Контрольная работа
«Субъекты информационного права»
- 23 страниц
1. Виды субъектов информационного права. ….14
2. Понятие и структура правового статуса субъекта
информационного права. ….14
3. Правовой статус органов управления в информационной сфере….19
1. Виды субъектов информационного права
Каждая отрасль права характеризуется своим кругом субъектов, которые наряду с ее предметом и методами, отраслевыми принципами раскрывают особенности этой отрасли в общей системе права.
Субъекты правд могут выступать в качестве одной из предпосылок возникновения и реализации правоотношений вместе с нормами права и юридическими фактами.
Субъекты информационного права — это лица, которые в соответствии с действующим информационным законодательством являются носителями информационных прав и соответствующих им обязанностей (участники информационных и тесно связанных с ними отношений). Таким образом, субъектами этой комплексной отрасли являются стороны всех десяти отношений предмета информационного права.
Для российского информационного права характерны субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка информационных товаров и услуг, осуществлении информационной политики государства, а также международном информационном обмене.
В соответствии с действующим законодательством и существующей доктриной информационного права субъектами рассматриваемой отрасли права могут выступать граждане, информационные посредники, объединения лиц (коллективы граждан), государство в целом, иные государственные и общественные организации. В последнее время появились и новые субъекты: провайдеры, системные администраторы, программисты, регистраторы доменных имен, сетевые журналисты.
2. Понятие и структура правового статуса субъекта информационного права.
Итак, правовой статус субъекта информационного права — это его основное правовое положение, определяемое информационным законодательством. В общих чертах правовой статус субъекта информационного права можно определить как его правовое положение по отношению к другим субъектам этой отрасли, закрепляемое в законе.
В информационно-правовой статус субъекта входят три составляющие.
1. Правосубъектность в информационном праве, состоящая из трех способностей: правоспособности, т.е. признаваемой законом способности лица иметь информационные права и обязанности; дееспособности, понимаемой как способность по информационному законодательству приобретать и осуществлять лично своими действиями информационные права и обязанности; деликтоспособности, т.е. признаваемой информационным законодательством способности лица отвечать за правонарушения в информационной сфере.
Правоспособность в информационном праве — это способность лица (организации) быть носителем информационных прав и обязанностей. Правоспособность организации возникает на основании и в порядке, предусмотренном законом, с момента ее образования (регистрации). Правоспособность физического лица в большинстве случаев возникает с момента рождения человека. Нет здесь исключений и для информационного права, однако важен вопрос: когда и при каких условиях лицо может первый раз воспользоваться своими информационными правами. В некоторых случаях правоспособность возникает по достижении определенного возраста; главное здесь — не смешивать способность к правообладанию с самим обладанием.
В теории государства и права различают общую, отраслевую и специальную правоспособность. Общая правоспособность представляет собой возможность лица иметь права и обязанности, предусмотренные всем действующим законодательством, хотя фактическое обладание теми или иными правами может наступить лишь при известных условиях — юридических фактах.
3.Правовой статус органов управления в информационной сфере
Правовой статус органов публичного управления в информационной сфере устанавливается Конституцией, федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В этих актах в определенной затрагиваются вопросы информационного характера.
Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ институт Президента РФ не входит в систему органов исполнительной власти. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в информационной сфере. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, в том числе в информационной сфере, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.
Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности», является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а также осуществляет ряд других функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Его статус определен положениями гл. 1 и 6 Конституции РФ, Законом «О Правительстве Российской Федерации». Это коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Тема: | «Субъекты информационного права» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Религиозные организации как субъекты гражданского права
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Курс лекций:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Методические материалы к междисциплинарному спецкурсу (ч. 1)
Дипломная работа:
Правовой статус работника как субъекта трудового права
Дипломная работа:
Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних