Курсовая работа

«Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ»

  • 58 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 7

1.1.Стратегические цели деятельности Федеральной таможенной службы России 7

1.2.Таксические задачи ФТС России 12

1.3.Риски воздействий внешних факторов 21

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 24

2.1.Программная и непрограмная деятельность ФТС России 24

2.2.Характеристика действующих и планируемых комплексных целевых программ ФТС России 26

2.2.1.Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» 26

2.2.2.Программа «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» 28

2.2.3.Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» 30

2.2.4. Программа «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» 31

2.2.5.Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» 34

2.2.6.Программа «Таможня на границе в 2011–2020 гг.» 37

2.2.7.Концепция федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)» 39

2.2.8. Программа «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007 – 2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и дополнение к ней» 40

2.2.9.Программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» 41

2.2.10.Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 годы» 45

2.2.11.Программа «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы» 50

2.3.Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Введение

Целевая программа призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования таможенного администрирования при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:

- развитие и укрепление внешнеэкономической деятельности, интеграция российской экономики в мировую экономику;

- углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества;

- повышение конкурентоспособности российских производителей на мировых рынках, реализация конкурентных преимуществ российской экономики;

- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;

- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;

- выработка конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства, снижение непроизводственных расходов бизнеса;

- обеспечение устойчивой бюджетной и валютной политики;

- выполнение социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью и нищетой;

- обеспечение безопасности России (адекватный ответ на угрозы XXI века).

В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Разработка Целевой программы обусловлена изменившимися приоритетами в деятельности таможенной службы, а также необходимостью комплексного подхода к решению стоящих задач и имеющихся проблем. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации, являющегося основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, для таможенных органов на первый план выдвигается задача содействия развитию внешней торговли.

Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем: обустройства таможенной границы Российской Федерации; достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов; обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации; оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора; достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения; гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования; укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

предотвращения коррупции в таможенных органах; укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов; создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

Курсовая работа рассматривает тему: Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ.

Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ развития таможенной службы РФ; цели и задачи деятельности Федеральной таможенной службы России. Во второй главе курсовой работы рассмотреть: действующие и планируемые программы таможенной службы РФ, основные мероприятия программ; основные показатели реализации программ; сведения о реализации программ; распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России.

Объектом исследования является деятельность таможенной службы РФ. Предмет исследования- данные действующих и планируемых комплексных программ таможенной службы РФ.

Гипотеза-сущность комплексных целевых программ таможенной службы РФ.

Новизна –оригинальность исследования комплексных целевых программ.

Заключение

Целевая комплексная программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

2008-2010 г.г. стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов Российской Федерации.

Деятельность ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации.

В 2008-2010г.г. успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.

Основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях деятельности ФТС России:

1. Совершенствование правовой базы деятельности таможенных органов в направлении ее приближения к международным стандартам.

2. Оснащение таможенных органов новыми, современными техническими средствами таможенного контроля, применение которых позволит снизить затраты времени на проведение таможенных процедур при необходимом уровне таможенного контроля товаров и транспортных средств.

3. Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4. Совершенствование организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками.

5. Борьба с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, заявлением недостоверных данных о стране происхождения товаров в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

6. Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.

7. Активное внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.

В результате чего практически все, установленные на 2008-2010г.г. основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены.

Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем:

- обустройства таможенной границы Российской Федерации;

- достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов;

- обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации;

- оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;

- достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;

- гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования;

- укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

- предотвращения коррупции в таможенных органах;

- укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов;

- создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.

Список литературы

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменение порядка перечисления таможенных платежей участниками ВЭД) от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ

2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ

3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»//от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ

4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ

5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. № 459

7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19 апреля 2005 года № 239

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»// от 22.05.2004 № 249.

9. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» (корректировка значений показателя)

10. Приказ ФТС России «Об организации применения полиграфа в деятельности таможенных органов Российской Федерации» от 05.09.2006 № 839.

11. Приказ ФТС России «Об утверждении временной инструкции о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации от 25.09.2007 № 1196.

12. Приказ ФТС России «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики» от 18.10.2006 № 1329.

13. Приказ ФТС России «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» на период 2006-2008 годы //утверждена от 05.10.2006 № 966.

14. Приказ ФТС России «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы// утверждена от 10.05.2006 № 430.

15. Приказ ФТС России «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на период 2009-2011 годы утверждена от 08.05.2008 № 557.

16. Приказ ФТС России «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы //утверждена от 24.01.2008 № 53.

17. Приказ ФТС России «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007–2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и дополнение к ней» утверждена от 27.09.2006 № 929.

18. Приказ ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» на период 2008-2010 годы утверждена от 25.12.2007 № 1607.2.7.

19. Приказ ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007–2009 годы» утверждена от 05.10.2006 № 964.

20. Приказ ФТС России «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006–2010 годы» //утверждена от 08.12.2005 № 1148.

21. Приказ ФТС России «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной сети «Интернет».// 30 мая 2008 года вступил в силу от 24.01.2008 № 52

22. Приказ ФТС России «Основные направлениями развития системы медицинского обеспечения Федеральной таможенной службы на 2006 – 2010 годы»//от 31.05.2006 № 501.

23. Приказ ФТС России «Об утверждении регламента организации законопроектной работы ФТС России» от 10.04.2008 № 396

24. Приказ ФТС России «Порядок организации и проведения таможенной ревизии»// от 06.11.2008 № 1378

25. Приказ ФТС России « Инструкция о действиях должностных лиц подразделений таможенной инспекции при формировании перечня организаций, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска невозможен»// от 08.10.2008 № 1261дсп.

26. Приказ ФТС России «Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товаров» (приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906, зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12089).

27. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы

28. Соглашение «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза» 25 января 2008 года.

29. Приложение к докладу ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010–2012 годы

30. Письмо Минфина России «Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы» // от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008

31. Налоговый кодекс Российской Федерации. СЗ РФ.М.2010 г.

32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

33. Таможенный кодекс Российской Федерации //Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

34. Уголовный кодекс Российской Федерации//Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

Покупка готовой работы
Тема: «Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика