Курсовая работа
«Звук (Природа звука, понятие о звуке, громкость звука).»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА ЗВУКА 6
2. ПОНЯТИЕ О ЗВУКЕ 14
3. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Актуальность темы исследования.
Интерес к музыкальному звуку, его культурным аспектам вызван следующими причинами:
Культурно-эстетической. Современная музыкальная теория, долгое время не уделявшая должного внимания музыкальному звуку как таковому, в настоящее время испытывает к нему стойкий интерес в связи с попытками композиторов и музыковедов углубиться в проблему истоков музыки.
Профессиональные композиторы обратились к традициям азиатской и африканской музыки, якутскому фольклору и индонезийскому гамелану. Если еще в первой половине 19 века слух не воспринимал своеобразные фольклорные звучания, отсылающие к архаичному времени, то современный этномузыковед Э.Алексеев пишет о сильнейшем впечатлении, произведенном на него якутским ансамблем охотников на зайцев, который рождал стройное музыкальное целое из шумовых голосовых эффектов участников ансамбля.
Современная музыкальная культура включает ъ набор музыкальных звуков, кроме традиционных, и натуралистические звучания, и крики, и шумы. Так, например, одна из вокальных партий произведения С.Губайдуллиной «Рубайят» содержит и кантилену, и натуралистический крик, и призвуки дыхания, и экспрессивный трагический стон.
Такая многоликость звука потребовала музыкально-эстетического и историко-культурного осмысления, поиска истоков этого явления. Сегодня исследователи, для того чтобы постигнуть сущность музыкального звука, пытаются избавить его от всех многовековых культурных наслоений. Широко приветствуется возрождение древнейших музыкальных инструментов. Строй мышления многих современных композиторов сориентирован на архаичные звучания. По признанию Софии Губайдуллиной, все нетрадиционные инструменты и вся нетрадиционная музыка - не только современная, но я совсем древняя для меня очень привлекательна. Мне нравится эта позиция: словно нет никакой культуры, нет ничего вообще, а только инструмент и я.
Музыковедческой. Культурологический подход к пониманию звука повлиял на музыковедение. Оно в двадцатом веке активно обращается к звуку. Современное музыкознание, по словам В.Холопова, подошло к изучению той потребности в ощущении звука, когда музыкальное значение сошлось в нем самом.
Изменявшееся отношение к звуку, его высотному расположению, к взаимозависимости звуков повлияло на представления о роли лада. Ладовые тяготения как основа музыкального развития потеряли свою исключительность. Еще К.Дебюсси отмечал, что можно использовать любые звуки в любой комбинации и любой последовательности в музыкальном целом. А композиторы-эксперименталисты США стремились вообще избавиться от необходимости связывать звуки, позволяя «звукам быть просто звуками».
Исключительность звука как самодостаточного явления стала основой научной парадигмы Дж.К.Михайлова как представителя сравнительного музыкознания, создателя собственной концепции, а затем и школы музыкальной культурологии. Михайлов рассматривает звук как явление, воплощающее в себе глобально-культурные, цивилизационные и этнонациональные особенпости.
Педагогической. Сегодня западно-европейская вокальная школа бельканто, которая господствовала четыре столетия, несколько уступает свои позиции. Ощущается интерес к природному, естественному звучанию голоса. М.Каган пишет, что в музыке пение бельканто противопоставило себя звучанию бытовой речи и народного пения. С 19 века наблюдается обратное движение-сближение искусства со зримыми и слышимыми формами жизненной реальности. Пение необработанным, «народным», белым голосом получает эстетическую ценность. Существует необходимость педагогической оценки различных вокальных школ и манер, отличных от академической постановки голоса.
Все эти причины делают звук интересным предметом для современного исследователя и свидетельствуют, о том, что эта проблематика находится в авангарде научных интересов
Целью аттестационной работы является исследование звука (его природы, понятия, громкости)
1. ПРИРОДА ЗВУКА
Какова природа звука ? Как рождается и распространяется звук ? Какие свойства и характеристики ему присущи ? Давайте разберёмся с природой звука.
Движение рождает звук. Всем знакомы звуки, возникающие при движении натянутой на барабан кожи, волн морского прибоя, раскачиваемых ветром ветвей. Они отличаются друг от друга так же, как непохоже одно на другое движение каждого из названных объектов. Иными словами, «окраска» каждого отдельного звука строго зависит от движения, благодаря которому он возникает. Так, если колебательное движение происходит чрезвычайно быстро, звук содержит колебания высокой частоты. Менее быстрое коле-бательное движение создает звук более низкой частоты. Частота, с которой повторяются колебания, измеряется в герцах (или циклах в секунду); 1 Гц есть частота такого периодического колебания, период которого равен 1 с. Заметьте, именно частота является тем свойством, которое позволяет нам отличать один звук от другого. Поскольку область звуковых частот для нашего уха ограничена, мы воспринимаем лишь те звуки, которые лежат в диапазоне от 15 до 15 000 или 20 000 Гц. При очень медленпых, менее 15 Гц, или очень быстрых, более 20000 Гц, колебаниях мы звука не слышим. Поэтому для регистрации звуков, лежащих вне пределов частот, воспринимаемых человеческим ухом, нам необходимы специальные приборы.
Рис.1.
Нельзя не упомянуть и о таком свойстве звука, как качество. Качество теснейшим образом связано со структурой, которая может изменяться от чрезмерно сложной до чрезвычайно простой. Тон камертона, поддерживаемый резонатором, имеет очень простую структуру, так как со-держит только одну частоту, величина которой зависит исключительно от конструкции камертона. При этом звук камертона может быть и сильным, и слабым. Взяв камертон меньших размеров, мы тоже получили бы простой тон, но частота его была бы большей. Одновременный удар по двум разным камертонам создаст звук сложной структуры, который будет содержать не одну, а две частоты.
Для выявления двойственно-единой сущности звука впервые использованы дополняющие подходы хайдеггеровской онтологии расположений и гуссерлевской теории интенционалыгости.
Их применение к звуку позволило описать это явление как сложную, нелинейную, разновозможную границу переходов расположений звука и связанных с ним потоком интенций. Звук впервые представлен как цепь мимолетных состояний, как становление «проектов звука».
Рассмотрение звука в подобных ракурсах позволило выявить его художественные, собственно эстетические и музыкальные составляющие.
Их выявление способствовало определению главного: культурных констант музыкального звука. Они впервые описаны через понятие «технэ», определяемое характером мысле-жеста. Культивирование разных принципов технэ, закрепившихся в вокальных школах и традициях, оказалось связанным с тремя жесто-пластическими архетипами художественного мышления.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в углублении и расширении понимания сущности музыкального звука ках такового, выявлении его исключительности как феномена, который способен в своей единичности удерживать «множественность» смысла и чувства. В работе намечен ряд направлений, но которым возможно продолжение исследований музыкального звука и как эстетического и культурного феномена, я как художественного явления.
1. Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2018. С. 3, 190-192.
2. Бернадская Ю.С. Звук в рекламе. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 45-47.
3. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ИД Питер, 2016. – 342 с.
4. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. ОГИ, 2021
5. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М., 2021
+ еще 45 источников
Тема: | «Звук (Природа звука, понятие о звуке, громкость звука).» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование звуковых эффектов и редактирование звука при создании цифрового видео
Реферат:
Учение В.И. Вернадского о биосфере
Контрольная работа:
Понятие материи. Вариант 11.
Реферат:
Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе
Контрольная работа:
Возникновение и развитие понятия души