Практическая работа

«История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.»

  • 15 страниц
Содержание

1. Предыстория высшей школы образования в России

2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования

3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах

4. Система высшего педагогического образования в Японии

5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая

Введение

1. Предыстория высшей школы образования в России

В раннем средневековье в просвещении господствовала церковь. В этот период имелись школы трех типов — монастырская соборная (кафедральная, или епископская) и приходская. Монастырская школа была предназначена для мальчиков, которых родители хотели видеть монахами. Во всех типах школ учителями были монахи, имеющие склонности к педагогической профессии.

Учитель-монах занимался с учениками индивидуально, хотя все они сидели вместе в одном помещении.

С развитием ремесла и торговли в больших городах по инициативе ремесленников возникли цеховые школы, а по инициативе купечества — гильдейские школы. Те и другие — платные, впоследствии слившиеся в городские (магистратские школы, содержавшиеся городским самоуправлением, которое несло расходы по постройке школьных зданий и хозяйственным нуждам). Назначение учителем, заведующих школами, производилось цехами, гильдиями и/или городским самоуправлением.

Фрагмент работы

3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах

Болонский процесс — это движение по созданию Европейского пространства высшего образования. Процесс был запущен в 1999 году с подписания Болонской декларации, которое состоялось 19 июня в университете итальянского города Болонья, откуда декларация и процесс получили свое название.

Создание Европейского пространства высшего образования подразумевает единую систему образования, которая тоже называется Болонской и часто словосочетание «Болонский процесс» подразумевает именно систему образования, а не международное сотрудничество в образовательной сфере. Болонская система образования — это концепция единого стандарта получения высшего образования по схеме «3+2+3». Иными словами, состоит из трех ступеней.

Первая ступень образования, на которой студент получает широкую специализацию — бакалавриат — длится 3 (но чаще все-таки 4) года.

Заключение

5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая

В течение многих лет Китай и Россия как дружественные государства-соседи обмениваются опытом и сотрудничают в сфере экономики, техники, образования и культуры. Одним из важнейших этапов этого процесса стал проект «Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI веков», который был реализован в рамках двустороннего соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Российской академией образования и Центральной академией педагогических исследований КНР.

В масштабном компаративном исследовании, касающемся ключевых проблем стратегии образования в обеих странах, участвовали крупнейшие российские и китайские специалисты в области профессионального образования (Чжу Сяомань, Вэйлин, Се Аньбан, Н. Е. Боревская, В. П. Борисенков, Б. Л. Вульфсон, Н. Х. Розов и др.). Итогом двухлетней работы стала выпущенная в 2007 году коллективная монография «Китай - Россия: сравнительный анализ образовательных реформ на рубеже XX-XXI вв.» [4]. Для исследования было выбрано 11 ключевых тем, общих для России и КНР и представляющих глобальные аспекты современной образовательной стратегии, в том числе реформы в сфере педагогического образования.

Список литературы

Бушуева Л.А. Высшие учебные заведения в ландшафте советского провинциального города 1920-х гг. (на примере г. Казани) // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2022. №4(64). С.51–64.

Васильев К.И. Очерки истории педагогического образования в РСФСР (1918–1932). Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1966. 294 с.

Калинникова Н.Г. Педагогическое образование в России: уроки истории // Вопросы образования. 2005. №4. С.304–318.

Кочурина С.А. История педагогического образования Сибири и на Дальнем Востоке в условиях реализации государственной политики по введению всеобщего начального обучения в 1917 – начале 1930-х годов. Томск: Томский гос. пед. ун-т, 2022. 296 с.

Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: сравнительный анализ / отв. ред. Н. Е. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007. 591 с.

Се Анбан. Педагогическое образование и тенденции его развития // Педагогические исследования. 2004. № 9. С. 7-10.

Чжу Жийтянь, Ма Цзяхун. Реформа высшего педагогического образования: на примере Гуансийкого университета // Наньнин: Гуансийкий университет. Серия: Философия и социология. 2008. № 6. С. 62-66.

Покупка готовой работы
Тема: «История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.»
Раздел: Психология
Тип: Практическая работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика