У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система категорий в философии И.Канта» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
Система категорий в философии И.Канта….4
Заключение…18
Список использованных источников….20
Введение
По определению, категории – «общие, фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания» .
В качестве наиболее общих понятий выступают философские категории. Как известно, философско-методологический анализ является наивысшим уровнем анализа, позволяющим вскрыть самые общие, универсальные закономерности. Впервые учение о категориях было систематически изложено Аристотелем в трактате «Категории».
Обобщая опыт других древнегреческих мыслителей, Аристотель рассматривал такие категории, как сущность, количество, качество, отношение и проч. Наиболее системно к проблеме классификации категорий подошел Кант, попытавшийся сформулировать определенные критерии систематизации философских понятий.
Система категорий в философии Иммануила Канта является одной из его центральных концепций, с помощью которой философ стремился разработать общую систему для классификации и организации знания.
Основываясь на своем критическом подходе, Кант предложил 12 основных категорий, которые, по его мнению, лежат в основе всех наших познавательных актов и представляют собой неотъемлемую часть нашего опыта и мышления.
Все эти категории, согласно Канту, объединяются в единую систему, создавая основу для нашего понимания мира и самих себя. Они служат основой для философского анализа, позволяя нам различать и классифицировать наше знание и опыт. Система категорий Канта стала важным вкладом в развитие философии и до сегодняшнего дня остается одной из ключевых концепций в области эпистемологии и онтологии.
Выдержка из текста работы
Иммануил Кант, выдающийся немецкий философ XVIII века, оставил неизгладимый след в истории мысли своей фундаментальной работой "Критика чистого разума". В этом труде он представляет свою систему категорий, которые играют центральную роль в его философии. Категории Канта - это основные понятия, через которые мы можем описывать и познавать мир. Они представляют собой формы нашего сознания, которые структурируют наши представления о вещах и определяют возможность нашего познания.
Итак, по Канту категории - это "рубрики рассудка". Связь с аристотелевской идеей очевидна. Но дальнейшее развитие идей Канта отдаляет его от Аристотеля. Категории - чистые формы мышления. Изучая их, трансцендентальная логика не заимствует ничего из эмпирии, из психологии, все в ней должно быть достоверно априори.
Это означает, что область знаний о категориях не есть область знаний об эмпирической действительности, а лишь область знаний о принципах рассудочного мышления. Категории "суть лишь формы мысли, посредством которых еще не познается никакой определенный предмет"
Субъект мышления и познания также мыслится Кантом не как эмпирический, а как трансцендентальный, то есть как бы обезличенный, не психологический, а объективный.
Категории "не выводятся из природы и не сообразуются с ней как образцом"
Напротив, природа сообразуется с категориями в том смысле, что мы видим природу, мир вообще таким, каким позволяют нам его видеть категории, присущие нам априорно и с необходимостью.
Отдав должное Аристотелю за идею отыскания основных понятий рассудка, Кант говорит, что у Аристотеля не было "никакого принципа" отбора таких понятий, и он включал их в свой список "по мере того, как они попадались ему". Кант поставил задачу создать обоснованный список категорий, включающий в себя их минимум, необходимый и достаточный для выполнения функции синтеза представлений. В "Критике чистого разума" этот список представлен в виде Таблицы, в которой названы 12 категорий, отнесенных к четырем группам - категории количества, качества, отношения и модальности.
Одной из ключевых особенностей системы категорий Канта является то, что она не связывается с конкретными объектами или предметами познания. Вместо этого, эти категории определяют общие формы мышления, которые применимы ко всем предметам и явлениям. Таким образом, система категорий Канта выступает в роли универсального инструмента для анализа и понимания мира в целом.
Немецкий философ выделил 4 типа суждений, каждый из которых имеет по 3 категории:
Первая категория количества:
-единство;
-множество;
-цельность.
Вторая категория качества:
-реальность;
-отрицание;
-ограничение.
Третья категория отношения:
-субстанция и принадлежность;
-причина и действие;
-взаимодействие.
Четвертая категория модальности:
-возможность и невозможность;
-существование и несуществование;
-необходимость и случайность.
Рассмотрим группу категории количества подробнее. Великий философ Иммануил Кант в своем труде "Критика чистого разума" предложил новое понятие, которое существенно изменило наше представление о мире - категорию единства. Категория единства является одной из основных категорий, которые формируют наше познание и позволяют нам организовывать и структурировать наши знания о явлениях окружающего нас мира.
Единство является неотъемлемой характеристикой всего сущего. Оно лежит в основе всех наших представлений о мире и определяет их смысл и ценность. Кант утверждал, что без категории единства невозможно построение научных теорий и формирование систематического знания.
Категория единства является объединяющей силой, которая позволяет нам устанавливать связи между различными явлениями и создавать целостную картину мира. Она помогает нам осознать взаимосвязь и взаимозависимость всех вещей и явлений, а также понять их внутреннюю структуру и закономерности.
В основе категории единства лежит предположение, что в мире существует определенный порядок и гармония, которые мы можем открыть и постичь через наше познание. Кант считал, что наше познание является активным процессом, который строит своеобразные сети связей между предметами и понятиями, создавая таким образом целостное и единое представление о мире.
Категория единства имеет глубокое философское значение, так как она позволяет нам понять, что все явления и объекты существуют во взаимосвязи друг с другом и формируют единое целое. Она напоминает нам о том, что мы, как части этого мира, также несем ответственность за его сохранение и гармонию.
Итак, категория единства, предложенная Иммануилом Кантом, основывается на положении о единстве всего сущего и является неотъемлемой частью нашего познания мира. Она помогает нам осознать взаимосвязь и взаимозависимость всех явлений и формирует целостное и единое представление о реальности. Категория единства призывает нас к осознанности и ответственности перед миром и подчеркивает важность гармонии и порядка во всем сущем.
Категория множество в философии Иммануила Канта относится к понятию, используемому в его философии познания. Множество в кантовской философии представляет собой совокупность концепций или представлений, собранных в единую форму, позволяющую познавать и описывать объекты.
Заключение
Философия Иммануила Канта, немецкого мыслителя XVIII века, считается одной из наиболее значимых и влиятельных философских систем в истории западной философии. Одним из ключевых аспектов его философии является разработка системы категорий, которые служат основой для понимания мира и организации знания.
Иммануил Кант оставил неизгладимый след в истории мысли своей фундаментальной работой "Критика чистого разума".
В этом труде он представляет свою систему категорий, которые играют центральную роль в его философии. Категории Канта - это основные понятия, через которые мы можем описывать и познавать мир. Они представляют собой формы нашего сознания, которые структурируют наши представления о вещах и определяют возможность нашего познания.
Система категорий Канта представляет собой универсальные формы мышления, которые определяют структуру наших познавательных способностей. Всего Кант выделяет двенадцать категорий, объединенных в четыре группы: количество, качество, отношение и модальность. Эти категории помогают нам классифицировать и организовывать наше знание о реальности, позволяя лучше понять ее структуру и закономерности.
Категории Канта представляют собой фундаментальный элемент его философской системы. Они не только структурируют наше познание, но также лежат в основе всех наших мыслительных операций. Изучение этих категорий помогает нам глубже понять природу нашего сознания и процесса познания в целом.
Первая группа категорий относится к понятиям чувственного опыта, которые описывают внешний мир и наши ощущения. Это категории пространства и времени. Пространство является формой восприятия материальных объектов, а время - формой последовательности событий. Именно эти две категории обеспечивают возможность нашего опыта и позволяют нам упорядочивать и структурировать получаемую информацию.
Вторая группа категорий относится к понятиям разума, которые помогают нам анализировать и интерпретировать знания.
К этим категориям относятся: количество (единство, множество, всеобщность), качество (реальность, отрицание, ограничение), отношение (причина-следствие, взаимодействие), модальность (возможность, действительность, необходимость).
Категории Канта определяются как универсальные и необходимые формы мышления. Они представляют собой основу для построения наших понятий и суждений. Благодаря этим категориям мы можем связывать факты опыта и анализировать их.
Однако следует отметить, что эти категории не являются абсолютными или объективными. Они представляются нам только в рамках нашего человеческого познания и способности мышления. Поэтому система категорий Канта имеет свои ограничения и может быть применена только в контексте человеческого опыта.
Система категорий философии Канта имеет большое значение для философской мысли. Она помогает нам лучше понять природу знания, его возможности и пределы. А также обеспечивает основу для построения наших понятий о мире и его интерпретации.
В заключении можно сказать, что система категорий философии Канта является одним из важных элементов его философской системы. Она позволяет нам структурировать и организовывать знания, а также анализировать и интерпретировать полученную информацию.
Список литературы
1. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. - М.: Наука, 2014. - 532 c.
2. Ильичев Л.Ф. и др. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.
3. Маковельский А.О., История логики, М., «Кучково поле», 2004 г., с. 408-409.
4. Поройков С.Ю. Архетипические сюжеты мировой литературы // Метафизика. – 2012. – № 4 (6). – С. 98–108.
5. Платон. Диалоги. Книга вторая. – М.: Эксмо, 2008.
6. Поройков С.Ю. Архетипические психологические типы. – М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. 4. Поройков С.Ю. Анализ типов мышления // Метафизика. – 2014. – № 4 (14). – С. 122–138. Метафизика, 2018, № 3
8. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006
9. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. – М.: Академический Проект, 2009. 10. Юнг К.Г. Эон. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.
Тема: | «Система категорий в философии И.Канта» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Основные черты философии И.Канта
19 страниц(ы)
Введение….
І. Основные черты философии И. Канта…
1.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…1.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
1.3. Рассудок и проблема объективности познания….
1.4. Рассудок и разум….
1.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
ІІ. Теория познания и проблема морали в философии Канта…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Основные черты немецкой философии…
2. Сущность философии И. Канта…
2.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…2.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
2.3. Рассудок и проблема объективности познания….
2.4. Рассудок и разум….
2.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
3. Критический период в творчестве Канта….…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Качество и безопасность как основные свойства продукции 51.2 Контроль качества пищевой продукции 8РазвернутьСвернуть
1.3 Обеспечение качества как основа управление качеством продукции 11
2 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 19
2.1 Интеграция системы менеджмента качества и системы менеджмента безопасности пищевой продукции 19
2.2 Системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции 21
2.3 Система ХАССП как основа обеспечения качества и безопасности 23
2.4 Система ХАССП в России и за рубежом 27
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО АК «ТОМСКИЕ МЕЛЬНИЦЫ» 30
3.1 Управление качеством на предприятии 30
3.2 Анализ системы обеспечения качества и безопасности продукции 36
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на предприятии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
-
Реферат:
Немецкая классическая философия И.Кант
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 53. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7РазвернутьСвернуть
4. Автономия морали в этике Канта 11
5. Социальная философия Канта 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Кант - родоначальник немецкой классической философии. Общая характеристика этого этапа.
2. Структура субъекта. Априорные формы чувственности. Рассудок и разум. «Явление» и «вещь в себе». Агностицизм Канта.3. Проблемы нравственности в философии Канта. Категорический императив.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Теория и практика германского нацизма
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Предпосылки развития германского нацизма 4
2 Идеология нацизма в Веймарской республике 13
3 Состояние общества в период нацистского режима 21Заключение 24РазвернутьСвернуть
Список литературы 25
-
Реферат:
Коррекция просодической стороны речи заикающихся дошкольников в игровых ситуациях
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Этиология заикания и особенности проявления у дошкольников 4
2. Особенности просодической стороны речи с заиканием 93. Коррекция просодической стороны речи дошкольников с заиканием через игровые ситуации 13РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список используемых источников 18
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие и сущность таможенной процедуры переработки на таможенной территории.5
1.1. Содержание и применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории.51.2. Практика применения таможенной процедур ы переработкиРазвернутьСвернуть
на таможенной территории.8
Глава 2. Порядок заполнения декларации на товары, при их помещении под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.14
2.1. Заполнение декларации на товары при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.14
2.2. Декларирование товаров при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.20
Глава 3. Проблемы применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории ЕАЭС и пути их решения.28
3.1. Выявление проблем таможенной процедуры переработки товаров….28
3.2. Варианты решения проблем таможенной процедуры переработки на таможенной территории.29
Заключение.31
Список использованных источников.33
Приложение 1.34
Приложение 2.35
-
Курсовая работа:
Защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1 Источники законодательства закрепления обязанности гражданина – Защита Отечества 61.2 Правовое регулирование реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества 10РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ 17
2.1 Взаимосвязь понятия «защита Отечества» с понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность» 17
2.2 Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Контрольная работа:
Перспективные направления развития информатизации архивного дела на современном этапе
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие архивного дела. Информатизация. Объект и цели 5
2. Информатизация архивного дела в РФ 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 26
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение 3
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. 4
Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка 4Цель и задачи сенсорного воспитания 5РазвернутьСвернуть
Содержание и условия сенсорного воспитания 7
Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО 9
Образовательный процесс в ДОО 9
Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. 11
Современных требованиях к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 12
Виды и формы планирования 14
Эффективность комплексно-тематического планирования 15
Заключение 17
Литература 19
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
Порядок передачи дел в архив 4
Заключение 16
Список использованных источников 17
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задание №1
Необходимо разработать философию (внутренний стандарт управления и кодекс обслуживания), миссию и основные цели для хостела в историческом центре Москвы, вместимостью 8 номеров (2 двухместных, 3 «мужских» комнаты для 6-ти человек, 3 «женских» комнаты для 6-ти человек.В хостеле работают:РазвернутьСвернуть
1 директор
1 бухгалтер (аутсорсинг)
1 менеджер
1 специалист по IT и SMM
3 администратора
3 горничные
Задание №2
Условия для выработки решения:
Семейная пара из Ярославля по туристской путевке пробыла в Санкт-Петербурге 4 дня. Они проживали в небольшой гостинице «Герцен-хаус» в историческом центре города, в двухместном номере. За все время пребывания, они постоянно высказывали свое восторженное впечатление от города и самую высокую благодарность по поводу обслуживания в гостинице! Перед выездом они преподнесли работникам стойки регистрации и одной из горничных плитки элитного шоколада. Но…
Но… по возвращении в родной город оставили отрицательный отзыв и на сайте гостиницы, но и на сайте Booking.com и не которых других сайтах!
Вопрос 1: Чем вызвано такое поведение семейной пары в гостинице и их последующая рекламация?
Вопрос 2: В чем возможна ошибка администратора и/или менеджера при работе с клиентами?
Вопрос 3: Как следует реагировать на такого рода ситуации в гостинице?
Вопрос 4: Какие шаги следует предпринять для тог, чтобы данная семейная пара осталась довольна и возможно вернулась, и в дальнейшем стали постоянными гостями?
Задание №3
Написать эссе, не более 10 слов на тему «Современные тенденции в обслуживании на предприятиях размещения и предприятиях общественного питания».
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Трудовые отношения и отношения социального партнерства в сфере труда 71.2.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников в РФ 15РазвернутьСвернуть
1.3.Зарубежный опыт регулирования взаимоотношений работодателей и работников 25
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ МУК «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА Г. ГАДЖИЕВО ЗАТО «АЛЕКСАНДРОВСК» 38
2.1.Система государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей в Мурманской области 38
2.2. Анализ трудовых отношений Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 53
2.3.Анализ социального партнерства Муниципального бюджетного учрежения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 70
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ 75
3.1. Оценка эффективности действующей системы государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей организации 75
3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование регулирования взаимоотношений работодателей и работников учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 82
3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по регулированию взаимоотношений работодателей и работников 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-27 105
-
Курсовая работа:
Контроль проекта: цель, сущность, основные и вспомогательные процессы. Этапы контроля.
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы контроля хода реализации проекта
1.1 Сущность, цели и содержание контроля хода реализациипроекта….5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы контроля хода реализации проекта….9
Глава 2. Анализ реализации и контроля проектов на примере ООО «Лента»
2.1 Организация работы по реализации проектов на предприятии….12
2.2 Анализ реализации нового проекта….18
2.3 Контроль проекта….40
Заключение….….45
Список использованных источников….46
Приложения