Дипломная работа

«Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности»

  • 100 страниц
Содержание

Введение…4

Глава 1. Теоретические основы управления розничной торговой организации формата «шаговой доступности» 9

1.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности» 9

1.2 Взгляды научных деятелей на изучение аспектов магазина «шаговой доступности» 22

1.3 Современные направления в управлении розничной торговой организации формата «шаговой доступности»» 27

Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33

2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 40

2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 50

2.4 Оценка эффективности сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 59

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68

3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению эффективности товароснабжения ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68

3.2 Совершенствование товарных запасов и ассортиментной политики ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 81

Заключение 90

Список использованных источников 96

Приложения….99

Введение

Актуальность изучения товарной политики обусловлена целым рядом причин. В последнее время на российском потребительском рынке широкое распространение получили корпоративные торговые сети, которые повышают оперативность сбыта товаров, имеют высокую конкурентоспособность, снижают издержки обращения на единицу реализуемого товара, более оперативно реагируют на изменение конъюнктуры рынка, а также значительно шире используют современные методы продажи и т. п.

В силу своей специфической деятельности торговые сети имеют ряд особенностей, которые зависят от формы взаимодействия внутри самой структуры, а также от конъюнктуры потребительского рынка. Эти аспекты их деятельности еще недостаточно полностью отражены в современных научных исследованиях по торговому менеджменту. Следовательно, необходимо развивать новые подходы к оценке эффективности их коммерческой деятельности на основе научных достижений современной экономической теорий.

Сегментация покупателей, дифференциация их потребностей, их требований к торговым объектам и условиям приобретения товаров и сопутствующих услуг привела к возникновению и стремительному развитию специфических форматов розничных торговых предприятий. Каждый современный розничный формат предполагает не только ориентацию на удовлетворение определенных потребностей «своей» целевой группы покупателей, но и опирается на специфические особенности организации торгово-технологических процессов, пространственно-планировочных решений, технологических и организационных новшеств в работе с товарами и покупателями.

Одним из наиболее востребованных форматов розничных торговых предприятий на современном российском потребительском рынке является формат магазинов шаговой доступности.

Конкуренция в рамках данного розничного торгового формата носит локальный характер, так как связана с ограничениями зоны обслуживания магазина и целевой группы потенциальных покупателей. С постоянным расширением действующих международных, федеральных и региональных розничных сетей, открытием отдельных несетевых магазинов, конкуренция в этом формате становится все более и более жесткой. Необходимость постоянного развития конкурентного статуса этого формата торговых предприятий требует стратегического планирования, системных преобразований в управлении, наличия методик и инструментов формирования конкурентных преимуществ, максимально полно учитывающих специфику развития современного потребительского рынка, требования и поведения покупателей в магазинах данного формата, специфику организации внутренних торговых и технологических процессов.

Развитие розничных торговых сетей шаговой доступности имеет не только коммерческую, но и социальную составляющую. Именно этот формат позволяет организовать качественное торговое обслуживание в административных районах крупных городов, включить в систему торгового обслуживания наименее защищенные социальные слои, обладающие недостаточной мобильностью для регулярного посещения удаленных крупных торговых форматов (пенсионеров, инвалидов, молодые семьи). Поэтому глубокий анализ деятельности магазинов шаговой доступности, разработка теоретических и методических основ повышения эффективности их деятельности носит социально-экономический характер.

Следует отметить, что в теоретическом плане отсутствует целостная концепция формирования оптимального размера торговых сетей. Существующая литература в области менеджмента, экономики организации, охватывает только общие подходы к оценке размеров организации, как целой единой системы, что не совсем применительно к торговым сетям. К числу наиболее значимых работ в исследуемой области можно научные труды А.Литвинюка, А.Кунаева, В. Бурмистрова, Т. Данько, Дж. К. Лафта, И. Ансоффа, Л. Брагина, Линара Клода, М. Портера, О. Вильямсона, О. Фавро, Р.Коуза, Р. Савкиной, Я.Орлова и др.

Выше изложенные аспекты дают основание понять актуальность выбранной темы, в связи с возможностью сформировать оптимальные организационные структуры торговых сетей с учетом всех новых достижений экономических теорий. А так же увидеть их практическое применение.

Разработанность темы исследования. Исследования вопросов разработки стратегии для предпринимательских структур ведутся на протяжении длительного времени рядом иностранных и отечественных ученых. В работах ученых подробно описываются этапы разработки конкурентной стратегии и специфику ее дальнейшей реализации, техники и инструменты проведения стратегического анализа, корректировки конкурентной стратегии в условиях изменения внешней и внутренней среды предприятия.

К числу наиболее важных исследователей данного направления можно отнести работы Дафта Р.Л., Мескона М.X., Альберта М., Хедоури Ф., Друкера П.Ф., Акоффа Р.Л., Стрикленда А.Дж., Томпсона А.А., Лейка Н., Левицки С., Виханского О.С., Ляско В.И., Кузнецова Ю.В, Веснина В.Р., Лапина А.Л. и др. ученых.

Основной для написания работы послужили также труды иностранных и отечественных ученых, изучающих специфику разработки и реализации конкурентных стратегиях на предприятиях розничной торговли и, в частности, в условиях современного российского потребительского рынка (Варли Р., Рафика М., Бермана Б., Эванса Дж., Бланка И.Л., Николаева Т.И., Егорова В.Ф., Безденежных Т.И., Бабурина В.А. и др.).

Однако следует отметить, что до последнего времени теоретические разработки в области управления торговыми предприятиями носили так называемый «надформатный», общий характер. Описывая и анализируя общие модели управления, разработку и реализацию хозяйственных стратегий, исследователи не отражали в полной мере специфику организации бизнеса внутри современных торговых форматов, а значит, не могли в полной мере разработать действенные конкретные инструменты для повышения эффективности торговой деятельности таких предприятий, формирования их конкурентных преимуществ на целевых рынках.

В связи с этим, вопрос своеобразной детализации теории общего и стратегического управления розничными торговыми предприятиями является чрезвычайно актуальным в современных условиях развития потребительского рынка и формирования многоформатной розничной среды.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических основ и практических приемов управления розничной торговой организацией формата «шаговой доступности».

Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:

 рассмотреть теоретические основы в области управления коммерческой деятельностью торгового предприятия на основе изучения научной, деловой литературы, монографий отечественных авторов;

 проанализировать системы управления торговой деятельностью на примере организации ООО «Кристи» магазин «Добрый День».

 разработать рекомендации по внедрению конструктивных методов и реализации различных систем управления торговой деятельностью в организации.

Объектом исследования является ООО «Кристи» магазин «Добрый День».

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются экономические процессы и хозяйственные связи, как внутри торговых сетей, так и по отношению к внешней среде их функционирования (поставщики, конкуренты и т. п.)

Информационную базу исследования составляет совокупность научной литературы, законы и нормативные документы, Устав организации ООО «Кристи» магазин «Добрый День», первичные и отчетные формы бухгалтерского учета и другие внутренние документы.

Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов:

 научный анализ и синтез;

 метод группировки;

 метод сравнения.

Практическая значимость результатов выполненной работы состоит в том, что в результате выполненного анализа были выработаны рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления коммерческой деятельности торгового предприятия, повысить эффективность деятельности.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав и приложения. Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой темы, вторая посвящена анализу управления коммерческой деятельности на примере исследуемого предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День», а третья – целиком посвящена разработке путей совершенствования системы управления и повышения финансового результата магазина «шаговой доступности».

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМАТА «ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ»

1.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности»

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

 источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

 завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

 количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.);

 величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

 – четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

 планомерность;

 ритмичность;

 оперативность;

 экономичность;

 централизация;

 технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли обеспечивает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товаре-снабжении рациональнее используются складские площади.

Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения, который рассчитывается отношением фактической поставки за исследуемый период (месяц, декаду) в пределах графика (плана) к поставке по графику за каждый период времени.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие:

 уровень управления процессом товароснабжения;

 достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;

 размещение сети розничных торговых предприятий;

 состояние и размещение складского хозяйства;

 транспортные условия;

 оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

В крупные универсальные специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (культтовары, одежда, обувь и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Торговля как объект управления является сложной динамически развивающейся экономической системой с большим количеством разнообразных элементов, связей, отношений.

Главная задача управления в розничной торговле – отрегулировать и скорректировать позицию фирмы на рынке, учитывая выявленные внешние и внутренние факторы и используя совокупность правил и принципов поведения.

Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объект управления, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной деятельностью организации.

Во второй главе выпускной квалификационной работы был произведен анализ финансового состояния торгового предприятия – магазина ООО «Кристи» магазин «Добрый День».

Покупателями предприятия ООО «Кристи» является население г. Уфы. Деятельность ООО «Кристи» ориентирована на продажу населению бытовой химии и косметики различных ценовых категорий.

Анализ покупателей ООО «Кристи» по возрастным категориям показал, что наименее обслуживаемый данной сетью магазинов возраст покупателей - это возраст от 16 до19 лет, далее идет возраст от 20 до 25 лет, и основными покупателями ООО «Кристи» являются люди в возрасте от 27 до 54 лет.

В процессе проведения анализа было сделано заключение о вполне устойчивом экономическом положении данного торгового предприятия.

В целом маркетинговые исследования в ООО «Кристи» проводятся по всем направлениям. Постоянно совершенствуется сбытовая и ассортиментная политика организации. Однако необходимо проведение мероприятий по увеличению сбыта продукции, привлечению новых клиентов ООО «Кристи».

В целях совершенствования деятельности предприятия, руководству необходимо наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

На основании проведенного анализа можно предложить руководству предприятия провести следующие мероприятия:

- необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих потребителей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта;

- предоставление скидки при большом объеме купленных услуг;

- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;

- использование купонов в различных печатных изданиях;

- при покупке свыше определенного числа услуг можно предоставлять небольшой подарок от магазина и т.д.

В свою очередь выбор правильного сочетания средств продвижения требует наличия профессиональных навыков. Для проведения этой работы лучше всего воспользоваться услугами рекламного агентства или организовать свою собственную службу маркетинга.

Анализ эффективности ассортимента определил, что наблюдается преобладание товарных запасов над оборотом товарной группы ассортимента «Для дома» - на 2026 тыс. руб. (59,8%), «Сезон» - 1450 тыс. руб. (на 42,8% - преобладание товарных запасов относительно оборота).

При этом на складе в нехватке товарные запасы по товарной группе «Уход».

Продажи осуществляются не особо эффективно, т.к. концу года отмечается увеличение товарных запасов и их накопление (в 2011 году накопление товарных запасов составило 39,3%, в 2012 году – 40,5%).

Относительно объема и структуры товарных запасов следует отметить, что наблюдается рост товарных запасов по всем группам товаров.

Так значительно возросли товарные запасы по товарным позициям «Для дома» - на 461,2%, «Красота» - на 159,1%, «Сезон» - на 362,3%, «Уход» - на 81,9% в 2012 году относительно 2010 года. Данная динамика связана с повышением объема продаж данных видов товаров в 2012 году относительно 2010 года.

Средний остаток товарных запасов увеличился к в 2012 году относительно 2010 года на 26464 тыс. руб., при этом рост товарооборота составил 4345 тыс. руб.

Соответственно, снизилась оборачиваемость товарных запасов с 1,9 оборотов в течение 2010 года, до 1,4 оборота в 2012 году. Продолжительность одного оборота увеличилась на 154 дня, что является негативной тенденцией, приводящей к снижению получения потенциальной прибыли предприятием.

рентабельность затрат определила снижение на 2,1% в 2012 году относительно 2010 года, т.е. в ассортименте присутствуют товары с высокой затратоемкостью.

Возросли издержки обращения на 2109 тыс. руб., или на 8,5% в 2012 году относительно 2010 года.

Значительно снижается рентабельность активов на 3,4%, что говорит о снижении эффективности использования активов (в частности – оборотных средств).

Снижение оборачиваемости оборотных активов снижается вследствие снижения оборачиваемости товарных запасов, которые сильно возросли в 2012 году относительно 2010 года на 26464 тыс. руб., или на 95,7%.

При этом необходимо отметить, что чистая прибыль предприятия снизилась на 674 тыс. руб., или на 34%, что негативно сказывается на повышении относительной доходности магазина.

Состояние магазина «Добрый день» характеризуется в 2010 году как абсолютно устойчивое, при этом, в 2011-2012гг. финансовое состояние определилось как критическое.

В 2012 году финансовое состояние стало критическим вследствие значительного роста запасов «Добрый день»

Коэффициент автономии составил в 2010 году 0,909, в 2011 году 0,721 и 0,589 в 2012 году. С 2010 года показатель снижается и приближается к пороговому уровню, наблюдается тенденция снижения значения данного показателя в течение всего анализируемого периода на 0,320 – отрицательный фактор, характеризующий рост зависимости магазина «Добрый день» от внешних источников финансирования.

На 2012 год значение коэффициента устойчивости составило 0,589, показатель снизился относительно 2010 года на 0,320 (на 32%), что говорит о том, что только 59% активов может финансироваться за счет собственных и долгосрочных источников финансирования.

Значение коэффициента финансовой зависимости в течение 2010-2012гг. возросло на 0,320, что говорит об отрицательном росте зависимости от кредиторов «Добрый день».

В 2011 году коэффициент финансовой зависимости повысился на 0,188, в 2012 году он возрастает относительно 2011 года на 0,132, общее изменение в течение 2010-2012гг составило +0,320.

Таким образом, проведенный анализ коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует о том, что предприятие является финансово независимым, но, тем не менее, из года в год эта независимость снижается вследствие сильного роста запасов и роста краткосрочных обязательств.

Рентабельность продаж в течение всего анализируемого периода имеет тенденцию к снижению: в 2011 году относительно 2010 года снижение составило 0,017, в 2012 году относительно 2011 года снижение значения показателя составило 0,002. Общее снижение рентабельности составило 0,19.

Снижение показателей рентабельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» также не может характеризовать собой падение эффективности деятельности предприятия, поскольку рост валовых доходов в этом периоде позволил провести капитальный ремонт здания магазина.

Отправной информацией при составлении финансового плана ООО «Кристи» магазин «Добрый День» являются баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об источниках и использовании фондов предприятия, другая отчетность и данные аналитического учета за предшествующий год.

В целом финансовый план ООО «Кристи» магазин «Добрый День» представляет собой совокупность следующих финансовых проектов:

1. Прогноз объемов реализации.

2. Прогноз прибылей и убытков.

Использование данных методов дают возможность ООО «Кристи» магазин «Добрый День» с достаточно высокой степенью вероятности производить планирование основных финансовых показателей. Однако данная методика имеет и ряд недостатков, так например:

1) финансовый план не представлен следующими финансовыми проектами:

- прогноз денежного потока;

- расчетный баланс;

2) разрабатываемые планы необходимо представлять с разбивкой по месяцам, т.е. с учетом степени отдаленности временного горизонта планирования);

3) прогноз объемов реализации необходимо рассчитывать на базе данных обследования рынка: общей емкости рынка, наличия неудовлетворенного спроса, уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов и сбережений, возможного колебания последних, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения. Кроме того, учитываются сезонные изменения и жизненный цикл товара;

4) при прогнозировании объема реализации товаров можно использовать различные экономико-математические, экономико-статистические, логические и методы экспертных оценок. Если использованные методы не могли учесть действия отдельных факторов, способных существенно повлиять на спрос в перспективе, следует к прогнозным расчетам применить поправочные коэффициенты;

5) при планировании суммы и уровня валовых доходов для нивелирования влияния ценностных и других факторов более предпочтительно планирование валового дохода производить по уровню, а сумму рассчитывать как произведение прогнозируемого объема товарооборота на рассчитанный в коэффициенте уровень валового дохода. Если в прогнозируемом периоде ожидается существенное изменение торговых надбавок в разрезе реализуемых товарных групп, то наиболее целесообразно прогнозирование валовых доходов проводить методом технико-экономических расчетов, поскольку все другие методы не зачитывают изменения структуры реализации и предельных норм торговых надбавок;

6) особое внимание в процессе финансового планирования следует уделить расчету величины текущих затрат. Это связано с тем, что даже небольшая погрешность может привести к убыточности деятельности.

Предложения по повышению эффективности финансового планирования, рассмотренные в третьей главе выпускной квалификационной работы позволили выявить резервы увеличения суммы целевой чистой прибыли, снижения издержек обращения, повышения объема товарооборота.

Экономическая эффективность предлагаемых новых методик по финансовому планированию и прогнозированию была обоснована на примере разработки перспективного финансового плана при осуществлении проекта по организации новой торговой точки ООО «Кристи» магазин «Добрый День».

Обоснованием объема товарооборота послужило применение метода прогнозирования на основе изучения спроса на продовольственные группы товаров, реализуемых торговым предприятием.

Расчет основных финансовых показателей – объема товарооборота, суммы издержек обращения, позволил рассчитать срок окупаемости предлагаемого проекта, который составил 3,1 год, а с учетом 15%-ной ставки дисконтирования – 4,3 года.

Прогнозный баланс характеризует приемлемость и обоснованность приведенного плана.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ \"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации\"/ \"РГ\" - Федеральный выпуск №5077, 30 декабря 2009 г. в

2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I \"О защите прав потребителей»// Интернет-портал \"Российской Газеты\",1 декабря 2008 г.

3. ГОСТ Р 51773-2009. Торговля. Термины и определения.

4. СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» / Утв. главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 № 36.

Литература

5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб.: Питер, 2009. – 312 с

6. Балогаев В. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб: «ДваТрИ», 2010. – 520 с.

7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 526 с.

8. Баркан Д.И.Маркетинг для всех. — СПб.: Ред.-изд.центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2009. – 315 с.

9. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. – М.: Маркетинг, 2010. - 20 с.

10. Голубков Е. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2010. – 280 с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.

12. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: \"Издательский дом Дашков и К\", 2009. - 699 с.

13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.

14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - Изд. 2-е, пере-раб. и доп., 2009. – 380 с.

15. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 522 с.

16. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2010 - 512 с.

17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с.

18. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

19. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

20. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 499 с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. – М.: Прогресс, 2008. – 704 с.

22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 280 с.

23. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 415 с.

24. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб: Наука, 2012. – 412 с.

25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 625 с.

26. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. – 180 с.

27. Минько Э. В. Основы коммерции. – М.: \"ЮНИТИ\", 2009. - 512 с.

28. Ноздрева Г.Д., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2006. - 260 с.

29. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Брагина Л. А. – М.: \"Академия\", 2011. - 172 с.

30. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М., \"Издательский дом Дашков и К\", 2010. - 503 с.

31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 428 с.

32. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. - М.: Норма, 2011. – 512 с.

33. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2010. – 255 с.

34. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2012. – 518 с.

35. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. М.: \"ЮНИТИ\", 2012. - 368 с.

36. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.

37. Стратегический менеджмент / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 527 с.

38. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2011. –

39. Управленческие решения: учебник по специальности \"Менеджмент организации\" / Под ред. С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2009. – 366 с.

40. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интес-Синтез», 2011. – 320 с.

Ресурсы Интернет

41. w*w.training-institute.r* Институт тренинга

Примечания

К работе прилагается все необходимое для сдачи (презентация, задание).

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика