Курсовая работа

«Текучесть кадров как проблема управления персоналом»

  • 45 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Сущность текучести персонала

1.2. Управление текучестью кадров

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»

2.1. Описание характеристики организации и методов исследования

2.2. Анализ результатов исследования текучести кадров в ООО «МСФ-47»

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Проблема текучести кадров как элемента работы с персоналом крайне актуальна в настоящее время и имеет большое практическое значение в активно развивающихся организациях.

Так как персонал не является застывшим «организмом», а находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников, в подходе к этой теме гораздо меньше конкретных прикладных исследований и методических разработок, направленных на управление текучестью кадров на предприятии.

Изученность.

Как в отечественной, так и в зарубежной литературе данной теме посвящено множество исследований.

Проблема текучести кадров изучалась многими отечественными учеными, такими как А.В. Филиппов, который рассматривал в своих работах основные причины текучести кадров и возможные пути решения проблемы, а также В.Р. Веснин, Б.М. Генкин, С.Е. Олишевский, М.А. Тимофеева, А.В. Скавитин и др.

Несмотря на то, что проблема текучести кадров достаточно освещена в научной литературе, новизна данного исследования состоит в том, что проблема текучести кадров и причины ее появления изучаются в конкретной организации – ООО «МСФ-47»

Цель: провести теоретическое и практическое исследование текучести кадров в ООО «МСФ-47» и подготовить рекомендации.

Задачи исследования:

1) изучить научную литературу по проблеме исследования;

2) подобрать инструментарий исследования;

3) выявить благоприятные и неблагоприятные показатели текучести кадров в ООО «МСФ-47»;

4) определить уровень текучести через упорядоченную поэтапную деятельность;

5) рассчитать коэффициент текучести на основании сведений, полученных с помощью анкетирования работников;

6) наметить пути совершенствования проблемы текучести кадров в организации.

Объект исследования – персонал фирмы ООО «МСФ-47».

Предмет - текучесть кадров как проблема управления персонала в ООО «МСФ-47».

В работе используются следующие методы: анализ документов, наблюдение, анкетирование.

Анализ документов и результаты наблюдения позволили сформулировать гипотезу: причиной текучести кадров являются проблемы мотивационного характера – низкий уровень заработной платы, продолжительные или неудобные часы работы, неудовлетворенность работой.

Практическая значимость работы – методы и результаты исследования могут быть полезны другим строительным организациям.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении отражены актуальность, изученность, цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза.

В первой главе «Текучесть кадров как элемент работы с персоналом» изложены основные теоретические подходы, рассмотрены методологические основы текучести кадров как элемента работы с персоналом, а также управление ею в организации.

Во второй главе «Анализ текучести кадров в ООО «МСФ-47»» даны результаты исследования текучести кадров в организации ООО «МСФ-47» с использованием конкретной статистической информации, различных аналитических методов (анализ документов, наблюдение, анкетирование).

В третьей главе «Пути совершенствования проблемы текучести кадров в ООО «МСФ-47» предложены пути совершенствования проблемы текучести кадров в компании.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы и рекомендации.

Апробация. Работа прошла апробацию в организации ООО «МСФ-47». С выводами и результатами анализа ознакомлены руководители, некоторые рекомендации приняли к руководству.

В дипломной работе рассмотрены «Текучесть кадров как проблема управлением персонала (на примере ООО «МСФ-47»)», изложена проблема текучести кадров как элемента работы с персоналом

Проведен анализ состояния текучести кадров в ООО «МСФ-47» с использованием конкретной статистической информации, различных аналитических методов (анализ документов, наблюдение, анкетирование), и предложены пути совершенствования проблемы текучести кадров в компании.

В результате проведенного исследования были получены следующие выводы:

1) подтвердилась гипотеза исследования причиной текучести кадров в фирме ООО «МСФ-47» являются проблемы мотивационного характера: низкий уровень заработной платы, продолжительные или неудобные часы работы, а так же неудовлетворенность работы

2) текучесть кадров в ООО «МСФ-47» является излишней (не благоприятной), что подтверждают данные проведенного исследования,

3) разработана система этапов управления текучестью в организации ООО «МСФ-47»

4) обстоятельства, обусловливающие текучесть кадров, могут быть полностью управляемыми (условия труда и быта) и частично управляемыми (мероприятия по адаптации, мотивации).

5) улучшены условия труда путем приобретения нового оборудования;

6) разработана система материального стимулирования; и система поощрений работников, адаптации на рабочем месте работников.

7) усовершенствована процедура приема и увольнения работников;

Наряду с положительными моментами выявлены следующие Недостатки:

1. Текучесть кадров вызывает значительные экономические потери, создает организационные, кадровые, технологические и психологические трудности.

2. Мешает создавать эффективную работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.

3. Текучесть кадров отрицательно сказывается на работе фирмы, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.

4. Нерегулярно анализируются причины текучести кадров.

5. Текучесть кадров связана с профессиональной непригодностью и низкой компетентностью работников в организации.

Рекомендации:

1) Улучшение условий труда путем приобретения нового оборудования, совершенствование системы материального стимулирования;

2) Усовершенствование процедуры приема и увольнения работников;

3) Выявление причин увольнения работника анкетирование, исследование удовлетворенности работой и условиями работы сотрудников;

4) Регулирование взаимоотношений в коллективе, разработка системы адаптации, морального поощрения работников, совершенствование стиля руководства;

5) Меры устранения объективно-экономических, организационных и социально-психологических причин текучести кадров.

1. Конституция РФ 1993г.

2. Трудовой кодекс РФ 2004 г.

3. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по персоналу. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 251с.

4. Беляцкий Н.П. Менеджмент: деловая карьера. – Мн.: Выш.шк., 2001 – 302 с.

5. Борисова Е.А. Текучесть кадров // Служба кадров.-2003 № 11

6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2004. – 296с.

8. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000. – 461с.

9. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы:

10. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.

11. Доронина И.В., Бичеев М.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 184с.

12. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Стратегия развития персонала: Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2003

13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. - 720с.

14. Жариков Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭР, 2002. – 512с.

15. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.

16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Уч. пособ. для студ. вузов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 336 с.

17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учебное пособие, 3-е изд. М.: Академия, 2004. – 384 с.

18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровой службы. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 144с.

19. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Интеллект-Синтез, 2001. – 376с.

20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2000. – 312с.

21. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб.: Питер, 2004, 352 с.

22. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. – 702с.

23. Психология профессиональной деятельности государственных служащих: Учебное пособие /Под ред. Л. Аверченко. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 196с.

24. Психология управления: Курс лекций. – М: ИНФРА-М; Новосибирск, 2001. - 150 с.

25. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2003.-279с.

26. Пушкарев Н.Ф. и др. Практикум по кадровому менеджменту: Учеб. пособие / Пушкарев Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарев Н.Н.; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 160 с.

27. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.

28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Интел - Синтез, 2001. – 240с.

29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.-М.:Дело,2003.-336 с.

30. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2001.- 320с. – (Учебники и учебное пособие).

31. Управление персоналом на производстве: Учеб. пособие/Под ред. Н.И.Шаталовой, Н.М.Бурносова.-М.:ЮНИТИ, 2003.-381c.

32. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред А.Я. Кибанова.- 2 изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 638с.

33. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М., 1990

34. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиздат, 2001

35. Черняк Т.В. Организация и проектирование рабочих мест: Практикум / СибАГС. - Новосибирск, 2000. - 212 с.

36. Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001.- 162с.

37. Черняк Т.В. Управление кадровыми ресурсами. – Новосибирск: СибАГС, 2003.-158с.

38. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2000.- 352с.

39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - М.: Интел-Синтез, 2002. – 336с.

40. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Задачи и структура кадровой службы; Управление дисциплинарными отношениями; Организационная деятельность отдела персонала; Образцы кадровых документов. - М: НОРМА - ИНФРА-М, 2001. – 527с.

41. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник: В 2-х книгах. - Киев: МЗУУП, 2000.

Покупка готовой работы
Тема: «Текучесть кадров как проблема управления персоналом»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика