Курсовая работа

«Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ»

  • 58 страниц(ы)
  • 6778 просмотров
  • 4 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 7

1.1.Стратегические цели деятельности Федеральной таможенной службы России 7

1.2.Таксические задачи ФТС России 12

1.3.Риски воздействий внешних факторов 21

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 24

2.1.Программная и непрограмная деятельность ФТС России 24

2.2.Характеристика действующих и планируемых комплексных целевых программ ФТС России 26

2.2.1.Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» 26

2.2.2.Программа «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» 28

2.2.3.Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» 30

2.2.4. Программа «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» 31

2.2.5.Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» 34

2.2.6.Программа «Таможня на границе в 2011–2020 гг.» 37

2.2.7.Концепция федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)» 39

2.2.8. Программа «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007 – 2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и дополнение к ней» 40

2.2.9.Программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» 41

2.2.10.Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 годы» 45

2.2.11.Программа «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы» 50

2.3.Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Целевая программа призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования таможенного администрирования при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:

- развитие и укрепление внешнеэкономической деятельности, интеграция российской экономики в мировую экономику;

- углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества;

- повышение конкурентоспособности российских производителей на мировых рынках, реализация конкурентных преимуществ российской экономики;

- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;

- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;

- выработка конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства, снижение непроизводственных расходов бизнеса;

- обеспечение устойчивой бюджетной и валютной политики;

- выполнение социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью и нищетой;

- обеспечение безопасности России (адекватный ответ на угрозы XXI века).

В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Разработка Целевой программы обусловлена изменившимися приоритетами в деятельности таможенной службы, а также необходимостью комплексного подхода к решению стоящих задач и имеющихся проблем. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации, являющегося основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, для таможенных органов на первый план выдвигается задача содействия развитию внешней торговли.

Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем: обустройства таможенной границы Российской Федерации; достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов; обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации; оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора; достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения; гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования; укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

предотвращения коррупции в таможенных органах; укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов; создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

Курсовая работа рассматривает тему: Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ.

Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ развития таможенной службы РФ; цели и задачи деятельности Федеральной таможенной службы России. Во второй главе курсовой работы рассмотреть: действующие и планируемые программы таможенной службы РФ, основные мероприятия программ; основные показатели реализации программ; сведения о реализации программ; распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России.

Объектом исследования является деятельность таможенной службы РФ. Предмет исследования- данные действующих и планируемых комплексных программ таможенной службы РФ.

Гипотеза-сущность комплексных целевых программ таможенной службы РФ.

Новизна –оригинальность исследования комплексных целевых программ.

Целевая комплексная программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

2008-2010 г.г. стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов Российской Федерации.

Деятельность ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации.

В 2008-2010г.г. успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.

Основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях деятельности ФТС России:

1. Совершенствование правовой базы деятельности таможенных органов в направлении ее приближения к международным стандартам.

2. Оснащение таможенных органов новыми, современными техническими средствами таможенного контроля, применение которых позволит снизить затраты времени на проведение таможенных процедур при необходимом уровне таможенного контроля товаров и транспортных средств.

3. Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4. Совершенствование организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками.

5. Борьба с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, заявлением недостоверных данных о стране происхождения товаров в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

6. Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.

7. Активное внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.

В результате чего практически все, установленные на 2008-2010г.г. основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены.

Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем:

- обустройства таможенной границы Российской Федерации;

- достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов;

- обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации;

- оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;

- достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;

- гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования;

- укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

- предотвращения коррупции в таможенных органах;

- укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов;

- создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменение порядка перечисления таможенных платежей участниками ВЭД) от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ

2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ

3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»//от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ

4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ

5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. № 459

7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19 апреля 2005 года № 239

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»// от 22.05.2004 № 249.

9. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» (корректировка значений показателя)

10. Приказ ФТС России «Об организации применения полиграфа в деятельности таможенных органов Российской Федерации» от 05.09.2006 № 839.

11. Приказ ФТС России «Об утверждении временной инструкции о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации от 25.09.2007 № 1196.

12. Приказ ФТС России «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики» от 18.10.2006 № 1329.

13. Приказ ФТС России «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» на период 2006-2008 годы //утверждена от 05.10.2006 № 966.

14. Приказ ФТС России «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы// утверждена от 10.05.2006 № 430.

15. Приказ ФТС России «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на период 2009-2011 годы утверждена от 08.05.2008 № 557.

16. Приказ ФТС России «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы //утверждена от 24.01.2008 № 53.

17. Приказ ФТС России «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007–2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и дополнение к ней» утверждена от 27.09.2006 № 929.

18. Приказ ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» на период 2008-2010 годы утверждена от 25.12.2007 № 1607.2.7.

19. Приказ ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007–2009 годы» утверждена от 05.10.2006 № 964.

20. Приказ ФТС России «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006–2010 годы» //утверждена от 08.12.2005 № 1148.

21. Приказ ФТС России «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной сети «Интернет».// 30 мая 2008 года вступил в силу от 24.01.2008 № 52

22. Приказ ФТС России «Основные направлениями развития системы медицинского обеспечения Федеральной таможенной службы на 2006 – 2010 годы»//от 31.05.2006 № 501.

23. Приказ ФТС России «Об утверждении регламента организации законопроектной работы ФТС России» от 10.04.2008 № 396

24. Приказ ФТС России «Порядок организации и проведения таможенной ревизии»// от 06.11.2008 № 1378

25. Приказ ФТС России « Инструкция о действиях должностных лиц подразделений таможенной инспекции при формировании перечня организаций, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска невозможен»// от 08.10.2008 № 1261дсп.

26. Приказ ФТС России «Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товаров» (приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906, зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12089).

27. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы

28. Соглашение «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза» 25 января 2008 года.

29. Приложение к докладу ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010–2012 годы

30. Письмо Минфина России «Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы» // от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008

31. Налоговый кодекс Российской Федерации. СЗ РФ.М.2010 г.

32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

33. Таможенный кодекс Российской Федерации //Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

34. Уголовный кодекс Российской Федерации//Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

Покупка готовой работы
Тема: «Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика