Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом - Дипломная работа №42764

«Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7

1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7

1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14

1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20

Выводы по главе 1 23

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24

2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24

2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29

Выводы по главе II 32

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34

3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34

3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47

Выводы по главе III 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Список литературы 53

Приложение 59


Введение

Актуальность. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память включена во все виды и уровни деятельности, так как, действуя, человек основывается на собственном и историческом опыте.

Важное место отведено памяти в системе познавательных процессов, связывая восприятие, воображение и мышление в общую систему, которая направлена на постижение окружающей действительности.

«Главная особенность в развитии познавательной сферы дошкольника, - писал Л.С. Выготский, - заключается в том, что в ходе детского развития формируется совершенно новая система функций ребенка, характеризующаяся в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Памяти в детском возрасте отведена главенствующая роль». Именно поэтому вопрос изучения эволюции памяти у детей дошкольного возраста оказывается наиболее востребованным.

Память - это психическое свойство индивида, способность к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. О.С. Никольская отмечает, что у детей с расстройствами аутистического спектра уникальная память проявляется только в условиях стереотипных действий аутостимуляций, в то время как в решении реальных жизненных задач они не могут воспроизвести накопленную информацию.

Память детей с аутизмом имеет специфические особенности. Может наблюдаться такая особенность, как быстрое запоминание сложного материала и трудности в запоминании легкого, повседневного материала. Такие дети лучше запоминают отвлеченную информацию, запоминание практического материала затруднено. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется необходимостью поиска эффективных путей преодоления нарушений функций памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра с целью успешной адаптации и подготовки их к школьному обучению.

Цель исследования: исследование особенностей применения мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти детей с расстройствами аутистического спектра.

Объект исследования: мнемотехника как способ развития памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Предмет исследования: особенности применения мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Гипотеза: у детей с расстройствами аутистического спектра отмечается избирательность памяти, проявляющаяся в преобладании зрительной памяти над другими ее видами. Применение мнемотехники способствует развитию и дальнейшему улучшению памяти детей.

Задачи исследования.

1. Проанализировать понятие мнемотехники в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить психолого-педагогические особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра с точки зрения развития памяти.

3. Подобрать методики и провести опытно-экспериментальное исследование памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

5. Разработать коррекционно-развивающую программу с использованием мнемотехники.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2. анализ психолого-педагогической документации детей исследуемой группы;

3. констатирующий эксперимент;

4. наблюдение в ходе исследования;

5. формирующий эксперимент;

6. количественный и качественный анализ результатов исследования памяти дошкольников с расстройствами аутистического спектра;

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- концепция развития памяти П.П. Блонского;

- положение о первичных и вторичных дефектах Л.С. Выготского;

- положения о деятельностном подходе А.Н. Леонтьева;

- теория о структуре дефекта при аутизме В.В. Лебединского, О.С. Никольской;

- труды А.Р. Лурии, Л.В.Занкова, О.С. Никольской; положения А.В.Запорожца, А.А. Люблинской, А.П. Усовой, исходя из которых, следует, что обучение является решающим фактором детского развития.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и систематизации имеющейся литературы и расширении представлений в области специальной коррекционной работы по развитию памяти с использованием мнемотехники.

Практическая значимость: материал исследования может быть использован педагогами в коррекционно-развивающей работе по развитию памяти дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием мнемотехники; родителями, воспитывающими детей с данными нарушениями; а также материал может быть полезен студентам, обучающимся по направлению специальное (дефектологическое) образование.

Базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Ленинского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан, располагающееся по адресу: г.Уфа, ул. Мажита Гафури, дом 21, корпус 1.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы (58 источников), таблиц, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ

1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти

Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - мастерство запоминания, включающее в себя комплекс приемов и способов, которые способствуют легкому запоминанию и увеличивают объем памяти посредством создания синтетических ассоциаций.

Другое определение мнемотехники максимально верно воспроизводит нынешнюю мнемотехнику.

Мнемотехника - это прием внутреннего письма, дающий возможность упорядоченно сохранять в мозг информацию, преобразованную в сочетание зрительных образов [18].

Мнемотехника применяет прирожденные инструменты памяти мозга и дает возможность целиком проверять процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Изначально мнемотехника появилась как присущая деталь риторики (ораторского искусства) и была предназначена для запоминания объемных речей. Нынешняя мнемотехника весьма преуспела как в теоретическом, так и в техническом плане и дает возможность не только закреплять в памяти очередность текстового материала, но и дает возможность без ошибок запоминать ту или иную конкретную информацию, традиционно считающуюся незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разные числовые таблицы, труднозапоминаемые учебные тексты, которые содержат весомое количество терминологии и числовых сведений и т.п [13].

Мнемотехника держится на ряде доступных принципов. Ходом запоминания можно управлять сознательно, в случае того, что запоминание происходит в зрительной анализаторной системе. Запись образов в память осуществляется доступной мыслительной операцией «Соединение образов». Для скорейшего переформатирования любых видов информации в образы, используется небольшой набор приемов кодировки. Продолжительность сохранения информации в памяти обусловлена частотой активизации запомненной информации. При надобности, данная информация в зрительных образах может быть переведена на рефлекторный (автоматический) уровень припоминания. В данном случае запомненные данные припоминаются очень быстро и не зависят от вспомогательных зрительных образов [29].

Мнемотехника рассчитана на запоминание точной информации. В связи с этим, чем сложнее информация с точки зрения нормальной памяти, тем проще она запоминается методами мнемотехники. Продолжительность сохранения информации в памяти полностью контролируется. Информацию можно запомнить как на короткий промежуток времени, так и сохранить на всю жизнь. Запомненную информацию можно сознательно удалять из своего мозга, методом запоминания на их места новых сведений [31].

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Искусство мнемотехники берет свое начало в 477 году до нашей эры. Бытует мнение, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Джордано Бруно занимался изучением, разработкой и преподаванием мнемотехники, также она была интересна Аристотелю, который в последующем преподавал это мастерство своему ученику Александру Македонскому. Выдающейся памятью, основанной на мнемотехнике, отличались Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Приемы мнемотехники использовались в Греции еще в древние времена. Применяя их, древние греки обретали возможность быстрого запоминания очень больших, причем бессмысленных материалов.

На Руси также применялась мнемотехника. Яркий тому пример - славянская азбука. Название всех букв кириллицы были созданы с мнемонической целью.


Заключение

В результате проведенного исследования были решены поставленные в работе задачи. Мы достигли поставленной цели, изучив психолого - педагогическую литературу по вопросу использования мнемотехники в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и исследовав с помощью методик особенности памяти детей. Выделили особенности процесса запоминания дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Проблема формирования памяти детей дошкольного возраста имеет большое значение для психического развития, так как нарушения памяти влекут за собой и нарушения других психических процессов, таких как, например, мышление.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы: для того, чтобы у дошкольников с расстройствами аутистического спектра успешно развивалось запоминание, необходимо проводить дополнительные коррекционно-развивающие занятия с опорой на мнемотехнические приемы.

В настоящее время происходит переосмысление взглядов общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и к детям с расстройствами аутистического спектра. Это отображается в интеграции детей в общество, в создании новых подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Создаются новые подходы к коррекции имеющихся нарушений, новые технологии развития высших психических функций - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Развитие памяти - очень важный элемент коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Использование мнемотехники, как одного из приемов развития запоминания, может повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольников с расстройствами аутистического спектра.


Список литературы

1. Айрес, Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с.

2. Акименко, А.К., Бурмистрова, Е.Д., Шипова, Л.В. Основы специальной психологии / [под ред. Л.В. Шиповой]. Саратов: ИЦ «Наука»,2013. 335 с.

3. Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская. Москва, 2005. 167 с.

4. Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / Р. Аткинсон - М. 1980 - 528 с.

5. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход [Текст] / Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения

    68 страниц(ы) 

    Глава 1. Литературные сведения …6
    1.1.Особенности строения глаза как периферической части
    зрительного анализатора ….6
    1.2.Основные зрительные функции глаза и их нарушения ….10
    1.3.Глазодвигательные механизмы зрения и
    их нарушения ….17
    1.4.Оптические механизмы зрения и их нарушения ….21
    Глава 2. Объект и методы исследования ….….26
    Глава 3. Результаты собственных исследований и наблюдений ….27
    3.1. Содержание медико-педагогической помощи детям с
    нарушениями зрения ….….27
    3.1.1.Содержание и методика лечения глазных болезней .….27
    3.1.2.Основные принципы коррекционной работы в детском
    саду для детей с нарушением зрения ….…41
    3.1.3.Содержание обучения и воспитания детей с нарушением
    зрения в детском саду ….….42
    3.2. Результаты исследования эффективности медико-
    педагогической работы МОУ «Солнышко» по коррекции
    нарушений зрения у дошкольников .….49
    Заключение ….59
    Выводы …61
    Литература ….….62
    Приложения …66
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • Контрольная работа:

    Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
    2. Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование.
    3. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.
    4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (приложения)
    5. Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация из ткани) в старшем дошкольном возрасте
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Обновление содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    ПЛАН
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
    2. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ 13
    3. ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЕТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
  • Дипломная работа:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ . 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника . 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей . 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основы взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста . 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста . 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I . 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов . 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку . 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей . 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей . 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . 2
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку . 62
    3.2. Построение учебной программы . 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников . 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа . 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III . 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 128
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Принципы выделения говоров среднего диалекта татарского языка

    80 страниц(ы) 

    Кереш.4
    Төп өлеш
    Бүлек 1. Татар теленең урта диалекты, кыскача өйрәнелү тарихы һәм сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.8
    1.1. Диалектология һәм татар теленең
    диалектларга бүленеше.8
    1.2. Урта диалект һәм аны сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.13
    1.3. Урта диалектның төп дифференциаль билгеләре.20
    1.4. Урта диалектны өйрәнү тарихыннан.22
    Бүлек 2. Татар теленең урта диалекты сөйләшләрен бүлеп чыгару һәм аларга атама бирү үзенчәлекләре.29
    Бүлек 3. Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.63
    3.1. Диалект шартларында туган тел укыту методикасы.63
    3.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
    мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
    Йомгак.72
    Кулланылган әдәбият.74
  • Дипломная работа:

    Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2-8
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
    1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-19
    1.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…
    1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
    1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
    1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
    УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Дипломная работа:

    Функционирование имен собственных во фразеологических единицах английского и русского языков

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО ….5
    1.1.Имена собственные как предмет лингвистических исследований….5
    1.2.Историко-культурный аспект образования антропонимов….9
    Выводы по первой главе….18
    ГЛАВА II. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ …19
    2.1.Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований….19
    2.2.Имена собственные в английских и русских фразеологических единица….22
    2.2.1.Личные имена в составе фразеологических единиц….22
    2.2.2.Имена исторических персонажей в составе ФЕ…26
    2.2.3.Имена героев античной мифологии в составе ФЕ…30
    2.2.4.Библейские имена в составе фразеологических единиц….31
    2.2.5.Имена литературных героев в составе ФЕ…35
    2.2.6.Имена фольклорных героев в составе ФЕ.38
    2.3.Использование результатов исследования на уроках английского языка в средней школе….40
    2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка ….41
    Выводы по второй главе….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …53
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Адаптация при переводе новостных программ

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 6
    1.1. Социальная значимость текстов новостных программ 6
    1.2. Статус новостных текстов в системе функциональных стилей 13
    1.3. Лингвистические и прагматические особенности новостных текстов 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 21
    2.1. Роль адаптации в переводе 21
    2.2. Анализ приемов прагматической адаптации, использованных при переводе текстов новостных программ канала «Euronews» 31
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический аспект башкирского свадебного обряда

    102 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    Ι БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ФӘНЕНЕҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.6
    1.1. Дөйөм тел ғилемендә лингвокультурология фәненең өйрәнелеү тарихы.6
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурология фәненең өйрәнелеү тарихы.18

    ΙΙ БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТУЙ ЙОЛАҺЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ.29
    2.1. Башҡорт туй йолаһының донъя тел картинаһы….29
    2.2. Башҡорт туй йолаһының концептосфераһы….43
    2.3. Башҡорт туй йолаһындағы милли-мәҙәни аспекттағы лексика.56
    2.4. Башҡорт туй йолаһына бәйле мәҡәл һәм әйтемдәр.63
    ΙΙΙ БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ТУЙ ЙОЛАҺЫН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТТА ҠУЛЛАНЫУ. 72
    3.1. Башҡорт телен уҡытыуҙың лингвокультурологик нигеҙҙәре….72
    3.2. Туй йолаһы нигеҙендә башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.76

    ЙОМҒАҠЛАУ.82
    БИБЛИОГРАФИЯ….85

    ҠУШЫМТА.….….96
  • Реферат:

    Рекламная деятельность

    43 страниц(ы) 


    1. ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Немного о прошлом 3
    1.2. Средства распространения рекламы 8
    1.3. Нетрадиционные средства распространения международной рекламы (BTL-технологии) 20
    2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ 25
    2.1. Основные тенденции развития 25
    2.2. Мировая реклама и Internet 30
    2.3. Перспективы развития мировой рекламы 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • ВКР:

    Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 12
    1.1 Анализ понятия информационная среда образовательной организации 12
    1.2 Возможности технологии IoT в формировании информационной среды образовательной организации 18
    1.3 Структурно-функциональная модель управления 34
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
    2.1 Программное обеспечение для формирования информационной среды образовательной организации 40
    2.2 Разработка программного обеспечения реализации технологии IoT 53
    2.3 Расчет экономической эффективности внедрения школьного органайзера в образовательной организации 57
    2.4 Апробация разработанного программного обеспечения в условиях образовательной организации 58
    Выводы по 2 главе
    2.5 Заключение 59
    2.6 список использованной литературы 62
    2.7 Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций бакалавра при изучении реакции получения гидрогеля на основе акриламида

    60 страниц(ы) 

    Список сокращений….
    Введение….
    I. Литературный обзор…
    1.1 Водорастворимые полимеры акриламида….
    1.2 Получение полимеров акриламида…
    1.3 Механизм полимеризации акриламида…
    1.4 Химические свойства полиакриламида….
    1.5 Применение полимеров акриламида….
    1.6 Механизм и основные виды полимеризации ДАДМАХ….
    1.7 Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида при глубоких степенях превращения….
    1.8 Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида…
    1.9 Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе….
    1.10 Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое….
    1.11 Суспензионная полимеризация ДАДМАХ….
    1.12 Радиационная полимеризация ДАДМАХ…
    1.13 Оптимизация полимеризационного процесса…
    Заключение по литературному обзору…
    II Экспериментальная часть….
    2.1 Характеристика исходных веществ и реагентов….
    2.2 Методы исследования….
    2.2.1 Весовой метод исследования сорбции и десорбции воды….
    2.3 Методика эксперимента….
    2.3.1 Методика синтеза высоконабухающих гидрогелей на основе АА и ДАДМАХ….
    2.3.2 Методика изучения динамики абсорбции и десорбции воды гидрогелем…
    III Результаты и их обсуждения….
    3.1. Методическая часть…
    3.1.1 Методические рекомендации по использованию результатов работы в курсе химии высокомолекулярных соединений….
    3.1.2 Разработка методической части…
    3.1.3 Заключение по методической части….
    Вывод…
    Литература….
    Приложение 1
    Приложение 2