Дипломная работа

«Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды»

  • 72 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11

1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11

1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26

Выводы по главе I 32

Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33

2.1. Организация экспериментальной работы 33

2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47

2.3. Анализ результатов экспериментальной 47

Выводы по главе II 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Введение

Разнообразный опыт использования цифровых технологий успешно применяется в современном высшем образовании. Определяющими факторами являются глобальные и локальные законодательные тенденции: стратегии цифрового экономического развития европейских, американских и азиатских стран; планы цифрового (электронного) экономического развития Российской Федерации до 2035 года. ;

Стратегия развития информационного общества России (до 2030 года); внедряются новые виды профессиональной деятельности, например, сформулирован профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифрового потенциала населения — цифровой куратор" [7]. Учебные заведения оснащаются компьютерной техникой, расширяется доступ в Интернет, а учителя проходят подготовку в области информационно-коммуникационных технологий, что привело к расширению организации образовательной деятельности (электронное, гибридное, мобильное обучение; Zhixin Профессиональный атлас показывает тенденцию быстрых изменений в человеческой деятельности [1]. В частности, в сфере образования прогнозируется, что спрос на такие профессии, как координатор онлайн-образовательной платформы, ведущий, репетитор и разработчик образовательных траекторий, возрастет. Такие специальности требуют междисциплинарных знаний, сверхпрофессиональных навыков и умений, в том числе навыков и умений, связанных с умением использовать электронную информацию и образовательную среду.

В мае 2018 года Президент России Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Развитие национального проекта "Образование" - одна из задач, поставленных президентом. Одной из целей проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней образования. Организация подготовки школьной жизнедеятельности в такой образовательной среде является одной из основных задач, необходимых для подготовки будущих учителей. Новый Федеральный национальный стандарт высшего образования (3++) 44.04.01 "Преподавание и образование" (уровень магистратуры) в области подготовки кадров [15] устанавливает общепрофессиональную компетенцию ОПК-3 – способность проектировать и организовывать совместную и индивидуальную учебную и образовательную деятельность студентов, в том числе студентов со специальными образовательными потребности. Для организации совместного и индивидуального обучения и образовательной деятельности учащихся необходима соответствующая образовательная среда.

Содержание и требования зафиксированы в нормативных документах (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (2008) [3], федеральные национальные образовательные стандарты (дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование), в письме Министерства Российской Федерации "Об обеспечении безопасности образовательных учреждений" N03-1572[4], федеральный закон и закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ[1], Ориентируют образовательные организации на необходимость создания безопасной образовательной среды, в котором будет комфортно всем участникам образовательного процесса. Цифровая образовательная среда (DSP) – это цифровое пространство, состоящее из набора открытых информационных систем, объединяющих всех участников образовательного процесса - руководство школы, учителей, учащихся и их родителей. Основной целью федерального проекта "Цифровая образовательная среда" проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней образования.

Проблемой готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды заинтересовались такие ученные как, В.П. Иванов, А.Э.Павловская. А.Р. Мусалимова .

На сегодняшний день данная проблема актуальна так как в формате дистанционного обучения всем преподавателям образования требуется знание икт компетенций и умение работать с цифровой образовательной средой и важно чтобы данная среда была безопасной.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Объект исследования: формирование готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

Предмет исследования: проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

Цель исследования: спроектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

Гипотеза исследования: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ будет успешным, если:

- проектирование содержания профессиональной подготовки студентов вуза будет производиться на основе модели его будущей профессиональной педагогической деятельности

- В качестве основных используются методы, моделирующие содержание предметной деятельности, осуществляемой в цифровой образовательной среде;

- Учебная деятельность студентов строится как поэтапная совместная самостоятельная работа, направленная на разрешение проблемных ситуаций в условиях группового общения при участии преподавателя;

- проектирование осуществляется на основе мониторинга уровня готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды на основе выявленных критериев и показателей ИЛИ с использованием разработанного критериально-диагностического инструментария;

Задачи исследования:

1. На основе анализа теоретической, психолого-педагогической и специальной (ИКТ) литературы раскрыть значение терминов безопасная цифровая образовательная среда, готовность, цифровая образовательная среда

2. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

3. Разработать методические рекомендации проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды.

В процессе исследования используются следующие методы для проверки предложенной гипотезы и решения проблем:

 Теоретичекие: теоретический анализ литературы, опыта деятельности, синтез, абстрагирование;

 Эмпирические: проектирование, педагогический эксперимент анализ продуктов учебно-познавательной деятельности обучающихся, тестирование, метод экспертных оценок.

Теоретико-методологической основой исследования являются: Теоретические основы исследования составляют:

 исследования в сфере сравнительной педагогики, позволяющие выявить научные доводы и основные методы компаративистских исследований (Е.И. Бражник, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, И.Р. Луговская, З. А. Малькова и др.);

 работы, представляющие идеи инновационных процессов педагогической практики и образования (Е.А. Алисов, Е.И. Артамонова, М. В. Богуславский, Е.Н. Землянская, Е.С. Куракина, Л.Е. Осипенко и др.);

 исследования, определяющие возможности ИКТ в социализации и социальном воспитании учащихся в киберпространстве (Е.П. Белинская, С. В. Бондаренко, М. В. Воропаев, В. А. Плешаков и др.) и их влияние на развитие личности (В.В. Алмаева, С.В. Бондаренко, М.В. Воропаев, Н. В. Гафурова, Ю. И. Кривов, Л.С. Кругликова, Д.В. Лифинцев, С. В. Панюкова, В. И. Петрищев, В.А. Плешаков, В.В. Пустовойтов, И. В. Роберт, Г.К. Селевко, Т.И. Танцева, А.В. Федоров, Д. И. Фельдштейн, Ю.Н. Усов и др.);

Методологические основы исследования составляют:

– общенаучный системный подход (В.Г. Афанасьев, В.И. Загвязинский, М. С. Каган, В.В. Краевский и др.), предполагающий анализ цифровой среды во взаимосвязи с тенденциями развития образования как целостной системы, являющейся органичной частью общества и отражающей происходящие в нем перемены;

– компетентностный подход (И.А. Зимняя, В.А. Козырев, О.Е. Лебедев, Н.Ф. Радионова, Г.К. Селевко, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской и др.), позволяющий рассмотреть организацию образовательной практики через целевую ориентацию учебного процесса на формирование компетентностей обучающихся.

База исследования – ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы 44.03.04 Профессиональное обучение «Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии».

ЭТАПЫ ЭКСПЕРЕМНТА

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (введение

2 этап проведение формирование

3 анализ результатов

Апробация работы.

Положения и результаты нашей работы обсуждались на заседании кафедры педагогики и социальной педагогики.

К тому же это все обождалось на следующих конференциях:

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Части моей диссертации могут быть использованы в проектировании процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

Практическая значимость материалы могут быть использованы в реальной педагогической практике при формировании готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

Положение выносимые на защиту

1. безопасная цифровая образовательная среда – это …., готовность- это…. , цифровая образовательная среда

2. педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды:

- проектирование содержания профессиональной подготовки студентов вуза будет производиться на основе модели его будущей профессиональной педагогической деятельности

- В качестве основных используются методы, моделирующие содержание предметной деятельности, осуществляемой в цифровой образовательной среде;

- Учебная деятельность студентов строится как поэтапная совместная самостоятельная работа, направленная на разрешение проблемных ситуаций в условиях группового общения при участии преподавателя;

- проектирование осуществляется на основе мониторинга уровня готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды на основе выявленных критериев и показателей ИЛИ с использованием разработанного критериально-диагностического инструментария;

3. Критерии и показатели готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды:

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен (1.1. КР 1)

Разнообразный опыт использования цифровых технологий успешно применяется в современном высшем образовании. Определяющими факторами являются глобальные и локальные законодательные тенденции: стратегии цифрового экономического развития европейских, американских и азиатских стран; планы цифрового (электронного) экономического развития Российской Федерации до 2035 года. ;

Стратегия развития информационного общества в России (до 2030 года); национальный план развития образования (до 2020 года). Внедряются новые виды профессиональной деятельности. Например, был сформулирован профессиональный стандарт "Консультант—цифровой куратор в области развития цифрового потенциала населения" [7]. Учебные заведения оснащаются компьютерной техникой, расширяется доступ в Интернет, а учителя проходят обучение в области ИКТ, что привело к расширению организации образовательной деятельности (электронное, гибридное, мобильное обучение; интеллектуальное обучение). Новый профессиональный атлас показывает быстро меняющуюся тенденцию человеческой деятельности [1]. В частности, в сфере образования прогнозируется, что спрос на такие профессии, как координатор онлайн-образовательной платформы, ведущий, репетитор и разработчик образовательных траекторий, возрастет. Такие специальности требуют междисциплинарных знаний, сверхпрофессиональных навыков и умений, в том числе навыков и умений, связанных с умением использовать электронную информацию и образовательную среду. Профессиональные стандарты педагогической деятельности в России определяют навыки учителей в использовании электронного обучения, цифрового образования и информационных ресурсов для организации учебной, исследовательской и проектной деятельности учащихся по мере необходимости [8].

Зарубежная литература также подчеркивает передовой характер современного образования. В частности, в европейском ежегодном отчете "Горизонт" указывалось, что "образовательная экосистема должна быть достаточно гибкой, чтобы поддерживать будущие практики" [14, с. 2].

Для развития профессионалов и экспертов также необходимо создать в электронной информационно-образовательной среде набор условий, отражающих различные уровни (системы) взаимодействия субъектов - конкретные практические способности, способность общаться с другими, представление о широком социальном фоне их деятельности, способность прогнозировать последствия. Что определяет, готовы ли старшеклассники создавать безопасную цифровую образовательную среду для решения образовательных проблем?

Согласно классическим законам философии и педагогики, мы можем предположить, что старшеклассники готовы использовать обширные возможности электронной информации и образовательной среды для решения образовательных задач, что является условием для дальнейшего переноса соответствующих методов деятельности в контексте решения профессиональных задач. Эта идея подробно воплощена в персональной информационно-образовательной среде, или концепции развития персональной образовательной среды [5; 10], когда речь идет о переходе от использования такой среды как средства решения образовательных задач к ее применению для решения профессиональных задач и качественному переходу задач личностного и профессионального саморазвития [4]. Что для этого делает образование? Одним из ответов является расширение пространства возможностей для освоения образовательных программ и стимулирования самообразования с помощью электронных сред, электронного и гибридного обучения. В этой связи наиболее важным является то, что выпускники должны не только овладеть передовыми информационными инструментами, но и овладеть образовательными стратегиями, такими как самостоятельное обучение [2]; обучение, основанное на опыте [3]; совместное обучение [12]. Сегодня необходимо проектировать образовательные ресурсы, в том числе электронные, таким образом, чтобы основные требования будущей профессиональной деятельности отражались в учебной деятельности студентов.

В контексте электронной среды речь идет о цифровых инструментах для образовательной деятельности. Например, А. А. Ахаян и А. Н. Сазонова указали, что в современном образовательном пространстве взаимодействие достигается с помощью специальных инструментов - современных технических средств [9]. Т. Н. Носкова предложила концепцию средств ИКТ для профессиональной деятельности учителей, которая включает три группы: инструменты, предназначенные для представления и организовать разработку тематического контента; инструменты для организации онлайн-образовательных обменов; инструменты для управления учебно-познавательной деятельностью и образовательным взаимодействием в электронной среде [6].

Исследователь Дж. Харт опубликовал ежегодный рейтинг цифровых инструментов для образования (Top Tools for Learning), который объединяет инструменты в несколько групп: образовательные, социальные, личные и профессиональные инструменты, а также инструменты разработки контента [15]. Если рассматривать этот аспект более широко, то, несомненно, в условиях развития цифровой экономики учителям потребуется освоить более широкий спектр цифровых инструментов - большие данные в образовательном анализе, Интернет вещей, искусственный интеллект, виртуальные

Использование новых инструментов в будущей профессиональной деятельности поможет студентам научиться действовать в условиях информационной неопределенности и избыточности, а также непосредственно осваивать новые вещи в процессе решения квазипрофессиональных задач. В электронной среде создаются условия для овладения видами деятельности, необходимыми в процессе непрерывного образования: сотрудничество, командная работа, критический анализ информации, распределенная сетевая деятельность, взаимопомощь, обмен опытом, рефлексия, способность самостоятельно ставить цели или переопределять цели, предлагаемые извне.

1.2. Современные методы проектирования процесса формирования подготовки старшеклассников к созданию безопасной цифровой образовательной среды (1.2. kr1)

Подготовка в широком смысле трактуется как согласие и желание осуществлять какую-либо деятельность [11]. В психологии в этом случае выделяют множество факторов: ранее приобретенные установки, знания, навыки, способности и мотивацию к деятельности, которые человек готов реализовать и применить в данный конкретный момент [13]. На основе деятельностного метода и с учетом конкретных обстоятельств личной деятельности в электронной информационно-образовательной среде может быть предложена следующая структура подготовки учащихся к решению образовательных задач, включающая несколько аспектов:

* Мотивация (интерес к содержанию деятельности в электронной среде, владение цифровыми инструментами, понимание практической значимости цифровых инструментов, используемых при решении различных типов задач — образование, профессия, жизнь-);

•Аспекты деятельности (независимость, направление действий членов группы, предпочтение действий, основанных на шаблонах, направление творчества и сложности, желание открывать что-то новое, потребность во взаимной помощи);

• Аспекты управления и самоуправления образовательной деятельностью (самоорганизация, направление наивысшего балла, позиция в рейтинге, содержательная рефлексия, необходимость обратной связи с преподавателем, понимание важности электронных рабочих наборов, необходимость совместной сетевой деятельности)

Здесь мы рассматриваем метод изучения подготовки студентов к решению образовательных задач в электронной среде, основанный на анализе их самооценки. Для получения данных был подготовлен вопросник, который включал вопросы по всем трем аспектам вышеупомянутых приготовлений. Существует несколько репрезентативных форм этих проблем. В большинстве опросов респондентам предлагалось определить важность того или иного аспекта их деятельности в электронной среде в единицах из пяти баллов. Исходя из характеристик выбора студентов, вопросы с несколькими ответами были проанализированы отдельно. В целом, использование цифровых инструментов в образовательной практике не является чем-то новым для респондентов, поскольку в процессе преподавания многих дисциплин преподаватели первого курса предоставляют студентам различные задания, которые могут быть выполнены с использованием соответствующих цифровых инструментов и интернет-сервисов: совместное редактирование онлайн-документов, использование смарт-карт для проектных планирование, создание личного веб-сайта или блога в виде электронного портфолио. Поэтому, имея некоторый опыт, студенты могут достаточно полно оценить свои предпочтения и готовность.

Опрос был проведен М. Количество студентов, участвующих в программе начального бакалавриата БГПУ им. Акмулы, составляет 40 человек.

В ходе исследования было высказано предположение, что студенты могут иметь разные профили подготовки к использованию электронной среды для решения образовательных задач. Эти профили основаны на мотивации, деятельности и функциях компонентов управления. Вообще говоря, учащиеся начальных классов не в полной мере подготовлены к использованию возможностей электронной среды для выполнения продуктивных решений образовательных задач. Хотя эта гипотеза, очевидно, "очевидна", важно глубоко изучить и проработать все аспекты готовности, особенно при проектировании среды электронного образования, вы можете выбрать свою личную образовательную траекторию и скорректировать содержание и тип образовательной деятельности.

Заключение

Составление цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная надобность, потому что среднее учебное заведение несет особенную цель, которая заключается подготовке со всех сторон развитого выпускника, владеющего важным набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации подразумевает комплект ИКТ-инструментов, внедрение коих надлежит одевать системный порядок и удовлетворяет притязаниям ФГОС к формированию критерий реализации ведущей образовательной программки исходного совместного, главного совместного и среднего совместного образования, содействует достижению обучающимися планируемых личных, метапредметных, предметных итогов изучения.

Не считая такого, цифровая образовательная среда образовательной организации обязана замерзнуть единственным местом коммуникации для всех членов образовательных отношений, действующим инвентарем управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Этим образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и оживленно развивающаяся с учетом передовых веяний модернизации образования система действенного и комфортабельного предоставления информационных и коммуникационных предложений, цифровых инструментов объектам процесса изучения.

Сообразно притязаниям федеральных муниципальных образовательных стереотипов к условиям реализации образовательной программки, ЦОС ОО подключает в себя:

 эффективное управление образовательной организацией с внедрением передовых цифровых инструментов, передовых устройств финансирования;

 информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

 размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

 проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;

 планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

 обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

 планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

 техническое обеспечение;

 программные инструменты;

 обеспечение технической, методической и организационной поддержки;

 отображение образовательного процесса в информационной среде;

 компоненты на бумажных носителях;

 компоненты на CD и DVD.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

 информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

 планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

 мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

 современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

 дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

 дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

При выборе программного обеспечения для формирования ЦОС ОО и разработке локальных актов, регламентирующих ее работу, необходимо руководствоваться следующими документами:

1. Доктрина информационной безопасности РФ.

2. Свободное программное обеспечение в госорганах.

3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.

4. Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации[3].

5. Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)».

6. Распоряжение от 17 декабря 2010 г. № 2299-р «О плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения (2011–2015 годы)».

7. В соответствии со стандартом ГОСТ принят формат офисных документов ODF.

Исходя из экономической целесообразности, а также во исполнение указа президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 7 мая 2018 г. № 204, можно сделать вывод о том, что в основу функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации следует положить работу со свободно-распространяемым и отечественным программным обеспечением.

На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:

Таблица 1. Основные компоненты ЦОС образовательной организации

в соответствии с требованиями ФГОС

№ п/п Основные компоеннты Удовлетворение требованиям ФГОС

1. Официальный сайт школы Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2. Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

3. Электронный журнал Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4. Электронный календарь Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

5. Система электронного документооборота Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

6. Система дистанционного обучения для учащихся Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

7. Корпоративный портал Обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.

8. Система поддержки пользователей компьютерной техники Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Важным критерием при формировании ЦОС является доступ ко всем сервисам через браузер и мультиплатформенность используемых инструментов, что обеспечивает гибкость настройки, мобильность и удобство в работы для всех участников образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации — это смелый шаг к проектированию “Цифровой школы”, “Современной цифровой образовательной среды”, о которых говорит Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.

Список литературы

1. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс] URL: http://atla**00.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).

2. Гордиенко М. Г. Самоуправляемое обучение как многоаспектный компонент непрерывного образования взрослых // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 15–154.

3. Леденева А. В. Стратегия развития профессиональной активности обучающегося // Вестник ЧГПУ. 2016. № 7. С. 82–86.

4. Новые условия становления специалиста XXI века: монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 102 с.

5. Носкова Т. Н. Персональная сетевая среда образовательной деятельности студента // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Сборник материалов Международной научной конференции: к 20-летию НИИ НПО Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 123–127.

6. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 25–45.

7. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта “Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)”». [Электронный ресурс] URL: http://www.ga**nt.ru/products/ipo/prime/ doc/56665220/ (дата обращения: 03.01.2019).

8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». [Электронный ресурс] URL: http://profs**ndart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?E

9. Слепухин А. В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 195–205.

10. Толковый словарь Ушакова онлайн. [Электронный ресурс] URL: https://ushakov**ctionary.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).

11. Фрайссин Ж. Обучение в цифровых сетях: кооперативное обучение, коллаборативное обучение и педагогические инновации // Непрерывное образование: XXI век. 2016. № 4 (16). С. 119–135.

12. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013. [Электронный ресурс] // Сайт «Академик» / URL: http://psychol**y_pedagogy.academic.ru/19183/ (дата обращения 03.01.2019).

13. Horizon Report 2017. Higher Education Edition. [Электронный ресурс] URL: http://cdn.n**c.org/ media/2017-nmc-horizon-report-he-EN.pdf (дата обращения: 03.01.2019).

14. Top Tools for Learning 2018. [Электронный ресурс] http://c4**t.co.uk/ (дата обращения: 03.01.2019).

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика