У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа» - Магистерская работа
- 83 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 9
1.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9
1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Введение
Актуальность темы. Среднее профессиональное образование занимает значимое место в сегменте российского профессионального образования, т.к. на сегодняшний день функционирует более 2,5 тыс. организаций (государственных и частных). При этом количество обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования превышает 2 млн человек .
В современных условиях к основным направлениям развития системы профессионального образования относятся:
- обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики;
- консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования;
- обеспечение широких возможностей для различных категорий населения;
- создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся.
Эффективное обеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества обусловило принятие ряда стратегических документов.
Например, разработка и принятие Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года.
Для модернизации среднего профессионального образования следует опираться на основные тенденции развития профессионального образования в мире:
1) синхронизация развития профессионального образования и обучения с требованиями рынка труда: меры по преодолению отставания профессионального образования от требований рынка труда;
2) расширение объектов стандартизации в профессиональном образовании: модификация образовательных стандартов путем объединения нескольких «родственных» по содержанию общепрофессиональной подготовки профессий и специальностей в один образовательный стандарт;
3) синхронизация профессионального и общего образования: по целям, задачам, формам, методам, системам оценки и т.д.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные средние профессиональные образовательные организации - сложные системы, работа которых обеспечивается взаимодействием различных служб, сотрудников. Данную работу необходимо не только регламентировать, но и задавать эффективное направление развития. Практика показывает, что тщательно спланированная деятельность, которая в процессе корректируется, позволяет выполнять функции наиболее качественно, не только в образовательной сфере, но и в любой другой.
Также следует отметить то, что в современных условиях образовательные организации являются частью рыночной системы, поэтому им необходимо быть конкурентоспособными, уметь адаптироваться, быть гибкими и использовать новые инструменты анализа деятельности, планирования, улучшения существующих процессов. Необходимо осуществление преобразований, в том числе инновационных, которые зачастую носят разрозненный, малоуправляемый характер.
Современным средним профессиональным образовательным организациям необходимо обращаться к грамотному построению процессов развития, что позволит упорядочить все процессы в рамках общего направления развития.
Одним из важных элементов планирования является программа развития среднего профессионального образовательного учреждения. И при разработке данной программы и всех ее частей необходимо пользоваться определенными технологиями.
Важной частью программы развития среднего профессионального образовательного учреждения является концепция средней профессиональной образовательной организации. Она должна содержать конкретные отправные точки, на которые будет опираться весь стратегический процесс в организации. Поэтому так важно, чтобы она была написана в определенных рамках, с определенными элементами согласно установленным этапам.
В условиях инновационного развития экономики и системы образования программа развития образовательного учреждения является документом об инновационном развитии школы, способным эффективно понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса; инструментом управления образовательным учреждением, необходимым для привлечения управленческих, кадровых, финансовых ресурсов в решении значимой для образовательного процесса проблемы. С точки зрения современного менеджмента программа является основой как для принятия стратегических и оперативных управленческих решений в инновационной деятельности образовательного учреждения, так и его финансирования в рамках новой методологии подготовки и исполнения бюджета - бюджетирования, ориентированного на результат.
С учетом вышесказанного считаем целесообразным включение параграфа, описывающего структуру программы развития образовательной организации.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение особенностей руководства развитием средней профессиональной образовательной организации.
Для достижения сформулированной выше цели выпускной квалификационной работы можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «развитие средней профессиональной образовательной организации»;
- определить значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования;
- раскрыть роль руководителя образовательной организации среднего профессионального образования в её развитии;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среды Башкирского экономико-юридического колледжа;
- выделить перспективные направления развития Башкирского экономико-юридического колледжа;
- разработать методические рекомендации по руководству развитием образовательной организации среднего профессионального образования.
Объектом исследования является изучение особенностей руководства развитием образовательных организаций.
Предмет исследования - изучение особенностей руководства развитием средней профессиональной образовательной организации.
Источниковая база. Содержание и результаты выпускной квалификационной работы основываются на анализе действующей нормативной базы: Конституции РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан», Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54 «О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан», распоряжения Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030.
Выпускная квалификационная работа также основана на теоретических исследованиях ученых, внесших вклад по изучению вопросов развития образовательных организаций среднего профессионального образования, руководства данными организациями: Белякова С.А., Клячко Т.Л., Полушкиной Е.А., Блинова В.И., Есениной Е.Ю., Сергеева И.С., Гришиной О.А., Сагиновой О.В., Завьяловой Н.Б, Сагинова Ю.А., Максименко А.А., Мансурова Р.А., Рачкова В.С. Копнова В.А., Рыжикова С.Н., Зыковой С.И., Ладнушкиной Н.В., Ярцевой В.М., Севрюковой А.А., Назмутдинова В.Я., Яруллина И.Ф. и других.
Степень изученности проблемы. В целом, вопросам руководства развитием образовательной организации среднего профессионального образования посвящено не слишком много литературы, однако существует достаточное количество материала по разработке программы развития образовательной организации как основного инструмента, определяющего направления совершенствования образовательной организации.
Практическая значимость исследования связана с его прикладным характером, то есть с возможностью использования рекомендаций для совершенствования процессов развития в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, приложением. Список литературы и источников включает 38 наименований.
В первой главе рассмотрено понятие «развитие образовательных организаций среднего профессионального образования», определено значение программы развития образовательной организации среднего профессионального образования, выделены функции руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования.
Во второй главе проанализирована внутренняя и внешняя среда Башкирского экономико-юридического колледжа, выделены перспективные направления развития Башкирского экономико-юридического колледжа;
В третьей главе разработаны методические рекомендации по руководству развитием образовательной организации среднего профессионального образования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования
Развитие российской системы среднего профессионального образования (далее СПО) в настоящее время характеризуются особым динамизмом. С одной стороны отмечаются инновационность, масштабность изменений и признаки нового позиционирования сферы образования в обществе, с другой стороны, обнаруживаются новые свидетельства кризиса образовательных институтов.
На сегодняшний день система СПО обладает явным достоинством, каковым является преимущественно очное обучение как в государственном секторе, так и в частном, т.к. это позволяет студентам осваивать прикладные компетенции, что значительно сложнее организовать в заочном формате .
Происходящие изменения зарождались на протяжении длительного времени, проявлялись в разное время и с разным эффектом для системы образования среднего профессионального образования.
Сложившееся к началу 2010-х годов положение российской системы СПО можно охарактеризовать как вступление в период постоянных изменений образовательных и управленческих практик. Новый период требует существенного изменения позиции педагогов и руководителей образовательных учреждений СПО, специалистов и руководителей органов управления образованием. Для руководителей образовательных учреждений и образовательных систем на первый план выходит потребность в управлении изменениями.
Необходим постоянный поиск новых эффективных решений. При этом возрастает потребность осознания того, что последствия этих управленческих решений отсрочены, они будут заметны не сразу, а только в отдаленной перспективе. Это оказывает демотивирующее влияние на практики управления, однако подобное положение в современных условиях становится имманентным условием управления и руководителям необходимо учитывать его в работе с педагогами, обучающимися и их родителями. В обозначенном контексте в российской системе среднего профессионального образования происходит процесс обновления всех аспектов деятельности: нормативных, кадровых, финансовых, методических и др.
Происходящие изменения закрепляются в законодательстве и нормативно-правовом поле. Так, определение направлений развития образовательных организаций среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан базируется на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 , государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан» .
Отметим, что значимость развития системы СПО подтверждается разработкой Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года .
Заключение
В современных условиях к образовательным организациям среднего профессионального образования предъявляются высокие требования. Утверждение различных документов стратегического назначения на территории Российской Федерации, отдельных субъектов РФ обуславливают повышение организационной составляющей управления, полной информационной открытости образовательной организации, соответствия результатов образования ожиданиям общества. Опережающие требования социума к образовательной сфере заключаются в том, чтобы подготовить специалиста, профессионала с высоким чувством личной ответственности за результаты своего труда, воспитать личность, способную к саморазвитию.
Модернизация среднего профессионального образования в таких условиях налагает отпечаток на те задачи, которые стоят перед образовательной организацией. Прежде всего, это следование определенной стратегической цели.
В связи с этим назовем причины, по которым необходимо создавать стратегию развития образовательной организации среднего профессионального образования.
1. Следование стратегическому плану адаптирует организацию к внешнему окружению, в том случае, если долгосрочный план учитывает перемены, происходящие в социальной сфере и на рынке образовательных услуг.
2. Правильно составленный стратегический план отражает необходимые долгосрочные действия и тот результат, которого нужно достичь. Стратегический план, в своей резюмирующей части, показывает будущий образ организации, процесс изменения отношений с партнерами и потребителями образовательных услуг.
3. Стратегическое управление позволяет рассмотреть в динамике внутренние факторы образовательной среды организации - состояние общего управления, финансов и материально-технической базы, потенциала персонала, качества учебного процесса.
Стратегическое планирование позволяет образовательной организации СПО развиваться быстро и эффективно.
Развитие образовательной организации СПО - это качественное и целенаправленное изменение структуры, характера процессов образовательной организации СПО, при котором достигается более эффективное функционирование.
Как правило, общее видение развития, мероприятия по развитию образовательной организации СПО закрепляются в программе развития средней профессиональной образовательной организации.
Программа развития - стратегический документ, который:
- раскрывает основные потребности образовательной организации, нововведения, которые приводят к качественному изменению организации;
- направлен на реализацию перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей будущего социального заказа на образование;
- написан для организации как целостной системы, в отличие от комплексно-целевых программ, которые рассчитаны на решение конкретных проблем или на совершенствование отдельных участков работы организации;
- действует длительный период.
Разработать программу развития образовательной организации можно в пять этапов - создать рабочую группу, подготовить информацию, составить проект программы, согласовать ее с учредителем и утвердить.
Программа развития должна включать обязательные элементы:
- титульный лист - содержит гриф утверждения, слова «Программа развития», полное наименование образовательной организации, гриф согласования, место и год составления;
- паспорт программы - включает ответственных исполнителей, участников, цели, задачи, основные направления, этапы и сроки реализации, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты;
- характеристику текущего состояния образовательной организации;
- концептуальную модель развития образовательной организации;
- основные направления стратегических изменений образовательной организации;
- ресурсное обеспечение программы развития;
- основные мероприятия программы развития с указанием сроков их реализации;
- механизм реализации программы развития;
- предполагаемые результаты реализации программы развития.
Эффективность и результативность образовательной организации СПО зависит от эффективности управленческой деятельности руководителя, от его способности и готовности верно осуществлять управленческие функции: - планирование; - коммуникация;
- организация;
- мотивация;
- контроль;
- принятие решения.
Именно от руководителя зависит образовательной организации СПО, каким образом будет развиваться образовательное учреждение.
Поэтому в проекте профессионального стандарта руководителя профессиональной образовательной организации выделена такая трудовая функция как управление развитием профессиональной образовательной организации.
Например, к необходимым умениям относят обеспечение формирования и функционирования системы маркетинга образовательных услуг профессиональной образовательной организации, основанной на требованиях рынка труда и работодателей, удовлетворении и развитии образовательных запросов обучающихся, их родителей.
Для того чтобы управлять развитием образовательной организации среднего профессионального образования руководителю должен быть всесторонне развитым, ориентироваться в современных образовательных тенденциях, верно формировать управленческую команду и многое другое.
Одним из важных этапов руководства развитием образовательной организации среднего профессионального образования является анализ внешней и внутренней среды.
Башкирский экономико-юридический колледж является
образовательной организацией, которая активно ведет работу над своим развитием.
Анализируя стратегические документы Башкирского экономико-юридического колледжа, можно сделать вывод о том, что к основным направлениям развития колледжа относятся:
- улучшение оценки качества образования;
- использование в образовательном процессе механизмов дуального и сетевого обучения;
- увеличение баз практик, задействование в образовательном процессе представителей работодателей;
- создание банка отзывов работодателей о подготовке специалистов среднего звена;
- укрепление имиджа колледжа и профессиональный рост студентов колледжа;
- обеспечение гибкости и открытости образовательной системы колледжа;
- развитие системы инклюзивного образования;
- предоставление преподавателям колледжа возможности профессионального роста;
Одним из важных элементов внешней среды являются конкуренты. Каждая образовательная организация должна проводить анализ конкурентной среды для выявления своих слабых и сильных сторон.
Для Башкирского экономико-юридического колледжа основными конкурентами являются следующие образовательные организации среднего профессионального образования:
- Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники;
- Колледж Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы;
- Уфимский торгово-экономический колледж;
- Уфимский государственный колледж технологии и дизайна;
- Башкирский кооперативный техникум;
- Туймазинский государственный юридический колледж.
Важным преимуществом вышеуказанных образовательных организаций СПО является то, что они относятся к государственным учреждениям. Следовательно, предусматриваются бюджетные места и места на коммерческой основе, студенты имеют возможность получать стипендии, имеются общежития.
Согласно ей Башкирский экономико-юридический колледж обозначил следующие важные направления развития:
1. Обеспечение высокого качества подготовки и переподготовки специалистов на основе компетентностного подхода, использования современных образовательных технологий.
2. Построение единого многомерного образовательного пространства становления профессионала в системе: школа - колледж - вуз - предприятие. Интеграция образования и производства.
3. Развитие колледжа как субъекта самофинансирования.
4. Создание условий для развития инклюзивного профессионального образования.
5. Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся.
Важно отметить, что на сегодняшний день большое значение для развития образовательных организаций среднего профессионального образования приобретает использование маркетинговых инструментов.
Маркетинг позволяет привлекать большое количество абитуриентов.
Поэтому рекомендуем включать в программу развития образовательных организаций среднего профессионального образования мероприятия по внедрению нескольких инструментов маркетинга. В частности, Интернет-маркетинг.
Большое значение приобретает участие обучающихся в демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия. В Республике Башкортостан в 2018 году представители профессиональных образовательных организаций проходят обучение, организованное Академией Ворлдскиллс Россия .
На наш взгляд, данные направления соответствуют направлениям среднего профессионального образования в Республике Башкортостан и в Российской Федерации в целом.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru. 10.11.2018.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53. Ст. 7598.
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018.№ 1 (Часть II). Ст. 375.
4. Об образовании в Республике Башкортостан: закон Республики Башкортостан № 696-з от 1.07.2013 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: URL: http://docs.c**d.ru/document/463504509. 15.11.2018.
5. О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан»: Постановление Правительства Республики Башкортостан № 54 от 21.02.2013 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: URL: http://docs.c**d.ru/document/463501208. 15.11.2018.
+ еще 42 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО«Бастион»….….6РазвернутьСвернуть
2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
Заключение….…10
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….14
Приложения….….15
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 81.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 61.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы деятельности российских музеев как объектов туристической индустрии 61.1 Туристский продукт: понятие и сущность 6РазвернутьСвернуть
1.2 Музей как объект туристской инфраструктуры 10
1.3 Особенности разработки экскурсионного продукта 16
2 Анализ современного состояния и перспектив развития российских музеев на примере ГДМ 21
2.1 Краткая экономическая характеристика ГДМ 21
2.2 Стратегия маркетинга Государственного Дарвиновского музея 25
2.3 Маркетинговый анализ Государственного Дарвиновского музея 27
3. Концепция развития ГДМ 40
3.1. Разработка экскурсионного продукта для иностранных туристов 40
3.2. Расчёт стоимости экскурсионного продукта 45
3.3. Экономическая эффективность 47
Заключение 49
Список литературы 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Местоимения в башкирском языке
55 страниц(ы)
ИНЕШ.
I. ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ АЛМАШТАРҘЫҢ БАРЛЫҠҠА КИЛЕҮ ТАРИХЫ
1. Алмаштар тураһында дөйөм төшөнсә…2. Төрки телдәрҙә һәм башҡорт телендә алмаш төркөмсәләреРазвернутьСвернуть
2.1. Зат алмаштары
2.2. Һорау алмаштары
2.3. Билдәләү алмаштары
2.4. Билдәһеҙлек алмаштары
2.5. Күрһәтеү алмаштары
2.6. Юҡлыҡ алмаштары
II. АЛМАШТАРҘЫҢ ТАРИХИ ҠОМАРТҠЫЛАРҘА БИРЕЛЕШЕ
1. Орхон-Йәнәсәй яҙма ҡомартҡылары телендә алмаштар
2. Шәжәрәләрҙә алмаштарҙың ҡулланылыу үҙенсәлектәре
3. Әҙәби ҡомартҡыларҙа алмаштарҙың сағылышы
III. УҠЫТЫУ ПРОЦЕСЫНДА АЛМАШ ҺҮҘ ТӨРКӨМӨНӨҢ ФУНКЦИОНАЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘТЕҮ
1. Зат алмаштарының «йәшерен» килештәрҙе асыҡлау функцияһы.
2. Алмаштарҙың киҫәксә һәм мөнәсәбт һүҙҙәр функцияһын башҡарыу осраҡтары
3. Зат алмаштарының килеш менән үҙгәреү осраҡтары.
ЙОМҒАҠЛАУ…
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ…
-
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
48 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ГЛОССАРИЙ ….
ЛИТЕРАТУРА…
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса "теория функций действительной переменной"
68 страниц(ы)
Введение. 4
Предисловие 5
Глава 1. Системы множеств 6
§1. Операции над множествами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§2. Кольцо множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8§3. Полукольцо множеств 10РазвернутьСвернуть
§4. σ-алгебры 12
Глава 2. Общее понятие меры 13
§1. Мера 13
§2. Сигма-аддитивность 16
§3. Лебегово продолжение меры 20
§4. Мера Лебега на Rn 22
Глава 3. Измеримые функции 26
§1. Определения, основные свойства, действия над измеримыми функциями. 26
§2. Сходимость измеримых функций. 29
§3. Эквивалентность. 30
§4. Сходимость почти всюду 31
§5. Теорема Егорова. 32
§6. Сходимость по мере. 34
§7. Теорема Лузина. С- свойство. 35
Глава 4. Интеграл Лебега 36
§1. Простые функций. 36
§2. Интеграл Лебега для простых функций. 37
§3. Общее определение интеграла Лебега на множестве конечной меры. 39
§4. σ - аддитивность и абсолютная непрерывность интеграла Лебега. 43
§5. Предельный переход под знаком интеграла Лебега. 49
§6. Интеграл Лебега по множеству бесконечной меры. 53
§7. Сравнение интеграла Лебега с интегралом Римана. 54
Глава 5. Прямые произведения мер. Теорема Фубини 57
§1. Произведение мер. 57
§2. Теорема Фубини. 58
Глава 6. Пространства суммируемых функций 60
§1. Пространство L1 60
§2. Пространство L2 63
Заключение. 67
Литература 68
-
Дипломная работа:
Проблема перевода уникальной терминологической информации в финансовой сфере
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования финансовой терминологической информации и ее передачи при переводе с английского языка на русский язык 71.1. История изучения терминов и проблем их перевода в отечественном и зарубежном языкознании 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Анализ дефиниций понятия «термин» в отечественном и зарубежном языкознании 8
1.1.2. Особенности терминологических классификаций в отечественном языкознании 13
1.1.3. Переводческий инструментарий в работе с терминологической информацией 18
1.2. Годовой финансовый отчет как особый жанр текста и речевая реализация терминосистемы финансовой отчетности 23
Выводы по Главе 1 32
Глава II. Проблемы перевода терминов английских финансовых текстов на русский язык (на материале отчетов компаний «Deloitte» и «Evraz») 34
2.1. Особенности дифференциации терминологии текстов финансовой отчетности 35
2.2. Специфика передачи терминологической информации в финансовых отчетах при переводе с английского языка на русский язык 42
2.2.1. Перевод терминов с расхождениями в точном объеме понятия в ИЯ и ПЯ 42
2.2.2. Способы перевода однословных и составных терминов 45
Выводы по Главе II 55
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 66
-
Дипломная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА…21
-
Дипломная работа:
Философия народной дипломатии в фольклорных произведениях башкир
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ…16
1. Общее понятие народной дипломатии…16
2. Роль народной дипломатии в жизни башкирского народа….193. Народная дипломатия как средство разрешения конфликтов….34РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДРЕВНИХ БАШКИР В ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ….40
1. Народная дипломатия в пословицах и поговорках…40
2. Эпосы как архив деятельности народной дипломатии….47
3. Башкирские фольклорные произведения, отражающие историческую значимость народной дипломатии и общественное сознание….57
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛАХ….87
1. Фольклорные произведения как средство воспитания учащихся…87
2. Башкирские фольклорные произведения как источник воспитательного процесса школьников….100
3. Практическая ценность фольклорных дисциплин….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….107
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….111
-
ВКР:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 61.2 История процесса интегрированного обучения 11РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
2.3 Структура интегрированного обучения 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
-
Дипломная работа:
Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 81.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения