Курсовая работа
«Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ»
- 58 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 7
1.1.Стратегические цели деятельности Федеральной таможенной службы России 7
1.2.Таксические задачи ФТС России 12
1.3.Риски воздействий внешних факторов 21
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 24
2.1.Программная и непрограмная деятельность ФТС России 24
2.2.Характеристика действующих и планируемых комплексных целевых программ ФТС России 26
2.2.1.Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» 26
2.2.2.Программа «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» 28
2.2.3.Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» 30
2.2.4. Программа «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» 31
2.2.5.Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» 34
2.2.6.Программа «Таможня на границе в 2011–2020 гг.» 37
2.2.7.Концепция федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)» 39
2.2.8. Программа «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007 – 2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и дополнение к ней» 40
2.2.9.Программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» 41
2.2.10.Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 годы» 45
2.2.11.Программа «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы» 50
2.3.Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Целевая программа призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования таможенного администрирования при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:
- развитие и укрепление внешнеэкономической деятельности, интеграция российской экономики в мировую экономику;
- углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества;
- повышение конкурентоспособности российских производителей на мировых рынках, реализация конкурентных преимуществ российской экономики;
- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;
- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;
- выработка конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства, снижение непроизводственных расходов бизнеса;
- обеспечение устойчивой бюджетной и валютной политики;
- выполнение социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью и нищетой;
- обеспечение безопасности России (адекватный ответ на угрозы XXI века).
В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Разработка Целевой программы обусловлена изменившимися приоритетами в деятельности таможенной службы, а также необходимостью комплексного подхода к решению стоящих задач и имеющихся проблем. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации, являющегося основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, для таможенных органов на первый план выдвигается задача содействия развитию внешней торговли.
Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем: обустройства таможенной границы Российской Федерации; достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов; обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации; оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора; достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения; гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования; укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;
предотвращения коррупции в таможенных органах; укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов; создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.
Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.
Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Курсовая работа рассматривает тему: Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ.
Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ развития таможенной службы РФ; цели и задачи деятельности Федеральной таможенной службы России. Во второй главе курсовой работы рассмотреть: действующие и планируемые программы таможенной службы РФ, основные мероприятия программ; основные показатели реализации программ; сведения о реализации программ; распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России.
Объектом исследования является деятельность таможенной службы РФ. Предмет исследования- данные действующих и планируемых комплексных программ таможенной службы РФ.
Гипотеза-сущность комплексных целевых программ таможенной службы РФ.
Новизна –оригинальность исследования комплексных целевых программ.
Целевая комплексная программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.
2008-2010 г.г. стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов Российской Федерации.
Деятельность ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации.
В 2008-2010г.г. успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.
Основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях деятельности ФТС России:
1. Совершенствование правовой базы деятельности таможенных органов в направлении ее приближения к международным стандартам.
2. Оснащение таможенных органов новыми, современными техническими средствами таможенного контроля, применение которых позволит снизить затраты времени на проведение таможенных процедур при необходимом уровне таможенного контроля товаров и транспортных средств.
3. Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
4. Совершенствование организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками.
5. Борьба с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, заявлением недостоверных данных о стране происхождения товаров в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.
6. Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.
7. Активное внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.
В результате чего практически все, установленные на 2008-2010г.г. основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены.
Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем:
- обустройства таможенной границы Российской Федерации;
- достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов;
- обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации;
- оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;
- достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;
- гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования;
- укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;
- предотвращения коррупции в таможенных органах;
- укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов;
- создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.
Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.
1. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменение порядка перечисления таможенных платежей участниками ВЭД) от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ
2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ
3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»//от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ
4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ
5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. № 459
7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19 апреля 2005 года № 239
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»// от 22.05.2004 № 249.
9. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» (корректировка значений показателя)
10. Приказ ФТС России «Об организации применения полиграфа в деятельности таможенных органов Российской Федерации» от 05.09.2006 № 839.
11. Приказ ФТС России «Об утверждении временной инструкции о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации от 25.09.2007 № 1196.
12. Приказ ФТС России «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики» от 18.10.2006 № 1329.
13. Приказ ФТС России «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» на период 2006-2008 годы //утверждена от 05.10.2006 № 966.
14. Приказ ФТС России «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы// утверждена от 10.05.2006 № 430.
15. Приказ ФТС России «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на период 2009-2011 годы утверждена от 08.05.2008 № 557.
16. Приказ ФТС России «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы //утверждена от 24.01.2008 № 53.
17. Приказ ФТС России «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007–2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и дополнение к ней» утверждена от 27.09.2006 № 929.
18. Приказ ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» на период 2008-2010 годы утверждена от 25.12.2007 № 1607.2.7.
19. Приказ ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007–2009 годы» утверждена от 05.10.2006 № 964.
20. Приказ ФТС России «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006–2010 годы» //утверждена от 08.12.2005 № 1148.
21. Приказ ФТС России «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной сети «Интернет».// 30 мая 2008 года вступил в силу от 24.01.2008 № 52
22. Приказ ФТС России «Основные направлениями развития системы медицинского обеспечения Федеральной таможенной службы на 2006 – 2010 годы»//от 31.05.2006 № 501.
23. Приказ ФТС России «Об утверждении регламента организации законопроектной работы ФТС России» от 10.04.2008 № 396
24. Приказ ФТС России «Порядок организации и проведения таможенной ревизии»// от 06.11.2008 № 1378
25. Приказ ФТС России « Инструкция о действиях должностных лиц подразделений таможенной инспекции при формировании перечня организаций, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска невозможен»// от 08.10.2008 № 1261дсп.
26. Приказ ФТС России «Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товаров» (приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906, зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12089).
27. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы
28. Соглашение «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза» 25 января 2008 года.
29. Приложение к докладу ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010–2012 годы
30. Письмо Минфина России «Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы» // от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008
31. Налоговый кодекс Российской Федерации. СЗ РФ.М.2010 г.
32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
33. Таможенный кодекс Российской Федерации //Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ
34. Уголовный кодекс Российской Федерации//Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
Тема: | «Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ процессов становления и развития российской государственной службы (на примере центрального таможенного кинологического центра ФТС России)
Курсовая работа:
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
Дипломная работа:
Реализация федеральной программы социального развития села в Свердловской области
Дипломная работа:
Особенности проведения таможенного контроля с использованием возможностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на примере владельца СВХ
Курсовая работа:
Исторические факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса РФ 2003г., Таможенного кодекса ТС 2010 г