Контрольная работа

«Субъекты информационного права»

  • 23 страниц(ы)
  • 325 просмотров
фото автора

Автор: admin

1. Виды субъектов информационного права. ….14

2. Понятие и структура правового статуса субъекта

информационного права. ….14

3. Правовой статус органов управления в информационной сфере….19

1. Виды субъектов информационного права

Каждая отрасль права характеризуется своим кругом субъектов, которые наряду с ее предметом и методами, отраслевыми принципами раскрывают особенности этой отрасли в общей системе права.

Субъекты правд могут выступать в качестве одной из предпосылок возникновения и реализации правоотношений вместе с нормами права и юридическими фактами.

Субъекты информационного права — это лица, которые в соответствии с действующим информационным законодательством являются носителями информационных прав и соответствующих им обязанностей (участники информационных и тесно связанных с ними отношений). Таким образом, субъектами этой комплексной отрасли являются стороны всех десяти отношений предмета информационного права.

Для российского информационного права характерны субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка информационных товаров и услуг, осуществлении информационной политики государства, а также международном информационном обмене.

В соответствии с действующим законодательством и существующей доктриной информационного права субъектами рассматриваемой отрасли права могут выступать граждане, информационные посредники, объединения лиц (коллективы граждан), государство в целом, иные государственные и общественные организации. В последнее время появились и новые субъекты: провайдеры, системные администраторы, программисты, регистраторы доменных имен, сетевые журналисты.

2. Понятие и структура правового статуса субъекта информационного права.

Итак, правовой статус субъекта информационного права — это его основное правовое положение, определяемое информационным законодательством. В общих чертах правовой статус субъекта информационного права можно определить как его правовое положение по отношению к другим субъектам этой отрасли, закрепляемое в законе.

В информационно-правовой статус субъекта входят три составляющие.

1. Правосубъектность в информационном праве, состоящая из трех способностей: правоспособности, т.е. признаваемой законом способности лица иметь информационные права и обязанности; дееспособности, понимаемой как способность по информационному законодательству приобретать и осуществлять лично своими действиями информационные права и обязанности; деликтоспособности, т.е. признаваемой информационным законодательством способности лица отвечать за правонарушения в информационной сфере.

Правоспособность в информационном праве — это способность лица (организации) быть носителем информационных прав и обязанностей. Правоспособность организации возникает на основании и в порядке, предусмотренном законом, с момента ее образования (регистрации). Правоспособность физического лица в большинстве случаев возникает с момента рождения человека. Нет здесь исключений и для информационного права, однако важен вопрос: когда и при каких условиях лицо может первый раз воспользоваться своими информационными правами. В некоторых случаях правоспособность возникает по достижении определенного возраста; главное здесь — не смешивать способность к правообладанию с самим обладанием.

В теории государства и права различают общую, отраслевую и специальную правоспособность. Общая правоспособность представляет собой возможность лица иметь права и обязанности, предусмотренные всем действующим законодательством, хотя фактическое обладание теми или иными правами может наступить лишь при известных условиях — юридических фактах.

3.Правовой статус органов управления в информационной сфере

Правовой статус органов публичного управления в информационной сфере устанавливается Конституцией, федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В этих актах в определенной затрагиваются вопросы информационного характера.

Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ институт Президента РФ не входит в систему органов исполнительной власти. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в информационной сфере. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, в том числе в информационной сфере, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности», является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а также осуществляет ряд других функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Его статус определен положениями гл. 1 и 6 Конституции РФ, Законом «О Правительстве Российской Федерации». Это коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Покупка готовой работы
Тема: «Субъекты информационного права»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика