Дипломная работа

«Совершенствование организации пассажирских перевозок»

  • 82 страниц(ы)
  • 4845 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: fpn2009

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6

1.1 Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта 6

1.2 Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок 8

1.3 Основы и организация маршрутной технологии пассажирских перевозок 13

1.4 Оптимизационные задачи в управлении перевозками 26

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОБУС» 31

2.1 Общая характеристика производственной деятельности ООО «Автобус» 31

2.2 Стратегический и конкурентный анализ предприятия 36

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «АВТОБУС» 52

3.1 Проектирование маршрутной системы и определение ее показателей. 52

3.2 Мероприятия по совершенствованию организации автоперевозок и расчет технико-экономических показателей эффективности проектирования маршрутной системы 58

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 67

4.1 Факторы, влияющие на распространение загрязнений 67

4.2 Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде 68

4.3 Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Развитие рыночных отношений происходит неравномерно как в различных отраслях народного хозяйства, так и в рамках конкретной отрасли. Можно сказать, что в сфере автоперевозок уже давно сложилась конкуренция. На рынке грузовых автоперевозок зачастую предложение превышает спрос и идет жесткая борьба за клиента, чего не скажешь о массовых пассажирских перевозках в населенных пунктах.

Реформирование рынка пассажирских перевозок привело к неоднозначным результатам. С одной стороны, у перевозчиков появилась возможность самостоятельно формировать и предлагать клиентам соответствующие услуги, планировать доходы и определять направления инвестиций, с другой стороны, у многих перевозчиков основная часть материально-технической базы имеет значительный износ, на некоторые перевозки тарифы регулируются нерыночными методами, а пассажиры имеют право на различные льготы в оплате проезда.

Безусловно, рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования. В частности, на развитие рыночных отношений в сфере пассажирских перевозок направлена монетизация льгот, проводимая в стране. Вполне разумно, когда каждый потенциальный пассажир самостоятельно выбирает необходимую ему услугу, исходя из своих финансовых возможностей, потребности в поездке и соотношения цены и качества услуги.

Пассажирские перевозки могут выполняться различными видами пассажирского транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным. В теории выделяют также городской пассажирский транспорт, куда относят автомобили, трамваи, троллейбусы, метро.

Основная часть вопросов, рассматриваемых в дипломной работе, посвящена организации городских пассажирских автомобильных перевозок. Это обусловлено высоким социальным значением перевозок пассажиров в населенных пунктах, в большинстве из которых единственным видом пассажирского транспорта являются только автобусы. Необходимо также отметить, что теоретические положения в области организации городских пассажирских перевозок рассматривается в качестве основы для организации пригородных и междугородных пассажирских автомобильных перевозок.

Внутригородские пассажирские перевозки в городе Краснотурьинске осуществляются подвижным составом, находящимся на балансе предприятия ООО «Автобус». В настоящее время автотранспортное предприятие переживает общий финансовый спад, вызванный быстрым ростом издержек, все более ограниченными бюджетными ассигнованиями правительства на субсидирование транспорта, а также неуплатой пассажирами своего проезда, что, думается, в целом является следствием общего ухудшения экономического положения. Около одной трети городского населения юридически освобождено от платы за проезд. Еще треть населения, по-видимому, незаконно избегает оплачивать свой проезд. К тому же, устанавливаемая плата слишком низка в сравнении с издержками. В результате, пассажиры городского общественного транспорта оплачивают лишь 10 - 20 % всех эксплуатационных затрат; с учетом капитальных затрат доля пассажиров в оплате издержек составляет всего лишь 5 - 10 %. Область медленно выделяет средства на финансирование дефицита от основной деятельности предприятий городского транспорта, в результате чего ООО «Автобус», как и другие автотранспортные предприятия области, постоянно работает в критических условиях.

Предмет исследования - организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Краснотурьинск.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Автобус».

С учетом вышеизложенного цель дипломной работы - провести тщательный анализ маршрутной сети и пассажиропотоков, использования подвижного состава и ремонтной базы общественного пассажирского транспорта города Краснотурьинска; выявить слабые места, которые оказывают существенное влияние на повышение себестоимости выполнения городских перевозок.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть возникновение и развитие городского пассажирского транспорта;

2) изучить классификацию и характеристику пассажирских автомобильных перевозок

3) определить основы и организация маршрутной технологии пассажирских перевозок;

4) выявить оптимизационные задачи в управлении перевозками;

5) изучить характеристику производственной деятельности ООО «Автобус»;

6) провести стратегический и конкурентный анализ предприятия;

7) спроектировать маршрутную систему и определить ее показатели;

8) разработать мероприятия по совершенствованию организации автоперевозок и провести расчет технико-экономических показателей эффективности проектирования маршрутной системы;

9) изучить договорную работа ООО «Автобус»;

10) выделить факторы, влияющие на распространение загрязнений;

11) определить механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде;

12) предложить мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса.

Теоретической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области организации пассажирских перевозок в сфере автомобильного траноспорта.

Информационными источниками послужили официальные документы – кодексы, законы, нормативные акты, статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, экспертные оценки и результаты мониторинга, научные источники – данные и сведения из монографий, книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров.

Дипломный проект состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы и приложений: содержит 81 страниц основного текста, 28 таблиц, 13 рисунков, список литературы, содержащий 36 источника и приложения.

Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 1960г. переименовано в автобусный таксомоторный парк № 3. В 1977г. с 1 июля переименован в ПАТО. В 2000г. с 07 августа переименовано в ООО «Автобус». Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций города Краснотурьинска. Имущество Предприятия является собственностью города Краснотурьинска и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Учредителем предприятия является ООО «Региональная Транспортная Компания». Предприятие ООО «Автобус» является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Основной целью, задачей ООО «Автобус» является осуществление пассажирских перевозок в городе Краснотурьинске и Краснотурьинском районе. Основным документом определяющим объёмы перевозок являются государственные социальные стандарты, утверждённые Указом президента РФ.

Организационная структура органов управления ООО "ООО «АВТОБУС»" представлена на рис. 5 и отражает масштабы производства, сложности технологических процессов, характера специализации предприятия и степени оснащенности техникой.

ООО "ООО «АВТОБУС»" состоит из 4 цехов:

1) Автотранспортный цех № 1

2) Автотранспортный цех № 2

3) Автотранспортный цех № 3

4) Цех пассажирских перевозок;

5) Цех ремонта.

Автотранспортный цех № 1 оснащен автомобилями марки КрАЗ и КамАЗ. Подвижной состав занят на перевозки груза: грунт, песок с карьера, сборного железобетон с завода Железобетонных изделий.

В целях совершенствования пассажирских перевозок в городе Краснотурьинске в данном дипломном проекте проаналазированы и разработаны следующие вопросы:

1. Выполнен анализ маршрутной сети и пассажиропотоков, использования подвижного состава и ремонтной базы городского пассажирского транспорта, который показал, что:

– маршрутная сеть внутригородского пассажирского транспорта города Краснотурьинска включает шесть автобусных маршрутов. Её протяженность составляет 48,1 км, и она проходит по 8-и улицам города;

– значение маршрутного коэффициента удовлетворяет нормативному значению; плотность транспортной сети города также удовлетворяет нормативным значениям;

– колебания пассажиров по длинам маршрутов носит относительно плавный характер: максимальная нагрузка приходится на перегоны середин маршрутов, и спадает к концу и началу. Наиболее симметричный характер распределения пассажиропотока в прямом и обратном сообщении имеет маршрут №12;

– суточная неравномерность передвижений пассажиров на маршрутах города Краснотурьинска сложилась следующая:

– утренний пиковый период с 7ч.00мин. до 10 ч.00мин. - 28 % пассажиров;

– межпиковые периоды с 5 ч.00 мин. до 7 ч.00 мин., с 10 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин. и с 19 ч.00 мин. до 2 ч.00 мин. - 45,5 % пассажиров;

– вечерний пиковый период с 16 ч.00мин. до 19 ч.00мин. - 26,5 % пассажиров;

– всего за сутки перевозится около 42 000 пассажиров;

– наиболее загруженным является перегон между остановочными пунктами "Птицефабрика" и "Яса", а также между остановочными пунктами "Автовокзал" и "микрорайон “Восточный”". Данное явление имеет место вследствие совмещения маршрутов №№ 1, 2, 4, 5, 14 и 14а;

– наибольшей участковой и часовой неравномерностью пассажиропотока обладает маршрут №3, а наибольшая неравномерность пассажиропотока по направлению присуща маршруту №5. Наиболее стабильным пассажиропотоком во времени обладает маршрут №14 и №2;

2. Особое внимание уделено парку подвижного состава:

– значительную часть парка подвижного состава составляют автобусы марки ПАЗ-32053 (21 %), а вторым по величине является парк сочлененных автобусов марки Богдан А 092 (их доля составляет 20 %), которые выполняют основной объем перевозок пассажиров на внутригородских маршрутах;

– значительная часть автобусов, а именно 48 единиц служит дольше предельного срока в 1,5 раза (предельный срок эксплуатации 15 лет). Ик-280, 260 в количестве 18 и 5 шт., соответственно, имеют пробег свыше 1,4 млн. км., автобусы 1982 - 1986 г. г. выпуска. Лаз-695 используемые на пригородных перевозках имеют пробег свыше 600 тыс. км., приобретены в 80-х годах. Ик-256 используемые на междугородных перевозках имеют пробег свыше 1,5 млн. км

– ремонтно-производственный комплекс включает три зоны: для проведения ТО-1 и ТР, шиномонтажная, и выполнения ТО-2;

– мощности имеющейся ремонтной базы полностью обеспечивают потребности АП в технической подготовке автобусов для выполнения внутригородских пассажирских перевозок и не требуют дополнительного расширения, однако определённая модернизация необходима, так как в связи программой обновления подвижного состава, предприятие приобретает новый подвижной состав (МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105, А-09212), для ремонта которого необходимо специальное оборудование;

3. Подобран оптимальный парк подвижного состава для существующей маршрутной сети и формы организации перевозочного процесса: разность удельных затрат за сутки работы городского автотранспорта при теоретическом оптимальном варианте закрепления автотранспортных средств за маршрутами и фактически существующем, составляет 4174186 д. е.;

4. Определён рациональный парк подвижного состава для проектируемой автобусной сети: с учётом списания всех транспортных средств, срок эксплуатации которых превышает допустимый, предложено приобрести подвижной состав следующих марок: МАЗ-103 - 5 ед; АЗ-105 - 13 ед; МАЗ-256 - 6 ед; А - 09202 - 8 ед;

5) В целях совершенствования системы управления городскими перевозками и повышения окупаемости рекомендуется:

– осуществить перевод городских транспортных предприятий с областного на городской уровень подчинения, при этом они должны быть юридически независимыми акционерными предприятиями (т.е. не являться частью городской администрации даже в том случае, если они частично или полностью находятся в собственности города), обладающими значительной производственной самостоятельностью;

– создать транспортный департамент (или аналогичный орган), укомплектованный штатом квалифицированных постоянных сотрудников и обеспечивающий планирование развития и регулирования системы городского общественного транспорта;

– завершить отделение городских автобусных перевозок от междугородных перевозок;

– проанализировать маршрутные дифференцированные нормы расхода топлива автобусов и пересмотреть их в сторону уменьшения;

– пересмотреть время нулевой ездки и уточнить нулевой пробег;

– для минимизации нулевого пробега использовать территорию ПАТО для отстоя и хранения транспортных средств;

– повышение эффективность работы КРС; расширить охват контролем городских перевозок;

– ввести контроль на линии за работой транспортных средств индивидуальных предпринимателей;

– рассмотреть состав общехозяйственных расходов, найти пути их минимизации по статьям:

а) снижение пробегов автомобилями техпомощи хозяйственного парка на 5%;

б) снижение норм расхода ГСМ;

– проработать вопрос получения лицензии на медицинские услуги;

– оплата привлечённых водителей на ремонт осуществлять в зависимости от трудоёмкости выполняемого ремонта;

– разработать план по постепенному переходу на бескондукторную систему оплаты за проезд;

– провести исследования в области повышения эксплуатационной скорости;

– согласовать с дорожными службами вопрос, касающийся ремонта дорожного покрытия улицы Ленина;

– составить графики движения транспортных средств индивидуальных предпринимателей на городских маршрутах;

– ввести жесткий контроль за соблюдением расписания движения транспортными средствами индивидуальных предпринимателей путём установления контрольных отметок прохождения маршрута;

– пересмотреть квоты по выдаче лицензий индивидуальным предпринимателям на обслуживание городских маршрутов;

– адаптировать расписание движения автобусов маршрутов №№ 1, 4, 5, 6, 14 к расписанию движения поездов, так как железнодорожный вокзал является одним из самых крупных пунктов тяготения пассажиропотоков;

– увеличить время стоянки автобусов на остановочном пункте "Железнодорожный вокзал" за счёт сокращения времени отстоя на автостанции;

– развивать рекламную деятельность;

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // Российская газета. – 1993.-№237.

2 Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 № 12.

3 Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и сообщений Республики Армения «Об автомобильном сообщении» от 08.09.1992.

4 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта» от 20.07.1992.

5 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.11.2006.) // Российская газета. – 1996. - №8.

6 Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2006.) // Российская газета. – 2001. - №153-154.

7 Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30.12.2006.) // Российская газета. – 2001. - №155-156.

8 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 18.12.2006.) // Российская газета. – 1995. - №245.

9 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в ред. от 19.12.2006.) // Российская газета. – 1998. - №146.

10 Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2005.) // Российская газета. – 1993. - №6.

11 Указ Президента РФ от 06.04.1994 № 667 «Об основных направлениях государственной политике в сфере обязательного страхования» // Российская газета. - 1994. - №68.

12 Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»

13 Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»

14 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. от 28.02.2006.) // Российская газета. - 2006. - №118.

15 Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники» (в ред. от 05.12.2006.) // СЗ РФ. – 2005. - №14. – Ст. 1251.

16 Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя» // Российская газета. – 2006. - №253.

17 Постановление правительства Свердловской области от 30.08.2005 № 709-ПП «Об утверждении положения о порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы» // Областная газета. - 2005. - №357.

18 Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (в ред. от 18.07.2000.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1997. - №11.

19 Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (в ред. от 22.07.1998.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1997. - №19.

20 Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (в ред. от 01.11.2004.).

21 Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 № 176 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом РСФСР»

(в ред. от 12.06.1990.).

22 Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2003.).

23 Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

24 Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»

25 Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб./ Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Транспорт, 1997. – 254 с.

26 Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.

27 Зарапина, Л.В. Правовое регулирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении: автореф. дис. канд. юр. Наук / Л.В. Зарапина. – Волгоград, 2005. – 32 с.

28 Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учеб. – М.: Транспорт, 1990. – 239 с.

29 Российская автотранспортная энциклопедия: В 4 т./ Под рук. А.П. Насонова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Просвещение», 2001.

30 Рубец А.Д. История развития автомобильного транспорта России: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.

31 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.

32 Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. – М.: Стройиздат, 1990. –219 с.

33 Савин В. И., Труханович Л. В. Кадры автотранспортных организаций, транспортно-экспедиционных агентств, гаражей// Сб. должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. – М.: Финпресс, 2003. – 223 с.

34 Статистика / М.Г. Назаров [и др.]. – М.: КНОРУС, 2006. – 486 с.

35 Статистика / Л.П. Харченко [и др.]. – М.: Инфра-М, 2006. – 520 с.

36 Экономическая статистика / Ю.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2004. – 460 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование организации пассажирских перевозок»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика