Курсовая работа

«Проблемы финансирования расходов на управление»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 3

1. Расходы на управление хозяйствующих субъектов 5

1.1. Механизм и задачи управления предприятием 5

1.2. Состав расходов на управление хозяйствующего субъекта 8

1.3. Планирование управленческих расходов 11

2. Проблемы финансирования расходов на государственное управление и местное самоуправление 20

2.1. Состав расходов государственного бюджета 20

2.2. Формирование расходов на государственное управление и местное самоуправление: российский и международный опыт 23

Заключение 41

Библиографический список 44

Введение

Многовековое развитие менеджмента предопределило выделение деятельности по управлению в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию выполняемых работ принципиально отличается от производственной функции.

Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий (функций управления).

Управление нередко ассоциируется с органами или аппаратом управления. Менеджмент – специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Главная задача людей, занятых в этом аппарате, - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей.

По своей природе, аппарат управления не производит какой-либо продукции, работ или услуг. В связи с этим организации необходимо изыскать возможность для финансирования расходов органов управления.

Аналогично, в состав расходов бюджетов различных уровней входят расходы на содержание аппарата управления (государственная власть, региональные и местные администрации).

Цель данной работы состоит в исследовании особенностей финансировании расходов на управление хозяйствующих субъектов, а также государственно аппарата.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих целей:

• проанализировать особенности финансирования расходов коммерческих и некоммерческих организаций;

• отразить особенности финансирования расходов на управление государственной власти и местного самоуправления, отразить российский и международный опыт.

Объект исследования – расходы на управление хозяйствующих субъектов и органов государственной власти. Предмет исследования – особенности и проблемы финансирования расходов на управление.

При написании работы были использованы монографии российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.

Заключение

Цель данной работы состоит в исследовании особенностей финансировании расходов на управление хозяйствующих субъектов, а также государственно аппарата.

Функционирование механизма управления обеспечивается администрацией предприятия.

Расходы на управление включаются в состав накладных расходов.

По своей структуре накладные расходы делятся на:

• общепроизводственные, связанные с обслуживанием основного и вспомогательных производств организации;

• общехозяйственные, включающие управленческие и хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом.

Планирование накладных расходов осуществляется обычно с помощью бюджетов управленческих расходов, бюджета общепроизводственных накладных расходов и бюджета коммерческих расходов.

Управленческие расходы планируют в отдельных бюджетах в силу различий в методах прогнозирования и оценки их эффективности. Кроме этого, принято выделять накладные расходы отдельного бизнеса или структурного подразделения — бизнес-единицы (ранее в плановой экономике для этого составлялся бюджет общепроизводственных накладных расходов) и общеорганизационные расходы.

Планирование управленческих расходов осуществляется следующими методами:

1) традиционным (советским);

2) по принципу «от достигнутого»;

3) в увязке с конечными результатами бизнеса.

Традиционный подход — ограничение управленческих расходов определенным процентом от фонда оплаты труда или численности так называемого основного производственного персонала. Почему это плохо? Результатом такого планирования всегда является падение эффективности производства и, прежде всего, фондоотдачи.

В рамках планирования по принципу «от достигнутого» предполагается ежегодно увеличивать (индексировать) уровень управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определенный период времени. Этот подход наиболее характерен для коммерческих структур, предприятий и фирм, созданных в период так называемых радикальных экономических реформ.

Наиболее эффективным, применяемым ведущими компаниями высокоразвитых стран, но практически отсутствующим у нас (в силу общего и все более нарастающего, особенно в последние годы, отставания российской экономики по качеству и эффективности систем управления на всех уровнях) является планирование по конечному результату.

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организаци-онных функций, обеспечивающие функционирование системы законо-дательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы. Государственное управление в Российской Федерации осуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

На региональном и местном уровнях структура органов управления в целом аналогична государственной и представлена законодательными (представительными) органами, а также соответствующей администрацией. В бюджетах субъектов РФ и органов местного самоуправления расходы на управление занимают незначительную долю.

Направление на содержание органов власти значительных средств не приводит к адекватному росту качества управления. Планируемая административная реформа призвана не только сократить расходы на эту сферу, но и тесно связать финансирование затрат на управление с конкретными решениями и их эффективностью.

Хотелось бы отметить, что проблема финансирования затрат является актуальной как на уровне коммерческой фирмы, так и на уровне государства. Следовательно, необходимо разрабатывать методы оптимизации данных затрат с целью повышения деятельности органов управления.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г № 145-ФЗ

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

3. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.

4. Федеральный Закон "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год" от 04.04.2005 № 30-ФЗ

5. Федеральный Закон от 15.04.2006 № 52-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2004 год"

6. Федеральный Закон от 23.12.2004 №173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"

7. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /под ред. О.В.Врублеской, М.В.Романовского-3-е изд., испр и перераб.-М.:Юрайт-Издат, 2003. – 680 с.

8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 550 с.

9. Главацкая Н., Мезенцева К., Серьянова С. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. – М.: ИЭПП, 2005. – 544 с.

10. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики, М.: ИНФРА-М, 2001. – 456 с.

11. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: ИНФРА-М, 2001. -345 с.

12. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.П.Супруновича. – М.: ГФА, 2002. – 468 с.

13. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 540 с.

14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716с.

15. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О.И. Волкова.-М.:ИНФРА-М, 2003. - 700 с.

16. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет. – СПб.: Питер, 2001. - 128 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы финансирования расходов на управление»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика