проблем, не связанных с обслуживанием граждан.
1. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ;
2. Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (ред. от 01.02.2020) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
5. Бобылева М.П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики / М.П. Бобылева// - 2019, 470 стр. 45 иллюстраций
6. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. / А.Б. Барихин // - 2008, 417 стр.
7. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. / М.Ю Рогожин. // - 2014, 385 стр.
8. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. / С.Л. Кузнецов // - 2017, 470 стр. 58 иллюстраций
9. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016.
10. Басаков, М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М.И. Басаков. - М.: Феникс, 2016.
+ еще 10 источников
Тема: | «Общая характеристика электронного документооборота» | |
Раздел: | Информационные технологии | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Электронный документооборот в библиотеке
Дипломная работа:
Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки
Дипломная работа:
Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе
Дипломная работа:
Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения