Курсовая работа

«Государственное регулирование рынка недвижимости»

  • 73 страниц
Содержание

Введение 4

1 Теоретико-методические основы исследования государственного регулирования рынка недвижимости 6

1.1 Понятие, сущность и участники рынка недвижимости 6

1.2 Факторы и критерии развития рынка недвижимости 16

1.3 Государственное регулирование рынка недвижимости: понятие, методы реализации, оценка результатов 24

2 Анализ регулирования рынка недвижимости (на примере города Екатеринбурга)

2.1 Характеристика организационной структуры и нормативно-правовой базы деятельности по регулированию рынка жилой недвижимости 34

2.2 Анализ современных тенденций развития рынка недвижимости города Екатеринбурга 40

3 Перспективы развития механизма регулирования рынка недвижимости города Екатеринбурга 54

Заключение 66

Список использованных источников 70

Приложение 73

Введение

Оснащение населения жильём напрямую характеризуют социально-экономическое положения как страны в целом, так и отдельного региона. Обеспечение доступности жилья была и остаётся одной из главных приоритетных задач органов местного самоуправления регулирования и создания нужной атмосферы на рынке жилой недвижимости, так как от решения жилищных проблем зависит уровень развития территории.

Именно органы власти играют важнейшую роль в создании благоприятной атмосферы на рынке жилой недвижимости, именно они регулируют, разрабатывают концепции и направления развития городов, что предопределяет и развитие рынка жилой недвижимости. Долгосрочное прогнозы и планы задают ориентиры для участников рынка, следовательно, они должны отражать не только желания властей, но и тех, кто создает спрос и предложение на рынке недвижимости. В этом заключается актуальная для нашего времени проблематика взаимодействия власти и общества.

Объект исследования: рынок недвижимости муниципального образования «город Екатеринбург».

Предмет исследования – методы, результаты и перспективы государственного регулирования рынков жилой недвижимости.

Цель работы – оценить методы государственного регулирования регионального рынка недвижимости и разработать рекомендации по совершенствованию управленческих воздействий на данном рынке.

Исходя из формулировки цели, автор ставит перед собой следующие задачи:

− изучить теоретические основы государственного регулирования регионального рынка недвижимости;

− провести анализ государственного регулирование рынка недвижимости МО «Город Екатеринбург»;

− предложить направления совершенствования государственного регулирования регионального рынка недвижимости.

Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих авторов, посвященные рынку жилья, регулирования рынка жилой недвижимости и рынку недвижимости в целом, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 73 страницах машинописного текста, и включает 8 рисунков, 14 таблиц, 1 приложение. Список литературы состоит из 31источника.

Фрагмент работы

Система знаний о недвижимом имуществе связана с жизнью и деятельностью людей в сфере бизнеса, управления или организации. Именно недвижимость является ключевым звеном всей системы рыночных отношений. Вложения в недвижимость, прежде всего, связаны с инвестированием для получения прибыли. Недвижимость – это основа национального богатства страны, которая носит массовый всенародный характер

Прежде чем рассмотрим участников рынка жилой недвижимости, дадим определения к таким понятия как недвижимость, жилая недвижимость и конечно же рынок жилой недвижимости.

Согласно определению недвижимости, данным в Гражданском кодексе РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства [3].

Профессор Ассаул А.Н. отмечает, что к отличительной особенности недвижимости относится: «Ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что в свою очередь предполагает ее значительную стоимость. Вне связи с земельными участками недвижимые объекты теряют обычное назначение и соответственно понижаются в цене» [14].

Согласно определению недвижимости, данным 117 Гражданского кодекса (далее - ГК) «недвижимость − это имущество, которое признаётся недвижимым, иначе, теряет свои свойства вплоть до разрушения при его передвижении. То есть, это - земельные участки, дома, квартиры, космические корабли, суда участки недр и все что прочно связано с землей. Непосредственно отдельные единицы недвижимого имущества именуются объектами недвижимости» [7].

Заключение

В рамках данной курсовой работы автором были изучены определение и сущность регионального рынка недвижимости, систематизированы факторы и условия функционирования и развития рынка недвижимости, анализ методов регулирования рынка жилой недвижимости в городе Екатеринбург, а также определены развитие механизма регулирования рынка недвижимости.

По итогам работы были сделаны следующие выводы:

 жилая недвижимость − это своеобразные и многоквартирные жилые дома, а также квартиры, находящиеся в собственности физического или юридического лица, либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для постоянного проживания.

 рынок – комплекс мероприятий и процедур, гарантирующие обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг. Иными словами, рынок – это место встречи продавца и покупателя.

 рынок жилой недвижимости – это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование жилых объектов недвижимости.

 регулирования - воздействия на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.

 регулирование на муниципальном уровне в общем смысле − это воздействие органов местного самоуправления на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц с целью придания процессам организованного характера, упорядочения действий экономических субъектов, обеспечения соблюдения законов, отстаивания государственных и общественных интересов. Регулирование рынка недвижимости органом местного самоуправления в общем виде может быть охарактеризовано как постановка задач и выбор стратегии развития, прогнозирование, планирование и проектирование, строительство и реконструкция, регистрация, учет и оценка, эксплуатация и налогообложение, контроль и распоряжения.

 на функционирование регионального рынка недвижимости оказывают влияние следующие факторы: политические (правовые), экономические, социальные, демографические и природно-климатические факторы, особенности игроков на рынке, желания и возможности покупателей и продавцов, степень доверия друг к другу и к профессиональным участникам рынка и органам власти.

Во второй главе были проведено исследование государственного регулирования регионального рынка недвижимости муниципального образования «город Екатеринбург».

Екатеринбург является современным и развивающимся городом-миллионником. Несмотря на снижение доходов в бюджет муниципалитета, связанных с землей в 2020 году (это связано с ухудшением общей экономической ситуации в стране в связи с распространением коронавирусной инфекции), в дальнейшем, в рамках реализации Стратегического проекта «Городская земля» и Муниципальной программы «Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы», данные показатели будут увеличиваться.

На развитие рынка жилья большое влияние оказывают такие факторы, как потребительская активность, строительство в городе новых жилых комплексов, ставки по ипотеке, объем инвестиций в строительство жилья.

К основным направлениям дальнейшего развития рынка жилья в Екатеринбурге могут стать:

– увеличение программ ипотечного кредитования с различными условиями и ставками по ипотеке, при этом необходимо сдерживать рост ставок, иначе спрос снизится, поскольку ипотека является одним из главных факторов развития рынка жилья;

– увеличение строительства новых жилых комплексов, застройка новых жилых микрорайонов города;

– увеличивать инвестиции в жилую недвижимость (строительство, реконструкцию);

– продолжать увеличивать объемы предоставления муниципальных земель под жилищное строительство перспективных микрорайонов.

Основные проблемами в ходе работы были определены:

Дисбаланс между спросом и предложением:

 соотношение цены и качества, а также класса жилья. Спрос в современных реалиях и при существующей покупательской способности желает видеть предложение на рынке с другими качественными характеристиками, или по более низкой стоимости.

 проблемы транспортной доступности. В районах комплексного освоения территории и в районах уже сложившейся застройки наблюдаются транспортные коллапсы, население не удовлетворяет время, затраченное на путь дом – работа (учеба), это вызывает негодование населения по доступности объектов социальной инфраструктуры. Так же в неудовлетворительном состоянии находиться дорожное полотно, что так же не привлекает население, создавая не только транспортные коллапсы, а еще и угрозу для жизни и здоровья. Спрос не удовлетворят так же и работа общественного транспорта.

Проблема управленческих решений:

1. Постановка задач органами власти местного самоуправления задач, заведомо нацеленных на положительную отчетность, а не на решение актуальных проблем.

2. Постановка не конкретизированных задач с возможностью различного толкования при исполнении. Что приводит к действиям, не дающим практически никакого результата, но с возможностью положительно отчитаться о проделанной работе.

 для сглаживания негативных факторов и тенденций на рынке жилой недвижимости, для формирования прозрачного рынка в будущем необходимо: необходимо конкретизация целевых показателей на уровне местного самоуправления, необходимо приводить в соответствие с федеральными указами планирующие муниципальные документы для формирования комфортных условий существования и стабильного развития рынка, необходимо строительным компаниям переосмыслить качественную составляющую создаваемых ими объектов, насыщать их функционально, необходимо более широкое информирование населения о возможности участия их в программах государственной поддержки.

Список литературы

1. Конституция РФ [Электронный ресурс]: от 12.12.1998 – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consul**nt.ru

2. О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 (ред. от 25.01.1999). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru

3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.co**ultant.ru

5. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru

+ еще 26 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование рынка недвижимости»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 73
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика