Реферат
«Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой»
- 35 страниц
Введение 3
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности. 4
2. Принципы социокультурной деятельности. 8
3. Управление социально-культурной сферой. Сущность и основные черты управления социально-культурной сферой. 12
4. Функции и методы управления социально-культурной сферой. 14
5.Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы. 18
6. Государственное управление в социально- культурной сфере. 23
Заключение 35
Список литературы 36
Социально-культурная сфера занимает важное место в жизни каждого человека. Актуальность исследования управленческой деятельности в сфере культуры связана с повышением роли культуры в социально-экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетов и средств их достижения.
Известный американский психолог Гарольд Абрахам Маслоу ставит потребность в самовыражении и самоактуализации на самую вершину своей знаменитой пирамиды, а ведь эти важные потребности человека не смогли бы в полной мере реализоваться при отсутствии в нашем обществе средств создания культурных ценностей, государственных и общественных институтов, которые помогают человеку в полной мере проявить себя в разных областях творчества.
Управление социально-культурной сферой сегодня активно дополняет прежде развитую форму управления организациями и дает возможность субъектам культурной политики реализовывать в процессе сотрудничества разнообразные творческие идеи.
Цель данного реферата - раскрыть основы управления социокультурной сферой, обозначить функции и методы данного процесса, а также показать основы проектирования в области управления, как в общем, так и на примере требований к деятельности менеджера.
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности
Социокультурная деятельность человека включает в себя экономическую, политическую, художественную, религиозную, научную, нравственную, правовую, технико-промышленную, коммуникативную, экологическую сферы и т.д. Эти виды деятельности присущи всем культурам во все времена. Однако формы и способы социокультурной деятельности неодинаковы в различных культурах и культурных эпохах (технический уровень культур древних цивилизаций, античности, средневековья, современности имеет серьёзные отличия).
В ходе совершенствования способов деятельности идет становление, функционирование и развитие человеческой личности. Причем личность одновременно выступает, во-первых, объектом культурного воздействия, то есть усваивает культуру в процессе своей деятельности; во-вторых, субъектом культурного творчества, так как в той или иной форме включена в процесс созидания культуры; и, в-третьих, личность является носителем и выразителем культурных ценностей, поскольку ее жизнедеятельность развертывается в определенной культурной среде.
Материальные и духовные результаты социокультурной деятельности выступают не только как определенные достижения (ценности), но и как негативные последствия этой деятельности (экологические катастрофы, геноцид, военные бедствия и т.п.). История культуры - это история не только приобретений, но и потерь. В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов.
Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях.
Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно-исторической общности, - характеризуемой определенными пространственно-временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.).
Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры).
В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур. Культурные модели могут создаваться не только на уровне целого, но и на уровне элементов: политическая культура, правовая культура, художественная культура, профессиональная культура и т.п.
Можно говорить о целостности культуры в том смысле, что она есть явление чисто человеческое, то есть развивающееся вместе с человеком и благодаря его творческим усилиям. Люди, именно потому, что они люди, во все времена и при всех различиях природно-географической среды ставят перед собой одни и те же вопросы, пытаются решить одни и те же задачи, обустраивая свою жизнь на Земле. Раскрытие тайн природы, поиски смысла жизни, творческие порывы, стремление к гармонии человеческих взаимоотношений, общие для всех времен и народов, вот далеко не полный перечень тех оснований, на которых базируется целостность культуры
Социокультурную деятельность можно разделить на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и художественное творчество как особый вид деятельности. Социально-культурную деятельность можно определить, как целенаправленный, специально организуемый социальными институтами процесс приобщения человека к культурным ценностям общества и активного включения самой личности в этот процесс. В обществе коллективного интеллекта, активно развивающихся и внедряющихся информационных технологий формирование культуры личности происходит в процессе социализации посредством образования, пропаганды научных знаний, вовлечения в духовное творчество, физкультуру, спорт и другие виды социально-культурной активности.
Социально-культурная деятельность, как и все другие виды человеческой деятельности, не может успешно развиваться как без профессионального и компетентного управления, так и без оперативного регулирования, как этого требуют характер и особые свойства ее субъектов.
Повышение эффективности управления в социокультурной деятельности предполагает использование всей совокупности современных достижений в этой области. Поэтому для повышения продуктивности управленческих приемов недостаточно лишь данных экспериментальных наработок. Не менее важно разумное использование положений классического менеджмента, являющегося основой научного управления.
Управление социально-культурной сферой - процесс сложный, в котором необходимо учитывать многие особенности взаимодействия с другими сферами человеческой жизни. Поэтому качественное освоение этого вида деятельности поможет будущим управленцам и руководителям правильно определять социальный заказ общества, планировать и реализовывать необходимые мероприятия и привлекать к социально-культурной деятельности большое количество людей.
1. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусства. М., 2001. Вып. 23. С. 42.
2. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Вестн. Моск. ун- та культуры и искусства. Вып. 23 М. 2006. С. 30.
3. Марков А.П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пос. СПб., 1997. С. 5.
4. Антропосоциальная теория и её значение для теоретической социологии: размышления над "Общей социологией" Н.И. Лапина с. 136-152 // Социологический журнал. 2008. №3.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации
6. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. - М. академический проект, 2001. стр. 62, стр. 160-162
7. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за март 2004 года, стр. 26,27
8. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №5 за май 2004 года, стр. 55-61
9. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за июнь 2006 года, стр. 65-70
10. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за март 2006 года, стр. 14-18
11. Кравченко А.И. Социология учебник. М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007. С. 198,199
Тема: | «Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
Дипломная работа:
Рекламная компания в социально-культурной сфере
Контрольная работа:
Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи
Дипломная работа:
Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт