Курсовая работа

«Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.»

  • 32 страниц(ы)
  • 2301 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Angel90

Введение

Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия

1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии

1.2. Разработка маркетинговой стратегии

Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды организации

2.3. Организационная структура управления

2.4. SWOT – анализ

Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что разработка стратегии маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом для достижения наилучшего результата деятельности фирмы.

Целью данной работы является изучение процесса разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;

- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

- предложение мер по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Объектом исследования в данной курсовой работе выступают маркетинговые стратегии.

Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии на конкретном предприятии.

В данной курсовой работе используется метод статистического анализа (Swot-анализ).

Курсовая работа состоит из: введения; главы 1- Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия, которая, в свою очередь, состоит из подпунктов- 1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии, 1.2. Разработка маркетинговой стратегии; главы 2- Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат», состоящей из: 2.1. общая характеристика предприятия, 2.2. анализ внешней среды организации, 2.3. организационная структура управления 2.4. SWOT – анализ; главы 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат», 3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности; заключения; списка литературы .

Под маркетинговой стратегией понимается процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Она является составным элементом общей стратегии компании и определяет основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании находится в зависимости от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Среди всех принципов разработки маркетинговой стратегии можно выделить самый основной: ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей.

Таким образом из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия. Существует несколько видов маркетинговой стратегии: Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей; стратегия инновации; стратегия инновационной имитации; стратегия дифференциации продукции; стратегия снижения издержек производства; стратегия выживания; стратегия индивидуализации потребителя; стратегия диверсификации; стратегия интернационализации; стратегия интернационализации; стратегия кооперации.

Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей.

Начальной точкой разработки маркетинговой стратегии является анализ рыночных возможностей.

В условиях рыночной экономики маркетинговая стратегия представляет собой систему организации деятельности организации по разработке, производству и сбыту продукции.

Существует несколько видов маркетинговой стратегии: Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей; стратегия инновации; стратегия инновационной имитации; стратегия дифференциации продукции; стратегия снижения издержек производства; стратегия выживания; стратегия индивидуализации потребителя; стратегия диверсификации; стратегия интернационализации; стратегия интернационализации; стратегия кооперации.

Основополагающим принципом разработки маркетинговой стратегии является принцип производства для потребителя. В результате производство продукции организации перестраивается в соответствии со спросом на нее. Начальной точкой разработки маркетинговой стратегии является анализ рыночных возможностей.

Процесс разработки и внедрения маркетинговой стратегии требует эффективного управления, которое должно включать следующие этапы: сбор информации и ее анализ; принятие и исполнение решений; наблюдение за результатами и исправление ошибок.

Процесс разработки маркетинговой стратегии может ориентироваться на следующие показатели: массовый маркетинг; товарно-дифференцированный маркетинг; целевой маркетинг.

1. Закон РФ “О стандартизации”

2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция)

4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ А.А. Алабугин.- Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 140 с.

5. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/А.А. Блажевич. – Уфа: Изд. УГНТУ,2005. - 101 с.

6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.- М.: Экономист, 2006. - 416 с.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб.- М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007.- 206с.

8. Иванова Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Л.А. Иванова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 176с.

9.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 375 с.

10. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие- Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006.- 153 с.

11.Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н. Петрова. – Спб.: Питер,2005.- 496 с.

12.Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 608 с.

13. Борисов С.В. Реализация маркетинговой стратегии / С.В. Борисов// «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2004 г., №1.- с. 19-20

14. Жалило Б. С. Стратегия развития, конкурентная стратегия, маркетинговая стратегия/ Б.С. Жалило// «Управление продажами»,2007 г. , №5 г.- с. 15-16

15. Звягинцев В. В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией/ В. В Звягинцев // «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2005 г. , №1. - с. 21-23

16. Мышенко И.И. Формирование маркетинговой стратегии компании/И.И. Мышенко// «Маркетинговое образование» , 2004 г., №3. - с. 14

17. Обухова К.Е. Эффективная реализация маркетинговой стратегии/ К.Е. Обухова// «Реклама. Теория и практика», 2006 г., №4.- с. 5-6

18. w*w.mar***ter.r*

19. w*w.s**eb.r*/company/aleksin/

20. h**t://w*w.bp-a***adia.r*/marketing4/

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика