Реферат
«Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира»
- 12 страниц(ы)
- 160 просмотров
- 0 покупок
Автор: admin
Введение….2
Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира….3
Заключение….….11
Список использованных источников….…12
Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д.; в результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом "образовательном рынке".
Начало формирования единого образовательного и культурного пространства (Болонский процесс) можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками.
Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира
Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.
На конференции министров, которая состоялась в марте 2010 года в Будапеште и Вене, в честь десятилетия Болонского процесса, состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования, что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена.
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран.
США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В 1992 году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу, выяснилось, что одной из главных проблем на пути конвергенции двух образовательных систем является проблема сопоставления Европейской системы взаимного признания зачётных единиц (ECTS) с американской системой зачетных единиц (англ. credits).
Болонский процесс дал развитию образования в России очень много, в частности, он заставил серьёзно и критически осмыслить то, что мы имеем, и наметил определенные шаги по движению и по изменению этой системы. Одна из серьёзных проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс - недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. По мнению большинства российских экспертов в области высшего образования, а также ведущих российских учёных переход России на двухуровневую систему приведёт к окончательному развалу всей отечественной системы высшего образования.
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
В настоящее время процесс включает в себя 47 стран – участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954).
Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда было подписано Болонское соглашение. Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Россия присоединения к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинском встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларация. Казахстан – первое центрально азиатское государство, признанное полноправным членов европейского образовательного пространства.
a. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. М. : Оргсервис, 2019
b. Иноземцев B . JI . За пределами экономического общества. М. : Academia, 2018
c. Иноземцев ВЛ. Расколотая цивилизация. М.: Academia: Наука, 2018
Тема: | «Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы) 2006 4831 0 покупок
-
Реферат:
История изучения функционирования судебной власти в России и Кыргызстане в постсоветский период
24 страниц(ы) 2019 350 0 покупок
-
Курсовая работа:
Конфискация имущества: основания, признаки и правовая природа
47 страниц(ы) 2023 132 0 покупок
-
Курсовая работа:
Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
25 страниц(ы) 2021 440 0 покупок
-
Реферат:
29 страниц(ы) 2018 479 0 покупок
-
Реферат:
Распределение доходов между семьями. Черта бедности
32 страниц(ы) 2019 395 0 покупок
-
Реферат:
Контролер по выпуску транспортных средств
10 страниц(ы) 2020 1248 11 покупок
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы) 2024 55 0 покупок
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы) 2022 285 0 покупок
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия ФГУ Клетнянский лесхоз
87 страниц(ы) 2007 3483 2 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Модели социального государства, сложившиеся в XX веке в Европе и других регионах
17 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Освещение экологических проблем в современных СМИ
11 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Экологические основы природопользования. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
21 страниц(ы)