Отчет по практике

«Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»

  • 50 страниц
Содержание

Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3

1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3

2 Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 4

1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 6

2 Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовая (производственная) деятельность 10

3 Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 11

4 Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12

5 Создание предметно-развивающей среды в кабинете 14

1 Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 17

2 Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников 21

1.Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий. Обсуждение занятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с сокурсниками и руководителем практики 24

2.Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся 25

1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников 27

2.Оформение педагогических разработок 28

Введение

Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Базой практики выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан» (Далее МБОУ СОШ №1 г. Алдан).

Были определены цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства МБОУ СОШ №1 г. Алдан.

Целью внеурочной работы является:

- воспитание личности творца способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

- воспитанию учащихся потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределения в процессе познания искусства, истории и культуры, традиций

- расширять и углублять знания по изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, развивать интерес

- развивать способности учащихся

Задачи:

- знакомить детей с различными видами искусства

- закреплять умения и навыки

- развивать активность, художественный вкус, творческое воображение

- развивать эстетический вкус, интерес, любовь к творчеству

- помочь детям узнавать окружающую среду, развивать наблюдательность.

На внеурочной работе больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.

Внеурочная работа учитывает личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению.

Фрагмент работы

Тема 2. Организация и проведение внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Основополагающими принципами организации внеурочной деятельности в области декоративно-прикладного искусства являются:

 соответствие возрастным особенностям обучающихся;

 преемственность с технологиями учебной деятельности;

 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

 опора на ценности воспитательной системы школы;

 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют формы организации внеурочной деятельности:

1.Кружок - форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные массовые потребности детей, развить их способности к дальнейшему самосовершенствованию в образовательных группах (коллективах) или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение

Успех работы кружка во многом зависит от личных качеств и профессиональной квалификации учителя. Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в различных занимательных, игровых видах деятельности — соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных формах – выставках, фестивалях, ярмарках, мастер-классах и т.д. На базе кружков могут быть созданы клубы, творческие общества и школы, профильные группы.

Кружок можно рассматривать как наиболее приемлемую форму объединения, соответствующую начальному уровню образовательного процесса в рамках целостной образовательной программы учреждения.

2. Студия — форма добровольного объединения детей для занятий творчеством. Отличительными особенностями студии являются: общие задачи, единые ценности совместной деятельности, эмоциональный характер межличностных отношений.

Студия – место для деятельности, специально обустроенное и подготовленное, в которой организованы занятия по усвоению каких-либо действий, знаний, умений. Основной целью деятельности студий является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка ее и развитие.

Заключение

Тема 5. Документация по внеурочной деятельности

1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников

Ильченко Нина Павловна показала мне список документов по организации внеурочной деятельности.

- Локальный акт по организации внеурочной деятельности.

- План внеурочной деятельности.

- Заявление родителей.

- Анкеты родителей.

- Журнал внеурочной деятельности (ведется руководителем).

- Программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом.

- Приказ по школе по утверждению программ внеурочной деятельности.

- Расписание занятий внеурочной деятельности. (составляет заместитель директора по УВР).

- Индивидуальная карта занятости учащегося и сводная по классу.

- Приказ по организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий ВД и их количеством в неделю.

- Договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий.

- Классный руководитель ведет «Журнал учета занятости» (кол-во часов, направления.

Практически всю документацию Нина Павловна ведет самостоятельно.

Покупка готовой работы
Тема: «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 50
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика