ВКР
«Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка»
- 70 страниц
Введение
Глава 1. Понятие перевода. Характеристика и переводческие трансформации лексики спорта и фитнеса 4
1.1 Перевод как особый вид коммуникации 6
1.2 Термины и заимствования в спортивной и фитнес лексике. Способы словообразований 10
1.3 История происхождения понятия «фитнес». Основные виды переводческих трансформаций фитнес лексики 18
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Разбор лексики из различных фитнес направлений на материале современных видео YouTube и журнальной статьи 27
2.1 Разбор лексики из йоги 28
2.2 Рассмотрение лексики пилатеса 32
2.3 Разбор лексики силовых тренировок 35
2.4 Рассмотрение танцевальной лексики 38
Выводы по 2 главе 41
Глава 3. Задания с лексикой спорта и фитнеса для разных уровней знания учащихся 43
3.1 Отработка фитнес и спортивной лексики в начальной школе 45
3.2 Отработка спортивной и фитнес лексики в средней школе 50
3.3 Отработка спортивной и фитнес лексики в старшей школе 56
Выводы по 3 главе 60
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение 70
Спорт и фитнес в настоящее время все больше и больше становятся частью нашей жизнь. Каждый понимает важность двигательной активности. Если взять отдельно понятие фитнес, которое зародилось в США и пришло в Россию практически в конце XX века и тогда представляло из себя совсем новое и малоизученное веяние, и настоящее время, когда значение и суть этого явления понимает практический любой человек. В современности существует, как фитнес для взрослых, так и для детей.
Также сейчас все мы знаем, что английский - международный язык. Сейчас он все более глубоко изучается в школе и, вообще, является обязательным предметом. Все больше учащихся сдают его на экзаменах. Все понимают важность изучения английского - пополнения и расширения, как лексического состава, так формирования и развития других аспектов языка.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что лексика спорта и фитнеса требует отельное, более глубокое изучение на уроках иностранного языка. Для этого необходимо изучить все особенности данной лексики и ее корректный перевод с целью распределения и введения на занятиях английскому языку в соответствии уровню знаний учащихся. Можно сказать, что эта работа будет уникальной, так как рассмотрение лексики и ее разбор будет проводиться на основе самых современных видео ресурсов американских тренеров и журнальной - интернет статьи. Насколько нам известно, именно такого вида работы по заданной лексике еще не проводилось. А это просто необходимо в связи с популяризацией спорта и фитнеса в последнее время - проделать такую работу.
Объект исследования - особенности перевода спортивной и фитнес лексики.
Предмет исследования - спортивная и фитнес лексика английского языка и ее перевод по видео и журнальном интернет материалам для изучения на уроках иностранного языка.
Цель настоящей работы - проанализировать лексику спорта и фитнеса и ее особенности перевода, то есть сделать статистику использованных приемов переводческих трансформаций, основываясь на современные видео и журнальные интернет материалы для последующего введения на уроках иностранного языка. В соответствии с указанной целью ставятся следующие конкретные задачи:
1) Рассмотреть понятие перевода. Проанализировать заимствования в спортивной и фитнес лексике, способы словообразований, а также основные виды переводческих трансформаций.
2) Разобрать фитнес лексику по видео и статье из интернет - журнала. Дать перевод рассмотренным лексическим единицам и указать способ перевода. Сделать статистику в процентах по использованным для перевода видам трансформаций.
3) Разделить разобранную лексику по уровням сложности и составить задания с ней для начального, среднего и старшего этапов обучения.
Гипотеза: Следует ожидать, что полученная лексика будет применима для прохождения на различных этапах изучения иностранного в школе и на основе нее возможно будет составить различные развивающие задания на расширения лексического запаса по данной тематике и улучшения других аспектов английского языка.
Основные методы исследования в работе - теоретический анализ литературы по данной проблеме и сравнение различных точек зрения авторов, практический анализ лексики использованных интернет материалов, классификация полученных лексических единиц по уровням сложности.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучена лексика на основе современных видео YouTube американских тренеров и статьи из интернет - журнала. Мы дали перевод данной лексики на русский язык и сделали статистику в процентах использованных видов переводческих трансформаций. Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что мы разделили все изученную лексику по уровням знаний учащихся и предложили различный типы заданий с ней на отработку навыков.
Объем и структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам и заключения. К тексту работы прилагается список использованной литературы и приложение.
В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты по теме исследуемой работы.
Во второй главе разбирается лексика по фитнес ресурсам видео из YouTube и журнальной статье на английском, дается ее перевод на русский язык. Также указываются виды использованных переводческих трансформаций, и дается статистика различных видов в процентах, в зависимости от их частоты использования нами, по заданному материалу.
В третьей главе приводятся задания с разобранной лексикой для начального, среднего и старшего этапов обучения.
В заключении приводится краткий отчет по проделанной работе. Делается вывод по полученным результатам и их практической значимости.
В приложении дополнительно приводятся несколько игр по заданной тематике для учащихся разных этапов обучения.
1. ПОНЯТИЕ ПЕРЕВОДА. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СПОРТИВНОЙ И ФИТНЕС ЛЕКСИКИ
1.1. Перевод как особый вид коммуникации
Перевод - это достаточно сложное явление, в котором сочетаются не только лингвистические аспекты, но и вопросы философии, психологии, социологии и многих других наук [Станиславский 2016].
Если сформулировать в целом определение понятия «перевод» - то это будет процесс и результат передачи информации (содержания), выраженных в письменном виде или устном тексте на одном языке, по средствам эквивалентного (адекватного) текста на другом.
Так как процесс перевода не является лишь просто заменой единиц одного языка единицами другого, то задачей общей теории перевода является изучение всех переводческих универсалий в не зависимости от конкретного языка, т. е. всего того, что характеризует процесс перевода и коммуникацию в общем.
С уверенностью можно сказать, что процесс перевода является одним из самых сложных видов интеллектуальной деятельности, который требует знания не только иностранного языка, но и учета культурных, психологических, социальных и других факторов, необходимых переводчику для порождения текста [Гарбовский 2018: 21].
В истории человечества перевод возник в ответ на потребности практики и производственной деятельности человека. Первыми исторически зафиксированными переводами были переводы официальных текстов (политических, религиозных). Затем перевод стал играть большую роль в торговле, а также производственном и культурном обмене разных народов.
В XVI-XVII веках изучалась история исключительно художественного перевода. Пальма первенства принадлежала поэтам и писателям. И уже тогда возникал вопрос о качестве производимого перевода. Так, например, Цицерон считал, что слова оригинального текста следует передавать не по счету, а по весу [Цицерон 1972: 104]. Известный испанский писатель Сервантес, автор знаменитой книги о Дон Кихоте, очень хорошо передавал суть процесса перевода: «.Перевод с одного языка на другой - это все равно, что фламандский ковер с изнанки: фигуры, правда, видны, но обилие нитей делает их менее явственными, и нет той гладкости, нет тех красок, которыми мы любуемся на лицевой стороне» [Сервантес 1959: 63]. Еще в эпоху Возрождения всеми известный итальянский поэт А.Данте утверждал: «Пусть каждый знает, что ничто, заключенное в целях гармонии в музыкальные основы стиха, не может быть переведено с одного языка на другой без нарушения всей гармонии и прелести» [Алексеев 1971: 12].
Начиная с XX века большое значение приобрел перевод устной речи и нехудожественных текстов. Следует учитывать, что в прошлом существовали международные языки, такие как латынь или французский, а также один, два национальных языка, тогда как в настоящее время господствует более 3000 языков и наречий. В связи с этим стало просто необходимым развитие науки перевода технической и научно-популярной литературы на десятки языков. А ещё возникла огромная необходимость в подготовке специальных кадров - переводчиков. Большого внимания заслуживают работы таких переводчиков и теоретиков перевода как Л.С. Бархударов, А.Д. Швейцер, Р.К. Миньяр- Белоручев, Я.И. Рецкер, В.Н. Комиссаров и др. [Тимакина 2007: 14].
Перевод все больше и больше становится частью межъязыковой и межкультурной коммуникации, поэтому переводчик в наше время должен быть не только «билингвом», но и «бикультурным». Поэтому перевод и межкультурная коммуникация стали неразделимы друг от друга.
Как мы знаем, общение осуществляется в четырех видах языковой деятельности: аудирование и говорение в устном общении, чтение и письмо при письменном общении. Как особый вид языковой деятельности перевод отличается от этих четырех видов тем, что им невозможно овладеть без знаний остальных видов. Например, мы можем научиться читать по-английски, но не уметь разговаривать на этом языке, а можем говорить, но не уметь читать писать. Овладеть переводом можно только имея базу как чтения и письма, так и базу аудирования и говорения.
Передать лишь смысл сообщения не является основной задачей переводчика. Всякое речевое произведение оказывает на получателя эмоциональное воздействие. Перевод должен иметь такую речевую структуру, которая оказывала бы на получателя точно такое же эмоционально-психологическое воздействие, как и исходная речевая структура, и, соответственно, передавала бы ту же информацию, но при этом средства передачи могут быть видоизменены [Мешков 2000: 92].
В данной работе мы рассматривали особенности спортивной и фитнес лексики на основе современных видео материалов из YouTube и журнальной статьи с целью введения и изучения ее на уроках иностранного языка.
Мы взяли именно данный вопрос для исследования, потому что в последнее время идет активная пропаганда спорта, фитнеса и, вообще, активного образа жизни. Это очень хорошая тенденция, но, тем не менее, данная тема недостаточно изучается на уроках иностранного языка. Если спорт и фитнес - это неотъемлемая большая часть нашей жизни в настоящее время, то кому-то просто необходимо было осветить и проанализировать эту тему более глубоко и подробно. К тому же весь анализ по лексике мы проводили на основе самых актуальных интернет материалов спортивных и фитнес экспертов, тренеров, являющимися носителями английского языка.
Можно с уверенность сказать, что все, поставленные цели были выполнены, и заявленная гипотеза была подтверждена.
Во первых, мы собрали и провели анализ всех теоретических материалов по нашему вопросу, а именно: разобрали понятие и суть перевода, основные способы словообразований и заимствований, изучили основные виды используемых переводческих трансформаций, рассмотрели вопрос о том является ли спортивная и фитнес лексика терминологической или же больше имеет общеупотребительный характер.
Далее, основываясь на весь накопленный теоретический материал, мы приступили к разбору лексики различных фитнес направлений по видео материалам из YouTube американских тренеров и рассмотрели журнальную интернет-статью о фитнесе, спорте на английском. Мы рассмотрели особенности перевода, разобрав переводческие трансформации и провели статистику в процентах по тем приемам, которые мы использовали. С помощью различных трансформаций, каждую лексическую единицу мы постарались перевести на русский максимально точно, сохранив исходный смысл каждого
слова или словосочетания. Мы пришли к выводу, что разобранная лексика вполне применима для изучения в школе. Ведь сам фитнес задумывался, как спорт и физкультура для всего человечества, поэтому и лексика не является особо насыщенной сложными терминами, хотя свои особенности, конечно же, присутствуют. Так в различных фитнес направлениях наблюдалось заимствование терминов из спортивных дисциплин, встречалась и собственная лексика. Важно отметить, что фитнес лексика не обходится без знания анатомии человека, основных глаголов, которые характеризуют технику и ход выполнения упражнений, а также названия самих упражнений и наименований направлений фитнеса, тренажеров и различного оборудования. При переводе всего было рассмотрено 138 лексических единиц (слов и словосочетаний). Самыми распространенными приемами для адекватного и максимально точного перевода, по нашему анализу оказались методы: эквивалента - 60%,
калькирования - 15% , модуляции - 10%.
В следующей части работы мы разделили всю полученную лексику на уровни сложности от начального уровня знаний до старшего. Мы смогли разработать для всех этапов обучения задания c данной лексикой. Эти упражнения помогут учащимся лучше усвоить и, в итоге, расширить лексический запас в общем и, в частности, углубить знания по теме спорта и фитнеса. Кроме того некоторые задания с данной лексикой были также направлены на отработку навыков умения говорения, правильного построения предложения и произношения слов на английском языке. Включались и грамматические задания с заданной лексикой. Мы постарались разработать и подобрать упражнения отвечающие уровню знаний учащихся, проработать все основные аспекты в изучении языка, основываясь на лексику фитнеса и спорта.
Таким образом, проанализировав все лексику по современным интернет материалам, рассмотрев все особенности перевода, мы смогли составить всесторонне развивающие различные упражнения с лексикой спорта и фитнеса, которые могут использовать учителя на своих уроках не только с целью увеличения словарного запаса учащихся по заданной теме и развития других аспектов языка, а также для того, чтобы смотивировать на основе нее ребят школьного возраста к ведению здорового спортивного образа жизни и к изучению английского языка.
1. Авакова, А.С. Наименования спортсменов в русском языке [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Филол. фак С.А. Авакова. - М.: Издательствово Моск. ун-та, 1971. - 27 с.
2. Айенгар Б.К.С. Свет жизни: йога [Текст]: Айенгар Б.К.С, Абрамс Д., Эванс Дж. Д. - М.: Альпина нон-фикшн, - 2018 - №8. - 340 с.
3. Айзенкоп С.М. Научно-технический перевод [Текст]: Английский язык для школ и лицеев. С.М. Айзенкоп, Л.В. Багдасарова, Н.С.Васина. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2002 . - №2 - 352 с.
4. Академик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsl/enc р1пк^ор11у/3465/Т1 :РМИ11 - Философская академия. Термин.
5. Александрова Н.А Балет. Танец. Хореография [Текст]: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. Н.А.Александрова. СПб.: Издательство «Лань», 2011.-№2- 624 с.
+ еще 46 источников
Тема: | «Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка» | |
Раздел: | Лексикология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка
ВКР:
Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка
ВКР:
Контекстный перевод фразеологических единиц как условие корректной интерпретации художественного текста на примере произведений дж.роулинг и их применение на уроках иностранного языка
ВКР:
Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе