Контрольная работа
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику»
- 20 страниц
План урока
7 класс
Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».
Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
Вид урока: Урок образовательного путешествия.
Тип урока: Нетрадиционный.
Оборудование для учителя.
1. Презентация «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»
2. Мультимедийный проектор, компьютер
3. Панно – батик «Морская фантазия»
4. образцы вышивки
5. коллаж – «Мои интересы» (на доске),
6. знаки символы – птица, древо, цветок
7. «Морские дары»
В классе оформлена выставка
– «Стеклянная игрушка», «Коллекция вязаных вещей».
Оборудование для учащихся:
1. вырезки из журналов, цветная бумага, материалы для коллажа
2. кисти, бумага А-4
3. набор красителей, акварель, восковые мелки,
4. иллюстративный материал (в каждой группе свои).
5. карандаш, баночка для воды,
6. ножницы, клей
1 ученик. Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Оно имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Этот старинный вид женского художественного рукоделия, связан с созданием праздничной одежды, предметов убранства, жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных праздничных обрядов. В селе Мстера Владимирской области вышивают гладью белыми (белая гладь) или цветными (цветная гладь) нитками, используя и в том, и в другом случае мотивы растительного характера.
2 ученик. Узоры белой глади состоят из мелких цветочков и листиков, травки и ягод, образующих букетики, гирлянды, полоски, углы.
Узоры, состоящие из более крупных мотивов (цветов, листьев, птиц, рыб и др.), выполняют Владимирскими швами толстыми цветными (красными) нитками мулине (в 6 – 12 сложений), ирисом, шерстью.
3 ученик. К Владимирским швам относятся: гладь верхошов, стебельчатый шов, накладные сетки, шов «козлик», кисточки.
4 ученик. Владимирскими швами украшают диванные подушки, полотенца, панно, одежду. Эстетическое начало всегда имело большое значение, но и как оберег от зла. Она должна была нести человеку добро и важную информацию о мироздании. Как и в прежние времена, современные мастерицы художественно решают ее орнамент, подбор цветов, расположение узора, чтобы эта вещь могла органично войти в комплекс домашней обстановки или одежды.
Слово decoupage происходит от французского «вырезать». Соответственно «техника декупажа» – это техника декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Она была изобретена китайскими крестьянами еще в 12 веке, когда они впервые сделали тонкую красочную бумагу, которой и стали украшать различные вещи.
7 ученик Ассамбляж (фр.) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.
Монтаж это не только киноплакаты, анонсирующие революционные фильмы, но и сами фильмы того времени, которые стали новой формой искусства. Художники экспериментировали с цветом, пространством, пропорциями, шрифтом, монтировали изображения в самых немыслимых сочетаниях.
Учитель - Первоначального жеста приклеивания сегодня уже недостаточно, прежде всего, для самих художников. Коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания, в мировосприятие, в способ "поглощения" информации. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и соположения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.
В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы А. Лентулова: панно «Москва» (1913), в котором художник использовал наклейки из бумаги, и «Василий Блаженный» (1913), с наклейками из фольги. В марте 1915 года в Петрограде В.Татлин показал «живописные рельефы» на первой футуристической выставке картин «Трамвай В». Через месяц в Москве на «Выставке живописи» М. Ларионов, А. Моргунов, В. Маяковский использовали настоящие вещи, выводя иллюзорное пространство плоскости картины в реальное. Знаменитые рельефы и угловые контррельефы Татлина появились на футуристической выставке «Магазин» в марте 1916 года. Л.Бруни, И.Клюн, В.Пестель, Л.Попова, С.Дымшиц-Толстая показали на этой выставке рельефы и «пластическую живопись», А. Родченко — коллажи-натюрморты из обоев. Однако еще раньше, в рисунках 1901 и 1904 годов М.Врубель использовал наклейки для создания более объемного образа, а в «Автопортрете» 1905-06 годов вклеил бумажную папиросу. В те же годы И.Ефимов использовал золотую фольгу и цветную бумагу в своих графических произведениях.
Задание вашей группе создать коллаж «Мои интересы» пусть он будет для мальчиков, а другой для девочек. Вырезать из журналов и наклеить их на своем рисунке. В композиции выделить главное не забыть о деталях. Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства – рукотворность произведений. Где каждое изделие мастера неповторимо, так как оно хранит частичку его души, тепло рук, именно этот момент и важен для понимания этого вида искусства.
Итак, дети работают по группам;
1 группа – это мастера, умеющие создавать эскизы для вышивки, с графическими элементами глади.
2 группа это мастера декораторы, они создадут эскиз пляжного платка – парео.
3 группа будет работать в роли художников - оформителей и создаст коллаж.
Вы обратили внимание, как сегодня много на доске плакатов, связанных с нашей темой, для урока каждая группа получила свое домашнее задание.
3. Практическое задание – каждая группа выполнят свое задание.
В конце урока приглашается представитель всех групп и показывает о лучших работах группы.
4. Подведение итогов:
Каждая группа постаралась. У нас есть
– Эскизы для вышивки - птица, цветок, древо,
эскиз платка – парео «Морская фантазия»
- коллажи девочек и мальчиков.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование предмета декоративно-прикладного искусства в интерьере. гобелен
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству
Курсовая работа:
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников
Курсовая работа:
Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству