У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
1.1 Понятие и сущность коррупции, виды коррупции 13
1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 18
1.3. Проблемы и задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 26
2. СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 32
2.1. Организационная структура, руководство и управление исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 32
2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 36
2.3. Анализ и оценка условий программы противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
Введение
Тема исследования: Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург).
Актуальность. Выбранная для исследования тема является очень актуальной как для России в целом, так и для исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург, в частности. Для современного российского общества проблема коррупции является одной из животрепещущих. Уголовное законодательство относит коррупционные преступления к тяжким и особо тяжким преступлениям, совершаемыми государственными служащими. Коррупция со стороны чиновников крайне негативным образом сказывается на авторитете государства в целом, население перестает доверять государственным органам и их должностным лицам. По этой причине происходит активная деформация правосознания широких слоев населения, которые все больше склоняются к игнорированию правовых норм и следованию правилам иного рода. Распространение этой тенденции представляет собой риск для государства и стабильности общества, так как люди теряют взаимную связь друг с другом, которая выражалась в единообразном поведении в соответствии с требованиями законодательства.
В отсутствие правового ориентира поведение людей мотивируется исключительно личными эгоистическими мотивами. Политическое руководство государства должно обязательно учитывать этот момент.
О понимании важности отмеченных обстоятельств руководством России свидетельствует существенная активизация мероприятий по противодействию коррупции за последние несколько лет. Коррупционные преступления выявляются даже на самом высоком государственном уровне. Антикоррупционная политика государства традиционно проводится посредством законодательства, то есть правовых механизмов.
Для достижения эффективности государственной антикоррупционной политики необходимо правильное и четкое формулирование норм соответствующих правовых актов, их системное изложение. Для достижения данных целей необходимо проведение научных исследований по соответствующей проблематике.
Коррупция, без сомнения, относится к социальным явлениям. С коррупцией боролись еще во времена древности. Упоминания о коррупции можно встретить в источниках по истории Древнего Египта, Месопотамии, Индии, Китая. Законодательство древнего Вавилона предусматривало ответственность за получение взятки и дачу взятки государственным служащим.
Современные авторы определяют коррупцию различным образом. Каждое из определений затрагивает одну какую-либо сторону или аспект данного сложного явления. В связи с этим до настоящего времени отсутствует какое-либо единое определение коррупции как явления.
В латинском языке коррупция означала подкуп или совращение другого человека. Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или любое другое противоправное использование гражданином своего должностного положения при условии, что это происходит вопреки интересам общества и государства с целью получения для себя или третьих лиц личной выгоды в виде денежных средств, различных ценностей, другого имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав, а равно незаконное предоставление подобной выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение соответствующих деяний от имени или в интересах организации.
Коррупция представляет собой запрещенное или не предусмотренное законодательством поведение, предполагающее обязательное использование государственным служащим своего служебного положения в корыстных или иных личных целях, что причиняет вред интересам государства и общества.
В 1990 году в Гаване прошел семинар Генеральной Ассамблеи ООН по проблематике коррупции. В соответствии с итоговыми документами данного семинара коррупция определялась как злоупотребление должностным лицом своим служебным положением для извлечения личной или коллективной выгоды. На этом мероприятии также предлагалось определение коррупции как незаконного получения государственным служащим определенной выгоды, обусловленной использованием им своего должностного положения .
По мнению некоторых авторов, коррупция может иметь ряд положительных моментов. Так, ряд западных ученых – социологов считают, что при помощи коррупции формируются институты, которые своей деятельностью способствуют поступательному развитию общества и государства, а также снижению уровня насилия . Даже такой краткий обзор мнений относительно сущности коррупции демонстрирует сложность данного социального явления, что неизбежно сказывается на практической работе по разработке программных документов по противодействию коррупции. Без четкого понимания сущности явления невозможно осуществлять эффективное противодействие ему.
В России коррупция по-прежнему распространена. Она проникла практически во все стороны жизни общества. Вследствие этого коррупция может быть нескольких видов. Например, принято говорить о политической коррупции, представляющей собой форму политической борьбы за власть. Проявлениями политической коррупции является лоббистская деятельность, подкуп избирателей, финансирование определенных политических решений. Подобные коррупционные деяния приводят к несправедливому предоставлению преимуществ определенной группе граждан и социальной прослойке, что негативным образом сказывается на демократическом характере государства. Содержанием политической коррупции также является политическое противоборство различных политических сил с целью прихода к власти. Коррупционные проявления в политической сфере жизни общества нарушают конституционный строй Российской Федерации.
На практике коррупционные проявления наиболее часто встречаются в административной сфере. Этот вид коррупции заключается в злоупотреблении государственными служащими своим служебным положением, принятием решений в ущерб интересам государства и общества, в том числе принятием нормативно-правовых актов, нацеленных на извлечение определенных выгод для узкой прослойки лиц. В качестве примеров административной коррупции можно назвать незаконное взыскание с граждан штрафов, обманное получение заказов на поставки товаров для государственных нужд.
Коррупция также встречается в работе сотрудников правоохранительных и судебных органов. В судах коррупционные проявления имеют вид необъективности и пристрастности при принятии решений. Подобные решения являются несправедливыми, так как в нарушение норм материального права устанавливают приоритет той стороне, которая дала взятку. Если говорить о правоохранительных органах, то коррупция в их деятельности может проявляться в фальсификации доказательств, нарушении процессуального законодательства, привлечении заведомо невиновных лиц к ответственности и т.д.
Если обратиться к российской истории, то указания о коррупции можно встретить в законодательных источниках еще IX века. В княжеский период развития российского государства было типичным положение, когда государственный аппарат финансировался непосредственно населением той территории, где проживало соответствующее должностное лицо. Можно признать коррупцию обязательным спутником общественной жизни человечества на всем протяжении его истории. При этом значимой роли не играют ни политический режим, ни социально-экономические условия.
В то же время государство не оставалось безучастным к проблеме коррупции и всегда принимало меры по противодействию этому негативному социальному явлению.
К настоящему времени в Российской Федерации сложилась система антикоррупционного законодательства, основу которого составляют несколько федеральных законов и подзаконных нормативно-правовых актов.
Нормативные документы, а также другие акты, стали базой разработки антикоррупционных механизмов и их совершенствования. В качестве логического следствия уже принятых мер по борьбе с коррупцией стало принятие Стратегии национальной безопасности России. В этом документе коррупция названа одной из угроз национальной безопасности страны.
По логике разработчиков Стратегии национальной безопасности обеспечение безопасности со стороны государства должно проявляться различным образом, в том числе в виде такого направления деятельности государства, как борьба с коррупцией, преступностью и т.д.
Коррупция не может негативным образом не сказываться на социальной сфере. Это проявляется в том, что в государстве ненадлежащим образом расходуются значительные денежные средства, которые могли бы быть направлены на решение проблем в области здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, жилищного строительства и т.д. Дополнительные издержки, вызванные коррупцией, влекут за собой повышение цен на услуги ЖКХ, топливо, другие товары. Коррупция является фактическим поощрением разнообразных направлений преступной деятельности, например, проституции, незаконного оборота наркотиков и т.д.
В то же время коррупция вызывает огромный приток денежных средств на «противоположном полюсе» социального расслоения. Огромные богатства скапливаются в руках немногочисленных представителей предпринимательского сообщества и чиновников, которые предпочитают тратить нажитые преступным путем денежные средства на приобретение предметов роскоши. Соответствующие проявления зажиточности уже давно вступают в противоречие с мировыми стандартами правового социального государства. По этой причине коррупция не может быть оправдана никакими доказательствами и аргументами.
Нельзя не сказать о негативном воздействии коррупции на духовно-нравственную сферу общества. Распространение коррупции влечет за собой разрушение традиционных нравственных ценностей большинства граждан и потерю ими социальных ориентиров. Широкое распространение коррупции приводит к девальвации сложившихся регуляторов общественного поведения, например, религии, морали и т.д. Пронизанное коррупцией общество характеризуется нравственной деградацией, распространенностью отклоняющегося поведения, «теневыми» отношениями, сильным уровнем правового нигилизма. Тотальная коррупция означает, что граждане во взаимоотношениях с другими людьми предпочитают следовать исключительно личным корыстным эгоистическим интересам вместо того, чтобы организовать соответствующие отношения на принципах доверия и уважения друг к другу . На основании вышеизложенного можно констатировать, что коррупция представляет собой очень опасное социальное явление. При невнимании государства к проблеме ее распространения оно рано или поздно столкнется с серьезными политическими проблемами, могущими привести к крушению существующей политической организации общества.
В Санкт-Петербурге с учетом требований федерального законодательства и Закона Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122
«О дополнительных мерах по противодействию коррупции
в Санкт-Петербурге» в целом достаточно системно осуществляется комплекс общих и специальных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Он реализуется на плановой основе (в настоящее время действует План мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге
на 2018–2022 годы, утвержденный постановлением Правительства города
от 29.12.2017 г. № 1185 ) под руководством Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ), осуществляющим задачи и функции органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 06.10.2015 г. № 875 определена Администрация Губернатора
Санкт-Петербурга (непосредственно функции уполномоченного органа осуществляет ее Комитет государственной службы и кадровой политики (далее – КГСКП)). В работе по профилактике коррупции в рамках своей компетенции участвуют и другие ИОГВ, например, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – КВЗПБ), который координирует работу по рассмотрению обращений граждан о коррупции и Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, осуществляющий антикоррупционную пропаганду.
Судя по информации, размещенной на официальном сайте КВЗПБ, о рассмотрении обращений граждан, поступивших на специальную линию «Нет коррупции!» в IV квартале 2020 года (более «свежие» данные отсутствуют), более всего петербуржцев волнуют проблемы коррупционных проявлений в сфере правоохранительной деятельности (бездействие сотрудников, недобросовестное исполнение должностных обязанностей), деятельности государственных общеобразовательных учреждений (незаконный сбор денежных средств с родителей обучающихся, превышение должностных полномочий руководством организаций), а также в сфере здравоохранения (предоставление платных медицинских услуг).
Таким образом, на основе выше изложенного, можно считать, что тема магистерской диссертации «Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции» является актуальной.
Целью настоящего исследования является совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга
с учетом общенациональных направлений противодействия коррупции
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих основных задач:
рассмотреть понятие коррупция, изучить причины
ее возникновения;
рассмотреть особенности правового регулирования противодействия коррупции;
исследовать структуру исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга;
проанализировать проблемы и задачи противодействия коррупции в исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург в целом и в деятельности Комитета по экономической политике и стратегическому планированию г. Санкт-Петербурга, в частности;
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с принятием и реализацией программ противодействия коррупции в Российской Федерации в целом и в деятельности Комитета по экономической политике и стратегическому планированию г. Санкт-Петербурга, в частности.
Предмет исследования – Мероприятия по реализации программ противодействия коррупции.
В процессе исследования применяются такие методы: сравнительно- правовой, формально-логический, системно-структурный, догматический, диалектический, метод моделирования.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система управления антикоррупционными процессами в качестве фактора, влияющего на обеспечение эффективной деятельности органов муниципального управления.
Кроме того, научная новизна исследования состоит в формулировании рекомендаций по совершенствованию управления противодействию коррупции в ИОГВ.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации, которые были сформулированы настоящей работе, составили теоретическую основу проведения дальнейших исследований.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться для достижения целей совершенствования законодательства, и будут способствовать повышению эффективности правоприменительной практики.
Выдержка из текста работы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность коррупции, виды коррупции
На сегодняшний день не существует четкого понятия коррупция, ее определяют различным образом, в зависимости от затрагиваемой области.
В латинском языке коррупция означала подкуп или совращение другого человека.
В правовой доктрине и международно-правовых актах сформировалось два основных подхода к определению содержания коррупции. В рамках первого из них – узкого подхода – понятие коррупции раскрывается путем указания на конкретные деяния должностных лиц (через характеристику различных форм подкупа-продажности) , которые совершаются вопреки обязанностям или связаны с намеренным пренебрежением своими обязанностями ради определенного материального вознаграждения (например, взяточничество, незаконное присвоение публичных средств и т.д.) . Чаще всего в зарубежной литературе речь идет о таких коррупционных деяниях как взяточничество, растрата, посреднические платежи (платеж, произведенный для обеспечения или ускорения выполнения рутинных или необходимых действий, на которые плательщик имеет законное или иное право), мошенничество, сговор (соглашение между двумя или более сторонами, направленное на достижение ненадлежащей цели, в том числе ненадлежащим образом влияющее на действия другой стороны), вымогательство, покровительство, клиентура и кумовство.
Именно на основании узкого подхода понятие коррупции раскрывается в Конвенции против транснациональной организованной преступности 2000 года , Декларации Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях 1996 года .
В широком смысле коррупция рассматривается как любой «отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды». Определения понятия, основанные на таком подходе, строятся, как правило, на перечислении признаков, свойственных для коррупции. Такой подход при формулировании понятия «коррупция» использован, например, в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 года и Модельном законе СНГ «Основы законодательства об антикоррупционной политике», где под коррупцией понимается «подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот и/или преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу» . Данному подходу следует и международная организация Transparency International, которая рассматривает коррупцию как «злоупотребление вверенной властью
в личных целях».
Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или любое другое противоправное использование гражданином своего должностного положения при условии, что это происходит вопреки интересам общества
и государства с целью получения для себя или третьих лиц личной выгоды в виде денежных средств, различных ценностей, другого имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав, а равно незаконное предоставление подобной выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение соответствующих деяний от имени или в интересах организации. Так же в федеральном законе определено понятие о противодействие коррупции противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Коррупция, без сомнения, относится к социальным явлениям.
С коррупцией боролись еще во времена древности. Упоминания о коррупции можно встретить в источниках по истории Древнего Египта, Месопотамии, Индии, Китая. Законодательство древнего Вавилона предусматривало ответственность за получение взятки и дачу взятки государственным служащим.
В 1990 году в Гаване прошел семинар Генеральной Ассамблеи ООН по проблематике коррупции. В соответствии с итоговыми документами данного семинара коррупция определялась как злоупотребление должностным лицом своим служебным положением для извлечения личной или коллективной выгоды. На этом мероприятии также предлагалось определение коррупции как незаконного получения государственным служащим определенной выгоды, обусловленной использованием им своего должностного положения .
По мнению некоторых авторов, коррупция может иметь ряд положительных моментов. Так, ряд западных ученых – социологов считают, что при помощи коррупции формируются институты, которые своей деятельностью способствуют поступательному развитию общества и государства, а также снижению уровня насилия. Даже такой краткий обзор мнений относительно сущности коррупции демонстрирует сложность данного социального явления, что неизбежно сказывается на практической работе по разработке программных документов по противодействию коррупции. Без четкого понимания сущности явления невозможно осуществлять эффективное противодействие ему.
При анализе различных точек зрения о понятии коррупции можно выделить три основных подхода понимания коррупции, которые можно представить в виде схемы (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1 – Подходы к пониманию коррупции
В России коррупция по-прежнему распространена. Она проникла практически во все стороны жизни общества. Вследствие этого коррупция может быть нескольких видов. Например, принято говорить о политической коррупции, представляющей собой форму политической борьбы за власть. Проявлениями политической коррупции является лоббистская деятельность, подкуп избирателей, финансирование определенных политических решений. Подобные коррупционные деяния приводят к несправедливому предоставлению преимуществ определенной группе граждан и социальной прослойке, что негативным образом сказывается на демократическом характере государства. Содержанием политической коррупции также является политическое противоборство различных политических сил с целью прихода к власти. Коррупционные проявления в политической сфере жизни общества нарушают конституционный строй Российской Федерации.
На практике коррупционные проявления наиболее часто встречаются в административной сфере. Этот вид коррупции заключается в злоупотреблении государственными служащими своим служебным положением, принятием решений в ущерб интересам государства и общества, в том числе принятием нормативно-правовых актов, нацеленных на извлечение определенных выгод для узкой прослойки лиц. В качестве примеров административной коррупции можно назвать незаконное взыскание с граждан штрафов, обманное получение заказов на поставки товаров для государственных нужд.
Коррупция также встречается в работе сотрудников правоохранительных и судебных органов. В судах коррупционные проявления имеют вид необъективности и пристрастности при принятии решений. Подобные решения являются несправедливыми, так как в нарушение норм материального права устанавливают приоритет той стороне, которая дала взятку. Если говорить о правоохранительных органах, то коррупция в их деятельности может проявляться в фальсификации доказательств, нарушении процессуального законодательства, привлечении заведомо невиновных лиц к ответственности и т.д.
Таким образом, вопрос определения коррупции является одним из дискуссионных и выступает в качестве предмета исследования в самых различных отраслях науки. Коррупцию следует признать правовым
и политическим явлением, воспроизводимым самим государством, в связи с несовершенством его механизмов и правового регулирования. Развитие коррупции может быть обусловлено различными негативными процессами, в числе которых низкий уровень общей и правовой культуры, правосознания и др.
Заключение
По итогам проведения настоящего исследования, получены следующие результаты:
Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволили сделать вывод том, что вопрос определения коррупции является одним из дискуссионных и выступает в качестве предмета исследования в самых различных отраслях науки. Коррупцию следует признать правовым и политическим явлением, воспроизводимым самим государством, в связи с несовершенством его механизмов и правового регулирования. Развитие коррупции может быть обусловлено различными негативными процессами, в числе которых низкий уровень общей и правовой культуры, правосознания и др.
Проведенный анализ законодательства Российской Федерации и отдельных нормативных документов показал, что органы государственной власти Российской Федерации осуществляют значительную работу по формированию правовых, организационных и информационных механизмов противодействия коррупции.
Но не смотря на все вышеперечисленное анализ международных и зарубежных нормативно правовых актов, научных исследований, посвященных вопросам противодействия коррупции, дают основания сформулировать вывод о том, что используемые нормативно-правовые акты в Российской Федерации слишком узко рассматривают определение коррупции.
Приведенная в законе формулировка содержит перечень противоправных деяний, отраженных в диспозициях отдельных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса об административных правонарушений, который довольно сложно назвать исчерпывающим:
ст. 201 (Злоупотребление полномочиями) УК РФ; ст. 204 (Коммерческий подкуп) УК РФ; ст. 285 (Злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ; ст. 289 (Незаконное участие в предпринимательской деятельности) УК РФ; ст. 290 (Получение взятки) УК РФ; ст. 291 (Дача взятки) УК РФ;
ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) ; ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ.
Изучение норм уголовного законодательства Российской Федерации говорит о том, что единого подхода к определению перечня преступлений коррупционной направленности не сложилось.
Не исключено, что подобное положение отчасти обусловлено с имеющимся несоответствием сущности коррупционных преступлений с законодательным определением коррупции.
Выявлено, что коррупция, является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, со стороны федеральных органов исполнительной власти, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и обоснованно рассматривается как одна из угроз безопасности России.
Определено, что высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга является Правительство Санкт-Петербурга, возглавляемое Губернатором. Правительство Санкт-Петербурга образовано для разработки и осуществления меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участия в проведении единой государственной политики в области здравоохранения, финансов, образования, социального обеспечения, науки, культуры, экологии и безопасности дорожного движения.
Результаты анализа программы противодействия коррупции в администрации Санкт-Петербурга, целью которого было изучение мнения сотрудников администрации, сотрудников муниципальных учреждений о состоянии коррупции в муниципальных учреждениях городского округа и о причинах ее распространения, показали, что, несмотря на активную антикоррупционную политику, по мнению респондентов, факт коррупции присутствует. Выявлены основные причины проявления коррупции, на основе которых были разработаны рекомендации по совершенствованию мер противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти.
На основе опроса сотрудников администрации г.Санкт-Петербурга, что особенности коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга обусловлены целым рядом политических, экономических, социально-психологических, правовых и организационно-управленческих причин, в частности:
Большая часть опрошенных (27 человек) считает, что сложность и запутанность бюрократических процедур являются главными причинами коррупции. Действительно, основная причина развития бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности ими манипулировать в корыстных целях.
Второе место по количеству ответов (24) занимает такая причина распространения коррупции, как сложившийся менталитет населения.
Третьей причиной обозначено желание предпринимателей ускорить решение проблемы путем совершения коррупционной сделки.
В Администрации Санкт-Петербурга активно осуществляется антикоррупционная политика и реализованы многие мероприятия, в том числе:
- выявлены ответственные должностные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Государственные гражданские служащие, ответственные за это направление работы, проходят специальную подготовку;
- одним из организационно-правовых условий и инструментов профилактической работы является деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- в связи с оптимизацией структуры и штатной численности администрации пересмотрен Перечень должностей службы, замещение которых или поступление на которые влечет либо повлечет обязанность представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- кроме того, уточнен перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих администрации Санкт-Петербурга, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
- проводятся все запланированные семинары – совещания с государственными гражданскими служащими и руководителями муниципальных учреждений, а также специалистами занимающиеся вопросами исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- проводятся мероприятия по обеспечению эффективного контроля а соблюдением государственным гражданским служащими администрации ограничений, запретов и неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушением ограничений, касающихся получения подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, и порядка сдачи подарка;
- организована работа по сдаче и оценке подарка, определено структурное подразделение администрации – уполномоченное на осуществление мероприятий по приему подарков, их оценке, принятия к бухгалтерскому учету, а также принятие решения об их реализации. Организован контроль за реализацией (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;
- важным инструментом предупреждения коррупции является проверка информации, предоставляемой гражданами для заполнения вакантных должностей и претендентами на участие в конкурсе на включение
в кадровый резерв;
- разработано Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определяющее правила уведомления. Утверждена форма уведомления, которая размещена на официальном сайте администрации в разделе «Противодействие коррупции»;
- в практику кадровой работы введены правила, согласно которым долгосрочное, безупречное и эффективное исполнение обязанностей государственными гражданскими служащих является обязательным
при назначении на более высокую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
- для разъяснения и ознакомления с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность по предупреждению и противодействию коррупции, введена практика проведения вводных инструктажей для вновь назначенных государственных гражданских служащих и руководителей.
Из данной работы можно сделать вывод, что управление предупреждением коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга будут эффективны только в том случае, если вышеприведенные меры по противодействию коррупции станут эффективно работающим механизмов и независимыми от лиц, которые совершают коррупционные правонарушения.
Список литературы
1. ООН. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 окт. 2003 г. года Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.co**ultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 121140/ (дата обращения: 31.12.2021).
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 янв. 1999 года) // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_ 11544/ (дата обращения: 31.12.2021).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 авг. 2002 г. // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_А7/ (дата обращения: 31.12.2021).
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/(дата обращения: 31.12.2021).
5. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения: 31.12.2021).
+ еще 40 источников
Тема: | «Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Реализация Национального плана противодействия коррупции в Российской Федерации
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика национального плана противодействия коррупции 4
2 Цели и задачи национального плана противодействия коррупции 93 Проблемы реализации национального плана противодействия коррупции 12РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Институт обращения граждан и его функции 5
2. Виды обращений граждан 10
3. Производство по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления 21Заключение 28РазвернутьСвернуть
Список использованных правовых актов и литературы 30
Приложение…32
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 7
1.1 Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел 71.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел 12РазвернутьСвернуть
1.3 Выработка государственной политики в сфере миграции 18
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 24
2.1 Виды полномочий 24
2.2 Особенности осуществления полномочий 28
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36
3.1 Основные направления реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ 36
3.2 Проблемы оценки форм и методов деятельности органов Министерства внутренних дел РФ 43
3.3 Оптимизация кадровой политики Министерства внутренних дел РФ как способ улучшения выполнения его функций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
-
Дипломная работа:
Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61.1. Понятие и сущность коррупции в правовой науке и российском законодательстве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Правовая основа противодействию коррупции в системе государственного управления в Российской Федерации 13
1.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции как фактор совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ 33
2.1. Меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции 33
2.2. Меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений 38
2.3. Меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
Общая структура выпускной квалификационной работы:
Введение
Глава I. Теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.Глава II. Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.РазвернутьСвернуть
Глава III. Совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции в деятельности исполнительных органах государственной власти г. Санкт-Петербурга.
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Курсовая работа:
Законность и правовая работа при осуществлении предпринимательской деятельности
41 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА….7
1.1. Законность, правопорядок, юридическая ответственность в сфере предпринимательства…71.2. Защита прав и интересов предпринимателей ….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ЗАЩИТЫ ПРЕД-ПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРАВ….17
2.1. Защита прав и законных интересов предпринимателей арбитражным судом и судом общей юрисдикции….…17
2.2. Защита предпринимательских прав третейским судом ….….26
2.3. Нотариальная защита …35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Мотивация труда ( с практикой)
26 страниц(ы)
Вопрос : Мотивация труда и социально-психологические методы управления. 3
1.Сущность мотивации труда . 3
2. Роль потребностей в социально-психологических методах управления. 43. Теории содержания мотивации. 16РазвернутьСвернуть
Задание. 22
Управление трудовыми ресурсами обычно осуществляется по следующей схеме, рис.2. 22
Ответы на вопросы: 23
Какое звено в этой схеме Вы считаете наиболее важным в работе руководителя: 23
Может ли эта схема работать, если убрать из нее отдельные звенья: 23
Какие идеи по совершенствованию управления трудовыми ресурсами Вы можете предложить, исходя из современной российской специфики: 23
Как лучше организовать обучение сотрудников в Вашей организации: 25
Использованная литература. 26
-
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Литература 24
-
Курсовая работа:
Организация банкета для гостей из Франции
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Организация банкета для гостей из Франции на 30 персон
1.1 Особенности французкой кухни 51.2 Выбор ресторана и характеристика проводимого мероприятия 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Технологические расчеты
2.1 Составление меню 14
2.2 Калькуляция блюд 16
2.3 Украшение блюд 20
Глава 3 Анимационный проект для гостей из Франции «Костюмы 2 половины 19 века разных слоев населения России» 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение
-
Курсовая работа:
Формирование товарного предложения фирмы
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1.ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….….….6
1.1.Товар в системе маркетинга….…6
1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….….101.3.Понятие стратегии и их классификация ….….…. 13РазвернутьСвернуть
1.4.Факторы формирования стратегии….….….14
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ….….15
2.1.Закон спроса….15
2.2. Предложение. Закон предложения….19
2.3. Установление и динамика «равновесной цены»….22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ….26
3.1. Концепция совершенствования товара…26
3.2. Концепция маркетинга….….26
3.3. Формирование ассортимента и управление им….….….27
3.4. Технология планирования ассортимента….….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….36
ГЛОССАРИЙ….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….41
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Состояние ликвидности коммерческих банков и поддержка их со стороны Банка России 4
2. Анализ ликвидности банка 113. Задача 19РазвернутьСвернуть
4. Заключение 21
5. Список используемой литературы 22
Приложение 1 23
Приложение 2 25
Задача
Имеются данные по пассивам баланса коммерческого банка.
Статьи баланса Сумма, тыс. руб.
1. Уставный капитал 50000
2. Расчетные счета клиентов 290377
3. Средства в расчетах 6716
4. Фонды 2782
5. Корсчета банков 2326
6. Межфилиальные расчеты 1595
7. Резервы 3862
8. Прибыль 3559
9. Корсчета банков- нерезидентов 89
10. Кредиторы 15124
11. МБК(привлеченные) 0
12. Депозиты 3310
13. Векселя 44846
14. Вклады граждан 7404
Требуется:
1. Привести группировку статей пассивов по следующим разделам: собственные средства; обязательства; прочие пассивы.
2. Показать удельный вес каждого из них в общей сумме пассивов.
3. Определить общую сумму пассивов.
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Теоретический вопрос 3
Задачи 9
Творческое задание 12
Список использованной литературы 14
-
Практическая работа:
Расчет посадок гладких цилиндрических соединений, шпоночных соединений, подшипников качения
20 страниц(ы)
Введение 3
Задача 1 Расчет посадок гладких цилиндрических соединений 4
Задача 2 Расчет посадок шпоночных соединений 12Задача 3 Расчет посадок подшипников качения 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Реферат:
Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности. 42. Принципы социокультурной деятельности. 8РазвернутьСвернуть
3. Управление социально-культурной сферой. Сущность и основные черты управления социально-культурной сферой. 12
4. Функции и методы управления социально-культурной сферой. 14
5.Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы. 18
6. Государственное управление в социально- культурной сфере. 23
Заключение 35
Список литературы 36
-
Курсовая работа:
Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 71.1.Стратегические цели деятельности Федеральной таможенной службы России 7РазвернутьСвернуть
1.2.Таксические задачи ФТС России 12
1.3.Риски воздействий внешних факторов 21
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 24
2.1.Программная и непрограмная деятельность ФТС России 24
2.2.Характеристика действующих и планируемых комплексных целевых программ ФТС России 26
2.2.1.Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» 26
2.2.2.Программа «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» 28
2.2.3.Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» 30
2.2.4. Программа «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» 31
2.2.5.Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» 34
2.2.6.Программа «Таможня на границе в 2011–2020 гг.» 37
2.2.7.Концепция федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)» 39
2.2.8. Программа «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007 – 2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и дополнение к ней» 40
2.2.9.Программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» 41
2.2.10.Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 годы» 45
2.2.11.Программа «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы» 50
2.3.Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение 3
Тема 1 5
Тема 2 9
Заключение 13
Список литературы 15