Дипломная работа

«Государственное регулирование рынка ценных бумаг»

  • 93 страниц
Содержание

Введение

Глава 1. Общие положения о рынке ценных бумаг

1.1. Понятие и структура рынка ценных бумаг

1.2. Субъекты рынка ценных бумаг

1.2.1. Непрофессиональные

1.2.2. Профессиональные

1.2.3. Государство

Глава 2. Общие положения о государственном регулировании рынка ценных бумаг

2.1. Правовые основы деятельности уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг

2.2. Способы государственного регулирования рынка ценных бумаг

Заключение

Список использованных источников

Введение

В наши дни можно наблюдать интеграцию российской экономики в мировую экономическую систему и ее рыночную трансформацию. В связи с этим, всё большую актуальность приобретает исследование складывающейся системы финансовых отношений.

В настоящее время перед Российской Федерацией особенно актуально стоит вопрос привлечения инвестиционных ресурсов для проведения структурной перестройки экономики и модернизации всех ее отраслей, что должно увеличить темпы экономического роста.

Всемирный опыт инвестиционной деятельности говорит о том, что без создания и эффективного регулирования функционирования рынка ценных бумаг достижение вышеописанных целей делается практически невозможным.

Стоит сразу отметить, что рынок ценных бумаг является крайне сложной экономической и организационной системой, которая характеризуется очень высоким уровнем целостности. Именно рынок ценных бумаг играет решающую роль в зарождении и формировании финансовых источников, ведущих к экономическому росту. Именно здесь происходит концентрация и распределение огромных инвестиционных ресурсов. Развитие данных механизмов непосредственно связано с большим количеством разнородных отношений. В их числе отношения в сфере собственности, регулируемые гражданским законодательством, финансовая политика государства и многое другое.

Фактически, рынок ценных бумаг является одним из видов рынков. Главным же отличием, выделяющим его среди остальных видов, является, прежде всего, специфика товара. Ценная бумага является уникальным в своем роде товаром. Она не имеет абсолютной стоимости и может быть продана по любой, даже относительно высокой, цене. То, что важнейшим средством развития рыночных методов хозяйствования служат именно ценные бумаги, может быть подтверждено достаточно многолетней экономической практикой.

Именно рынок ценных бумаг является одним из самых динамичных и развитых секторов экономики во всех странах с высокими экономическими показателями и уровнем развития. Играемая им роль непосредственно в инвестиционном процессе обуславливает и его значение. Перемещение капитала, который так необходим для эффективного функционирования экономической системы страны, роста ВВП, а также решения иных экономических задач, осуществляется посредством рынка ценных бумаг.

Российская Федерация, ориентируясь на опыт экономически развитых стран, предпринимает различные меры для развития рынка ценных бумаг. Но его развитие неизбежно ведет к многочисленным качественным изменениям в инфраструктуре, методах работы, структуре и инструментах. Всё это ведет к необходимости пристального исследования системы его правового регулирования, что и определяет актуальность выбранной мной темы дипломной работы.

Целью моей дипломной работы является исследование основ функционирования рынка ценных бумаг, его субъектного состава с правовой точки зрения, правового положения уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг (Федеральная служба по финансовым рынкам России) и, непосредственно, способов, с помощью которых осуществляется государственное регулирование рынка ценных бумаг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Дать определение понятия рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ;

- В соответствии с законодательством выделить и рассмотреть основные элементы рынка ценных бумаг;

- Рассмотреть субъектный состав рынка ценных бумаг и правовое положение отдельных субъектов;

- Рассмотреть правовые основы деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам России;

- Детально рассмотреть полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам России;

- Перечислить и рассмотреть основные способы воздействия государства на рынок ценных бумаг.

При написании дипломной работы применялись современные методы исследования, разработанные философской наукой и применяемые в юриспруденции, а также частные научные методы, к числу которых можно отнести системно-правовой, формально-юридический, структурного и сравнительного анализа, сравнительный.

Методологической основой исследования явились нормативно-правовые акты Российской Федерации, акты Федеральной службы по финансовым рынкам России; статистические данные; судебная практика; научные труды отечественных и зарубежных ученых-юристов в области рынка ценных бумаг.

Теоретические выводы сформулированы на основе творческого переосмысления достижений отечественных ученых-юристов в области рынка ценных бумаг (таких, как А.В. Габов, В.А. Галанов, Г.Н. Шевченко, В.П. Савелов, Т.О. Редреева, Б.Б. Рубцов и других), а также на основе непосредственного анализа нормативно-правовых актов.

Научная новизна дипломной работы состоит в:

1. Обобщении правового положения субъектов и элементов рынка ценных бумаг с учетом последних изменений в законодательстве и принятия новых Федеральных Законов и актов ФСФР России;

2. Обобщении способов правового регулирования рынка ценных бумаг и выявлении пробелов и проблем в его регулировании.

Динамичное развитие рынка ценных бумаг в Российской Федерации, а как следствие и законодательства, призванного регулировать отношения в данной сфере, совершенствование нормативных правовых актов о рынке ценных бумаг и создание такого органа, как Федеральная служба по финансовым рынкам России с целью нормативно-правового регулирования, контроля и надзора на рынке ценных бумаг, безусловно, ведет к необходимости структуризации и обобщения этой информации, а также к выявлению пробелов и проблем правового регулирования. Результаты исследования и выводы, изложенные в настоящей дипломной работе, могут быть широко использованы в практической деятельности специалистами, осуществляющими деятельность в сфере выпуска и обращения ценных бумаг и иными лицами, интересующимися проблемами предпринимательского права, а также при изучении курса соответствующих дисциплин. Более того, предложения, изложенные в данной работе, и выводы, сделанные в результате исследований пробелов и проблем в правовом регулировании рынка ценных бумаг, могут иметь большое значение и для дальнейшей правоприменительной практики.

В соответствии с поставленными целями и задачами, структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В свою очередь, основная часть дипломной работы включает в себя две главы.

Во введении к дипломной работе обосновывается актуальность темы дипломного исследования, описываются цели, а также задачи, которые они в себя включают. Кроме того, введение содержит описание методов дипломного исследования и методологической базы для данного исследования, а также описание научной новизны и практической значимости данной дипломной работы и краткое описание структуры работы.

В первой главе дипломной работы изложены общие положения о рынке ценных бумаг. Для раскрытия основных вопросов данной главы в нее включается два параграфа. В первом параграфе раскрывается содержание понятия «рынок ценных бумаг» с правовой точки зрения и его структурных элементов. Второй параграф посвящен изучению субъектного состава рынка ценных бумаг и нормативно-правовому регулированию деятельности отдельных субъектов. Во втором параграфе для удобства анализа и изложения материала выделяются 3 подпункта в соответствии с классификацией субъектного состава рынка ценных бумаг (Субъекты: профессиональные участники; непрофессиональные участники; государство, как участник рынка ценных бумаг).

Во второй главе работы рассматривается вопрос государственного регулирования рынка ценных бумаг, его проблемы и перспективы. Данный раздел дипломной работы включает два параграфа, где в первом параграфе рассматриваются правовые основы деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам России (уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг), а во втором параграфе - основные способы государственного регулирования рынка ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги дипломного исследования, а также формулируются выводы по теме дипломной работы.

Заключение

В соответствии с планом дипломной работы, в своей работе я попытался:

- в главе первой – рассмотреть общие положения о рынке ценных бумаг. С целью наиболее полного рассмотрения всех аспектов, затрагивающих данный вопрос, глава была поделена на 2 параграфа. В первом из них я попытался рассмотреть и раскрыть понятие рынка ценных бумаг, а также выделить его основные элементы, во втором – остановиться на участниках рынка ценных бумаг, условно разделив их на 3 группы (профессиональные, непрофессиональные, государство) с целью наиболее точной характеристики каждой группы.

- в главе второй – рассмотреть основы государственного регулирования рынка ценных бумаг. С целью наиболее полного рассмотрения всех аспектов, затрагивающих данный вопрос, глава была также разделена на 2 параграфа. В первом параграфе я остановился на правовом положении Федеральной службы по финансовым рынкам России и попытался рассмотреть основные моменты в правовом регулировании ее деятельности, во втором параграфе я выделил 6 основных, на мой взгляд, способов государственного регулирования рынка ценных бумаг и попытался наиболее подробно раскрыть механизм их осуществления с учетом последних тенденций в законодательстве РФ.

По результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1. Рынок ценных бумаг призван обеспечивать бесперебойное финансирование первичных рынков - товарного, финансового, рынка услуг и других путем предоставления возможностей по получению участниками рынка необходимых финансовых ресурсов для развития производственно-хозяйственной деятельности.

2. Отсутствие в законодательстве определения рынка ценных бумаг обусловлено тем, что в доктрине и законодательстве нет единого подхода к пониманию ценной бумаги, как объекта правоотношений, а также весьма специфическими свойствами этого объекта. Более того, зачастую понятия «рынок ценных бумаг» и «фондовый рынок» подменяют друг друга, что является в корне неправильным, так как фондовый рынок может быть определен лишь как часть рынка ценных бумаг. Стоит также отметить, что единого понимания ценной бумаги также не существует, а определение ценной бумаги данное ГК РФ подвергается частой критике в связи с чем видится необходимым адаптация данного определения под современные реалии рынка ценных бумаг с учетом субъективных прав, заложенных в ценных бумагах.

3. Законодательство о рынке ценных бумаг упорядочивает деятельность рынка, а также защищает права и интересы его участников.

4. Процесс эмиссии ценных бумаг представляет собой установленную Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий по размещению эмиссионных ценных бумаг среди владельцев с целью обеспечения эмитента необходимыми финансовыми ресурсами для осуществления предпринимательской деятельности. Фактически на рынке ценных бумаг эмитент и инвестор «противостоят» друг другу, что позволяет удовлетворить интересы каждого из них.

5. Инфраструктура рынка ценных бумаг представляет собой сложную систему институтов и отношений, служащих основой функционирования рынка, призванную обслуживать этот рынок, обеспечивать выполнение свойственных ему функций путем создания необходимых условий деятельности его участников. Некоторые ученые пытаются в своих работах представить инфраструктуру рынка в достаточно упрощенной форме, выделяя лишь часть основных элементов, что, на мой взгляд, является не совсем верным.

6. К субъектам рынка ценных бумаг принято относить эмитентов с инвесторами (непрофессиональных участников), различного рода посредников (профессиональных участников) и государство (которое, зачастую, ошибочно не выделяется в качестве отдельного субъекта). Для наиболее полного рассмотрения правового положения субъектов, я посчитал целесообразным рассматривать каждую группу субъектов отдельно.

7. В последнее время законодательство сделало большой шаг вперед, добавив в ФЗ «О рынке ценных бумаг» понятие «квалифицированный инвестор» с целью предоставления ему доступа к максимально прибыльным (и, в то же время, рискованным) финансовым инструментам.

8. Профессиональными участниками рынка ценных бумаг выступают юридические лица с особой правоспособностью, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные ФЗ «О рынке ценных бумаг» с учетом требований и ограничений предусмотренных данным ФЗ, а также нормативными актами ФСФР России. Всех профессиональных участников можно поделить на посредников и участников, составляющих основу инфраструктуры рынка ценных бумаг. Ввиду тесной связи различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также актами ФСФР России предусматриваются возможности совмещения нескольких видов деятельности одним участником и действующие в этих случаях ограничения.

9. Государство в целях обеспечения интересов всех субъектов рынка устанавливает обязательные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Законодательство о рынке ценных бумаг ставит главнейшей целью усиление защиты прав и интересов инвесторов. С этой же целью создается орган исполнительной власти (ФСФР России), осуществляющий контроль и непосредственное участие в деятельности рынка ценных бумаг.

10. Государственное регулирование ценных бумаг является достаточно широким понятием и включает в себя не только деятельность ФСФР России, но и деятельность иных органов исполнительной власти, законотворческую деятельность, судебную практику и издание руководящих постановлений пленумов высших судов. Важно заметить, что государственное регулирование эффективно сочетается с саморегулированием, четким разграничением прав и обязанностей участников рынка, участием в деятельности рынка саморегулируемых организаций.

11. Федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования рынка ценных бумаг (Федеральная служба по финансовым рынкам России) пришла в 2004 году на замену Федерального комитета по ценным бумагам. Суть данного нововведения заключалась в том, чтобы расширить компетенцию федерального органа исполнительной власти и передать ему кроме полномочий ФКЦБ непрофильные функции ряда других министерств и ведомств. На сегодняшний день полномочия ФСФР затрагивают страховую деятельность, деятельность негосударственных пенсионных фондов и иные сферы, находящиеся в тесном взаимодействии с рынком ценных бумаг.

12. За последнее десятилетие была проведена значительная работа по совершенствованию регулирования правового положения органа, уполномоченного по регулированию рынка ценных бумаг. Об этом свидетельствует создание в 2004 году ФСФР России и прекращение деятельности ФКЦБ, наделение ФСФР России более широкими полномочиями (нежели ФКЦБ), последующее совершенствование законодательства и расширение полномочий ФСФР России (например, в области регулирования инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных фондов). Однако стоит отметить, что совершенствование законодательства в отношении рынка ценных бумаг и непосредственно ФСФР России продолжается. Так, например, в настоящее время в Федеральном Собрании РФ рассматривается ряд законопроектов, призванных внести значительные изменения в корпоративное право и деятельность рынка ценных бумаг (проект поправок к ГК РФ, изменения в ФЗ «Об акционерных обществах» и т.д.), что, несомненно, скажется и на деятельности ФСФР России.

13. В сфере государственного регулирования рынка ценных бумаг выделяется огромное множество способов их регулирования. Единой классификации способов не существует, и этот вопрос порождает очень много споров. Я считаю, что основных способов государственного регулирования рынка ценных бумаг можно выделить шесть. В своей работе я попытался максимально полно рассмотреть основные моменты практического применения данных способов регулирования, а также учесть при этом последние изменения законодательства и актов ФСФР России.

14. Перечень способов государственного регулирования рынка ценных бумаг достаточно широк. Заметны тенденции по развитию законодательных и подзаконных актов в данном направлении, что в перспективе, несомненно, ведет к наибольшей защищенности инвестиций на рынке ценных бумаг, а, следовательно, и к большей привлекательности рынка ценных бумаг РФ для российских и зарубежных инвесторов. Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и квалификационные требования к их работникам препятствуют появлению на рынке профессиональных участников, которые не в состоянии эффективно справляться с возложенными на них обязанностями. Ряд требований по эмиссии, раскрытию информации и требований к рекламе на рынке ценных бумаг, призван дать инвесторам наиболее ясную картину происходящего и увеличить прозрачность рынка ценных бумаг. Антимонопольные требования, в свою очередь, призваны не допускать монополистической деятельности на рынке ценных бумаг и среди субъектов предпринимательства (например акционерных обществ).

15. В последнее время ФСФР России очень плотно взялась за обновление правовых актов, принятие которых находится в ее компетенции. В отличие от ФКЦБ, которая была сильно скованной в аналогичных полномочиях, ФСФР России уже сразу после своего учреждения начала производить масштабное обновление ранее существовавших актов. В настоящий момент ФСФР России удалось достаточно далеко продвинуться в этом. Так, например, ФСФР России был установлен новый порядок получения квалификационных аттестатов для специалистов организаций – участников рынка ценных бумаг. Были значительно переработаны квалификационные требования к различным должностям и введена новая процедура сдачи квалификационного экзамена. Также ФСФР России регулярно обновляет акты, затрагивающие вопросы по раскрытию информации участникам рынка ценных бумаг, а также подзаконные акты призванные регулировать эмиссию ценных бумаг и проспектов эмиссии.

16. Наделение ФСФР России более широкими полномочиями, чем ФКЦБ, а также постоянное обновление со стороны ФСФР актов, находящихся в компетенции службы, может свидетельствовать о положительных тенденциях в правовом регулировании рынка ценных бумаг. Так, законодатель в ФЗ устанавливает лишь основные положения относительно рынка ценных бумаг, что, на мой взгляд, является верным, так как процедура принятия Федеральных законов, ввиду своей сложности, зачастую не успевает за фактической ситуацией в стране. В ситуации же с подзаконным регулированием со стороны ФСФР России можно проследить, что служба старается учесть все перемены на рынке ценных бумаг и необходимость изменения определенных властных предписаний, что в условиях высокодинамичного рынка является очень важным. Подзаконное регулирование, на мой взгляд, тут является очень уместным и удачно сочетается с федеральным регулированием.

17. Несмотря на наличие ряда способов государственного регулирования, призванного защитить интересы участников рынка (в первую очередь, разумеется, инвесторов), законодатель дает участникам инструменты для защиты своих прав. Так, например, любое решение или постановление ФСФР России может быть обжаловано в арбитражный суд (то же самое касается и решений/постановлений ФАС РФ в сфере антимонопольного регулирования рынка ценных бумаг), также на рынке ценных бумаг присутствует такой институт как саморегулируемые организации, призванные принимать участие в определенных вопросах регулирования рынка (в своей дипломной работе я не затрагивал вопросов, касающихся саморегулируемых организаций, так как работа посвящена именно государственному регулированию рынка). Тут же стоит отметить, что не смотря на то, что судьи зачастую встают на сторону ФСФР России при обжаловании ненормативных актов (решений) ФСФР России, существует и ряд решений суда, где действия ФСФР России были признаны недействительными. Этот факт тоже свидетельствует о положительных сдвигах в сфере регулирования рынка ценных бумаг.

Обобщая все вышесказанное, стоит сказать, что, несмотря на ряд существующих проблем, возникающих при регулировании рынка ценных бумаг, все-таки прослеживаются положительные тенденции в связи с обновлением законодательства и адаптацией его под реалии рынка. Способствует этому также грамотное сочетание централизованного федерального регулирования с подзаконным регулированием уполномоченного органа и расширением компетенции ФСФР России рядом новых полномочий по сравнению с ФКЦБ, а также с саморегулированием рынка.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ //«Собрание законодательства РФ», 05.12.1994 года, № 32, ст. 3301;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года № 14-ФЗ //«Собрание законодательства РФ», 29.01.1996 года, № 5, ст. 410;

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 года № 195-ФЗ //«Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 года, № 1, ст. 1;

4. Федеральный Закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» //«Собрание законодательства РФ», 01.01.1996 года, № 1, ст. 1;

5. Федеральный закон от 22.04.1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //«Собрание законодательства РФ», 22.04.1996 года, № 17, ст. 1918;

6. Федеральный закон от 29.07.1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» //«Собрание законодательства РФ», 03.08.1998 года, № 31, ст. 3814;

7. Федеральный закон от 05.03.1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» //«Собрание законодательства РФ», 08.03.1999 года, № 10, ст. 1163;

8. Федеральный закон от 09.07.1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», 12.07.1999 года, № 28, ст. 3493;

9. Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //«Собрание законодательства РФ», 13.08.2001 года, № 33, ст. 3418;

10. Федеральный Закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» //«Собрание законодательства РФ», 20.03.2006 года, № 12, ст. 1232;

11. Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» //«Собрание законодательства РФ», 31.07.2006 года, № 31, ст. 3434;

12. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» //«Собрание законодательства РФ», 02.08.2010 года, № 31, ст. 4177;

13. Федеральный закон от 07.02.2011 года № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» //«Собрание законодательства РФ», 14.02.2011 года, № 7, ст. 904;

14. Федеральный закон от 21.11.2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» //«Собрание законодательства РФ», 28.11.2011 года, № 48, ст. 6726;

15. Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» //«Собрание законодательства РФ», 12.12.2011 года, № 50, ст. 7344;

16. Федеральный закон от 07.12.2011 года № 414-ФЗ «О центральном депозитарии» //«Собрание законодательства РФ», 12.12.2011 года, № 50, ст. 7356;

17. Указ Президента РФ от 04.11.1994 года № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», 07.11.1994 года, № 28, ст. 2972;

18. Указ Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» //«Собрание законодательства РФ», 15.03.2004 года, № 11, ст. 945;

19. Постановление Правительства РФ от 09.04.2004 года № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» //«Собрание законодательства РФ», 19.04.2004 года, № 16, ст. 1564;

20. Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 года № 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков» //«Собрание законодательства РФ», 02.05.2011 года, № 18, ст. 2652;

21. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 года № 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», 05.09.2011 года, № 36, ст. 5148;

22. Постановление ФКЦБ РФ от 20.01.1998 года № 3 «Об утверждении совместного с Центральным банком Российской Федерации Положения об особенностях и ограничениях совмещения брокерской, дилерской деятельности и деятельности по доверительному управлению ценными бумагами с операциями по централизованному клирингу, депозитарному и расчетному обслуживанию» //«Вестник Банка России», 03.02.1998 года, № 7;

23. Приказ МАП РФ от 21.06.2000 года № 467 «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 09.10.2000 года, № 41;

24. Приказ ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 22.01.2007 года, № 4;

25. Приказ ФСФР России от 25.01.2007 года № 07-4/пз-н «Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 18.06.2007 года, № 25;

26. Приказ ФСФР России от 23.10.2007 года № 07-105/пз-н «Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 24.12.2007 года, № 52;

27. Приказ ФСФР России от 18.09.2008 года № 08-35/пз-н «О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 20.10.2008 года, № 42;

28. Приказ ФСФР России от 28.01.2010 года № 10-4/пз-н «Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 24.05.2010 года, № 21;

29. Приказ ФСФР России от 20.07.2010 года № 10-49/пз-н «Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 20.09.2010 года, № 38;

30. Приказ ФСФР России от 25.01.2011 года № 11-5/пз-н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 16.05.2011 года, № 20;

31. Приказ ФСФР России от 05.04.2011 года № 11-8/пз-н «Об утверждении положения об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги» //«Российская газета», 08.06.2011 года, № 122;

32. Приказ ФСФР России от 04.10.2011 года № 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 20.02.2012 года, № 8;

33. Приказ ФСФР России от 11.10.2011 года № 11-47/пз-н «О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам» (по сост. на 15.12. 2012г) //«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 23.04.2012 года, № 17;

34. Распоряжение Президента Российской Федерации от 09.03.1993 года № 163-рп «О Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации» (Утратило силу) //«Российские вести», 17.03.1993 года, № 51;

35. Приказ ФСФР России от 27.12.2007 года № 07-113/пз-н «О требованиях к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» (Утратил силу) //«Российская газета», 13.02.2008 года, № 30;

36. Белов В.А. Бездокументарный ценные бумаги: научно-практический очерк. М.: Статут, 2001 год, 248с;

37. Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг/учебн. пособие, - М.: Высш. шк, 2005 год, 350с;

38. Рынок ценных бумаг //под ред. Галанова В.А.,– М.: Финансы и статистика, 2001 год, 448с;

39. Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и провового регулирования рынка, -М.: Статут, 2011 год, 1104с;

40. Голубков А.Ю. Правовые проблемы осуществления хозяйственной деятельности на рынке ценных бумаг. Автореферат дисс. канд. юридических наук. –М., 1997 год;

41. Предпринимательское право Российской Федерации //под ред. Губина Е.П., - М.: Юристъ, 2005 год, 1001с;

42. Ершов В.А. Рынок ценных бумаг. Юридический справочник. –М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2009 год, 424с;

43. Ефимцева Т.В. Основы предпринимательского права. Курс лекций, -Оренбург: ООО «Агенство «Пресса», 2009 год, 432с;

44. Лукаш Ю.А. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир, 2004 год, 1504с;

45. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и их обращение. –СПб.: «Юность», 1996 год, 181с;

46. Редреева Т.О., Карабанова К.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001 год, 120с;

47. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки, – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 год, 926с;

48. Савелов В.П. Российское предпринимательское право (курс лекций), -М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2006 год, 216с;

49. Стародубцева Е.Д. Рынок ценных бумаг, -М.: ИД Форум: Инфра-М, 2006 год, 176с;

50. Хоменко Е.Г. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: Учебно-практическое пособие. –М.: Юрист, 2008 год, 174с;

51. Шевченко Г.Н. Эмиссионные ценные бумаги: понятие, эмиссия, обращение. – М.: Статут, 2006 год, 271с;

52. Защита прав инвесторов. Учебно-практический курс //под ред. Яркова В.В., - СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос ун-та, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2006 год, 552с;

53. Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: "ИНФРА-М", 2000 год, 543с;

54. Нефедова М. Выплата дивидендов //Хозяйство и право, 2010 год, №4;

55. Степанов Д. Современное российское правопонимание ценных бумаг //Журнал российского права, 2000 год, №7;

56. Степанов Д. Вопросы теории и практики эмиссионных ценных бумаг //Хозяйство и право, 2002 год, №3;

57. Филимошин П., Медведева Т. Правовое регулирование размещения и обращения иностранных финансовых инструментов в Российской Федерации //Депозитариум, 2010год, №4;

58. Яровикова О. Проблемы взаимодействия участников инфраструктуры российского рынка ценных бумаг. Депозитарии и регистраторы //Депозитариум, 2010 год, №3;

59. Обзор судебной практики. Рынок ценных бумаг //Предпринимательское право //h**t:// w*w.businesspravo.r* (2012. 24 декабря);

60. Деятельность по осуществлению взаиморасчетов участников гражданско-правовых сделок (клиринговая деятельность) урегулирована федеральным законом //Аннотации к законодательству от «Консультант-плюс» //h**t://w*w.consultant.r* (2012. 29 декабря);

61. Обзор нового закона об организованных торгах //h**t://w*w.factoringpro.r* (2012. 29 декабря);

62. Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 15.10.2010 года // Обзор судебной практики в части оспаривания постановлений ФСФР //h**t:// w*w.vestnikao.r* (2013. 17 января);

63. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2011 года по делу № А40-146656/10 //Картотека арбитражных дел арбитражного суда Российской Федерации //h**t://kad.arbitr.r* (2013. 20 января);

64. Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.07.2011 года по делу № А47-3395/10 //Картотека арбитражных дел арбитражного суда Российской Федерации //h**t://kad.arbitr.r* (2013. 20 января);

65. Картотека арбитражных дел арбитражного суда Российской Федерации //h**t://kad.arbitr.r* (2013. 20 января);

66. Общероссийская общественная организация потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» //h**t://rynok-cennyh-bumag.finpotrebsouz.r* (2013. 25 января);

67. О Федеральной службе по финансовым рынкам России //Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам России //h**t://w*w.fcsm.r* (2013. 25 января);

68. Обзор применения судами законодательства о рынке ценных бумаг //Интернет-версия «Консультант-Плюс» //h**t://w*w.consultant.r* (2013. 25 января).

Примечания

Дипломная работа на тему "Государственное регулирование рынка ценных бумаг". Написана полностью самостоятельно. Содержит большое колличество актуальной информации по законодательству и подзаконным актам ФСФР, судебную практику, анализ мнений ученых-правоведов. Защищена в МГЮА в 2013 году на отлично. Особо отмечена на защите.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование рынка ценных бумаг»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика