Дипломная работа
«ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»)»
- 66 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ЕГЭ КАК ИТОГОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ПОИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 7
1.2. Основные требования в ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование») 12
1.3. Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам за 2017 и 2018 гг 16
Выводы по первой главе 24
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХАУДИОМАТЕРИАЛОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 25
2.1. Понятие «аутентичные аудиоматериалы» 25
2.2. Технологии обучения аудированию на уроках иностранного языка 30
2.3. Этапы работы над аудиотекстом 34
Выводы по второй главе 40
Глава III. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (раздел «Аудирование») 41
3.1. Педагогические условия для прохождения практики в МОБУ СОШ с.Аркаулово им.Баика Айдара Салаватского района 41
3.2. Анализ УМК «Spotlight-7» по английскому языку (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) 46
3.3. Описание опыта работы по подготовке обучающихся 7 классов к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по иностранному языку 50
Выводы по третьей главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Наиболее важной проблемой в современном образовании является переориентация и трансформация целей обучения иностранным языкам, а также содержания обучения. Ни одно из нововведений последних лет в российской образовательной системе не вызывает столько споров, тревог и волнений, как Единый Государственный Экзамен. Безусловно, у экзамена есть свои плюсы и свои минусы. Однако ЕГЭ постепенно становится все более масштабной реалией российского образовательного пространства. Поэтому всем специалистам (как школьным, так и вузовским) необходимо иметь полное и четкое представление о формате и структуре ЕГЭ и об особенностях процедуры его проведения.
Аудирование имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Проблемам обучения аудированию посвящены работы таких ученых, как М.Л. Вайсбурд, Н.И. Гез, Н.В. Елухина, И.А. Зимняя, В.А. Артемов, в которых подробно разбирается сущность и техника восприятия речи.
В настоящее время обучению аудированию в школе уделяется большее внимание. Аудирование является составной частью экзаменационных испытаний, например Единого государственного экзамена в России, равно как и частью международных тестов: TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и других. В связи с этим аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по иностранному языку на всех этапах обучения и считается самым сложным в изучении иностранного языка, наряду с говорением.
Недооценка аспекта «Аудирование» может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке обучающихся. Известно, что аудирование очень трудный вид речевой деятельности и должно занимать важное место уже на начальном этапе обучения иностранным языкам. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Анализ результатов ЕГЭ 2008года по иностранному языку показал, что обучающимся труднее всего дается сдача раздела «Аудирование». Причиной этого, помимо волнения и большого психического напряжения, является неумение работать с тестами и недостаточная сформированность навыков по восприятию иностранной речи на слух по предложенным темам. Это обуславливает актуальность исследования.
Тема исследования: «Технологии подготовки к ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование»)».
Объект исследования: обучение иностранным языкам в СОШ.
Предмет исследования: технологии обучения аудированию на среднем этапе.
Цель исследования: определение последовательности аудирования, трудностей, возникающих во время аудирования, и эффективного подхода к подготовке обучающихся к сдаче раздела «Аудирование», разработка системы упражнений, способствующих наиболее эффективной подготовке обучающихся к успешному выполнению заданий ЕГЭ по аудированию.
Гипотеза исследования: обучение аудированию будет успешным при условии:
- изучения психолого-педагогической и методической литературы по технологии подготовки к ЕГЭ по иностранному языку;
- соблюдения особенностей процесса обучения аудированию;
- использовании аутентичных материалов для формирования навыков аудирования у обучающихся на старшем этапе.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по технологии подготовки к ЕГЭ по иностранному языку раздела «Аудирование»;
2) охарактеризовать методы и приемы использования аутентичных материалов для формирования навыков аудирования у обучающихся на среднем этапе;
3) описать методы и приемы использования аутентичных материалов для формирования навыков аудирования у обучающихся на среднем этапе;
4) провести опытно-практическую работу по подготовке к ЕГЭ раздела «Аудирование» на иностранном языке.
Методы исследования:
- теоретические: изучение лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования, анализ действующих программ и учебников;
- эмпирические: беседа с учителями и обучающихся, диагностика, сравнительный анализ результатов работы;
- статистические: обработка данных, диаграмма.
База исследования: МОБУ СОШ с. Аркаулово имени Баика Айдара Салаватского района.
Работа состоит из введения, из трех глав и выводов по трем главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введение описывается актуальность исследования, тема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, методы исследования и база исследования.
В I главе описывается ЕГЭ как итоговая форма контроля по иностранному языку. Рассматриваются три параграфа. В параграфе 1.1. описывается аудирование как вид речевой деятельности. В параграфе 1.2. описывается основные требования в ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование»). В параграфе 1.3. описывается анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам за 2017 и 2018 гг.
Во 2 главе описывается использование аутентичных аудиоматериалов на среднем этапе обучения. Рассматриваются три параграфа. В параграфе 2.1. описывается понятие «аутентичные аудиоматериалы». В параграфе 2.2. описывается технологии обучения аудированию на уроках иностранного языка. В параграфе 2.3. описывается этапы работы над аудиотекстом.
В Шглаве описывается анализ опыта работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (раздел «Аудирование»). В параграфе 3.1. описывается педагогические условия для прохождения практики в МОБУ СОШ с.Аркаулово им.Баика Айдара Салаватского района. В параграфе 3.2. описывается анализ УМК «Spotlight-7» по английскому языку (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс). В параграфе 3.3. описывается описание опыта работы по подготовке обучающихся 7 классов к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по иностранному языку.
Глава I. ЕГЭ как итоговая форма контроля по иностранному языку
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности
Устное общение состоит из говорения и слушания, которое в методике называется аудированием. Понятия «аудирование» и «слушание» не синонимичны. Слушание обозначает лишь акустическое восприятие звукоряда, а аудирование - это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.
Аудирование может выступать как самостоятельный вид речевой деятельности (например, длительное восприятие и распознавание докладов, лекций и иных устных выступлений) или входить в диалогическое общение в качестве его рецептивного компонента, то есть являться одной из сторон говорения.
В отличие от говорения, аудирование - рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания - внутренняя, невыраженная. И тем не менее слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт коммуникации. Его реакция (мимика, жесты, смех, реплики) оказывают на речь говорящего немедленное влияние. Аудирование является, таким образом, реактивным видом речевой деятельности. Оно может быть непосредственным (диалогическое общение, слушание устных высказываний выступающих в аудитории) и опосредованным (аудирование радио- телепередач).
Аудирование - очень сложный вид речевой деятельности, поскольку процессы аудирования в реальном общении необратимы и практически не поддаются анализу и фиксации. То, что уже сказано, безвозвратно «улетает», новая информация сменяет старую, не хватает времени на обдумывание поступающей информации, в связи с чем понимания часто не достигается и процесс общения может быть сведен на нет [Филатов 2009; 237].
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном.
По определению Г.В. Роговой «аудирование» - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную, мыслительную, мнемическую деятельность. Перцептивную - потому что осуществляется восприятие, рецепция, перцепция. Мыслительную - потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией и др. Мнемическую - потому что имеет место выделение и усвоение информативных признаков, формирование образа, узнавание, опознавание в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти [Рогова 2010;113].
Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез охарактеризовали «аудирование» как сложную рецептивную мыслительно - мнемическую деятельность, связанную с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщение [Гальскова 2013;163].
И.А. Зимняя выделила следующие характеристики аудирования как вида речевой деятельности:
- аудирование реализует устное и непосредственное общение;
- оно является реактивным и рецептивным видом речевой деятельности в процессе общения;
- основная форма протекания аудирования - внутренняя, неравномерная.
Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить обучающихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающие в то же время и развивающие воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребенка, и, прежде всего слуховой памяти, в столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого предмета [Ермаков 2008; 33].
Обучение аудированию является очень актуальным на сегодняшний день, так как без аудирования невозможно речевое общение. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.
Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить обучающихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке.
Аудирование вносит свой вклад и в достижение образовательной цели, обеспечивая обучающимся возможность понимать высказывания, как бы элементарны они ни были на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.
В настоящее время обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад.
Аудирование является составной частью экзаменационных испытаний, например Единого государственного экзамена в России.
На основе анализа научного исследования можно сделать выводы, что аудирование является важным аспектом в изучении английскому языку. В ходе исследования была разработана система упражнений, способствующих формированию умений и навыков аудирования иноязычного текста.
Выпускная квалификационная работа была проведена с целью выявить эффективные приемы и методы использования упражнений и аутентичных материалов при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку.
В процессе выполнения опытно-практической работы, проходившей на базе МОБУ СОШ с. Аркаулово имени Баика Айдара, было выявлено, что действительно эффективно использовать аутентичные аудиоматериалы и упражнения на уроках иностранного языка в 7 классе при обучении навыков аудирования.
При работе с различными упражнениями меняется и роль педагога, основная задача, которого - поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы обучающихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно - иллюстративного метода обучения, увеличение объёма практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Для оптимального и эффективного использования упражнений в учебных целях требуется огромная научно - исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора упражнений, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приёмов обучения.
Таким образом, используя аутентичные материалы и упражнения при подготовке к ЕГЭ, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка.
1. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 81-84.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
3.1 Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: учебное пособие. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. С.63-75.
4. Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: учебное пособие. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. С.63-75.
5. Ахмедова М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению // Молодой ученый. 2014. №3. С.819-821.
+ еще 69 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Подготовка к егэ (раздел «говорение») с использованием современных образовательных технологий
Дипломная работа:
Технология подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
Дипломная работа:
Особенности подготовки старшеклассников к сдаче раздела ЕГЭ \"аудирование\" по английскому языку
Магистерская работа:
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломная работа:
Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов