У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 8
1.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность. Ксенобиотики, будучи веществами, не участвующими в циклах метаболизма бактерий, должны являться источниками энергии для их жизнедеятельности. Ферменты трансформации чужеродных клетке молекул -антибиотиков, являются экстренными инструментами реакций, требуемых для поддержания гомеостаза бактериальной клетки. Гены индуцибельных ферментов экспрессируются, когда в среде появляется редкий субстрат, который может стать источником энергии.
Первые устойчивые к антибиотикам штаммы были открыты в клинических условиях. С тех пор изучение механизмов антибиотикорезистентности ограничивались патогенными
микроорганизмами. Развитие устойчивости к антибиотикам является естественным экологическим эволюционным процессом, а гены антибиотикорезистентности являются продуктом миллиардов лет эволюции. Исследования микроорганизмов из нетронутых мест, включая изолированные пещеры и вечную мерзлоту, показали, что резистентность возникает при отсутствии человеческого влияния (Blair et al., 2014).
Было обнаружено множество примеров сходных нуклеотидных последовательностей генов устойчивости почвенных бактерий с распространенными патогенами человека. Для определения распространения устойчивости в окружающей среде требуется более глубокое
профилирование экологических резервуаров для микроорганизмов и их генотипов (Forsberg et al., 2012). Понимание генетической основы бактериальной устойчивости, а, следовательно, и спектра активности антибиотика может направлять разработку новых комбинаций препаратов с улучшенной или расширенной активностью против целевых микроорганизмов (Blair et al., 2014).
Загрязненность почв играет роль создателя селективного давления на микробные сообщества, что может способствовать совместному выбору генов деструкции и генов антибиотикорезистентности. Способность антропогенного воздействия действовать как идеальная среда для стимулирования переноса генов между бактериями дает потенциал для увеличения встречаемости генов антибиотикорезистентности (ARGs) в пределах популяция бактерий и увеличивает скорость переноса генов устойчивости от природных бактерий к патогенам или от одного патогена другому (Ham et al., 2012).
Учитывая растущие количество доказательств того, что клиническая устойчивость тесно связана с экологическими (природными) ARGs и бактериями, ясно, что в исследования должны быть включены непатогенные и природные микроорганизмы (Motlagh et al., 2015).
Научная новизна. Выполнен поиск генетических детерминант устойчивости к хлорамфениколу у бактерий-деструкторов, вновь выделенных из образцов почв техногенных экотопов Республики Башкортостан.
Научно-практическая значимость работы. Полученные данные распространенности антибиотикоустойчивых бактерий могут быть использованы при организации локального бактериального мониторинга природных экотопов, способствующего сдерживанию распространения антибиотикорезистентных микроорганизмов. А также изучение механизмов ферментативной инактивации ксенобиотиков открывает новые возможности для разработки методов биологической очистки среды.
Апробация.
1) Галяутдинова, Ю.А. Гены резистентности бактерий к антибиотикам / Ю.А. Галяутдинова // Форум молодых ученых. - 2018. - № 12-2
(28), С. 53-59.
2) Стариков, С. Н. ПЦР анализ кодирующего монооксигеназу гена tbmD у бактерий - деструкторов хлорароматических производных / С.Н. Стариков, А.И. Сагитова, Л.И. Якшидавлетова, М.Н. Дмитриев, А.П. Чижкова, Ю.А. Галяутдинова, Т.В. Маркушева // Экобиотех. - 2018. - Т. 1, № 4, С. 186-190.
3) Стариков, С. Н. ПЦР-анализ кодирующего монооксигеназу гена tbm / С.Н. Стариков, А.И. Сагитова, Л.И. Якшидавлетова, А.П. Чижкова, Ю.А. Галяутдинова, Т.В. Маркушева // Доклады башкирского университета. - 2018. - Т. 3, № 6, С. 626-630.
Цель: выявить гены антибиотикорезистентности у бактерий,
выделенных из техногенных зон, для последующего применения результатов исследования при разработке методов ремедиации среды нового поколения.
Задачи:
1) Провести отбор штаммов, которые будут включены в исследование, и получить их ДНК-препараты;
2) Осуществить ПЦР-детекцию гена catA1, кодирующего
ферментативную инактивацию хлорамфеникола, у исследуемых бактерий;
3) Создать модели трех типов ферментов
хлорамфениколацетилтрансферазы с помощью гомологичного
моделирования на автоматизированном сервере SWISS-MODEL для указания степени их идентичности;
4) Разработать рекомендации по применению материалов ВКР в школьном курсе «Биология»;
5) Систематизировать материал ВКР с помощью логико-смысловой модели.
Благодарность. Работа выполнена в лаборатории прикладной микробиологии Уфимского Института биологии РАН. Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам лаборатории за оказание практической помощи при выполнении дипломной работы, а также Горбуновой Валентине Юрьевне и Маркушевой Татьяне Вячеславовне за предоставленную возможность работать в данном направлении.
Выдержка из текста работы
Глава 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе
Реакции между разнообразными соединениями живой клетки образуют строго определенные метаболические пути, характерные для данной клетки. Уникальный набор ферментов, который генетически запрограммирована производить клетка, определяет ее индивидуальность. Неотъемлемой частью микроорганизмов являются также их вторичные метаболиты. Они не участвуют в вегетативном росте культуры-продуцента и синтезируется после прекращения роста (Ленгелер и др., 2005). К вторичным метаболитам относятся и антибиотики, которые позволяют успешно сосуществовать продуценту в сообществе. Образование клеткой определенного антибиотика не является строго видоспецифичным признаком (Сазыкин и др., 2008). Данные микробные продукты обеспечивают доминирование путем избирательного подавления различных метаболических процессов у других микроорганизмов. Но клетки-продуценты обладают устойчивостью к ним. Механизмы устойчивости продуцентов к собственным метаболитам часто являются индуцибельными, но могут быть и конститутивными (Ленгелер и др., 2005).
Способность образовывать вторичный метаболит может быть утрачена клеткой без последующих последствий или иногда может ускорять рост. Время активации вторичного метаболизма детерминировано генетически. Но изменение внешних условий несомненно влияет на экспрессию соответствующих генов (Ленгелер и др., 2005).
Но для некоторых микроорганизмов антибиотики являются чужеродными веществами и никак не участвуют в метаболизме клетки. Ксенобиотики - это химические вещества, чуждые живому организму. Доминирующее средство трансформации и деградации ксенобиотических соединений на Земле - это биодеградация, производимая микроорганизмами.
Ксенобиотические загрязнители могут стать доступными для микроорганизмов в различных средах окружающей среды (Ленгелер и др., 2005).
Ксенобиотики, будучи веществами, не участвующими в циклах метаболизма бактерий, должны являться источниками энергии для их жизнедеятельности. В данном случае ферменты трансформации антибиотиков являются экстренными инструментами реакций, требуемых для поддержания гомеостаза. Гены индуцибельных ферментов экспрессируются, когда в среде появляется редкий субстрат, который может стать источником энергии.
Сосуществование групп продуцентов антибиотика и не продуцентов также привели к ко-эволюции механизмов устойчивости. В последние годы детерминанты устойчивости обнаружены в данных двух группах бактерий. Они привлекли значительное внимание из-за их возможной причастности в появлении устойчивости у патогенных клинических изолятов. За 70 лет широкого применения антибиотиков скорость, с которой мобилизуются эти гены, увеличилась (Peterson and Kaur, 2018).
Теория роли почвенного резистома основана на убеждении, что продуцирование и устойчивость антибиотиков сосуществуют в почвенных бактериях. Это было продемонстрировано исследованиями путей биосинтеза антибиотиков и анализа генома. Теория основывается на идее, что без гена устойчивости бактерии, продуцирующие антибиотик, будут
самоуничтожаться при производстве антибиотика. Наиболее устойчивые по своей природе бактерии имеют неклиническое происхождение (например, почва), которые с меньшей вероятностью имеют селективное давление антибиотиков, эквивалентное больничным. Это говорит о том, что основная физиологическая роль элементов, вовлеченных в формирование резистентности, заключается не в придании устойчивости к антибиотикам (Walsh and Duffy, 2013).
Гены устойчивости к антибиотикам существовали в микробных сообществах всегда. Практически все противомикробные препараты имеют химическое сходство с природными соединениями. Гены резистентности к ним были найдены в вечной мерзлоте и возникли задолго до способности человечества синтезировать антибиктериальные препараты и массово использовать их. Известно, что некоторые ARGs являются частью древнего почвенного микробиома (D'Costa et al., 2011). Таким образом, резистентность в популяциях является в значительной степени предсказуемым явлением: чем чаще используется антимикробное соединение, тем больше вероятность того, что устойчивость появится и будет поддерживаться в подвергавшейся воздействию микробной популяции (Baker et al., 2018). Антибиотики играют роль селективных факторов отбора резистентных к ним бактерий (Сазыкин и др., 2008).
Заключение
В настоящей работе произведен поиск гена устойчивости к хлорамфениколу catA1 у бактерий-деструкторов. CAT I играет важную роль в устойчивости к антибиотикам многих патогенных бактерий. Есть сведения об использовании его в качестве биохимического и белкового инструмента в ряде систем важных в изучении лекарственной устойчивости. В биотехнологии catA1 является маркером устойчивости к хлорамфениколу плазмид (Biswas et al., 2012).
Устойчивость к хлорамфениколу также может быть опосредована ферментами, которые кодируются генами catA2 и catA3. Для выяснения их сходства с помощью биоинформатичексих методов были построены структуры их белков. Выяснилось, что идентичность нуклеотидной последовательности между тремя генами, а также последовательностей их аминокислот в белках имеет высокую степень.
Анализ структуры и функциональных особенностей ферментов - мишеней разных классов антибиотиков, позволит выработать новые стратегии преодоления резистентности (Егоров и др., 2018). А изучение экологических резервуаров генов устойчивости к
ксенобиотикам/антибиотикам, механизмов и стратегий их распространения, работы продуктов данных генов позволят применить полученные знания в технологиях ремедиации окружающей среды.
Список литературы
1. Акшенцева, О. А. Использование логико-смысловых моделей для повышения познавательной самостоятельности учащихся / О.А. Акшенцева // История. Все для учителя! - 2014. - №11(35), С. 5-7.
2. Баширова, Э. В. Преподавание биологии в 2016-2017 учебном году: методические рекомендации / сост.: Уфа: ГАУ ДПО ИРО РБ, 2016. / Э.В. Баширова, А.Н. Митриченко - Уфа: ГАУ ДПО ИРО РБ. - 2016. - 22 с.
3. Егоров, А. М. Бактериальные ферменты и резистентность к антибиотикам / А.М. Егоров, М.М. Уляшова, М.Ю. Рубцова // Acta Naturae. - 2018. -Т. 10, № 4 (39), С.33-48.
4. Ленгелер, Й. Современная микробиология: Прокариоты / под ред. Й. Ленгелера, Г. Древса, Г. Шлегеля. - М.: Мир, - 2005. - 496 с.
5. Матвеева, А. В. Особенности преподавания биологии в 2017-2018 учебном году: методические рекомендации [Электронный ресурс] / А.В. Матвеева - Кемерово, 2017. - 23 с. - Режим доступа: www.imc-mmr.u**z.ru. - (Дата обращения: 15.04.2019).
+ еще 71 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв
59 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 81.1. Ксенобиотики. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Объекты исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
2.2.2. Методы посева бактерий 25
2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
2.3. Биоинформатические методы 29
2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 61.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
2.5. Определение хитиназной активности 26
2.6. Определение концентрации белка 27
2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
2.9. Световая микроскопия 28
2.10. Статистическая обработка данных 28
2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологического образования в школе 41
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
4.3. Разработка урока биологии в школе 46
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 101.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11РазвернутьСвернуть
1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
2.1. Объекты исследований 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Приготовление питательных сред 19
2.2.2. Методы стерилизации 20
2.2.3. Методы посева бактерий 21
2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
1.4. Логико-смысловая модель 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
1.2. Липопептиды 111.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15РазвернутьСвернуть
1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объекты исследования 22
2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
2.10. Транскрипционная активность генов 26
2.11. Статистическая обработка данных 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
26Д sfp- 28
3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
4.1. Роль биологического образования 36
4.2. Цели и задачи биологического образования 38
4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 101.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература 53
-
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …91.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9РазвернутьСвернуть
1.2.Виды компетенций и их особенности….13
1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
Выводы по первой главе….33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
Выводы по второй главе….57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
Вывод по третьей главе …87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Фразеология в произведениях М Карима
73 страниц(ы)
Фразеология в произведениях М Карима
ИНЕШ….
I Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕНЕ* ФРАЗЕОЛОГИЗМДАРЫ
1.1. Х26ерге баш7орт телене8 фразеология3ы тура3ында д0й0м т0ш0нс2….….1.2. Фразеологик бер2мект2р6е8 т2би42те ….РазвернутьСвернуть
1.3. Фразеологик бер2мект2р6е8 т0р62ре…
II Б!ЛЕК. МОСТАЙ К"РИМ "("Р:"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИЗМДАР:Ы* ?УЛЛАНЫЛЫШЫ
2.1. Фразеологизмдар6ы лексик-семантик я7тан классификациялау….
2.2. Фразеологизмдар6ы экспрессив-эмоциональ билд2л2ре буйынса т0рк0мл21….….….
2.3. М. К2рим 292р62ренд2ге фразеологизмдар6ы8 стилистик т0р62ре ….
III Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕ Д"РЕСТ"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИК БЕР"МЕКТ"Р:Е )ЙР"НЕ!
3.1. «Лексика» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е 16л2штере1.…
3.2. «Ябай 30йл2м синтаксисы» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е а8латыу ….….
ЙОМ;А?ЛАУ….….
":"БИ"Т….….
?УШЫМТА
-
Дипломная работа:
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца
78 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Исследование состояния проблемы
1.1. Истоки форм русского народного танца
1.2. Развитие форм русского народного танцаА) Балетное искусство России XVIII векаРазвернутьСвернуть
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
В) Становление характерного танца
1.3. Совершенствование форм хореографии
А) Балет как высшая форма хореографии
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
Глава 2. Основные формы русского народного танца
2.1. Особенности форм народной хореографии
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
2.2. Основные элементы русского народного танца
А) Основные положения рук и ног в русском танце
Б) Шаги и дроби
В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Заключение
Список литературы
Приложение -
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 111.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
Выводы по главе I 32
Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
2.1. Организация экспериментальной работы 33
2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
Выводы по главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Курсовая работа:
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
115 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Технология обучения….….13
1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
1.4. Интегральная технология….29
1.5.Технология учебных циклов….39
1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
1.7.Коллективный способ обучения…46
1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
Глава II Разработки уроков
2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
Заключение….114
Литература….117
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВАI. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ…61.1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в дореволюционный период….6РазвернутьСвернуть
1.2. Организация воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в советский период….15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ…25
2.1. Социально - педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии…25
2.2. Правовое регулирование и содержание воспитательного процесса в воспитательной колонии….….32
2.3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии….50
ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….67
-
Дипломная работа:
Интеллектуальное развитие младших школьников
62 страниц(ы)
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 31.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13РазвернутьСвернуть
1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
-
ВКР:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 81.1. Слухо-произносительные навыки в обучении английскому языку 8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование слухо-произносительного навыка: подходы, принципы, уровни и этапы 14
1.3. Фонетические игры на уроках английского языка у младших школьников 22
Выводы по главе I 28
ГЛАВА II. ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Психологические процессы, связанные с формированием у обучающихся начальных классов слухо-произносительных навыков английского языка 29
2.2. Методика формирования слухо-произносительных навыков английского языка у обучающихся начальных классов 37
Выводы по главе II 46
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 48
3.1. Методическая организация фонетических игр при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся начальных классов 48
3.2. Экспериментальное обучение английскому языку обучающихся начальных классов 64
Выводы по главе III 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Дипломная работа:
«подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….51.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
Выводы по I главе…48
ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
художественного постижения мусульманского памятника
2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
Выводы по II главе….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ…102
-
Дипломная работа:
МӘктӘптӘ яҢы стандарттар буйынса Ғ.сӘлӘм ижадын ӨйрӘнеҮ
80 страниц(ы)
ИНEШ . 3
I БҮЛEК. ШИҒPИӘТ ШOҢҠAPЫ – Ғ. CӘЛӘМ… 7
1.1. Шaғиpҙың тopмoш юлы . 7
1.2. Шиғpиәтeндә – зaмaн hулышы. 14II БҮЛEК. ЗAМAН ТAЛAБЫНA – ШAҒИP ЯУAБЫ. 26РазвернутьСвернуть
2.1. Ғ. Cәләм пoэмaлapының пpoблeмaтикahы. 26
2.2.“Бaлa” пoэмahындa әxлaҡ-этик пpoблeмaлapҙың xәл итeлeшe. 37
III БҮЛEК. Ғ. CӘЛӘМ ИЖAДЫН ЯҢЫ CТAНДAPТТAPҒA ЯPAШЛЫ ӨЙPӘНEҮ. 44
3.1. Ғ. Cәләм ижaды буйынca яңы cтaндapттapғa яpaшлы дәpec үткәpeү үҙeнcәлeктәpe. 44
3.2. Клacтaн тыш эшмәкәpлeктә Ғ.Cәләм ижaдын фaйҙaлaныу. 60
ЙOМҒAҠЛAУ. 73
ӘҘӘБИӘТ. 76
-
Курсовая работа:
Дети в изображении а.п. чехова
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5
1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе 51.2. Мир детства в произведениях А.П. Чехова 8РазвернутьСвернуть
II. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА 13
2.1. Внутренний мир детей в повести «Степь» 13
2.2. Особенности характера детей в рассказе «Детвора» 14
2.3. Отношений детей и отцов в рассказе «Мальчики» 15
2.4. Восприятие ребенком мира в рассказе «Гриша» 16
2.5. Трагедия в рассказе «Ванька» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22