Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом - Дипломная работа №42764

«Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7

1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7

1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14

1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20

Выводы по главе 1 23

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24

2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24

2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29

Выводы по главе II 32

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34

3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34

3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47

Выводы по главе III 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Список литературы 53

Приложение 59


Введение

Актуальность. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память включена во все виды и уровни деятельности, так как, действуя, человек основывается на собственном и историческом опыте.

Важное место отведено памяти в системе познавательных процессов, связывая восприятие, воображение и мышление в общую систему, которая направлена на постижение окружающей действительности.

«Главная особенность в развитии познавательной сферы дошкольника, - писал Л.С. Выготский, - заключается в том, что в ходе детского развития формируется совершенно новая система функций ребенка, характеризующаяся в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Памяти в детском возрасте отведена главенствующая роль». Именно поэтому вопрос изучения эволюции памяти у детей дошкольного возраста оказывается наиболее востребованным.

Память - это психическое свойство индивида, способность к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. О.С. Никольская отмечает, что у детей с расстройствами аутистического спектра уникальная память проявляется только в условиях стереотипных действий аутостимуляций, в то время как в решении реальных жизненных задач они не могут воспроизвести накопленную информацию.

Память детей с аутизмом имеет специфические особенности. Может наблюдаться такая особенность, как быстрое запоминание сложного материала и трудности в запоминании легкого, повседневного материала. Такие дети лучше запоминают отвлеченную информацию, запоминание практического материала затруднено. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется необходимостью поиска эффективных путей преодоления нарушений функций памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра с целью успешной адаптации и подготовки их к школьному обучению.

Цель исследования: исследование особенностей применения мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти детей с расстройствами аутистического спектра.

Объект исследования: мнемотехника как способ развития памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Предмет исследования: особенности применения мнемотехники в развитии памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Гипотеза: у детей с расстройствами аутистического спектра отмечается избирательность памяти, проявляющаяся в преобладании зрительной памяти над другими ее видами. Применение мнемотехники способствует развитию и дальнейшему улучшению памяти детей.

Задачи исследования.

1. Проанализировать понятие мнемотехники в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить психолого-педагогические особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра с точки зрения развития памяти.

3. Подобрать методики и провести опытно-экспериментальное исследование памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования памяти детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

5. Разработать коррекционно-развивающую программу с использованием мнемотехники.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2. анализ психолого-педагогической документации детей исследуемой группы;

3. констатирующий эксперимент;

4. наблюдение в ходе исследования;

5. формирующий эксперимент;

6. количественный и качественный анализ результатов исследования памяти дошкольников с расстройствами аутистического спектра;

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- концепция развития памяти П.П. Блонского;

- положение о первичных и вторичных дефектах Л.С. Выготского;

- положения о деятельностном подходе А.Н. Леонтьева;

- теория о структуре дефекта при аутизме В.В. Лебединского, О.С. Никольской;

- труды А.Р. Лурии, Л.В.Занкова, О.С. Никольской; положения А.В.Запорожца, А.А. Люблинской, А.П. Усовой, исходя из которых, следует, что обучение является решающим фактором детского развития.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и систематизации имеющейся литературы и расширении представлений в области специальной коррекционной работы по развитию памяти с использованием мнемотехники.

Практическая значимость: материал исследования может быть использован педагогами в коррекционно-развивающей работе по развитию памяти дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием мнемотехники; родителями, воспитывающими детей с данными нарушениями; а также материал может быть полезен студентам, обучающимся по направлению специальное (дефектологическое) образование.

Базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Ленинского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан, располагающееся по адресу: г.Уфа, ул. Мажита Гафури, дом 21, корпус 1.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы (58 источников), таблиц, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ

1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти

Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - мастерство запоминания, включающее в себя комплекс приемов и способов, которые способствуют легкому запоминанию и увеличивают объем памяти посредством создания синтетических ассоциаций.

Другое определение мнемотехники максимально верно воспроизводит нынешнюю мнемотехнику.

Мнемотехника - это прием внутреннего письма, дающий возможность упорядоченно сохранять в мозг информацию, преобразованную в сочетание зрительных образов [18].

Мнемотехника применяет прирожденные инструменты памяти мозга и дает возможность целиком проверять процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Изначально мнемотехника появилась как присущая деталь риторики (ораторского искусства) и была предназначена для запоминания объемных речей. Нынешняя мнемотехника весьма преуспела как в теоретическом, так и в техническом плане и дает возможность не только закреплять в памяти очередность текстового материала, но и дает возможность без ошибок запоминать ту или иную конкретную информацию, традиционно считающуюся незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разные числовые таблицы, труднозапоминаемые учебные тексты, которые содержат весомое количество терминологии и числовых сведений и т.п [13].

Мнемотехника держится на ряде доступных принципов. Ходом запоминания можно управлять сознательно, в случае того, что запоминание происходит в зрительной анализаторной системе. Запись образов в память осуществляется доступной мыслительной операцией «Соединение образов». Для скорейшего переформатирования любых видов информации в образы, используется небольшой набор приемов кодировки. Продолжительность сохранения информации в памяти обусловлена частотой активизации запомненной информации. При надобности, данная информация в зрительных образах может быть переведена на рефлекторный (автоматический) уровень припоминания. В данном случае запомненные данные припоминаются очень быстро и не зависят от вспомогательных зрительных образов [29].

Мнемотехника рассчитана на запоминание точной информации. В связи с этим, чем сложнее информация с точки зрения нормальной памяти, тем проще она запоминается методами мнемотехники. Продолжительность сохранения информации в памяти полностью контролируется. Информацию можно запомнить как на короткий промежуток времени, так и сохранить на всю жизнь. Запомненную информацию можно сознательно удалять из своего мозга, методом запоминания на их места новых сведений [31].

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Искусство мнемотехники берет свое начало в 477 году до нашей эры. Бытует мнение, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Джордано Бруно занимался изучением, разработкой и преподаванием мнемотехники, также она была интересна Аристотелю, который в последующем преподавал это мастерство своему ученику Александру Македонскому. Выдающейся памятью, основанной на мнемотехнике, отличались Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Приемы мнемотехники использовались в Греции еще в древние времена. Применяя их, древние греки обретали возможность быстрого запоминания очень больших, причем бессмысленных материалов.

На Руси также применялась мнемотехника. Яркий тому пример - славянская азбука. Название всех букв кириллицы были созданы с мнемонической целью.


Заключение

В результате проведенного исследования были решены поставленные в работе задачи. Мы достигли поставленной цели, изучив психолого - педагогическую литературу по вопросу использования мнемотехники в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и исследовав с помощью методик особенности памяти детей. Выделили особенности процесса запоминания дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Проблема формирования памяти детей дошкольного возраста имеет большое значение для психического развития, так как нарушения памяти влекут за собой и нарушения других психических процессов, таких как, например, мышление.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы: для того, чтобы у дошкольников с расстройствами аутистического спектра успешно развивалось запоминание, необходимо проводить дополнительные коррекционно-развивающие занятия с опорой на мнемотехнические приемы.

В настоящее время происходит переосмысление взглядов общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и к детям с расстройствами аутистического спектра. Это отображается в интеграции детей в общество, в создании новых подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Создаются новые подходы к коррекции имеющихся нарушений, новые технологии развития высших психических функций - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Развитие памяти - очень важный элемент коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Использование мнемотехники, как одного из приемов развития запоминания, может повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольников с расстройствами аутистического спектра.


Список литературы

1. Айрес, Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с.

2. Акименко, А.К., Бурмистрова, Е.Д., Шипова, Л.В. Основы специальной психологии / [под ред. Л.В. Шиповой]. Саратов: ИЦ «Наука»,2013. 335 с.

3. Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская. Москва, 2005. 167 с.

4. Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / Р. Аткинсон - М. 1980 - 528 с.

5. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход [Текст] / Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения

    68 страниц(ы) 

    Глава 1. Литературные сведения …6
    1.1.Особенности строения глаза как периферической части
    зрительного анализатора ….6
    1.2.Основные зрительные функции глаза и их нарушения ….10
    1.3.Глазодвигательные механизмы зрения и
    их нарушения ….17
    1.4.Оптические механизмы зрения и их нарушения ….21
    Глава 2. Объект и методы исследования ….….26
    Глава 3. Результаты собственных исследований и наблюдений ….27
    3.1. Содержание медико-педагогической помощи детям с
    нарушениями зрения ….….27
    3.1.1.Содержание и методика лечения глазных болезней .….27
    3.1.2.Основные принципы коррекционной работы в детском
    саду для детей с нарушением зрения ….…41
    3.1.3.Содержание обучения и воспитания детей с нарушением
    зрения в детском саду ….….42
    3.2. Результаты исследования эффективности медико-
    педагогической работы МОУ «Солнышко» по коррекции
    нарушений зрения у дошкольников .….49
    Заключение ….59
    Выводы …61
    Литература ….….62
    Приложения …66
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • Контрольная работа:

    Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
    2. Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование.
    3. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.
    4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (приложения)
    5. Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация из ткани) в старшем дошкольном возрасте
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Обновление содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    ПЛАН
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
    2. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ 13
    3. ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЕТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
  • Дипломная работа:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ . 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника . 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей . 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основы взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста . 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста . 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I . 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов . 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку . 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей . 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей . 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . 2
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку . 62
    3.2. Построение учебной программы . 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников . 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа . 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III . 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 128
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Дипломная работа:

    Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» русского и французского языков

    60 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
    1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
    1.2 Специфика фразеологической системы_13
    1.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17
    1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
    1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
    1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
    Выводы по Ι - ой главе_33
    Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
    2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
    2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
    2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
    Выводы по ΙΙ – главе _50
    Заключение_52
    Список использованной литературы_53
    Приложения
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное пространство современного музея как дидактический феномен

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЕЯ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ 10
    1.1 Информационно-коммуникативные средства деятельности музея 10
    1.2 Формы и методы коммуникационного взаимодействия в пространстве музея 16
    1.3 Музейный квест как одна из форм взаимодействия посетителей в современном музее 22
    ГЛАВА 2. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ 35
    2.1 Научно-практический характер музейной педагогики и ее направления 35
    2.2 Изучение музейной аудитории и результативность форм и методов культурно-образовательного взаимодействия с ней 44
    2.3 Психолого-педагогическая оценка музейного квеста и эффективность его использования в современном музее 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский

    74 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…6
    1.1. Перевод и культура….6
    1.2. Приемы перевода реалий…12
    1.3. Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод….20
    Выводы по Главе I…28
    Глава 2. Особенности перевода культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…30
    2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык….30
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.46
    Выводы по Главе II….63
    Заключение….67
    Список использованной литературы….69
  • ВКР:

    Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке (в сравнительно-историческом плане с другими тюркскими языками)

    64 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    *Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .7
    1.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7
    1.2. *jal этимологик тамырының фоно-морфо-семантик төзелеше.16
    Икенче бүлек
    Этимиологик *jal тамырының татар телендә лексик-сематик үсеше.28
    Өченче бүлек
    *Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалларны татар теле дәресләрендә куллану методикасы һәм күнегүләр системасы.40
    3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
    3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.47
    Йомгак.57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.59
  • Дипломная работа:

    Средства и методы воспитания выносливости

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1 Общая характеристика выносливости 5
    1.2 Этапы развития выносливости 10
    1.3 Методы развития общей и специальной выносливости у бегунов на средние дистанции 15
    1.4 Воспитание выносливости в зонах различной мощности 18
    ГЛАВА II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1 Цель и задачи исследования 22
    2.2 Методы исследования 23
    2.3 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1 Результаты исследования 30
    3.2 Обсуждение результатов 34
    ВЫВОДЫ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 41
  • Дипломная работа:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
    § 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7
    § 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16
    § 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
    Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
    § 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
    § 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
    § 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
    Заключение 66
    Список использованной и цитированной литературы 70