Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания»
- 73 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания 6
1.1 Содержание и сущность коммерческой деятельности на предприятии 6
1.2 Особенности коммерческой работы в общественном питании 12
1.3 Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания16
1.4 Направления совершенствования коммерческой деятельности 22
2 Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности предприятия ресторана «Panorama asp» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Panorama asp» 27
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 30
2.3 Конкурентная среда объекта исследования 41
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Panorama asp» 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 63
Список использованных источников 66
Заключение 70
Понятие коммерческой деятельности и ее сущности на протяжении всего развития экономики является важным аспектом для анализа и изучения развития сферы торговли.
В экономике страны на современном этапе развития рынка, деятельность предприятий общественного питания имеет особое значение, так как она поддерживает не только основные функции жизнеобеспечения населения, но и социально-культурную сферу, туризм и индустрию гостеприимства, выступая посредником между производителем и потребителем - населением. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную и коммерческую деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
За последние годы произошли заметные изменения в структуре рынка общественного питания. Продолжает расти число кафе, баров и гриль-баров, вместе с тем, стремительно развиваются малые формы предприятий общественного питания - кафе-кондитерские, кофейни; растет количество франшизных предприятий фастфуда.
В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития коммерческой деятельности предприятий общественного питания в современных условиях и дальнейшие перспективы ее развития.
Рыночные отношения в экономике России имеют постоянное собственное развитие, и рынок помогает расширять возможности деятельности предприятия как основного звена экономических отношений.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по улучшению деятельности предприятия общественного питания на примере ресторана «Panorama asp».
Для достижения вышеуказанной цели поставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания;
- провести анализ коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp»;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp».
Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Panorama asp»
Предметом исследования выступает процесс организации коммерческой деятельности в ресторане «Panorama asp».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по экономике, управленческому учету, маркетингу, менеджменту предприятий, экономико-математическому моделированию и моделированию деятельности предприятий в сфере торговли и общественного питания. В основе исследования лежит системный подход к изучаемой проблеме с использованием комплекса экономико-математических методов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация содержащихся в выпускной квалификационной работе рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности исследуемого предприятия позволит повысить его эффективность. Внедрение предложенных мероприятий в практическую деятельность даст возможность поднять на новый уровень организацию коммерческой деятельности, более полно удовлетворять спрос гостей отеля и жителей города, укрепить свое положение на рынке, что в свою очередь обеспечит повышение конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Коммерческая деятельность «есть не что иное, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар. Таким образом, коммерческая деятельность – это совокупность отношений по поводу купли–продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей. Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом – максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли–продажи с целью максимизации (синергетической) прибыли, получения максимальной полезности».
Наиболее сложным и весомым является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. «Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения. Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношений. Их совершенство в свою очередь зависит от того, насколько полно и правильно применяются принципы коммерческой деятельности. Принципы – это, во–первых, исходный пункт, основное исходное положение науки и основные нормы поведения, правила научной деятельности, на базе которых она организуется. Во–вторых, принципы определяют основные направления коммерческой деятельности, требования к формированию отношений, их организации».
В данной выпускной квалификационной работе проведено исследование коммерческой деятельности предприятия общественного питания.
По результатам изучения теоретических аспектов организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания установлено, что коммерческая деятельность - это самостоятельный вид деятельности, занимающий важное место в сфере обращения. Его целью является минимизация расходов и максимизация прибыли от продажи товаров. Коммерческая деятельность может реализовываться в торговой,
финансовой, производственной, биржевой, посреднической сферах и так
далее.
В процессе коммерческой деятельности предприятия общественного питания изучают спрос населения на те или иные товары, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, занимаются рекламно-информационной деятельностью.
Для организации бесперебойной коммерческой деятельности предприятия общественного питания анализируют свою деятельность на текущий год, формируют направления развития деятельности, разрабатывают дальнейший план, реализовывают операции по выполнению плана, а затем анализируют результаты проведенной работы.
В работе проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Вега+», основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. В рамках данного вида деятельности предприятие владеет рестораном «Panorama asp». Меню ресторана включает азиатскую и европейскую кухню.
Экспресс-анализ предприятия определил положительную тенденцию роста всех основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, что говорит о росте эффективности его деятельности. В то же время в 2020 году уровень рентабельности оказался выше, чем в 2021 году.
Установлено, что коммерческая деятельность ресторана «Panorama asp» осуществляется по различным направлениям и включает в себя изучение покупателей, проведение активной рекламной деятельности, формирование обученного и квалифицированного коллектива, формирование комплекса блюд в соответствии с выбранным направлением.
В результате сформированного подхода к ассортименту, ценовому уровню, имиджу ресторана «Panorama asp» у него сформировался свой, устойчивый контингент посетителей, включающий в себя людей с высоким уровнем достатка и социальным положением.
С целью совершенствования коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» предложено реализовать ряд мероприятий:
- организация тематических гастрономических вечеринок;
- кулинарная школа для детей;
- совершенствование рекламной деятельности.
На проведение всех мероприятий ресторан «Panorama asp» потратит 233 475 рублей.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, за год он составит 1681 525 руб.
Социальная и экономическая эффективность взаимосвязаны и напрямую зависят друг от друга: с одной стороны, социальную эффективность в виде совершенствования рекламной деятельности можно обеспечить только тогда, когда организация получает постоянный и стабильный доход и располагает ресурсами, которые позволяют это обеспечить; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники весь свой потенциал предоставят в распоряжение организации, зачастую они бывают, готовы это сделать, лишь при наличии определенного уровня социальной эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод что, вышеперечисленные рекомендации (мероприятия) позволят ресторану «Panorama asp» укрепить устойчивую позицию на рынке услуг общественного питания повысить уровень конкурентоспособности, расширить клиентскую базу, а также увеличить доходы и получить дополнительную прибыль.
1. ГОСТ 30389–2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст]. –М.: Росстандарт, 2013. –10 с.
2. ГОСТ 30524–2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2016. – 7 с.
3. ГОСТ 31984–2012 Услуги общественного питания. Общие требования. – Введ. 01.01.2015. – Москва: Росстандарт, 2015. – 15 с.
4. ГОСТ 31985–2013 Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст]. –М.: Росстандарт, 2013. – 20 с.
5. ГОСТ 32692–2014 Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]. - М.: Росстандарт, 2016. – 20 с.
+ еще 35 источников
Тема: | «Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 4500 руб. |
Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания»Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере столовая 1 Комбинат питания»Курсовая работа
«Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)»Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.»Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика