Курсовая работа
«Роль стратегического менеджмента в современном управлении»
- 30 страниц
Введение….3
1.Особенности стратегического менеджмента.….5
1.1. Сущность стратегического менеджмента.…5
1.2. Роль стратегического менеджмента в современном управлении предприятием…8
2. Анализ стратегического управления ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» .13
2.1 Характеристика ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» …13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»17
Заключение…27
Список использованных источников….….29
Одним из важнейших факторов успеха фирмы является стратегическое управление, так как определяет основное направление деятельности фирмы. Имея достаточно ресурсов, фирма не всегда может направить их в наиболее перспективном направлении, с ростом потенциала фирмы менеджеры не справляются и в погоне за прибылью теряют контроль над большой организацией.
Поэтому с появлением корпораций стратегическое управление стало неотъемлемой частью работы руководства. Стратегическое управление «помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для достижения поставленных целей.
Стратегическое управление служит для достижения таких целей предприятия, как определение источников привлечения инвестиций, внедрение технических нововведений, выпуск продукции более высокого качества и обновление модельного ряда, максимизация объема проданной продукции, обеспечение сроков поставок, совершенствование организации управления во всех подразделениях предприятия.
Достижение поставленных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли»
Стратегическое управление базируется на анализе рыночной среды, руководство и сотрудники предприятия выстраивают системы сбора и анализа рыночной информации.
Насущная потребность в разработке или коррекции стратегических программ обусловлена высокой рыночной неопределенностью, вызываемой экономическими кризисами, недостатком опыта и ограниченностью ресурсов для внедрения принципов стратегического управления, низкой маркетинговой грамотностью, что приводит к потере рыночных возможностей и ухудшению конкурентных позиций предприятий на рынке.
Актуальность данной темы обусловлена востребованностью стратегического менеджмента практически во всех областях деятельности.
Целью курсовой работы является изучение сущность стратегического менеджмента как комплекса стратегических решений.
Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
-рассмотрим понятие стратегический менеджмент;
-рассмотрим роль стратегического менеджмента в современных условиях;
-дадим характеристику ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»
-рассмотрим стратегическое управление ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный».
Предметом исследования является стратегический менеджмент. Объектом исследования ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»
1.Особенности стратегического менеджмента
1.1. Сущность стратегического менеджмента
В начале ХХ в. в экономике сформировалось научное направление «Управление организацией». В условиях низкой конкуренции, характерной для того времени, основной функцией управления было краткосрочное планирование в форме бюджетирования и контроля. В период научно-технической революции сформировалось стратегическое управление в теоретическом и практическом плане, и в 50-х гг. ХХ в. был осуществлен переход на долгосрочное планирование, при котором накопленный ресурсный потенциал используется либо для дополнительной прибыли, либо как накопления для рывка в будущем
К началу 60-х гг. ХХ в. при выросшей в разы конкуренции потребовался пересмотр устаревшего стратегического управления. В это время появилось понятие «стратегическое планирование», под которым подразумевалось, что вложенные и полученные ресурсы являются средствами достижения целей, а план – набор возможных альтернатив с учетом возникающих рисков.
Такая модель управления применялась в большинстве крупных фирм промышленно развитых стран. После мирового экономического кризиса (середина 70-х гг. ХХ в.) некоторые экономисты утверждали, что стратегическое планирование изжило себя.
Классическая форма стратегического планирования начала давать сбои в условиях динамики и неопределенности внешней среды рынка. Так, в мае 1793 г. на конференции, организованной Высшей школой управления при университете Вандербилта, была впервые представлена концепция стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент – это хозяйственная деятельность, ориентированная на определенную перспективу, 20 лет назад, на 10 лет и более, нынче более 3-х лет
Стратегический менеджмент – план по стратегическому управлению, с определением основной цели и постановкой задач перед организацией. Основной целью стратегического менеджмента в производственных организациях является развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Ученые, которые специализируются на изучении теории стратегического менеджмента, определяют его так. Например, Шендел Д. Е и Хантен К. предлагают рассматривать стратегический менеджмент «как процесс определения (установки) связи между организацией и средой, который состоит из реализации выбранной цели и попытки достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружающей средой, и отдела, который эффективно и действенно действует с организацией»
Хиггинс Д. М. дает определение стратегического управления как «процесс управления для выполнения миссии организации путем управления средой и взаимодействием организации»
Пирс Д. А. и Роберсон Р. Б определяют стратегическое управление как «набор решений и действий для формулирования и реализации стратегий, направленных на достижение целей организации»
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не сможет существовать без четко сформулированного определения стратегии.
Сейчас ее можно определить как комплексный план управления, в котором скомбинированы методы организации бизнеса и ведения конкуренции с целью достижения положительного результата; а под стратегическим менеджментом подразумевается сам процесс управления разработкой и реализацией стратегии
Рассмотрим содержание стратегического менеджмента для более широкого раскрытия определения.
1. Определение цели и основных целей бизнеса компании
2. Анализ внешней среды компании.
3. Анализ внутренней ситуации.
4. Выбор и разработка стратегии на уровне СХЗ, фирмы.
5. Диверсифицированный анализ портфеля компании.
6. Проектирование организационной структуры компании.
7. Выбор степени интеграции и систем управления.
8. Управление комплексом «стратегия – структура – контроль».
9. Определенные направления деятельности из стандартов поведения и политики компании.
10. Наличие отзыва о результатах и стратегии компании.
11. Совершенствование стратегии, структуры, управления. При изучении стратегического менеджмента следует определить четкие признаки различия с оперативным менеджментом (см. таблицу).
Одной из функций стратегического управления является планирование, в рамках которого происходит прогнозирование, разработка стратегии, а также бюджетирование.
Для обоснованного подхода к стратегии необходим качественный систематический прогноз.
Классическое прогнозирование состоит:
• из времени (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?);
• направления (каковы тенденции будущего?);
• величины (насколько существенны будут перемены?).
Второй функцией является организация выполнения стратегических планов.
В рамках этой функции предполагается:
• формирование будущего потенциала предприятия;
• согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития;
• создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Третья функция – координация действий. Четвертой функцией является мотивация к достижению поставленных стратегических результатов.
Последней функцией является контроль за процессом при реализации планов; при ведении ответственного контроля уменьшаются возникающие риски, так как появляется возможность заблаговременно ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики организации.
Стратегическое управление тесно связанно с целями организации и оказывает сильное влияние на то, какой организация будет в будущем, а также на ее конкурентоспособность и эффективность ее деятельности
Главной целью стратегического менеджмента является устойчивое развитие больницы в долгосрочной перспективе. Из практики видно, что обновление средств происходит не менее чем за 10 лет, развитие новых продуктов и продвижение их до стадии «зрелости» может занять минимум 5-7 лет, вследствие чего горизонт стратегического планирования должен составлять не менее 10 лет.
Грамотное стратегическое планирование помогает выявить потенциальные, скрытые возможности и ресурсы при достижении стратегических целей, мотивирует на повышение эффективности труда и средств производства, что позволяет экономить значительные финансовые средства и людские ресурсы, которые можно перенаправить на перспективные новые направления
Использование стратегического менеджмента, методов PEST и SWOT -анализов в работе руководства по управлению организацией, является важнейшей составляющей в деятельности любой современной организации.
SWOT анализ показал что слабыми сторонами СО «ГБ ЗАТО Свободный» являются:
-текучесть кадров;
-низкая мотивация сотрудников к своему труду;
- низкая мотивация сотрудников для повышения квалификации;
- лекарственное обеспечение не в полном объеме.
К угрозам можно отнести:
-увеличение нагрузки на персонал;
-слабая рекламная деятельность ЛО;
-рост конкуренции на рынке медицинских услуг;
-нежелание пациентов прикрепляться к ЛО;
-повышение тарифов на медицинские услуги, ведущие к уменьшению количества платных пациентов;
- жалобы со стороны пациентов;
- уменьшение посещаемости в амбулаторных условиях.
В рейтинге по качеству услуг по данным Министерства здравоохранения СО «ГБ ЗАТО Свободный» занимает 3 строчку.
То есть медицинскому учреждению необходимо повышать качество своих услуг.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2021 г.) // СЗРФ. – 2021. – №14.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998г. №14-ФЗ 209 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.07.2021 г.) // СЗРФ. – 2021. – №31.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управления. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с.
4. Адизес И.К. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 200 с.
5. Акофф Р. О менеджменте. – СПб.: Питер, 2020. – 448 с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 253 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2016. – с. 344
8. Армстронг М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 248 с.
9. Астахова Н.И. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2019. – 422 с.
10. Багаян, Г. А. Современные проблемы стратегического менеджмента в Российской Федерации / Г. А. Багаян, А. В. Сапуров // MODERN SCIENCE № 3-1. – Москва : Институт стратегических исследований, 2020. – С. 42–44.
11.
12. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. – СПб.: Питер, 2017. – 144 с.
13. Басаков М.И. Менеджмент. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 192 с.
14. Беседин Н.А. Основы менеджмента: оценочно–ситуационный подход. – М.: Центр учебной литературы, 2016. – 496 с.
15. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега–Л, 2016. – 768 с.
16. Бурмака М.М. Управление развитием предприятия. – М.: МГУ, 2016. – 204 с.Бгашев, М. В. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. – Саратов : Амирит, 2019. – 267 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва: Гардарики, 2019.- 442 с.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 512 с.
19. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2019. - № 20. - С. 107 - 109.
20. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / И. И. Давлетов, Т. М. Свечникова, В. П. Черданцев, С. А. Черникова. – Мин-во с.-х. РФ, ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА». – Пермь : Изд-во Пермской ГСХА, 2019. – 96 с
21. Уотмен, Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании : пер. с англ. – Москва : Прогресс, 1990.
22. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Дело, 2021. – 448 с.
23. Schendel, D.E., Hatten, K.J. Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline. In Academy of Management Proc., 1972
24. Higgins, J.M. Organizational Policyand Strategic Management. Chicago, The Drydent Press, 1983
Тема: | «Роль стратегического менеджмента в современном управлении» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии (на примере ООО ТЦ «КОМУС»)
Курсовая работа:
Роль финансового менеджмента в управлении предприятием
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Курсовая работа:
Роль финансового менеджмента в предотвращении банкротства