Курсовая работа

«Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.»

  • 30 страниц(ы)
  • 465 просмотров
фото автора

Автор: svetlana76

Введение 3

1. Институт обращения граждан и его функции 5

2. Виды обращений граждан 10

3. Производство по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления 21

Заключение 28

Список использованных правовых актов и литературы 30

Приложение…32

Актуальность настоящей работы объясняется тем, что важнейшим конституционным правом граждан России, является право на обращение в государственные органы, в органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного, социально-культурного и военного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.

Обращение можно рассматривать как одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц.

Рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений граждан относится к числу важнейших обязанностей государственных и муниципальных служащих, других должностных лиц. Работа по рассмотрению обращений и приему посетителей является одним из основных направлений их деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной защиты граждан и членов их семей.

С учетом большого значения, которое имеет постоянное совершенствование деятельности органов государственного и муниципального управления и должностных лиц, направленной на улучшение приема граждан по личным вопросам, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные жалобы, выбрана тема курсовой работы.

Цель работы - рассмотреть административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть институт обращения граждан и его функции;

- исследовать виды обращений граждан;

- осветить порядок производства по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления.

Объектом исследования является работа с обращениями граждан в РФ.

Предметом исследования выступают правовые, методологические и организационные отношения, отражающие современную организацию работы с обращениями граждан.

Настоящая работа базируется на применении совокупности следующих методов научного познания: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системного анализа, формально-логический и др.

Право граждан на обращение закрепляется в Конституции РФ. Это объясняется тем, что данное право является, с одной стороны, способом доведения до органов государственной власти интересов и потребностей населения и способом участия в управлении делами страны, а с другой - средством защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Совершенствуя административное законодательство о правах и обязанностях граждан, государство тем самым влияет на упорядочение административно-правовых отношений как способа реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей.

От правильного рассмотрения судами и органами государственной власти зависит мнение населения как о работе отдельного органа публичной администрации, рассмотревшего обращение, так и всей системы органов государственной власти Российской Федерации. Неправильная работа с обращениями граждан негативно влияет не только на реализацию конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на реализацию большого количества иных конституционных прав и свобод граждан, которые обеспечивают право на обращение. Являясь важнейшей из гарантий обеспечения прав и свобод граждан, право на обращение призвано гарантировать такое важное конституционное право граждан, как право на управление делами государства. Это очень важно для формирования демократического и правового государства. Грамотное рассмотрение обращения, даже если в дальнейшем будет мотивированный отказ, положительно воздействует на формирование правовой культуры всего населения страны и правовое поведение в будущем.

Законодательное закрепление термина «обращение гражданина» содержится в ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определенные правоотношения. Обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.

Обращения граждан предоставляют уникальную возможность постоянно и последовательно корректировать политику, проводимую государством. Обмен информацией между органами управления и населением - свидетельство политической активности граждан, их доверия к органам власти, органам военного управления, непосредственного участия в совершенствовании государственного аппарата.

Работа с обращениями - это и способ защиты законных прав граждан, нередко нарушаемых. Следовательно, для тех, кто пишет во властные структуры, важно не просто высказать наболевшее, обращаясь в самые высокие инстанции, а получить конкретную помощь в решении своих проблем. Но дело не только в том, что кто-то, наконец, решит, например, свою давнюю жилищную проблему или получит положенные по закону льготы. Человек почувствует, что его проблемы, заботы его семьи или коллектива стали проблемами должностного лица.

В настоящее время законодатель определил обращение гражданина, как направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом закон выделил следующие виды обращений:

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Рассмотрев стадии производства по работе с обращениями граждан, можем сделать следующие выводы:

1. Анализ норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» позволяет вести речь о трех стадиях производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления: возбуждение производства по заявлению или предложению; рассмотрение заявления, предложения и принятие по нему решения; исполнение решения по заявлению.

2. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

3. По способу подачи предложения и заявления подразделяются на письменные и устные (личные).

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)//СПС Гарант.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. № 237 (в ред. от 21.07.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации . 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

7. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 47 (часть I). Ст. 5749

8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.

9. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М., 2007. – 210 с.

10. Военный энциклопедический словарь. М., 2017. – 1430 с.

+ еще 9 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика