У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 8
1.1. Ксенобиотики. 8
1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Объекты исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
2.2.2. Методы посева бактерий 25
2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
2.3. Биоинформатические методы 29
2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
Актуальность темы. Открытие и использование антибиотиков для лечения бактериальных инфекций у животных, растений и человека представляет собой одно из наиболее значимых открытий 20-го века.
Механизмы действия антибиотиков и механизмы устойчивости к антибиотикам изучались исключительно у патогенных бактерий. Только в последние годы исследования устойчивости к антибиотикам были сосредоточены на окружающей среде, из которой первоначально были получены антибиотики: почвенные микроорганизмы и почвенная экосистема. С увеличением резистентности к антибиотикам и появлением бактерий с множественной устойчивостью исследования начали фокусироваться на изучении природной резистентности к антибиотикам и эволюции устойчивости к антибиотикам в неклинической среде с целью выявления резервуаров как известных, так и новых механизмов устойчивости к антибиотикам.
Почвенные бактерии, обладающие антибиотикорезистентностью, играют важную роль в эволюции развития и распространения устойчивости к антибиотикам, но мало проведено исследований о естественном бактериальном резистоме в почве.
Ученые подчеркивают важность исследований резистома почвы и механизмов передачи АРГ. Понимание этого позволит сохранить антибиотики для лечения инфекционных заболеваний, а также понять эволюцию развития устойчивости к антибиотикам и ее распространение между видами и биомами (Pruden et al., 2006; Aminov, 2009).
Тем не менее, на сегодняшний день проведено мало исследований, в которых изучался культивируемый резистом почвы, и все эти исследования были ограничены бактериями Streptomyces, которые продуцируют антибиотики (Bhullar et al., 2012).
Изучение окружающего микробного мира потенциальных механизмов устойчивости и распространения антибиотиков может помочь в разработке мер раннего предупреждения и профилактических мер для поддержания эффективности антимикробных препаратов и химиотерапии.
Цель: выявление детерминант устойчивости к антибиотикам у
бактерий-деструкторов, выделенных из техногенных почв для последующего применения полученных данных в разработках методов очистки окружающей среды.
Задачи:
1. Определить диско-дуффузионным методом резистентность к антибиотикам исследуемых штаммов бактерий, выделенных из почв техногенных зон.
2. Выделить ДНК из клеток исследуемых бактерий-деструкторов для проведения молекулярно-генетического анализа.
3. Провести ПЦР анализ с применением праймеров к гену tetC, кодирующего устойчивость к классу тетрациклинов.
4. Построить модель трёхмерной структуры белка TetC, ответственного за резистентность к тетрациклину.
5. Разработать методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в школьном курсе «биология».
6. Построить логико-смысловую модель по результатам исследования и к уроку по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий».
Научная новизна.
Впервые штаммы бактерий-деструкторов исследованы на наличие генетических детерминант устойчивости к тетрациклину у штаммов бактерий-деструкторов, выделенных из образцов почв техногенных экотопов Республики Башкортостан.
Научно-практическая значимость работы.
Полученные данные могут быть использованы для понимания распространенных типов устойчивости современных бактерий к классу тетрациклинов, а также применены при организации локального бактериального мониторинга природных экотопов способствующего сдерживанию распространения антибиотикорезистентных микроорганизмов.
Публикации. Результаты работы были опубликованы в журналах, индексируемых в РИНЦ:
1. Чижкова А.П. Гены резистентности к антибиотикам у бактерии staphylococcus aureus: обзор литературы / А.П. Чижкова // Форум молодых ученых. - 2018. - №9, С. 834-843.
2. Чижкова А.П. Механизмы устойчивости к антибиотикам у бактерии serratia marcescens / А.П. Чижкова // Форум молодых ученых. - 2018. - №12(28), С. 503-506.
3. Чижкова А.П. Эффлюкс механизм и гены резистентности к тетрациклину у бактерий / А.П. Чижкова // Форум молодых ученых. - 2018. - №12(28), С. 506-510.
4. Стариков, С. Н. ПЦР анализ кодирующего монооксигеназу гена tbmD у бактерий - деструкторов хлорароматических производных / С.Н. Стариков, А.И. Сагитова, Л.И. Якшидавлетова, М.Н. Дмитриев, А.П. Чижкова, Ю.А. Галяутдинова, Т.В. Маркушева // Экобиотех. - 2018. - Т. 1, № 4, С. 186-190.
5. Стариков, С. Н. ПЦР-анализ кодирующего монооксигеназу гена tbm / С.Н. Стариков, А.И. Сагитова, Л.И. Якшидавлетова, А.П. Чижкова, Ю.А. Галяутдинова, Т.В. Маркушева // Доклады башкирского университета. - 2018. - Т. 3, № 6, С. 626-630.
Благодарность. Работа выполнена в лаборатории прикладной микробиологии Уфимского Института биологии РАН. Автор выражает благодарность своему научному руководителю Маркушевой Татьяне Вячеславовне и заведующей кафедрой генетики Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную возможность работать в данном направлении, а также сотрудникам лаборатории за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
1.1. Ксенобиотики
Ксенобиотики (от греч. ccvoc — чуждый и в^^ — жизнь) - химические вещества, которые являются чужеродными для организма. К таким веществам относятся синтетические и природные лекарственные препараты, пестициды, промышленные яды, отходы производств, пищевые добавки, косметические средства и прочие (Юрин, 2001).
Антибиотики (и потенциальные метаболиты и продукты трансформации антибиотиков) и другие ксенобиотические соединения могут подвергаться ряду деградационных процессов в водной и в наземной среде, приводящих к диссипации исходного соединения. Если соединение не поддается разложению, то оно остаётся в окружающей среде химически неизменным. Деградация может происходить в результате абиотических или биотических процессов.
Абиотическая деградация антибиотиков и других ксенобиотических соединений происходит в основном путем гидролиза и фотолиза.
Биотическая деградация (биодеградация) описывается как “молекулярная деградация вещества в результате комплексного действия живых организмов”. В результате, микроорганизмы окружающей среды способны использовать ксенобиотические молекулы в качестве субстратов в своем метаболизме (Limbert and Betts, 1996). Микробные сообщества в окружающей среде играют различную роль в разложении органических ксенобиотиков, выступая в качестве деградационных консорциумов. Некоторые члены консорциумов могут быть не в состоянии деградировать определенную молекулу, но могут быть в состоянии биохимически преобразовать ее. Другие члены консорциумов могут быть способны деградировать продукт трансформации по биохимическому пути в рамках своего метаболизма (Pelz et al., 1999).
Воздействие на микробные сообщества ксенобиотиков (которые могут не являться антибиотическими соединениями) может привести к распространению устойчивости к антибиотикам. Основной причиной этого является перемещение мобильных генетических элементов. Перенос мобильных генетических элементов также увеличивает вероятность того, что совместный отбор резистентности произойдет в присутствии общего экологического стрессора.
1.2. Открытие антибиотиков и их значение
Термин "антибиотики" относится к естественно продуцируемым веществам различных микроорганизмов, таких как бактерии или грибы, которые способны ингибировать рост других микроорганизмов и разрушать их клетки. С производством полусинтетических производных в современную эпоху термин "антибиотики" был заменен термином "антимикробные препараты", который относится к природным, полусинтетическим и синтетическим веществам, способным ингибировать пролиферацию микроорганизмов и тем самым приводить их к гибели. До появления антибиотиков человечество было подвержено инфекционным заболеваниям. Такие заболевания, как пневмония, менингит или туберкулез, вылечить было невозможно (Kourkouta et al., 2018).
Инфекции были основной причиной смерти в девятнадцатом веке. Введение антибиотиков не только помогло в лечении инфекций, но также сыграло важную роль в снижении заболеваемости и смертности.
История антимикробных препаратов началась в конце 1890-х годов, когда два немецких исследователя Рудольф Эммерих и Оскар Лоу открыли первое антибактериальное вещество, пиоцианазу, полученное из культивирования бактерии Pseudomonas pyocyanea. Пиоционаза затормаживала развитие возбудителей холеры и тифа (Emmerich R. and Low O. 1899).
В 1909 году Пауль Эрлих разработал первый противомикробный препарат на основе мышьяка, который получил название сальварсан. Он действовал против возбудителя сифилиса - Treponema pallidum. Это открытие заложило основы для дальнейшего развития противомикробных средств (Schwartz, 2004).
Заключение
Данная работа посвящена изучению детерминант устойчивости к ксенобиотикам у бактерий-деструкторов. Было проанализировано 30 штаммов, выделенных из пяти техногенных зон Республики Башкортостан, на наличие антибиотикорезистентности.
Бактериальная резистентность к тетрациклину вследствие приобретения новых генов и / или мутации существующих уже генов увеличилась в течение последних 30 лет. Окружающая среда, несомненно, является важным резервуаром для генов устойчивости. Приобретенные бактериями гены часто связаны с мобильными элементами, которые обеспечивают распространение этих генов в различных бактериальных популяциях и экосистемах.
Фенотипическое проявление признаков резистентности к классу тетрациклинов у исследуемых штаммов может быть обусловлено эффлюкс механизмом при котором происходит выкачивание антибиотика из клетки, механизмом защиты рибосомы, контролируемым 9 генами, кодирующими защитные белки или механизмом устойчивости, модифицирующим тетрациклины за счёт монооксигеназ, способствуя их деградации, кодируемых 11 генами. В настоящей работе произведён поиск гена, обуславливающий устойчивость к тетрациклину, который кодирует эффлюкс белок. Для понимания белковой структуры биоинформатическими методами была построена трёхмерная модель белка TetC.
Если общее использование тетрациклинов, и всех антибиотиков в целом, не изменится, то это может привести к снижению эффективности современных методов лечения.
Список литературы
1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов. - 5-е изд., испр. - М.: ООО «Медицинское
информационное агентство», 2016. - 792 с.
2. Глобальный план действий по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам [Электронный ресурс] // WHO. - 2015. - Режим доступа: https://apps.w**o.int/iris/bitstream/handle/10665/254884/ 9789244509760-rus.pdf?sequence=1. - (Дата обращения: 30.05.2018).
3. Добриневская А.И. Дидактический инструментарий учителя логико- смыслолвые модели / Добриневская А.И., Мещерякова Л.И. - 2009. - №3. - с. 7-12.
4. Ермольева З. В. Биологически активные вещества / З. В. Ермольева. - М.: Знание, 1966. - 32 с.
5. Марданова А. М. Эффлюкс-системы SERRATIA MARCESCENS / А.М. Марданова, Л.М. Богомольная, Ю.Д. Романова, М.Р. Шарипова // Микробиология. - 2014. - Т.83. - № 1. - С.3-14.
+ еще 59 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 81.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10РазвернутьСвернуть
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 61.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
2.5. Определение хитиназной активности 26
2.6. Определение концентрации белка 27
2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
2.9. Световая микроскопия 28
2.10. Статистическая обработка данных 28
2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологического образования в школе 41
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
4.3. Разработка урока биологии в школе 46
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
1.2. Липопептиды 111.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15РазвернутьСвернуть
1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объекты исследования 22
2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
2.10. Транскрипционная активность генов 26
2.11. Статистическая обработка данных 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
26Д sfp- 28
3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
4.1. Роль биологического образования 36
4.2. Цели и задачи биологического образования 38
4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Психологичееские детерминанты успехов и неудачи у сотрудников правоохранительных органов
59 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ….1.1. Понятие успеха и неудачи в психологии…РазвернутьСвернуть
1.2. Когнитивные и эмоциональные составляющие успеха и неудачи .
1.3. Психологические детерминанты успехов и неудач личности …
1.3.1. Мотивация достижения и избегания неудач ….
1.3.2. Атрибутивный стиль ….
1.3.3. Жизнестойкость личности ….
1.3.4. Самооценка….…
1.3.5. Эмоциональные особенности личности….
1.4. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохра-нительных органов ….….
Выводы по I главе….….
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования …
2.2. Анализ результатов исследования ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса основы математической обработки информации
130 страниц(ы)
Введение 4
§1. Эксперимент 5
§2. Элементы теории измерений 5
2.1 Введение 5
2.2 Шкалы измерений 5
2.3 Правило ранжирования 92.4 Процентиль 13РазвернутьСвернуть
2.5 Выборочный метод 19
§3. Описательная статистика 20
3.1 Основные понятия 20
3.2 Меры центральной тенденции 23
3.3 Меры изменчивости 30
3.4 Нормальное распределение и его свойства 40
3.5 Графическое представление данных 41
§4. Основы статистического метода 47
4.1 Основные понятия 47
4.2 Статистические критерии 50
4.3 Статистическая гипотеза 51
§5. Выявление различий в уровне исследуемого признака 54
5.1 Основные понятия 54
5.2 Q – критерий Розенбаума 54
5.3 U-критерии Манна-Уитни 59
5 .4 Н-критерий Крускала-Уоллиса 63
5.5 S – критерий Джонкира 69
§6. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака 75
6.1 Основные понятия 75
6.2 G-критерий знаков 75
6.3 T- критерий Вилкоксона 78
6.4 Критерий Фридмана 82
6.5 L – критерий Пейджа 87
§7. Параметрические критерии различия 91
7.1 Основные понятия 91
7.2 t – критерий Стьюдента для независимых выборок 92
7.3 t – критерий Стьюдента для зависимых выборок 97
7.4 Оценка достоверности различий выборочной средней и генеральной средней 101
7.5 F – критерий Фишера 103
§8. Выявление различий в распределении признака 108
8.1 Основные понятия 108
8.2 Критерий - критерий Пирсона 108
§9. Многофункциональные статистические критерии 114
9.1 Основные понятия 114
9.2 Критерий - угловое преобразование Фишера 115
9.3 Биномиальный критерий m 119
§10. Корреляционный анализ 119
10.1 Основные понятия 119
10.2 Коэффициент линейной корреляции Пирсона 121
Заключение 128
Литература 129
-
Курсовая работа:
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
49 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа готовой продукции 6
1.1. Краткая характеристика ООО «Стройоргсинтез» 61.2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции 14РазвернутьСвернуть
2. Анализ готовой продукции на предприятии 25
2.1. Анализ производства и реализации готовой продукции ООО «Стройоргсинтез» 25
2.2. Рекомендации по увеличению производства готовой продукции и расширению рынков сбыта 34
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 46
-
Дипломная работа:
Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Изучение жанровой природы поэзии раиса туляка рӘйес тҮлӘк поэзияҺыныҢ жанр тӘбиҒӘтен ӨйрӘнеҮ
92 страниц(ы)
Инеш. 4
I Бүлек. Хистәр сүкеш миндә, аҡыл – һандал.
(Рәйес Түләктең лирик шиғырҙарында поэтик образлылыҡ)1.1. Поэтик образлылыҡ. 11РазвернутьСвернуть
1.2. Мең дә икенсе кис.
(Рәйес Түләктең лирик әҫәрҙәренә дөйөм анализ). 14
1.3. Хаҡ һәм Ялған араһы ҡылдан да нәҙек.
(Рәйес түләк поэзияһында көнсығыш жанрҙарының сағылышы). 25
II Бүлек. Һәм мин сәфәр сығам сал тарихҡа.
(Рәйес Түләк поэмаларының композицияһы). 31
2.1. Осоп ҡына мендем мин атыма.
(«Зөлхизә» романға повесының композицияһы). 32
2.2. Өҙөлөп оса тәңкәләр.
(«Ҡашмау» поэмаһының композицияһы). 41
2.3. Утлы һарай килә тарих буйлап.
(«Яныу» поэмаһының композицияһы). 47
III Бүлек. Рәйес Түләк ижадын мәктәптән тыш сараларҙа ҡулланыу
3.1. Әҙәбиәттән кластан тыш уҡыу дәрестәрен ойоштороу. 53
3.2. Мәктәптә поэзияны өйрәнеү үҙенсәлектәре. 57
3.3. «Яныу» поэмаһын кластан тыш уҡыу дәресендә өйрәнеү. 62
Йомғаҡлау . 66
Ҡулланылған әҙәбиәт. 70
ҠУШЫМТА. 73
-
Дипломная работа:
Разработка электронного задачника в системе Moodle
130 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
1.1 Некоторые обозначения и определения 51.2 Уравнения в конечных разностях 6РазвернутьСвернуть
1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
Вспомогательные предложения 19
Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
22
Основные результаты 22
Заключение 33
Литература 34
-
Дипломная работа:
136 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
1.1. Географическое положение 61.2. Геологическое строение 6РазвернутьСвернуть
1.3. Рельеф 12
1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
1.5. Гидрография 14
1.6. Климат 16
1.7. Растительность 18
ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
Сибайском месторождении 35
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
4.3. Влияние на почвенный покров 54
4.4. Влияние на растительный покров 57
4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
Т ааа. ^5^8
4.5.1. Объект исследования 58
4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
вскрышных пород 75
6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Шпаргалка:
138 страниц(ы)
1. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума. 42. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа. 4РазвернутьСвернуть
3. Симплекс-метод. Преобразование симплекс таблиц на языке Pascal. 5
4. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании. 6
5. 5.Основные комбинаторные объекты и числа. 7
6. 6.Метод производящих функций. Бином Ньютона. Основные тождества с биномиальными коэффициентами. 9
7. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи. 11
8. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ(динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья) 14
9. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы. 18
10. Алгебра и алгебраические системы. 19
11. Группы (подгруппы), поля и кольца. 20
12. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем. 25
13. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы 33
14. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения. 36
15. Базовые конструкции языка программирования Pascal 39
16. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные. 41
17. Описание процедур и функции языка программирования pascal. 43
18. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi. 45
19. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi. 48
20. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана 49
21. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами 52
22. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение. 61
23. Аппаратные и программные средства обработки информации 62
24. Понятие об информационных технологиях, принципы организации. Основные задачи системного программирования. 63
25. Информационная емкость. Формула информационной емкости 65
26. Понятие о системах программирования, ее основные функции и компоненты. 66
27. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач. Обзор пакетов символьных вычислений, обработки статистической информации и графические пакеты. 71
28. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности. 73
29. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения. 77
30. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами. 78
31. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней. 83
32. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием. 86
33. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано 89
34. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация 93
35. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP 97
36. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям. 99
37. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети 101
38. Протоколы и службы Internet. 107
39. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной 116
40. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл 118
41. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений 119
42. Метод наименьших квадратов 119
43. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы. 120
44. Графическое моделирование. Траектории движения тел и графики функций. Изолинии. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве. 126
45. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели 130
46. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей 134
47. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины 136
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56