У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников» - ВКР
- 121 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 9
1.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9
1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Введение
Актуальность исследования. Поступление детей в школу привлекают внимание психологов, потому что именно в этом возрасте формируется личность школьника и закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Важную роль в этом процессе играют родители будущего первоклассника. Личностные особенности родителей будущего первоклассника, их организованность в воспитательном процессе и ответственность за будущее своего ребенка играют также важную роль при адаптации ребенка в школе.
Поступление ребенка в школу оказывает влияние на его психическое и личностное развитие. В большинстве случаев появляется повышенная тревожность, дезориентированность, агрессивность, робость, повышенная застенчивость [18, 34]. Основной задачей родителей становится оказание содействия ребенку в преодолении учебных трудностей, предупреждение и преодоление проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, нарушений эмоционально-волевой сферы [19, 27, 33].
Большинство родителей будущих первоклассников, оказываются не готовы к роли родителей школьников. Они испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, его успехи, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением, очень эмоционально реагируют на неудачи и трудности детей в процессе обучения, не всегда способны и могут оказать психологическую поддержку детям [33, 35].
Некоторые родители будущих первоклассников склонны перепоручать воспитание и образование своего ребенка кому-то другому. Часто им становится школьный учитель. Также при поступлении в школу ребенка в практике семейного воспитания наблюдается уменьшение общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезают совместные формы полезной деятельности со взрослыми. Уменьшение внимания со стороны семьи и повышенная требовательность в школе оказывает содействие в появлении у детей неуверенности в своих силах, негативизма. Кроме того, у детей могут возникнуть барьеры в понимании требований взрослых, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях детей и родителей.
В связи с этим, родителям будущего первоклассника важно поручать ребенку постоянные посильные обязанности и дела, которые будут оказывать содействие выработке ответственности и организованности. Ребенок будет чувствовать доверие родителей, которые могут наблюдать за его деятельностью и оказывать ему помощь.
Цель исследования: изучить особенности организованности и ответственности матерей будущих первоклассников.
Объект исследования: организованность и общительность как системные свойства личности.
Предмет исследования: особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников.
Гипотезы исследования:
- существуют особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников, проявляющийся в выраженности переменных мотивационно-смысловой и регуляторно-динамической подсистем, изучаемых свойств личности
- существуют особенности факторной структуры организованности и ответственности у матерей будущих первоклассников
Задачи исследования:
1. Рассмотреть организованность и ответственность в русле системно - функционального подхода.
2. Изучить особенности будущих первоклассников.
3. Эмпирически изучить особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников.
4. Разработать программу тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- системно-функциональный подход А.И. Крупнова;
- исследования ответственности (Р.В. Ершова, С.И. Кудинов, А.Г. Лидерс и др.);
- исследования организованности (А.Т. Ишмуратов, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин, Т.Н. Сидорова, Г.Л. Тульчинский и др.);
- исследования личностных особенностей родителей и детей (А.Я. Варга, А.И. Захаров, Г.Л. Ковалев, Р.В. Овчарова, М.В. Пастухова, У.Ю.Севастьянова, Е.А. Славина, В.С. Софьина, Е.Н. Спирева, Ю.А. Токарева и др.).
Методы и методики исследования:
Для достижения поставленных целей, решения задач и проверки выдвинутой гипотезы, в работе использовался комплекс методов исследования:
1. Методы теоретического исследования: анализ, обобщение и систематизация литературы по проблеме исследования.
2. Методы эмпирического исследования: тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы методики:
- «Бланковый тест-организованность» А.И. Крупнова.
- «Бланковый тест-ответственность» А.И. Крупнова.
3. Статистико-математическая обработка результатов исследования с помощью U-критерия Манна-Уитни и факторный анализ.
База эмпирического исследования: МБДОУ Детский сад № 248, МБДОУ Детский сад № 13.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 40 однодетных матерей и 40 многодетных матерей, 80 человек (40 женщин, имеющих одного и 40 женщин, имеющих три и более детей), средний возраст 38 лет.
Исследование проводилось в несколько этапов:
Первый этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования.
Второй этап: эмпирическое исследование особенностей организованности и ответственности матерей будущих первоклассников.
Третий этап: количественный и качественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, подготовка выводов и заключения, разработка программы тренинга, оформление работы.
Положения, выносимые на защиту.
1. Однодетные матери чаще проявляют организованность в тех ситуациях, когда важно развивать индивидуальные качества, расширять сферу своих способностей, развивать интеллект, увеличивать собственный авторитет, создавать свой положительный имидж. Тенденции к различиям проявляются в том, что у однодетных матерей проявление организованности чаще предполагает наличие побуждений, связанных с чувством долга и необходимостью выполнения порученных дел; направленности в поведении на удовлетворение потребностей других людей; стремления реализовать намерения близких людей, желания им помочь и наладить дружеские отношения, выступает как неуверенность в себе в связи с новым делом, что влечет за собой переживание тревоги и беспокойства, предчувствие и ожидание неудачного исхода. В случае неудачи наблюдаются раздражительность и упадок сил, а также отказ от дальнейшего выполнения дела.
2. При проявлении ответственности многодетные матери чаще стремятся помочь кому-то, защитить, не подвести, не огорчить, оградить близких людей от неприятностей. У однодетных матерей проявление ответственности обусловлено мнением о том, что ответственность - личный выбор каждого человека, неподвластный внешним обстоятельствам.
3. Существуют специфика факторной структуры организованности и ответственности у однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников. В факторной структуре организованности однодетных матерей выделено три фактора: «агармонический», «фактор активности», «результативный». В факторной структуре организованности многодетных матерей выделено три фактора: «фактор осмысленности», «регуляторный», «фактор активности».
4. В факторной структуре ответственности однодетных матерей выделено три фактора: «результативный», «фактор трудностей», «фактор глубокого понимания». В факторной структуре ответственности многодетных матерей выделено три фактора: «фактор внутренней саморегуляции», «фактор пассивности», «фактор отрицательной личностной мотивации».
Научная новизна исследования заключается в обобщении исследований организованности и ответственности в рамках системно-функционального подхода по вопросам реализации организованности и ответственности у однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников.
Теоретическая значимость исследования связана с выявлением и описанием особенностей проявлений организованности и ответственности как системных свойств личности у однодетных и многодетных матерей первоклассников в русле системно-функционального подхода.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы в работе психологов ДОУ, а также воспитателей подготовительных групп для формирования навыков организованности и ответственности у матерей будущих первоклассников.
Надежность и достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы в сборниках очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), в очной межвузовской научно-практическом семинаре «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019), в научно-исследовательском журнале ВАК «Проблемы современного педагогического образования» (Ялта, 2020)
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности
Системно-функциональный подход к изучению свойств личности и индивидуальности отталкивается из основных теоретических положений, которые были сформированы в отечественной психологии. Исследователи полагают, что основой системно-функционального подхода к изучению свойств личности стали положения о единстве индивидных и личностных образований субъекта, неразрывности содержательного, результативного и динамического аспектов психической деятельности [5].
Размышляя о системной природе свойств личности, С.Л. Рубинштейн отмечает, что они представляют собой единство образа чувств, мыслей, побуждений и действий [53].
Свойства личности рассматривал и В.Д. Небылицын, который опирался на исследование связей между динамическими, содержательными и результативными аспектами [43].
По мнению Б.Г. Ананьева некоторые свойства личности включают в себя кроме предметных отношений и способы их реализации, мотивы, а также интеллектуальные, эмоциональные и результативные характеристики [4].
Стоит отметить и мнение А.А. Бодалева, который определяет, что свойства личности представляют собой единство поведения, переживания, знания и являются интеграцией личных отношений к разным событиям окружающей действительности [9].
Так, анализ данных положений свидетельствуют о многомерном строении свойств личности. Интерес к изучению свойств личности достаточно широк как среди отечественных, так и зарубежных ученых. Различные авторы называют разное их количество и огромное число их наименований. В отечественной литературе принято делить свойства личности по типам отношений, поскольку именно они определяют их содержательную сторону. Кроме того, помимо типов отношения, необходимо учитывать и функциональное назначение тех или иных свойств.
Опираясь на разные положения и принципы, на основе анализа экспериментальных данных в начале 1980-х годов А.И. Крупнов также рассматривает строение черт личности. Он предложил восьмикомпонентную модель анализа свойств личности. Стоит отметить, что каждая личностная черта включает в себя: динамический, когнитивный, установочно-целевой, мотивационный, эмоциональный, продуктивный регуляторный и рефлексивно-оценочный компоненты. Данные компоненты, содержат по две переменные, которые позволяют представить его более содержательно [31].
Динамический компонент включает в себя переменные энергичность и аэнергичность. Энергичность проявляется в стремлении к реализации изучаемого свойства личности, а аэнергичность - в шаблонности и неустойчивости проявления инициативного и трудового поведения.
Когнитивный компонент состоит из переменных осмысленность и осведомленность. Осмысленность оценивается на основании способности субъекта дать точное определение изучаемой черте личности. Осведомленность - по наполнению суждениями общего характера или указаниями на частные, несущественные признаки и их врожденность.
Установочно-целевой компонент фиксирует конкретные установки, цели и намерения по реализации изучаемой черты с учетом их направленности и подразделяется на общественно-значимые и личностнозначимые цели.
Мотивационный компонент включает в себя переменные социоцентричность и эгоцентричность. Социоцентричность оценивается социально-общественной направленностью мотивации и доминированием альтруистических побуждений. Эгоцентричность оценивается большей направленностью личностных побуждений.
Совокупность эмоций и чувств, сопровождающих реализацию инициативности и трудолюбия, а астеничность подразумевается, как комплекс отрицательных эмоций и чувств, тормозящих проявления, изучаемых свойств личности.
Продуктивный компонент составляют переменные предметность и субъектность, которые характеризуются по сфере ее приложения в предметной деятельности и в субъектно-личностной сфере.
Регуляторный компонент определяется по активности или пассивности саморегуляции изучаемой черты личности: интернальная и экстернальная. Интернальная оценивается внутренним локусом контроля, а экстернальная - внешним локусом контроля.
Заключение
Поступление детей в школу привлекают внимание психологов, потому что именно в этом возрасте формируется личность школьника и закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Важную роль в этом процессе играют родители будущего первоклассника. Личностные особенности родителей будущего первоклассника, их организованность в воспитательном процессе и ответственность за будущее своего ребенка играют также важную роль при адаптации ребенка в школе.
Теоретический анализ показал, что системно-функциональный подход к изучению личности направлен на исследование компонентов и свойств личности, которые находятся во взаимозависимости и взаимосвязи. Организованность - это базовое свойство личности, и именно оно составляет основание для развития остальных более частных свойств. Ответственность определяется как достижение результата на основе взаимодействия мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических компонентов.
Личностные особенности родителей играют значимую роль в адаптации в школе будущего первоклассника. Зрелая родительская личность успешно справляется с родительским функционированием.
Личностные особенности будущего первоклассника характеризуются чертами дошкольного возраста:
1) непроизвольным характером
познавательных процессов;
2) двигательным возбуждением;
3) у некоторых вялостью, заторможенностью;
4) системообразующий компонент, включающий интеллект, организованность и психологическую готовность.
Проведенное эмпирическое исследование позволило нам проверить истинность выдвинутых нами гипотез и сделать ряд выводов. Наша первая гипотеза о том, что проявления ответственности и организованности у матерей будущих первоклассников из однодетных и многодетных семей будут иметь различия, нашла свое подтверждение. Многодетные матери чаще проявляют ответственность, когда им надо кому-то помочь. Однодетные матери чаще считают, что проявление ответственности - это личный выбор каждого человека, чаще проявляют организованность в тех ситуациях, когда важно развивать индивидуальные качества.
Наша вторая гипотеза о том, что существуют различия во взаимосвязи организованности и ответственности у родителей будущих первоклассников из однодетных и многодетных семей, также нашла свое подтверждение. Наблюдаются весьма серьезные расхождения между переменными взаимосвязи ответственности и организованности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников.
Наиболее значимые корреляционные связи в группе однодетных матерей говорят о том, что чем чаще однодетные матери проявляют ответственность для того, чтобы утвердиться среди других, тем чаще они по этой же причине проявляют организованность и тем чаще полагают, что организованность человек может проявлять только под воздействием внешних факторов; чем чаще однодетные матери чувствуют себя сильнее, проявляя ответственность, тем реже при проявлении организованности испытывают негативные эмоции; чем чаще однодетные матери испытывают негативные эмоции, когда вынуждены брать ответственность на себя, тем реже они думают, что организованность - это врожденное свойств человека.
Наиболее значимые корреляционные связи в группе многодетных матерей говорят о том, что чем многодетные матери проявляют ответственность для достижения цели всем коллективом, тем чаще в аналогичных ситуациях они проявляют свою организованность; чем чаще многодетные матери ответственность расценивают, как вариант помощи другим людям, тем чаще они проявляют организованность для того, чтобы вся группа достигла результата, тем реже не могут выстроить план действий.
Внутри организованности и ответственности у однодетных и многодетных матерей есть определенные взаимосвязи.
Если однодетные матери проявляют организованность, то, как правило не могут получить всю необходимую информацию, но при этом самовыражаются, самоактуализируются и саморазвиваются. Если однодетные матери проявляют ответственность, то, как правило это не связано с чувством долга, но направляют это свойство на решение проблем и задач.
Если многодетные матери проявляют организованность, то, как правило готовы проявлять данное свойство всегда и во всем, но проявляют это свойство при наличии внешнего контроля. Если многодетные матери проявляют ответственность, то, как правило не готовы направить всю свою энергию на решение проблемы, получают максимум информации для решения проблемы, полагают, что это свойство врожденное. Если многодетные матери проявляют ответственность, то, как правило это не сопровождается подробным изучением имеющейся информации, но проявление этого свойства оказывается нестабильным.
На основании выводов была разработана программа тренинга по развитию навыков ответственности и организованности у родителей будущих первоклассников.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
Список литературы
1. Адлер, А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека [Текст] [Текст] / А. Адлер. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. - 117 с.
2. Акимова, А.Р. Особенности уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе: автореф. дис
канд. психол. наук: 19.00.01 [Текст] [Текст] / А.Р. Акимова [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - М., 2010. - 22 с.
3. Аликин, И.А. Нормативная динамика родительского отношения в современном обществе: возрастной и гендерный аспекты [Текст] [Текст] / И.А. Аликин, Н.В. Лукьянченко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2016. - № 4. - С. 228-234.
4. Ананьев, Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека [Текст] [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Самара: Бахрах-М, 2004. - 256 с.
5. Басюк, В.С. Методы исследования самосознания в психологии личности и возрастной психологии [Текст] [Текст] / В.С. Басюк // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество, 2012. - С. 15-29.
+ еще 68 источников
\
Тема: | «Особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 121 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Курсовая работа:
Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ 51.1. Основные средства и нематериальные активы как объекты аудиторской проверки 5РазвернутьСвернуть
1.2. Методика аудиторской проверки 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Организационно – правовая характеристика ОАО «Деревообрабатывающий завод «Ижмаш» 18
2.2. Основные экономические показатели деятельности организации 20
2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Деревообрабатывающий завод «Ижмаш» 22
3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ 26
3.1. Цели и задачи аудита операций с основными средствами и нематериальными активами 26
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 27
3.3. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности 30
3.4. Разработка общего плана и программы аудита 35
3.5. Проведение аудиторской проверки 39
3.6. Обобщение результатов аудита 47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по аудиту и бухучету
138 страниц(ы)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЛИТЕРАТУРА
1. Бухгалтерский (финансовый) учет
1. Понятие, цели и принципы бухгалтерского финансового учета. Его нормативное регулирование.2. Документальное оформление и учет денежных средств и ино-странной валюты.РазвернутьСвернуть
3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расче-тов с разными дебиторами и кредиторами.
4. Учет расчетов с бюджетом: по федеральным налогам, по налогам субъектов РФ, по местным налогам.
5. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет операций с векселями выданными и полученными под расчеты за товарно-материальные ценности и услуги, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров.
6. Учет расчетов по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению.
7. Понятие долгосрочных инвестиций, их оценка. Учет капитальных вложений и источников финансирования долгосрочных инвестиций.
8. Понятие, классификация, оценка основных средств. Документаль-ное оформление и учет основных средств в зависимости от способов их по-ступления.
9. Учет амортизации и выбытия основных средств. Учет затрат на их содержание.
10. Учет текущей долгосрочной аренды. Учет лизинговых операций.
11. Понятие, классификация, оценка нематериальных активов. Доку-ментальное оформление и учет нематериальных активов в зависимости от способов их поступления.
12. Учет амортизации и выбытия нематериальных активов. Учет опе-раций, связанных с предоставлением права их использования.
13. Понятие, классификация, первоначальная и последующая оценка финансовых вложений. Учет поступления в зависимости от способов их при-обретения.
14. Учет реализации и прочего выбытия ценных бумаг. Учет резерва под их обесценение.
15. Понятие, классификация, оценка материальных запасов. Доку-ментальное оформление и учет движения материалов.
16. Документальное оформление и учет товарных операций. Учет расходов на продажу.
17. Особенности учета экспортно-импортных операций, в т.ч. по-среднических операций.
18. Состав и классификация затрат. Учет затрат на производство продукции.
19. Учет готовой продукции и ее реализации.
20. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Учет нераспределенной прибыли.
21. Порядок формирования и учет уставного капитала.
22. Учет собственного капитала и порядок его раскрытия в отчете о движении капитала.
23. Виды и порядок учета кредитов банка. Порядок отражения в уче-те расходов по уплате процентов по ссудам банка.
24. Виды и порядок учета заемных средств. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по займам. Особенности учета облига-ционных и вексельных займов.
25. Понятие, цели и принципы управленческого учета.
26. Значение и сущность системы "директ-костинг" в учете затрат и калькулирования себестоимости.
27. Методы калькулирования себестоимости продукции. Особенности системы "стандарт-кост".
28. Значение и содержание "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о финансовых результатах".
29. Значение и содержание "Отчета о движении денежных средств" и "Отчета о движении капитала".
30. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
2. Аудит
1. Понятие аудита, его цель и необходимость в условиях рыночной эко-номики.
2. Нормативно-правовые основы аудиторской деятельности.
3. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
4. Саморегулирование аудиторской деятельности.
5. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг.
6. Порядок подготовки, аттестации и повышения квалификации аудито-ров.
7. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
8. Контроль качества работы аудиторов.
9. Стандарты, регулирующие аудиторскую деятельность.
10. Нормы профессиональной этики аудиторов.
11. Понятие существенности и рисков существенного искажения бухгал-терской отчетности.
12. Подготовка и планирование аудиторской проверки.
13. Документирование аудиторской проверки.
14. Аудиторские доказательства и процедуры их получения.
15. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капи-тала.
17. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.
18. Аудит операций с денежными средствами в кассе предприятия.
19. Аудит операций с денежными средствами на расчетном и валютном счетах.
27. Аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования.
20. Аудит операций с основными средствами.
21. Аудит операций с нематериальными активами.
22. Аудит операций с производственными запасами и товарами.
23. Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебитора-ми, кредиторами.
24. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
25. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
26. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
28. Аудит финансовых результатов и использования прибыли.
29. Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
30. Организация и функции службы внутреннего аудита
3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятель-ности в управлении и последовательность его проведения
2. Структура бизнес-плана и его роль в разработке и мониторинге ос-новных показателей деятельности организации
3. Понятие бюджетирования и методика анализа исполнения бюджетов
4. Цель, содержание и объекты маркетингового анализа
5. Методика анализа объемов производства и продаж
6. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и эффективности ас-сортиментных программ
7. Анализ обновления продукции и ее качества
8. Анализ организационно-технического уровня и других условий про-изводства
9. Анализ движения и технического состояния основных средств
10. Анализ эффективности использования основных средств организа-ции
11. Анализ использования оборудования и производственной мощно-сти предприятия
12. Понятие жизненного цикла изделия и оценка его влияния на органи-зационно- технический уровень производства
13. Анализ использования рабочего времени персонала
14. Оценка состояния и эффективности использования трудовых ресур-сов
15. Анализ материальных ресурсов и оценка эффективности их исполь-зования на объем выпуска продукции
16. Анализ затрат на производство продукции
17. Анализ затрат на рубль товарной продукции и факторов на них влияющих
18. Анализ косвенных расходов
19. Анализ прямых материальных и трудовых затрат
20. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
21. Анализ рентабельности деятельности организации
22. Анализ безубыточности деятельности организации
23. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
24. Анализ состояния и эффективности использования оборотных акти-вов
25. Финансовое состояние организации и методы его анализа
26. Сущность финансовой устойчивости организации и методов ее оценки
27. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности организации
28. Анализ деловой активности организации
29. Методы оценки вероятности банкротства организации
30. Методы комплексной рейтинговой оценки финансово-экономической деятельности организации
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 61.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями
80 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….6
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста….61.2. Анализ психолого -педагогической литературы по проблеме взаимоотношений подростков с родителями….14РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….….21
2.1. Организация и методы исследования….….21
2.2. Анализ результатов исследования….….23
Выводы по главе 2….…36
Заключение….…37
Список литературы….39
Приложение
-
ВКР:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 71.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25
2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25
2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28
2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32
Выводы по главе 37
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38
3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46
3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Дипломная работа:
160 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….101.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
Выводы по I главе….…57
Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
2.2. Описание методик исследования….….…62
Выводы по II главе….…101
Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
3.1. Программа формирующего эксперимента….106
3.3. Модель коррекционной программы …110
3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
Выводы по III главе….…152
Заключение….….…155
Глоссарий ….….158
Литература….….….161
Приложения….170
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИЯ ОСНОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 61.2 Система электронного документооборота 9РазвернутьСвернуть
1.3 Система управления электронным документооборотом 12
1.4 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 36
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 48
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 56
3.4Эффект от внедрения системы электронного документооборота «Directum»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary ….3
Ключевые слова / Key Words….….3
Calculus….4
Исчисление….….….6
Словарь терминов /Glossary.8
Использованная литература / References ….….10
-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой
44 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
-
Дипломная работа:
Обучение школьников на среднем этапе иноязычной письменной речи на основе творческих заданий
74 страниц(ы)
Введение . 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному письму . 7
1.1. Понятие иноязычной письменной речи ….…71.2. Цели и содержание обучения иноязычной письменной речи ….…. 15РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 ….….…. 21
Глава 2. Методика использования творческих заданий ….….… 23
2.1. Определение понятия «творческое задание». Классификация творческих заданий ….….….… 23
2.2. Виды письменных творческих заданий ….….….…. 28
2.3. Уровни письменных творческих заданий ….….….…. 35
2.4. Роль ИКТ при обучении творческому письму ….….…. 40
2.5. Технология обучения творческому письму ….… 44
Выводы по главе 2 ….….….… 50
Глава 3. Анализ использования творческих заданий в учебном процессе ….53
3.1. Анализ УМК В. Эванс и др. «Spotlight-5» ….….…. 53
3.2. Обобщение собственного опыта работы ….….…. 57
Выводы по главе 3 ….… 61
Заключение ….…. 63
Литература ….….… 66
Приложение ….… 71