Контрольная работа
«Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий.»
- 18 страниц
1 Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий 3
2 Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста 10
Список литературы 19
1 Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий
Сущность педагогического общения
Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности
Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений с детьми воспитатель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому ребенку, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им.
Исследования показывают, что педагоги, акцентирующие собственное "Я", проявляют формализм в отношении к детям, поверхностную включаемость в ситуации обучения, авторитарность, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свои способы поведения. У педагогов с центрацией на "другом" проявляется неосознанное подлаживание к учащимся, доходящее до самоуничижения.
У педагогов с центрацией "я-другой" выявлено устойчивое стремление строить общение на равных началах и развивать его в диалогической форме. Такое взаимодействие объективно способствует гуманизации отношений "преподаватель - студент" и всего обучения в целом.
Процесс общения воспитателя с детьми может складываться в двух крайних вариантах:
1) взаимопонимание, слаженность выполнения учебной деятельности, развитие способности прогнозировать поведение друг друга;
2) разлад, отчужденность, неспособность понять и предугадывать поведение друг друга, появление конфликтов.
2 Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, мы предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков.
Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:
• чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров «Клеевой ручеек», «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли»
• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов», « Подарок для всех»
• умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом «Игры- ситуации», « Коврик примирения», «Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся»
• развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», «Закорючка»
• создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости «Пресс-конференция», «Пойми меня», «Без маски».
Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Слепец и поводырь
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
1. Березовин Н. А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.
2. Добровин А. Б. Воспитателю о психогигиене общения. — М., 1987.
3. Ильин Е. Н. Искусство общения. — М., 1988.
4. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
5. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1997.
6. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.
7. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984.
Ресурсы сети Интернет
8. http://t**ria.ru
9. ru.wik**edia.org
10. http://dets**ysad195.ru
Тема: | «Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий.» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Контрольная работа:
Стиль педагогического общения воспитателя детского сада
Дипломная работа:
Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников