Курсовая работа
«Взаимодействие спроса и предложения. Парадоксы закона спроса (с графиками)»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПРОСА, ЗАКОН СПРОСА И ЕГО ПАРАДОКСЫ….6
1.1.Закон спроса….….6
1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
1.3.Инфляция и спрос…10
1.4. Дополнительные затраты….…12
1.5.Временное пространство закона спроса…14
1.6.Неценовая эластичность спроса….….15
1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….….17
ГЛАВА 2. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ….…19
2.1. Предложение. Закон предложения….….19
2.2. Эластичность и неэластичность предложения…21
2.3. Установление и динамика «равновесной цены»….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3….31
Вне рыночного товарообмена современная экономика функционировать не может. Отсутствие рынка возможно только в условиях натурального архаичного хозяйства.
При наличии централизованной системы хозяйственного управления ; центральный орган, будь то министерство, акционерная или холдинговая компания или концерн, принадлежащий частному лицу, лишь регулирует основные базовые показатели работы подчиненных ему структур и предприятий и контролирует их исполнение. Главную распорядительную работу на предприятиях выполняют их непосредственные руководители.
Поиск рынков, заключение и обеспечение выполнения договоров с "партнерами — это прямая обязанность руководства предприятий. Цент-ральный орган, как бы он ни именовался, не имеет возможности установить тщательный контроль за всеми сделками, которые заключаются исполнителями, и тем более - за организацией и ходом производственного процесса, обеспечивающего исполнение сделок. Для любой страны это является нереальным, поэтому не делалось и попыток отменить рынок.
Рынок — это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. [4;78]
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных ней, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, пря прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательная, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой.
Изменения в одной или более из основных детерминант спроса — потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий — вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смешение влево — сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта.
Предложение описывается шкалой, показывающей количества продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определяемого периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между пеной и величиной предложения прямая, а кривая спроса — восходящая.
Изменение цен на ресурсы, технологии производства, налогов или дотаций, цен на другие товары, ожиданий других цен или числа покупателей на рынке вызывает сдвиг кривой спроса на продукт. Ее смешение вправо означает увеличение объема предложения, а смешение влево — сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения.
В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, когда величина спроса и величина предложения совпадают. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) — это равновесное количество.
Способность рыночных сил, таким образом, сихронизировать решения о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется "уравновешивающей функцией" цен.
Изменение либо спроса, либо предложения влечет за собой изменение равновесной цены и равновесного количества (продукта). Связь между изменением величины предложения и вытекающим отсюда изменением равновесной пены обратная, но связь между изменением величины предложения и равновесным количеством (продукта) прямая. Концепции предложения и спроса распространяется также и на рынок ресурсов.
Рыночная экономика — это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель могут быть описаны все экономические процессы.
Действительно, любому акту купли-продажи предшествуют два феномена — «спрос» и «предложение», величины которых определяют объем сделок и уровень цен на рынке. А поскольку рыночная экономика есть динамика цен и объема сделок, то добиваться их желаемого изменения можно, регулируя величину спроса (влияя на доходы потребителей) и величину предложения (влияя на прибыль производителей). Это справедливо и для макро-, и для микроэкономики.
Сказанным объясняется то внимание, которое теория рынка уделяет анализу спроса и предложения. Такой анализ важен и тем, что выступает связующим звеном между макро- и микроэкономическими теориями. [3;69]
В экономической науке нет, пожалуй, более детально разработанного вопроса, чем взаимодействие спроса и предложения.
Рынок формируется в ходе и в результате развития товарного производства. В упрощенном, узком понимании рынок можно рассматривать как любое место торговли (обмена) товарами и услугами. В более обобщенном смысле рынок есть вся совокупность процессов торговли, актов купли-продажи вне зависимости от того, где они происходят. Рынок — это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги.
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных ней, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, пря прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательная, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой.
Изменения в одной или более из основных детерминант спроса — потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий — вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смешение влево — сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта.
Предложение описывается шкалой, показывающей количества продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определяемого периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между пеной и величиной предложения прямая, а кривая спроса — восходящая.
Изменение цен на ресурсы, технологии производства, налогов или дотаций, цен на другие товары, ожиданий других цен или числа покупателей на рынке вызывает сдвиг кривой спроса на продукт. Ее смешение вправо означает увеличение объема предложения, а смешение влево — сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения.
Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой товар. Конечно, цена предложения — только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т. е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде цены» товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще «ценой равновесия», поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна).
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. «Макроэкономика: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./под общ. Ред. А.В. Сидоровича.-М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во «Дело и Сервис», 1999-416 с.
2. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. «Макроэкономика» Спб.: 1994 г.
3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. «Микроэкономика» пер. с англ., С-Пб., 2004 г.
4. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. М, 2007 г.
5. Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли Л.Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика» В 2 томах: пер. с англ. Т.1.2006 г.
6. Курс экономической теории: учебник- под ред. Проф. Чепурина М.Н.- 5-е издание исправленное и переработанное.- Киров; АСА, 2007 г.-832 с.
7. Мэнкью Н.Г. «Макроэкономика»/пер. с англ. –М.: 2004 г.
8. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебное пособие// под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова.-М.: КНОРУС.-2007 г.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики// учебник для вузов. Издательство Норма, Москва, 2008 г.
10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 2006 г.
11. «Современная экономика» /Общедоступный учебный курс. Росто н/Д.: изд-во «Феникс», 2008 г.-672 с.
12. Сборник задач по микроэкономике. К курсу микроэкономика// Р.М. Нуреев, 2006 г.
13. Теория переходной экономики. Микроэкономика//под ред. В.В. Герасименко. М, 2007 г.
14. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика. /пер. с англ. –М.: 2007 г.
15. Хейне П. «Экономический образ мышления»/пер. с анг.-М.:1992 г.
16. Экономическая теория (учебник для вузов) под ред. В.Д. Камаева. Москва. Владос. ИМПЭ. 2007г.
17. Экономика. Учебник//под ред. Булатова А.С, 2006 г.
Тема: | «Взаимодействие спроса и предложения. Парадоксы закона спроса (с графиками)» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 110 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль и значение бухгалтерского управленческого учета в повышении эффективности производства
Курсовая работа:
Основные источники, порядок формирования и анализ капитала.
Курсовая работа:
Банки и их роль в экономике
Шпаргалка:
Ответы к ГОСАМ "Финансы и кредит"
Курсовая работа:
Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)