Курсовая работа

«Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.»

  • 32 страниц
Содержание

Введение

Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия

1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии

1.2. Разработка маркетинговой стратегии

Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды организации

2.3. Организационная структура управления

2.4. SWOT – анализ

Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что разработка стратегии маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом для достижения наилучшего результата деятельности фирмы.

Целью данной работы является изучение процесса разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;

- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

- предложение мер по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Объектом исследования в данной курсовой работе выступают маркетинговые стратегии.

Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии на конкретном предприятии.

В данной курсовой работе используется метод статистического анализа (Swot-анализ).

Курсовая работа состоит из: введения; главы 1- Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия, которая, в свою очередь, состоит из подпунктов- 1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии, 1.2. Разработка маркетинговой стратегии; главы 2- Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат», состоящей из: 2.1. общая характеристика предприятия, 2.2. анализ внешней среды организации, 2.3. организационная структура управления 2.4. SWOT – анализ; главы 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат», 3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности; заключения; списка литературы .

Фрагмент работы

Под маркетинговой стратегией понимается процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Она является составным элементом общей стратегии компании и определяет основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании находится в зависимости от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Среди всех принципов разработки маркетинговой стратегии можно выделить самый основной: ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей.

Таким образом из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия. Существует несколько видов маркетинговой стратегии: Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей; стратегия инновации; стратегия инновационной имитации; стратегия дифференциации продукции; стратегия снижения издержек производства; стратегия выживания; стратегия индивидуализации потребителя; стратегия диверсификации; стратегия интернационализации; стратегия интернационализации; стратегия кооперации.

Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей.

Начальной точкой разработки маркетинговой стратегии является анализ рыночных возможностей.

Заключение

В условиях рыночной экономики маркетинговая стратегия представляет собой систему организации деятельности организации по разработке, производству и сбыту продукции.

Существует несколько видов маркетинговой стратегии: Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей; стратегия инновации; стратегия инновационной имитации; стратегия дифференциации продукции; стратегия снижения издержек производства; стратегия выживания; стратегия индивидуализации потребителя; стратегия диверсификации; стратегия интернационализации; стратегия интернационализации; стратегия кооперации.

Основополагающим принципом разработки маркетинговой стратегии является принцип производства для потребителя. В результате производство продукции организации перестраивается в соответствии со спросом на нее. Начальной точкой разработки маркетинговой стратегии является анализ рыночных возможностей.

Процесс разработки и внедрения маркетинговой стратегии требует эффективного управления, которое должно включать следующие этапы: сбор информации и ее анализ; принятие и исполнение решений; наблюдение за результатами и исправление ошибок.

Процесс разработки маркетинговой стратегии может ориентироваться на следующие показатели: массовый маркетинг; товарно-дифференцированный маркетинг; целевой маркетинг.

Список литературы

1. Закон РФ “О стандартизации”

2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция)

4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ А.А. Алабугин.- Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 140 с.

5. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/А.А. Блажевич. – Уфа: Изд. УГНТУ,2005. - 101 с.

6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.- М.: Экономист, 2006. - 416 с.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб.- М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007.- 206с.

8. Иванова Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Л.А. Иванова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 176с.

9.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 375 с.

10. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие- Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006.- 153 с.

11.Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н. Петрова. – Спб.: Питер,2005.- 496 с.

12.Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 608 с.

13. Борисов С.В. Реализация маркетинговой стратегии / С.В. Борисов// «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2004 г., №1.- с. 19-20

14. Жалило Б. С. Стратегия развития, конкурентная стратегия, маркетинговая стратегия/ Б.С. Жалило// «Управление продажами»,2007 г. , №5 г.- с. 15-16

15. Звягинцев В. В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией/ В. В Звягинцев // «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2005 г. , №1. - с. 21-23

16. Мышенко И.И. Формирование маркетинговой стратегии компании/И.И. Мышенко// «Маркетинговое образование» , 2004 г., №3. - с. 14

17. Обухова К.Е. Эффективная реализация маркетинговой стратегии/ К.Е. Обухова// «Реклама. Теория и практика», 2006 г., №4.- с. 5-6

18. w*w.mar***ter.r*

19. w*w.s**eb.r*/company/aleksin/

20. h**t://w*w.bp-a***adia.r*/marketing4/

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика