У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 6
1.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Результаты исследования 36
3.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность. Техника и сложность упражнений в художественной гимнастике за последние годы значительно возросли. Гимнасткам приходится многократно стартовать в процессе соревнований, так как художественная гимнастика включает 5 видов программ: упражнения без предмета, упражнение со скакалкой, упражнение с обручем, упражнение с мячом, упражнение с булавами, упражнение с лентой.
Единственный и окончательный критерий подготовленности гимнастки – оценка, выставляемая судьями. Обстановка на соревнованиях всегда новая (судьи, зрители, ковер, соперники, любимые и нелюбимые предметы). Физическая нагрузка на соревнованиях невелика, однако при оценке соревновательной деятельности необходимо учитывать не только физическую, но и психическую нагрузку, психическое напряжение, которое неизбежно возникает у участников и ведет подчас к грубым ошибкам в композиции.
Соревновательная деятельность – это специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, в условиях официальных соревнований на пределе психологических и физических сил человека, конечной целью, которой является установление общественно-значимых и личных результатов [].
Важнейшими характеристиками соревновательной деятельности гимнасток являются: содержание и трудность соревновательных упражнений в видах многоборья, технико-исполнительное мастерство, соревновательная надежность [].
Лишь зная индивидуально-психологические особенности личности спортсмена, можно наиболее полно развить и эффективно использовать его возможности. От формирования и развития целого ряда индивидуально-психологических особенностей личности зависит успешность соревновательной деятельности.
Большинство научных и научно-методических работ по художественной гимнастике посвящены вопросам обучения и совершенствования элементов, предстартовым состояниям в соревновательной деятельности, отсюда следует, что научно-методическое обеспечение в художественной гимнастике, в том числе по проблеме взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей спортсменок с результатами соревновательной деятельности раскрыты недостаточно [].
На основании вышеизложенного следует констатировать противоречия между необходимостью выявления взаимосвязей между результатами выступлений в соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями гимнасток 11-13 лет и недостаточностью научно-методических аспектов по их исследованию.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что на результат выступления в соревнованиях гимнасток 11-13 лет влияют:
- следующие показатели индивидуальных особенностей спортсмена: надежность, смелость, самообладание, упорство, трудолюбие, решительность, настойчивость и собранность;
- следующие мотивы спортивной деятельности: мотив достижения цели, мотив самосовершенствования, мотив борьбы и соперничества;
- типологические свойства – подвижность и лабильность нервной системы.
Объект исследования – соревновательная деятельность гимнасток 11-13 лет.
Предмет исследования – взаимосвязи между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования – выявить взаимосвязи между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить индивидуально-психологические особенности гимнасток, необходимые для успешного выступления на соревнованиях.
3. Проанализировать результаты выступлений на соревнованиях гимнасток 11-13 лет.
4. Определить уровень индивидуально-психологических особенностей гимнасток 11-13 лет.
5. Выявить взаимосвязи между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. Методы исследования
Для решения поставленных задач опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методы:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
- опрос экспертов
- тестирование;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент
- методы математической статистики.
Анализ литературных источников проводился с целью выявления основных противоречий, касающихся характеристики общих положений по изучаемой проблеме в спортивной практике и гимнастике; освещения разработанности указанного вопроса в теории и практике спортивной тренировки.
Опрос экспертов. Для выявления ведущих индивидуально - психологических особенностей обеспечивающих результативность выступления в соревнованиях гимнасток 11-13 лет исследовались результаты опроса 10 экспертов (ведущие тренеры по художественной гимнастике г.Уфы). Методом парных сравнений эксперты выбирают из предложенных мотивов спортивной деятельности и типологических свойств нервной системы наиболее важные с их точки зрения, необходимые для достижения наиболее высокого результата в соревновательной деятельности гимнасток 11-13 лет.
Перечень мотивов спортивной деятельности и типологических свойств нервной системы включается в специальный бланк, в который эксперты вносят свои записи (прил. 1). Далее высчитывается суммарный балл, при помощи которого определяется ранговое место каждого из индивидуально-психологических особенностей спортсменок.
Тестирование проводилось для определения типологических свойств нервной системы, мотивации спортивной деятельности и самооценки мотивации одобрения.
1. Типологические свойства нервной системы определялись с помощью теппинг-теста. Испытуемым предлагается начертить в тетради два прямоугольника размером 18x3 см, расстояние между ними 1 см. Каждый прямоугольник разделить на 6 квадратов со стороной 3 см. Верхние квадраты пронумеровать от 1 до 6. По команде, испытуемый должен стучать карандашом в максимально быстром темпе в первом квадрате в течение 5 с, затем, не останавливаясь, перейти стучать во втором квадрате и через 5 с, (по команде экспериментатора) перейти в третий квадрат. После этого без отдыха нужно перейти в первый нижний квадрат, но темп сменить на оптимальный (удобный) и стучать по 10 с, в каждом нижнем квадрате. После шестого нижнего квадрата вернуться в четвертый верхний квадрат и стучать в максимально быстром темпе 5 с, затем перейти в пятый и шестой квадраты.
По окончании необходимо подсчитать количество точек в каждом верхнем квадрате, а затем вычислить показатели свойств нервной системы по формулам:
- сила НС – суммарный показатель точек 3 квадрата деленное на суммарный показатель точек 6 квадрата
- подвижность НС – суммарный показатель точек 1 квадрата деленное на суммарный показатель точек 4 квадрата
- лабильность НС – суммарный показатель точек 1, 2 и 3 квадратов деленное на суммарный показатель точек 4, 5 и 6 квадратов
Таким образом подсчитав все показатели свойств нервной системы необходимо сравнить их со следующими критериями: 85% и меньше - высокая С, П, Л, от 86 до 114% – средняя С, П, Л, 115% и больше – низкая С, П, Л.
2. Изучение мотивации спортивной деятельности производится при помощи таблицы МСД Е.А.Калинина, которая была адаптирована и стандартизирована во ВНИИФК Е.А.Калининым. Уровень мотивации спортивной деятельности измеряется набором из 50 вопросов, предусматривающих 4 варианта ответов: а – часто; б – очень часто; в – иногда г – очень редко.
В результате исследования тренер получает количественные характеристики пяти побуждений.
1. Потребность в достижении цели.
2. Потребность в борьбе, соперничестве.
3. Потребность в совершенствовании.
4.Потребность в общении, коллективной деятельности.
5. Потребность в приобретении.
Оценка мотивов производилась следующим образом: ответы 1,2,11,12,21,22,31,32,41,42 соответствуют мотивации достижения цели, 3,4,13,14,23,24,33,34,43,44 соответствуют мотивации борьбы и соперничества, 5,6,15,16,25,26,35,36,45,46 направлены на исследование мотивации самосовершенствования, 7,8,17,18,27,28,37,38,47,48 адресованы к мотивации общения, ответы 9,10,19,20,29,30,39,40,49,50 направлены на исследование мотивации приобретения. Ответ а)– оценивается в 4 балла; ответы б), в), г) – соответственно в 3, 2 и 1 балл. Максимальное количество баллов по каждому виду мотива составляет 40 баллов, минимальное -10 баллов. При делении полученных показателей на 4, результаты исследования переводятся в 10-бальную систему. Итоговый показатель в 1-3 балла указывает на низкую выраженность мотива, 4-6 – среднюю, 7-8 – высокую.
3. Определение самооценки мотивации одобрения производится с помощью шкалы самооценки Марлоу-Крауна. Уровень значимости для личности мотивации измеряется набором из 20 суждений. Испытуемым предлагается прочитать каждое из 20 предложений и если он считает, что оно соответствует особенностям его поведения, то напротив номера суждения необходимо поставить «да»; если же оно неверно характеризует его – то нужно поставить соответственно «нет». Общий итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель 0-6 баллов – низкая мотивация одобрения, 7-13 – средняя, 14-20 – высокая [22].
4.Определение индивидуальных особенностей самооценки. Испытуемым был предложен список слов, характеризующих различные качества человека. Испытуемый должен представить себе идеального на его взгляд человека с определенным набором качеств из числа предложенных. Далее он должен в первой графе проранжировать предложенные качества в порядке убывания от наиболее важного качества к менее привлекательному для идеального спортсмена качество.
После того, как все участники заполнят первую главу, их просят загнуть лист по вертикальной линии, так чтобы не видеть свои ответы и приступить к заполнению второй графы, оценивая себя.
Обработка полученных данных происходила следующим образом: Сначала мы нашли разницу между рангами присвоения одному и тому же качеству «идеала» и «себя» (d1).
Шкала определения индивидуальных особенностей самооценки:
- если разница между показателями оценки «себя» и «идеала» не более 4 баллов, то самооценка завышена незначительно;
- если разница между показателями оценки «себя» и «идеала» более 4 баллов, то самооценка завышена значительно;
- если разница между показателями оценки «идеала» и «себя» более 4 баллов, то самооценка занижена значительно;
- если разница между показателями оценки «идеала» и «себя» менее 4 баллов, то самооценка занижена незначительно.
Педагогическое наблюдение проводилось на Первенстве Республики Башкортостан по художественной гимнастике. Определялись результаты выступления на каждом отдельном снаряде и сумме общего многоборья.
Педагогический эксперимент. Сравнительный педагогический эксперимент проводился с целью выявления взаимосвязи между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет.
Педагогический эксперимент проводился на базе с/к «Локомотив» по художественной гимнастике с 2015 по 2016 годы в три этапа. В исследовании приняли участие 15 девочек в возрасте 11-13 лет (n - 15).
Метод математической статистики определялся средний арифметический показатель. Определение среднего арифметического показателя применялся для определения среднего арифметического показателя (М) и ошибки среднего арифметического (m); коэффициент корреляции Браве-Пирсона (r) для установления взаимосвязей между результатами выступления на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностей гимнасток 11-13 лет [13; 30; 40].
Заключение
1. В результате анализа научно-методической литературы выявлено, что организация психологической подготовки к соревнованиям должна быть направлена на формирование свойств и качеств личности и психических состояний, которыми всегда обусловлена успешность и стабильность соревновательной деятельности.
2. Выявлены ведущие индивидуально – психологические особенности, обеспечивающие результативность выступления на соревнованиях гимнасток 11-13 лет: мотивация достижения цели, мотивация борьбы и соперничества, мотивация самосовершенствования. Также выявлены необходимые типологические свойства нервной системы – подвижность и лабильность НС.
3. В результате анализа результатов выступлений на соревнованиях установлено, что по сумме баллов в многоборье (>82,0 баллов) выполнили норматив 1 взрослого разряда (82,0 баллов) четыре гимнастки.
4. Определено, что мотивация достижения цели: очень высокая – у 3 гимнасток, высокая – у 7 гимнасток, средняя – у 4 и низкая – у 1 гимнастки; мотивация борьбы и соперничества: очень высокая – у 2 гимнасток, высокая – у 7 гимнасток, средняя – у 11 гимнасток; мотивация самосовершенствования: очень высокая – у 2 гимнасток, высокая – у 7 гимнасток, средняя – у 2, низкая – у 4 гимнасток; мотивация общения: очень высокая – у 1 гимнастки, высокая – у 5, средняя – у 8 и низкая – у 1 гимнастки; мотивация приобретения: очень высокая – у 1 гимнастки, высокая – у 3, средняя – у 9 и у 2 гимнасток – низкая выраженность мотива; самооценка мотивации одобрения: у 6 гимнасток – высокая, средняя – у 8 и низкая у 1 гимнастки.
5. Выявлены сильные положительные статистические взаимосвязи между результатами выступления на соревнованиях и мотивацией достижения цели (r=0,90), мотивацией самосовершенствования (r =0,80), и мотивацией борьбы и соперничества (r=0,92). Наблюдаются средние отрицательные статистические взаимосвязи между результатами выступлений на соревнованиях и: подвижностью нервной системы (r = -0,45),лабильностью нервной системы (r = - 0,44). Установлены сильные отрицательные корреляционные связи между результатами выступлений на соревнованиях и следующими индивидуальными особенностями самооценки: аккуратность (r = - 0,75), надежность (r = - 0,89), смелость (r = - 0,86); самообладание (r = - 0,73) и упорство (r = - 0,85). Средние отрицательные корреляционные связи установлены между результатами выступлений на соревнованиях и следующими индивидуальными особенностями самооценки: трудолюбие (r = - 0,61), решительность (r = - 0,57); настойчивость (r = - 0,58) и собранность (r = - 0,69).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Полученные в результате исследования данные рекомендуются использовать в практической работе тренеров, как в художественной гимнастике, так и в других сложнокоординационных видах спорта, так как позволяют усовершенствовать и индивидуализировать процесс психологической подготовки спортсменок.
2. В процессе специальной психологической подготовки гимнасток 11-13 лет следует формировать следующие мотивы спортивной деятельности: мотив достижения цели, мотив самосовершенствования, мотив борьбы и соперничества. Также для успешного выступления в соревнованиях необходимо воспитывать надежность, смелость, самообладание, упорство, трудолюбие, решительность, настойчивость и собранность.
Список литературы
1. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов: учебник / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. 328 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебное пособие. М.: Просвещение, 1990. 452 с.
3. Богомолов А.П., Каракамьянц К.С., Козлов Е.Г. Психологическая подготовка гимнастов [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2004. 80 с.
4. Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2001. 93 с.
5. Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1973. 149 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия»,2000. 288 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 224 с.
8. Головей Р.М., Рыбалко П.Н. Практикум по возрастной психологии [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2000. 547 с.
9. Гоноболин Ф.Н. Психология [Текст]: учебник. М.: Просвещение,1973. 240 с.
10. Железняк Ю.Д, Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 264 с.
11. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А, Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 384 с.
12. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 448 с.
13. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1987. 293 с.
14. Калинин Е.А. Влияние мотивации и тревожности на особенности предсоревновательных состояний гимнастов [Текст]: учебник. СПб.: Теория и практика физической культуры, 1994. 28-30 с.
15. Киселев Ю.А. Психологические проблемы предсоревновательной подготовки к ответственным соревнованиям [Текст]: учебник. Л.: Просвещение, 1977. 328 с.
16. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работах в экстремальных условиях [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2006. 224 с.
17. Кретти Дж. Психология в современном спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2008. 234 с.
18. Кузин В.С. Психология [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Агар», 1999. 324 с.
19. Кулагина И.Ю., Колюцкая В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. 464 с.
20. Курамшин Е.С. Теория и методика физического культуры [Текст]: учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
21. Мавлеткулова А.С., Шафикова Л.Р. Методы измерения и оценки в педагогических исследованиях [Текст]: учебно-методическое пособие. Уфа: БашИФК, 2006. 73 с.
22. Марищук Л.В., Блудов Ю.Н., Плахтоенко В.А. Методика психодиагностики в спорте [Текст]: учебник. М.: Просвещение, 1990. 256 с.
23. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1997. 287 с.
24. Мельников В.М. Психология [Текст]: учебное пособие. ФК. М.:Физкультура и спорт, 1987. 367 с.
25. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии [Текст]: учебное пособие. М.: Просвещение, 1977. 528 с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 456 с.
27. Наенко Н.И. Психическая напряженность [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1996. 234 с.
28. Найдиффер Р.М. Психология соревнующегося спортсмена [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2009. 224 с.
29. Начинская С.В. Спортивная метрология [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 240 с.
30. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник. М.: ВЛАДОС, 1997.1т.
31. Попов А.Л. Спортивная психология [Текст]: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. 152 с.
32. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1959. 308 с.
33. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2009. 88 с.
34. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованию [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2005. 90 с.
35. Пуни А.Ц. Психология [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1994. 255 с.
36. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст]: учебник. Самара: Издательский дом БАХРАХ, 2004. 672 с.
37. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1983. 112 с.
38. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1979. 144 с.
39. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебник. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. 576 с.
40. Рудик П.А., Медведев В.В., Родионов А.В., Психология и современный спорт [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1973. 328с.
41. Рудик П.А. Психология [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1974. 512 с.
42. Рудик П.А. Психология [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1976. 239 с.
43. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст]: учебник. СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
44. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика [Текст]: учебник. Киев: Олимпийская литература, 1999. 213 с.
45. Суворова В.В. Психофизиология стресса [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1975. 128 с.
46. Харабуги Г.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 480 с.
48. Черникова О.А. Исследование эмоциональной устойчивости – как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2007. 124 с.
49. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1987. 86 с.
50. Шафранская К.Д. Психодиагностические методы [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1976. 324 с.
51. Художественная гимнастика в России и мире [Электронный ресурс] URL: // w*w.dancesport.r*
52. Все о художественной гимнастике. [Электронный ресурс] h**t:// hudgimn.com
53. Художественная гимнастика для вас. [Электронный ресурс] h**t:// glavssport.r*
Тема: | «Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике ООО «Вагант». (менеджмент и маркетинг)
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия ООО «Вагант» 6
2. Информационная система управления компанией ООО «Вагант» 113. Управление персоналом 13РазвернутьСвернуть
4. Управление маркетингом 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1.
Копии основных учредительных документов ООО «Вагант» 22
-
Курсовая работа:
Процедура ведения финансового учета и формирование финансовой отчетности организации
42 страниц(ы)
1. Описание модели организации ОАО «Конди»… ….5
2. Учетная политика предприятия…6
3. Бухгалтерский баланс на начало периода….114. Расшифровка статей баланса на начало периода….….13РазвернутьСвернуть
5. Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь….….15
6. Расчет амортизации…21
7. Начисление заработной платы работникам предприятия….….25
8. Наличие и движение сырья и материалов ….….28
9. Оборотные ведомости по счетам 43,60,62,71….29
10. Калькулирование себестоимости продукции….31
11. Расчет финансового результата…32
12. Главная книга….33
13. Оборотно-сальдовая ведомость….38
14. Бухгалтерский баланс на конец периода….39
15. Отчет о прибылях и убытках….41
Список литературы….…42
-
Дипломная работа:
Ряды экспонент с комплексными показателями, построение по заданной области
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ряда экспонент с комплексными показателями 5
Начальные сведения 5Область сходимости 14РазвернутьСвернуть
Выпуклость множества точек абсолютной сходимости 14
Определение области сходимости ряда по коэффициентам 17
Единственность представления рядом Дирихле 18
Глава 2. Построение ряда экспонент сходящегося в данной выпуклой области 21
Заключение 26
Список литературы 27
-
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 71.2. Характеристика современных английских антропонимов 15РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64 -
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.2. Характеристика объекта исследований 14
2.3. Методы исследований 17
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38
4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38
4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»
4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»
Выводы 63
Литература 64
Прилоложения 73
-
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
1.1. История развития молодежного языка….….….….61.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 .….….20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
ВЫВОДЫ….….….….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
Дипломная работа:
Трудовой договор: актуальные вопросы теории и практики
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 6
1.1. Понятие, стороны и содержание трудового договора 61.2. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 19
2.1. Условия заключения и изменения трудового договора 19
2.2. Основания и порядок прекращения трудового договора 32
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 39
3.1. Судебная практика по вопросам заключения и изменения условий трудового договора 39
3.2. Правовые вопросы расторжения трудового договора в судебной практике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Реферат:
Специфика использования ИКТ в биологии
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Использование ИКТ в обучении биологии. 5
2. Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии. 83. Программное обеспечение уроков биологии. 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Литература 16
-
Дипломная работа:
Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…71.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11РазвернутьСвернуть
1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
Выводы ….30
ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
Выводы ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73