Отчет по практике
«Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
- 50 страниц
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
2 Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 4
1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 6
2 Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовая (производственная) деятельность 10
3 Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 11
4 Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12
5 Создание предметно-развивающей среды в кабинете 14
1 Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 17
2 Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников 21
1.Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий. Обсуждение занятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с сокурсниками и руководителем практики 24
2.Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся 25
1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников 27
2.Оформение педагогических разработок 28
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Базой практики выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан» (Далее МБОУ СОШ №1 г. Алдан).
Были определены цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства МБОУ СОШ №1 г. Алдан.
Целью внеурочной работы является:
- воспитание личности творца способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
- воспитанию учащихся потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределения в процессе познания искусства, истории и культуры, традиций
- расширять и углублять знания по изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, развивать интерес
- развивать способности учащихся
Задачи:
- знакомить детей с различными видами искусства
- закреплять умения и навыки
- развивать активность, художественный вкус, творческое воображение
- развивать эстетический вкус, интерес, любовь к творчеству
- помочь детям узнавать окружающую среду, развивать наблюдательность.
На внеурочной работе больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.
Внеурочная работа учитывает личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению.
Тема 2. Организация и проведение внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Основополагающими принципами организации внеурочной деятельности в области декоративно-прикладного искусства являются:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют формы организации внеурочной деятельности:
1.Кружок - форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные массовые потребности детей, развить их способности к дальнейшему самосовершенствованию в образовательных группах (коллективах) или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение
Успех работы кружка во многом зависит от личных качеств и профессиональной квалификации учителя. Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в различных занимательных, игровых видах деятельности — соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров.
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных формах – выставках, фестивалях, ярмарках, мастер-классах и т.д. На базе кружков могут быть созданы клубы, творческие общества и школы, профильные группы.
Кружок можно рассматривать как наиболее приемлемую форму объединения, соответствующую начальному уровню образовательного процесса в рамках целостной образовательной программы учреждения.
2. Студия — форма добровольного объединения детей для занятий творчеством. Отличительными особенностями студии являются: общие задачи, единые ценности совместной деятельности, эмоциональный характер межличностных отношений.
Студия – место для деятельности, специально обустроенное и подготовленное, в которой организованы занятия по усвоению каких-либо действий, знаний, умений. Основной целью деятельности студий является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка ее и развитие.
Тема 5. Документация по внеурочной деятельности
1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников
Ильченко Нина Павловна показала мне список документов по организации внеурочной деятельности.
- Локальный акт по организации внеурочной деятельности.
- План внеурочной деятельности.
- Заявление родителей.
- Анкеты родителей.
- Журнал внеурочной деятельности (ведется руководителем).
- Программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом.
- Приказ по школе по утверждению программ внеурочной деятельности.
- Расписание занятий внеурочной деятельности. (составляет заместитель директора по УВР).
- Индивидуальная карта занятости учащегося и сводная по классу.
- Приказ по организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий ВД и их количеством в неделю.
- Договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий.
- Классный руководитель ведет «Журнал учета занятости» (кол-во часов, направления.
Практически всю документацию Нина Павловна ведет самостоятельно.
Тема: | «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству
Курсовая работа:
Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству
ВКР:
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»
Контрольная работа:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству