Курсовая работа
«Фандрайзинг в деятельности по продвижению благотворительного фонда»
- 45 страниц
Введение 3
Глава 1. Предпроектный анализ и анализ нормативной базы проекта 6
1.1. Предпроектный анализ 6
1.2. Анализ нормативной базы проекта 15
1.3. Формулировка концепции проекта 17
Глава 2. Управление проектом 25
2.1. Анализ ресурсного обеспечения проекта 25
2.2. Реализация проекта 27
2.3. Мониторинг проекта 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 44
Актуальность работы. В Российской Федерации все большую популярность набирает, так называемый, третий сектор или некоммерческие организации. Некоммерческие организации (НКО), удовлетворяя потребности гражданского общества и уязвимых групп населения, становятся важным компонентом экономической системы страны и всего мира. Однако НКО сталкиваются с рядом социально-экономических проблем в организационно-административном плане и финансовом обеспечении.
По данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики», руководители 54% обследованных в 2015 году некоммерческих организаций назвали недостаток денег, материальных средств в качестве одной из основных проблем функционирования их организаций. При этом только 16% некоммерческих организаций средств хватает для реализации поставленных планов, почти каждой восьмой НКО (14%) недостаток средств грозит закрытием организации, а доля организаций, которые могут позволить себе сформировать финансовый резерв, минимальна — 5%. Остальные некоммерческие организации в той или иной мере испытывают дефицит материальных ресурсов, отражающийся на качестве кадров, материально-технической базы и т.д. цель проекта образовать
Недостаток ресурсов предполагает поиск дополнительных источников финансирования. В связи с этим в России все большее значение приобретает фандрайзинг и формирование фандрайзинговых стратегий в некоммерческих организациях для устойчивого развития текущей деятельности организаций.
Важно отметить, что развитие фандрайзинга тесно связано с развитием «третьего» сектора российской экономики (некоммерческих организаций как структур гражданского общества) и выстраиванием долгосрочных отношений с государством и бизнес-структурами (коммерческими организациями).
В спектр подходов, изучающих инструменты фандрайзинга, входят теории, объясняющие деятельность некоммерческих организаций по привлечению денежных средств на реализацию социальных проектов: экономических подход, изучающий эффективность тех или иных методов привлечения денежных средств в некоммерческую организацию; культурологический подход и социологический подходы изучают фандрайзинг как часть благотворительности, как социально-значимое общественное явление, имеющее давние исторические традиции; социально-психологический подход указывает на то, какие люди чаще становятся жертвователями и как инструменты фандрайзинга влияют на жертвователей.
Теоретическая изученность темы. В настоящее время вопросам использования фандрайзинга в социально-культурной сфере посвящены работы различных авторов, в частности таких, как Данилов В. А., Зверева Т.С., Литвинцева Г.П. Вицелярова К. Н. и др.
Проблема исследования: какой механизм фандрайзинга может быть использован в целях продвижения Благотворительного фонда?
Объект: продвижение Благотворительного фонда.
Предмет: фандрайзинг как инструмент продвижения Благотворительного фонда «Мелодика души».
Цель разработать проект по использованию фандрайзинга для продвижения Благотворительного фонда «Мелодика души».
Задачи проекта:
1. Осуществить предпроектный анализ.
2. Проанализировать нормативное обеспечение проекта.
3. Разработать концепцию проекта привлечения фандрайзинга для продвижения благотворительного фонда.
4. Составить план управления командой проекта.
5. Мобилизовать ресурсы и реализовать проект (на базе Благотворительного фонда «Мелодика души»).
6. Осуществить описание, провести мониторинг и оценить эффективность реализации проекта.
При написании работы, формировании и мониторинге проекта были использованы теоретические (анализ, синтез, сравнение, классификация, проектирование) и эмпирические методы (наблюдение, анализ документов, экспертное интервью, метод организационного моделирования, сетевое, ресурсное, календарное планирование, методы риск-менеджмента).
Эмпирическая база проекта – Благотворительный фонд «Мелодика души». Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Солнечная д.35 кв.42.
Практическая значимость проекта заключается в разработке плана мероприятий по привлечению фандрайзинга для продвижения Благотворительного фонда, действующего в социально-культурной сфере.
Структура курсового проекта включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первую очередь, рассмотрим понятие фандайзинга.
Термин «фандрайзинг» появился в 2008 году в США, тогда как появление экономического явления фандрайзинга относится к концу XIX — началу XX века в США, где активно развивался некоммерческий сектор экономики [12].
Термин «фандрайзинг» происходит от аглийских слов «fund» (фонд, источник, капитал, денежные средства) и «raise» (поднимать, находить, собирать) и в широком смысле понимается, как «процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации задачи, проекта или деятельности в целом» [16, c.18].
В узком смысле под фандрайзингом понимается «сбор добровольных пожертвований в денежной или иной форме, как правило, на цели, не связанные с извлечением прибыли: научные исследования, адресная помощь, экологические проекты, защита животных, культурные и спортивные проекты, благотворительные проекты» [23, c.13].
Обратившись к работам российских и зарубежных исследователей можно выделить ряд подходов к понятию фандрайзинг:
1) как практическая деятельность (работа), которая направлена на привлечение и аккумулирование средств из различных источников (С. А. Архипова, В. В. Абрамов, Н. П. Кравцова, Е. В. Потапова, С. В. Башакина, П. Е. Ульянова и т.д.);
2) как методика поиска источников финансирования, научная дисциплина (Л. Н. Кондратьева, А. В. Рыбаков, В. Кучерносов, Т. А. Лузина, Н. П. Кравцова);
3) как технология современного менеджмента (управленческой деятельности) в условиях рыночной экономики (К. Н. Вицелярова, Ю. Н. Захарова, М. Н. Попов, Э. А. Безуглый, Н. Б. Кутергин, Н. А. Алексеев, Е. Г. Ковалева, В. Радоуцкий), как направление социального маркетинга (Д. А. Шевченко, Е. Л. Щекова, А. Я. Кобец);
4) как стратегия сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку (Ассоциация фандрайзеров, Н. В. Николаева, исследователи НИУ ВШЭ выделяют концепцию «фандрайзинга взаимоотношений»).
В зависимости от цели фандрайзинговой деятельности Н. Вицелярова, Ю. Н. Захарова, М. Н. Попов, Е. В. Потапова, С. В. Башакина выделяют «проектный фандрайзинг, цель которого – привлечение средств под реализацию проектов и программ, и оперативный фандрайзинг, цели которого – привлечение средств на покрытие текущих расходов» [33, c.66].
В. Щёлкова выделяет следующие виды фандрайзинга: фондовый фандрайзинг – участие в грантовых конкурсах различных фондов (частные, корпоративные, государственные и около государственные); корпоративный фандрайзинг – взаимодействие с благотворительными бюджетами малого, среднего и крупного бизнеса; публичный фандрайзинг – сбор пожертвований с частных лиц; волонтерский фандрайзинг – сбор средств волонтерами, амбассадорами, другими заинтересованными лицами [48, c.108].
В нашем исследовании целесообразно соотнести понятие «фандрайзинга» с понятиями «социальный маркетинг», «спонсорство», «благотворительность».
В данной работе рассмотрен проект привлечения фандрайзинга для продвижения Благотворительного фонда «Мелодика души». Цель данного проекта заключалась в сборе средств в целях благотворительной поддержки детского дома и презентации проведенных акций и программ.
Продолжительность рассматриваемого проекта составила 55 дней. Данный проект был реализован в период с 01.06.2022 г. по 21.07.2022 г.
Совокупные расходы на реализацию проекта привлечения фандрайзинга для продвижения Благотворительного фонда «Мелодика души» составили 54 тыс.руб. Финансирование обеспечено за счет спонсорских средств.
Социальным эффектом реализации проекта стало повышение популяризации благотворительности в Свердловской области, поддержке талантливых и одаренных детей и молодежи.
Основными вкладом автора в реализацию проекта стало использование методов проектного подхода для систематизации всех этапов и процедур, использованных при осуществлении рассматриваемого мероприятия.
1. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
2. Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях»
3. Абрамов В. В. Фандрайзинг как общественное явление и сфера деятельности / В. В. Абрамов // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и их наставников. – Тверь: Тверской государственный университет, 2019. - С. 11-14.
4. Агафонова А. Н. Концептуальные основы социального маркетинга / А.Н. Агафонова, К.В. Логинова // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2016. - № 2 (34). - С. 158-162.
5. Архипова С. А. Фандрайзинг: понятие и правила организации / С. А. Архипова // Лучший научно-исследовательский проект. Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. – Санкт-Петербург : Индивидуальный предприниматель Иванов Роман Дмитриевич, 2020. - С. 18 - 21.
+ еще 48 источников
Тема: | «Фандрайзинг в деятельности по продвижению благотворительного фонда» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Дипломная работа:
Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)