Курсовая работа
«Управление текучестью кадров Пасажирского вагонного депо Свердловск АО ФПК»
- 63 страниц
ВВЕДЕНИЕ… 3
1 Теоретические основы текучести кадров на предприятии . 6
1.1 Понятие, сущность и роль текучести кадров на предприятии . 6
1.2 Виды и уровни текучести кадров. 10
1.3 Управление оптимизацией текучестью кадров на предприятии. 16
2 Анализ системы оптимизации текучести кадров в Пассажирском вагонном депо Свердловск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». 22
2.1 Общая характеристика предприятия. 22
2.2 Анализ количественных и качественных характеристик персонала. 25
2.3 Анализ системы оптимизации текучести кадров на предприятии.31
3 Пути оптимизации текучести кадров в Пассажирском вагонном депо Свердловск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»…. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ. 57
В настоящее время компании сталкиваются с проблемами в области управления кадрами. Наличие квалифицированных специалистов способствует динамическому развитию любой компании. Для получения максимальной выгоды необходима грамотная система в сфере управления кадрами, что вынуждает компании постоянно ее совершенствовать. Отсутствие понимания руководства компании в области управления кадрами ведет к снижению конкурентоспособности, а в худшем – банкротству. Ведь только качественно подобранный персонал, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
При пандемии коронавируса и меры, принятые для минимизации негативных последствий, уже значительно повлияли на подходы к управлению персоналом. При увеличении времени нахождения в условиях сильных ограничений приводит к тому, что субъекты экономических и трудовых отношений не просто временно приспосабливаются к новым условиях, но меняют свои целевые установки, а также инструменты, использующиеся для достижения целей [3]. Предполагается, что даже после снятия ограничений такие формы работы и обучения останутся сщественными для всех компаний. Все оценивания работников, ранее требовавшие очного контакта, теперь проводятся в цифровом формате, а оценка эффективности каждого конкретного работника с последующими кадровыми решениями стала носить тотальный характер в бизнесе. Причем в настоящее время руководителям организаций предельно трудно в полной мере предвидеть долгосрочные последствия пандемии.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что выявление факторов текучести кадров становится основой для определения стратегического успеха устойчивости и стабильности развития организации. Высокое качество деятельности человеческих ресурсов способствует повышению конкурентоспособности предприятий, благодаря увеличению качества и количества производимой продукции и оказываемых услуг. Если в производственном коллективе постоянно происходит смена кадров, то такой коллектив в большинстве случаев, не сможет работать слаженно, что в дальнейшем может помешать сформироваться корпоративному духу и привести к снижению производственных показателей. Высокая текучесть персонала может способствовать снижению эффективности производственной деятельности и как следствие, в дальнейшем привести к большим временным и финансовым потерям, так как придется искать новых сотрудников. Подбор новых сотрудников является долгим и финансово затратным процессом для любого предприятия.
Степень разработанности темы. Изучению понятийного аппарата уделяют внимание российские ученые: Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Иванова О.А.Процедура управления текучестью персонала на зарубежных предприятиях глубоко изучена М. Армстронгом.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по оптимизации текучести кадров на предприятии (на примере ПВД Уральского филиала АО «ФПК»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть и изучить теоретические основы оптимизации текучести кадров в организации;
провести общую характеристику организации;
провести количественную и качественную характеристику персонала организации;
проанализировать состояние и управление оптимизацией текучестью кадров в организации;
разработать рекомендации и мероприятия по оптимизации текучести кадров в организации;
разработать предложения по оптимизации текучести кадров;
Объект исследования – персонал ПВД Уральского филиала АО «ФПК».
Предмет исследования – уровень и причины текучести персонала, а также факторы и методы, способствующие сокращению текучести и закреплению кадров в организации.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили публикации российских и зарубежных ученых, занимавшихся изучение оплаты труда.
Информационную базу курсовой работы составляют законодательные и нормативные документы, материалы научных периодических изданий, электронные ресурсы, а также внутренняя документация предприятия.
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации из различных источников и ее последующий анализ; графический метод; анализ, сравнение, обобщение, индукция, дедукция.
Курсовая работа содержит введение, четыре главы, заключение, список и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы текучести персонала, ее методы, виды текучести, факторы, влияющие на уровень текучести персонала организации, особенности управления текучестью персонала в организации.
Во второй главе приводится краткое описание деятельности предприятия, анализ практики управления текучестью персонала в данной организации.
Третья глава посвящена проектным мероприятиям, направленным на совершенствование мер по снижению текучести и закреплению кадров в исследуемой организации.
На сегоднешний день текучесть кадров – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются современные торговые организации. В науке имеют место различные подходы к определению текучести персонала.
Кибанов А.Я. дает определение с точки зрения процессного подхода. По мнению автора «текучесть кадров представляет собой процесс незапланированного увольнения работников, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом и неудовлетворенностью организации данным работником его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин»[4, c.294].
Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. X. и Котова Л. Р. отмечают, что «сущность процесса текучести персонала - целенаправленный для индивида поиск рыночной ниши, благоприятствующей достижению корпоративной конкурентоспособности персонала с помощью долговременного использования компетенции работника для удовлетворения рыночной потребности в труде с наименьшими социально-экономическими издержками на рабочую силу» [5, c.155].
Завьялова Е.К. рассматривает текучесть персонала как «процесс изменения кадрового состава, обусловленный увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других»[6, c. 25].
Под текучестью кадров понимается процесс движения трудовых ресурсов, которые связанные с внешними, а так же с внутренними факторами, которые характеризуют производственный процесс, выраженный в количественных показателях [7, c.24].
Текучесть кадров в пределах 3–5% в год, как правило, особо не требует мер со стороны руководства и кадровой службы. Более высокий процент текучести может вызвать экономические потери, такие как:
потери рабочего времени – временной интервал между увольнением сотрудника и принятием нового работника, в течение которого происходит простой;
выплаты выходных пособий при увольнении работника;
затраты рабочего времени сотрудника отдела по управлению персоналом, который оформляет увольнение;
затраты на поиск кандидатов;
затраты на отбор кандидатов (затраты рабочего времени кадровой службы, которые осуществляет процедуры отбора – тестирование, собеседование, просмотр анкет);
затраты при оформление принятых на работу;
затраты на проведение трудовой адаптации работника, обучение на рабочем месте – наставничество, самообучение, помощь коллег по работе.
Причины текучести разнообразны. Балынская Н.Р и соавторы отмечают, что «основными причинами является неудовлетворенность работников заработной платой, неблагоприятными условиями труда; психологическим климатом организации, удаленностью рабочего места от дома, падением репутации компании»[8, c.13]. Для управления текучестью кадров авторы предлагают уделять внимание мониторингу текучести. Основная цель управления текучестью персонала заключается в оптимизации ее уровня.
Костина А.А. соглашается с предыдущими авторами и анализируя причины текучести в торговых сетях, предлагает обратить внимание на такие причины, как «проблемы во взаимоотношениях с коллективом и руководителем; медленный карьерный рост; отсутствие социального пакета»[9, c. 21].
В работе разработаны рекомендации по оптимизации текучести кадров на предприятии.
По результатам проведенного исследования теоретических основ текучести кадров на предприятии можно сделать ряд выводов:
1) текучесть кадров представляет собой процесс незапланированного увольнения работников, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом и неудовлетворенностью организации данным работником его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин;
2) основной причиной текучести кадров является неудовлетворенность сотрудников своим положением в организации;
3) основным показателем уровня текучести кадров является индекс (коэффициент) текучести, представляющий собой отношение количества уволившихся за определенный период к средней численности работников за период;
4) управление процессами увольнения и найма входит в функции управления персоналом. Необходимо корректировать мероприятия по снижению текучести в соответствии с конкретной ситуацией в организации.
В работе проведен анализ текучести персонала ПВД Уральского филиала АО «ФПК», по результатам которого установлено следующее:
в данной организации наблюдается очень высокая текучесть кадров. В 2019 году текучесть кадров составила 26,8%. К 2021 году данный показатель увеличился на 3,9%, при этом его значение составило 30,7%;
на исследуемом предприятии наблюдается рост текучести кадров среди молодых специалистов. На это указывает снижение доли персонала в возрасте от 18 до 20 лет. При этом удельный вес персонала в возрасте от 21 года до 30 лет хоть и увеличился, но в количественном выражении произошло снижение данной категории работников на 3 чел.;
отмечено снижение численности работников сот стажем менее 1 года и от 1 года до 5 лет, что говорит о текучести кадров среди работников с малым опытом работы;
на предприятии наблюдается текучесть кадров среди наиболее квалифицированных работников. За анализируемый период наблюдается снижение численности работников, имеющих высшее образование с 83 чел. в 2019 г. до 77 чел. в 2021 г. Также на 17 чел. уменьшилась численность работников со средним профессиональным образованием.
в ходе анкетирования уволившихся сотрудников было выявлено, что основными причинами для увольнения были: неудовлетворенность заработной платой, системой премирования и условиями, и организацией труда, неудовлетворенность корпоративной культурой и отсутствием карьерного роста и развития сотрудников;
общие потери предприятия, вызванные текучестью кадров, за анализируемый период увеличились на 4,3% и составили в 2021 году 1398,6 тыс. руб.
По результатам проведенного анализа предложены мероприятия, направленные на оптимизацию текучести кадров исследуемой организации. В рамках данных рекомендаций предложено разработать и внедрить систему оценки результативности труда на основе показателя – коэффициента ключевых показателей эффективности деятельности каждого сотрудника – KPI. Разработанная система оплаты труда позволяет эффективно определить размер премии сотрудников предприятия в зависимости от усилий, приложенных самими сотрудниками и их ответственного отношения к труду.
Предложенная система премирования эффективна, так как индивидуальный коэффициент каждого сотрудника увеличивается или уменьшается в соответствии с показателями и условиями, которые оказывают влияние на работы и деятельность предприятия; размер премии формируется таким образом, чтобы была пропорциональная зависимость ее объёма от конечных результатов работы и финансового положения предприятия.
Новая система оплаты труда поможет работникам решать непростые экономические и социальные проблемы, а значит и проблемы повышения уровня жизни его работников, так как она заинтересовывает персонал в максимальной реализации физических и интеллектуальных способностей и росте производительности труда.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный
ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru (дата обращения: 10.06.2022).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст. – М.: Приор, 2022. – 88 с.
3. Гуртовенко И.Л., Андрющенко О.В. Положительные аспекты текучести кадров // Парадигма. - 2018.-№ 2.-С.305-309
4. Кибанов А.Я Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус,2018. – 360 с.
5. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2020. – 311 с.
+ еще 33 источника
Тема: | «Управление текучестью кадров Пасажирского вагонного депо Свердловск АО ФПК» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 1500 руб. |
Дипломная работа
«Разработка программы снижения текучести кадров на предприятии»Дипломная работа
«Проект мероприятий по снижению текучести кадров»Курсовая работа
«Текучесть кадров как проблема управления персоналом»Дипломная работа
«Создание корпоративного онлайн-портала по управлению персоналом как инструмента привлечения персонала»Дипломная работа
«Влияние лояльности персонала на уровень текучести кадров в организации»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика