У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы.» - Реферат
- 14 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Понятие величины 4
2. Способы измерения величин 7
3. Основные единицы 11
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. В соответствующих величинах отражены свойства различных объектов, явлений реального мира. В силу этого величины являются предметом рассмотрения многих наук, в том числе и математики.
Важность понятия величины в математике, ее значительный удельный вес подчеркиваются Ф.Энгельсом: «Математика – это наука о величинах. Она исходит из понятий величины». Математику как науку, изучающую свойства величин, «поскольку они перечисляются и измеримы», представляет Д, Аламбер (1717 – 1783).
Понятие величины, как и другие понятия математики, формировалось постепенно в результате абстрагирования от качественных особенностей свойств реальных объектов, в результате чего выделились только количественные отношения. Величины – это не сама реальность, а лишь ее отображения, но они верно отражают свойства окружающей действительности. Среди философов и математиков имеются представители односторонней количественной концепции. Одним из них был Р. Декарт (1596 – 1650). Он приходит к выводу, что материя и количество оказываются тождественными, совпадают в самой своей сущности. Тело и его величина, число и «сочтенная» вещь, по Декарту, одно и то же. В процессе длительной эволюции понятие величины обобщалось. Такие первые обобщения длины, площади, объема были даны еще Евклидом.
Выдержка из текста работы
1. Понятие величины
Понятие величины оказывается одним из основных понятий, когда речь заходит о приложениях математики к окружающему миру.
Вместе с тем очевидно, что понятие величины столь важно для формирования современных представлений о мире и практической деятельности, что его следует уже в начальной школе изучать в более многостороннем и одновременно более абстрагированном виде, чему будет способствовать решение задачи формирования ключевых компетенций младших школьников.
В практике работы школ наблюдается, что учащиеся часто смешивают такие понятия, как «отрезок» и «длина отрезка», «площадь прямоугольника» и «прямоугольник», то есть свойства величин приписываются многим, часто не обладающими этими свойствами свойствами объектам. Поэтому учитель должен четко представлять себе и доводить до сознания учащихся, что длина отрезка – число, характеризующее данный отрезок, а отрезок – часть прямой; прямоугольник – фигура, геометрический образ, а площадь прямоугольника – число, характеризующее его, и т.д. Следует помнить, что число возникает в связи с измерением и что число – это мера отрезка (если измеряют длину, ширину, высоту), меру площади (если измеряют площадь фигуры), мера объема (если измеряют объема тела) и т.д.
Выявим инвариантное содержание понятия «величина».
В связи с этим вспомним, в каком значении употребляется термин «величина» в профессиональной речи учителя, как связаны между собой понятия «величина» и «число».
Но сначала следует уточнить, в каком значении употребляется термин «величина» в профессиональной речи учителя и как необходимо пользоваться этим термином.
В толковом словаре С.И. Ожегова слово «величина» имеет три значения. Исключая третье – переносное значение «О человеке» - (он крупнейшая величина в физике) приводим первое значение термина. Словарь дает такие значения. 1. Размер, объем, протяженность предмета. Например. Площадь большой величины. Измерить величину чего-нибудь. 2. Величина – это, (предмет, явление и т.п.), что можно измерить, исчислить. Бесконечно малая величина, равные величины.( 3, с.63).
В профессиональной речи учителя на основании общеупотребительных значений, приведенных в словаре, слово величина» употребляют как минимум в двух значениях.
Заключение
Таким образом, возникло понятие «величина» в глубокой древности, зачатки знаний, связанных с этим понятием мы можем обнаружить в литературных источниках, относящихся к Древнему Египту и Древнему Китаю. На протяжении истории развития общества понятие «величина» подвергалось ряду изменений. Проанализировав историю возникновения понятия «величина», мы можем отметить, что в математике оно рассматривается как основное, наряду с таким понятием как «число».
Список литературы
1. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику А. В. Погорелова. / авт.-сост. Ю. А. Киселева. — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель, 2010. — 280 с.
2. Глейзер, Г. И. История математики в школе: 4–6 кл. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 239 с., ил.
3. Гусев, В. А. Изучение величин на уроках математики и физики в школе / В. А. Гусев, А. И. Иванов, О. Д. Шебалин. — М.: Просвещение, 1981. — 79 с., ил.
4. Стойлова, Л. П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 424 с.
5. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392 с.
Тема: | «Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы.» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Выявить характер и причины возникновения сбоев и неполадок в работе USB-накпителей
31 страниц(ы) 2023 60
-
Реферат:
40 страниц(ы) 2021 419
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2021 302
-
Курсовая работа:
Индивидуальное предпринимательство
41 страниц(ы) 2017 449
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы) 2011 3227
-
Курсовая работа:
Развитие правозащитной деятельности в России
53 страниц(ы) 2021 648
-
Курсовая работа:
Предоставление и использование земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства
24 страниц(ы) 2019 406
-
Практическая работа:
11 страниц(ы) 2023 48
-
Контрольная работа:
Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №21
3 страниц(ы) 2018 376
-
Курсовая работа:
Таможенный перевозчик: Понятие и краткая характеристика деятельности
27 страниц(ы) 2021 677





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Основные тенденции ценообразования в образовательной сфере
91 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Методики измерения эффективности деятельности ЛПУ
70 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
44 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений
54 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)